Мы в социальных сетях

Инициативы

Не ОМОНом едины

Конфликт жителей Патриарших прудов и рестораторов уходит в конструктив

Опубликовано:

,

Патриаршие пруды стали хедлайнером этого лета — острое недовольство жителей шумом и наплывом людей в район вылилось в присутствие автозаков и сотрудников ОМОНа на улицах, большое количество ТВ-сюжетов и обширное обсуждение закона о тишине.

На пресс-конференции 5го августа рестораторы попытались донести свою позицию по поводу сложившейся ситуации.

Виктория Пальгова, муниципальный депутат Пресненского округа, выступающая связующим звеном между жителями и рестораторами, объясняет: «Район за последние 4-5 лет стал очень популярным не только у москвичей, но и у гостей столицы и его популярность растёт из года в год. Приток людей действительно большой, и ситуация особенно обострилась в последние месяцы, после снятия карантинных ограничений. В район хлынуло огромное количество людей и машин, что и спровоцировало острый конфликт между жителями района, гостями и рестораторами. Безусловно, необходимо было что-то решать».

@МГЦАО

На помощь пришла практика европейских государств, где давно существует такая форма взаимодействия между жителями и бизнесом, как общественный договор. После обсуждения с инициативными жителями Патриарших этого варианта решения конфликта, депутат обратилась к рестораторам района, большая часть которых поддержала такую   инициативу и взяла на себя ответственность в проработке общественного договора. Задача договора – наладить диалог между жителями и бизнесом.

По словам Виктории Пальговой, больше всего жители Патриарших жалуются на уличный шум и шум от вытяжек, мусор, а также на запахи кухни от ресторанов, расположенных в жилых домах.

Макc Беляев, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, считает, что подобные проблемы возникают в любом мегаполисе: «Такие же проблемы существуют в любом европейском городе. В Германии, например, есть специальный закон, регулирующий тишину. Если у нас в России это 23.00, то в Германии 22.00, и в популярных местах города к ведущим себя шумно людям подходят полицейские и просят «убавить звук». Полицейские отходят и люди продолжают своё движение уже в спокойном ритме. То есть в Европе контролем за поведением туристов и местных жителей занимается полиция».

Рестораторы готовы нести ответственность за происходящее в своих ресторанах и на территории возле ресторанов, за шум на улицах вокруг Патриарших прудов в целом они отвечать не могут, однако готовы помогать жителям в решении этого вопроса.

«Всё-таки нужно понимать, что нельзя сделать рестораторов виноватыми за весь шум в районе. Рестораторы не должны и не могут следить за тем, как ведут себя пешеходы, пришедшие прогуляться по району. Гости района шумят, машины «нарезают круги» вокруг Патриарших – и это не вопрос ресторанов. Задача ресторана – это вкусно накормить и подарить положительные эмоции», говорит Макс Беляев.

Именно для того, чтобы наладить диалог бизнеса с жителями, и создано Независимое объединение рестораторов Москвы (НОРМ), самая важная задача которого — научиться общаться с жителями, а также выработать действия, гарантирующие жителям спокойствие. Горячие споры вызывает также вопрос, связанный со временем работы заведений. Многие рестораны не могут работать только до 23.00 – это экономически невыгодно, но объединение гарантирует жильцам отсутствие шума из ресторанов, находящихся в жилых массивах

«На данный момент это скорее Положение о наших намерениях о совместном мирном существовании. Мы находимся в диалоге, выслушиваем обе стороны конфликта и вырабатываем документ, который будет помогать решать спорные вопросы», рассказывает об объединении его руководитель Максим Лучин. «Основная претензия в том, что на улицах шумно, при этом мы сами понимаем, что ресторан – это не то место, которое забивает улицы людьми, посетители ресторанов в основном приезжают поесть и отдохнуть семьёй или компанией».

На сегодняшний день в объединение входят 15 ресторанов, расположенных на Патриарших прудах, но их количество постоянно растёт, так как отсутствие диалога между жителями и бизнесом является очень распространённой проблемой как для Москвы, так и для всех городов-миллионников.

@МГЦАО

Своим секретом взаимодействия с жителями района поделился Тимур Шаташвили, ресторатор с более чем 15-летним опытом работы: «Всё дело в культуре общения. Мы пытаемся решать возникающие вопросы исключительно с нашими соседями, не отвечая за всю улицу. У нас несколько заведений, есть отдельно стоящие заведения, где мы можем самостоятельно устанавливать правила. Напротив нас находится большой дом, при  этом за 15 лет существования ресторана ни один житель на нас не пожаловался. Это вопрос внутренней культуры и личной ответственности – насколько владелец ресторана понимает, что его заведение может мешать людям спать или отдыхать после работы. У нас также есть заведения в жилом секторе, и мы прекрасно договариваемся с нашими соседями ещё в самом начале строительства. Приглашаем их приходить, смотреть, как идут работы по звукоизоляции, как проходит каждый этап. Возникают проблемы – мы их снимаем».

«Если обе стороны адекватно подходят к ситуации, то можно решить абсолютно любой вопрос», считает ресторатор.

Кира Сурикова, жительница Патриарших, поддерживает инициативу разработки общественного договора, поскольку считает, что в районе Патриарших прудов живут цивилизованные люди и все спорные вопросы должны решаться цивилизованными методами. «Лично для меня важно понимать, насколько предсказуемой будет и дневная, и ночная жизнь в районе. Я понимаю, что у нас активно посещаемый район, к нам приходит большое количество людей, среди которых встречаются довольно экзальтированных личности, приносящие немало дискомфорта живущим здесь людям. Поэтому общественный договор между рестораторами и жителями должен добавить спокойствия в нашу жизнь».

Для проработки правил совместного существования и придания Положению о намерениях правовой характер, в настоящее время жители с помощью муниципального депутата организовываются для обсуждения проблемы и назначения даты встречи рабочей группы, куда входят собственно жители, юристы и представители Независимого объединения рестораторов Москвы.

 

Редакция МГЦАО будет отслеживать дальнейшее развитие ситуации с введением практики общественных договоров между жителями и бизнесом.

 

 

Инициативы

Анна Попова выступила с инициативами по выборам

Опубликовано:

,

Глава Роспотребнадзора Анна Попова выступила с инициативой ограничить тесный контакт кандидатов и избирателей в условиях сложной эпидемиологической обстановки в стране. Так, например, поступило предложение запретить здороваться за руку и обниматься во время встречи на избирательных участках и при посещении предвыборных мероприятий.

Кроме того, Попова призвала всех работников избирательного участка, в том числе наблюдателей, пройти вакцинацию.

«Нам нужно защитить тех, кто будет находиться на избирательных участках, и тех, кто придет голосовать. Сегодня, в отличие от прошлого года, такой инструмент защиты у нас есть, у нас есть вакцина», — заявила Анна Юрьевна.

Читать далее

Инициативы

«Помощь» и «Перекрёсток» показали «Продуктовый сад»

Опубликовано:

,

Проект «Помощь» и торговая сеть «Перекрёсток» представили кампанию с попечителями благотворительной активации — главные роли в серии юмористических роликов «Продуктовый сад» от креаторов «Другдруга» и Red Pepper Film исполнили известные российские деятели театра, кино и телевидения, а также музыканты, блогеры и спортсмены.

Основной темой видео стали выступления от лица различных продуктов — например, в одном из них основатель проекта и актер Никита Кукушкин представлен в костюме хлеба. Также в роликах зрители увидят томат (Варвара Шмыкова), морковь (Ирина Горбачева), брокколи (Манижа) и яйцо (Юрий Борисов). В качестве идеи креатива команда промо использовала отсылки к популярной рекламе соков из нулевых.

В рамках своего выступления на «утреннике» персонажи расскажут механику «первого в мире мобильного приложение адресной и прозрачной помощи»: пользователи могут самостоятельно выбрать поблизости нуждающихся пожилых людей, оплатить часть или всю стоимость продуктовой корзины от «Перекрёстка», а в личном кабинете увидеть отчёт о получении набора — в виде накладной или в формате фото.

Ещё одним элементом кампании станет флешмоб — пользователи смогут передать благотворительную эстафету своим друзьям в соцсетях с помощью публикации забавных видео в костюмах продуктов с хештэгом активации #будьвпомощь.

«Эти небольшие юмористические зарисовки от лица самых простых и базовых продуктов и товаров, которые есть в каждом из наших супермаркетов, будут понятны людям из разных поколений — и тем, кто хорошо знаком с референсом, и молодёжи, которая следит именно за самими исполнителями ролей.

В любом случае, надеемся, что каждому захочется присоединиться к такому флешмобу и поддержать проект пожертвованием. Мы со своей стороны непременно задействуем собственные каналы продвижения для большей популяризации этой истории, соответствующей и нашим ценностям», — поделилась Татьяна Степанова, директор по бренду и долгосрочной лояльности торговой сети «Перекрёсток».

В середине июня торговая сеть «Перекрёсток» присоединилась к благотворительному проекту в качестве генерального партнёра в категории «Продуктовый ритейлер». Первым результатом сотрудничества стало создание совместной продуктовой корзины из 30 позиций. Ее ежемесячно получают подопечные «Помощи» благодаря донатам от пользователей приложения.

Сейчас продуктовую помощь получают 734 подопечных из 19 регионов России.

Читать далее

Инициативы

«Техновызов»: промышленные компании столицы приглашают принять участие в конкурсе

Опубликовано:

,

Московский инновационный кластер (МИК), подведомственный городскому Департаменту предпринимательства и инновационного развития, приглашает столичные промышленные компании принять участие в конкурсе «Техновызов». Мероприятие организовано совместно с Фондом инвестиций и инноваций Оренбургской области. Подать заявку можно на официальном сайте до 28 июля.

«Одной из приоритетных задач конкурса является развитие и внедрение технологий, способствующих оптимизации, автоматизации и экологичности различных отраслей тяжёлой промышленности. Победители получат грант на доработку проекта, инвестиции на его воплощение и тиражирование, возможность запуска пилота с корпоративными заказчиками и потенциальными клиентами из числа партнёров. Также компании получат доступ к сообществу предпринимателей-единомышленников», — рассказал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

Конкурс предусматривает шесть направлений: «Эконет + антикарбоновый вызов», «Новые материалы», «Цифровые решения Technet», «Промышленные технологии», «Технологии содержания промышленной инфраструктуры» и «Умная диагностика в промышленности».

Для участия необходимо представить проект, соответствующий тематике конкурса. Кроме того, конкурсанты должны разбираться в создании технологий и управлении бизнесом. Наличие готового продукта или минимально жизнеспособного продукта (MVP) будет преимуществом. Основатель стартапа должен лично принять участие в программе, стать резидентом Московского инновационного кластера и пилотировать решение с корпорацией-партнёром. К заявке необходимо приложить описание проекта и загрузить файл с презентацией.

Читать далее

Trending

©2019 – 2021 МГЦАО.
©2021 ИА Московское информационное бюро, (св-во о регистрации ИА №ФС77-80638 выдано 23.03.2021 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)).
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.