Мы в социальных сетях

Городская среда

Вот и все, никто не ждет, и никто не в дураках: кого накажут за «капремонт» на Климашкина 20?

Опубликовано:

,

Часть I

Между Пресненским валом и Малой Грузинской улицей сохранился комплекс зданий застройки периода НЭПа, к которому относятся дома 20 и 22 по улице Климашкина, построенные в 1928 году.

Кооперативные дома строились для работников Московско-Белорусско-Балтийской дороги по индивидуальному проекту и имели четыре этажа. В 1937 г. для обеспечения жильём работников завода №230 Десятого Главного Управления НКОП (Наркомат оборонной промышленности) была выполнена надстройка двух этажей по проекту архитектора Федосеева И.А.  Вместе со сквером, разбитым во дворе между домами, здания образовали единый архитектурный ансамбль, который сохранился до наших дней. Во время авианалетов нацистской Германии в 1941 году, при разрыве бомбы во дворе рядом с домом 20, мощные стены здания выстояли, только частично был повреждён декоративный карниз. Позднее же архитектурный облик здания был восстановлен. В послевоенное время, до Перестройки, к памятнику Ленину, находящемуся в сквере, пионеры возлагали цветы, а сегодня можно заметить экскурсионные группы между домами 20 и 22. Но впечатления экскурсантов нарушает ужасающий вид фасада дома №20, с которого на головы местных жителей и гостей осыпается штукатурка.

С начала 2000-х из-за некачественного содержания, фасады домов 20 и 22 начали ветшать, эксплуатирующие организации не выполняли косметический и восстановительный ремонт зданий и их частей, обращения жителей игнорировались. Все ждали ремонта капитального. В доме 22 фасад отремонтировали в 2015-2016г.г., 20-му же повезло меньше.

В 2017 году, на фасад дома 20 вышла генподрядная организация АО «ГК «ЕКС», которая на основании договора ПКР-000015-17 должна была разработать проектно-сметную документацию и выполнить строительные работы по капремонту фасада и крыши в полном объёме (замена кровли, утеплителя на чердаке, ремонт балконов, ремонт фасада и отдельных архитектурных элементов и т.д.). Акт открытия был подписан заинтересованными сторонами 21 августа 2017 года со сроком окончания работ 21 сентября 2017 года, с указанием, что генподрядчиком был получен комплект проектно-сметной документации (далее ПСД) в соответствии с актом приёма-передачи ПСД от 24 апреля 2017 года. Но, как выяснилось позднее, в 2019 году, в архиве ФКР странным образом существует единственный акт приема-передачи ПСД, датированный уже 09 января 2018 года.

Фактически строительные работы по ремонту фасада были начаты 15 октября 2017 года, и, несмотря на то, что в Москве с середины октября до начала мая работы на фасадах зданий не производятся, представитель технического надзора Фонда капитального ремонта Москвы работы не остановил. Из-за отсутствия специалистов, способных отремонтировать декоративный карниз на двух участках длиной 0,5 – 1м, с согласия технического надзора ФКР (без разрешения Москомархитектуры и без соответствующих проектных решений) кувалдами был отбит практически весь декоративный карниз ~174 м. Остановить произвол и сохранить небольшую часть исторического карниза жителям удалось только после обращения на сайт «Наш город». Работы по фасаду были остановлены до положительных температур, при этом фиксация брака не была выполнена. Под окнами второго этажа (там, где был карниз) остались не заделанные отверстия, что привело к образованию конденсата на внутренней стороне стен и их промерзанию.

Возобновление работ в мае 2018 года началось с установки лесов и с их последующей разборкой через несколько недель без проведения работ. В июле-сентябре подрядчик занимался фасадом со стороны школы, здание красили несколько раз в разные оттенки серого цвета, при этом ни генподрядчик, ни представитель ФКР не смогли предоставить колористический паспорт, на основании которого проводятся эксперименты по покраске, а декоративный карниз восстанавливать никто не собирался.

При замене окон в подъездах были выломаны толстые бетонные подоконники и установлены тонкие пластиковые, некоторые уже с трещинами, а образовавшиеся полости были просто запенены монтажной пеной. С середины октября в Москве были остановлены любые фасадные работы, и, несмотря на это, в конце октября начался ремонт защитного слоя балконных плит и замена гидроизоляции балконов, доступ к месту производства работ (вместо установки лесов) требовали предоставить через квартиры.

1–4 ноября на фасад со стороны двора высыпал десант «альпинистов» с вёдрами, лихо раскачиваясь на верёвках «работнички», штукатурили фасад при минусовой температуре. И опять технический надзор попустительствовал. Работы были остановлены только после обращения жителей на сайт mos.ru, однако опять был составлен акт приостановки без фиксации нарушений при производстве работ для дальнейшего их исправления.

А 10 декабря при температуре воздуха минус 20 жители дома узнали, что у подрядчика наступил этап замены утеплителя на чердаке. Без соответствующего оснащения, без проекта производства работ рабочие генподрядной организации решили уложить маты утеплителя прямо на доменный шлак на чердаке. Чтобы не остаться с таким подарком на Новый год, собственники 4-х квартир на 6-ом этаже подъезда №3 вынуждены были за свой счёт нанять специалистов и оплатить работы сторонней организации по утеплению чердачного перекрытия над своими квартирами.

В мае 2019 года, когда подрядчик намеревался возобновить ремонт, не собираясь переделывать работы, выполненные с нарушением технологии, когда после проведенных комиссий было выявлено отсутствие на объекте ПСД, необходимых журналов, сертификатов и паспортов на материалы, актов на выполненные работы, Советом дома было принято решение о прекращении работ с требованием дальнейшего расторжения договора с генподрядной организацией, как организацией предоставляющей услуги ненадлежащего качества, и требованием созыва комиссии для выявления нанесённого ущерба зданию во время проведения капитального ремонта фасада и крыши (кровля текла, в вентиляционных шахтах был строительный мусор и обрезки кровельного железа, куски гидроизоляции торчали в разные стороны и т.д.). ФКР растянул срок расторжения договора на два года (с июня 2019 по 10 июня 2021 года — дата расторжения договора с АО «ГК «ЕКС»), направляя в адрес жителей отписки.

Несмотря на постоянные обращения Совета дома в адрес руководства Фонда капитального ремонта, Департамент капитального ремонта города Москвы о необходимости созыва комиссии для определения ущерба, нанесённого зданию подрядной организацией во время капитального ремонта, такая комиссия так и не была созвана. В течение четырёх лет фасад здания подвергается разрушительному воздействию окружающей среды, консервация объекта не была проведена (требование СНиП при приостановке работ более чем на 6 месяцев). Отсутствие гидроизоляции и некачественно выполненный защитный штукатурный слой плит и металлических конструкций балконов привели к тому, что штукатурка трескается и отваливается, сотрудники ГБУ «Жилищник Пресненского района» постоянно отбивают отслаивающуюся штукатурку, а заодно, по неосторожности, и бетон с балконов, но при этом восстановительные работы или мероприятия по защите конструкций не проводятся, что приводит к ещё большим разрушениям.

Продолжение в следующем материале.

Городская среда

Винтажные воспоминания: очередной элитный ЖК могут построить вместо Музея ретро-автомобилей

Опубликовано:

,

Ещё в апреле участок под зданием бывшего автомобильного комбината на Рогожском валу, где располагался «Музей ретро-автомобилей», было выкуплено на аукционе бизнесменом Романом Агабабаевым за 606 миллионов рублей (что считается крайне демократичным, учитывая стоимость квадратного метра в районе). Предполагается, что покупка была совершена в интересах бизнесменов Года Нисанова и Зараха Илиева, владеющих ГК «Киевская площадь».

Ранее в СМИ проходила информация, что сохранившиеся здания автокомбината адаптируют под очередной фудмолл по типу «Депо» — ГК «Киевская площадь» работает над несколькими такими проектами: открыт «Депо» на месте Миусского трамвайного парка, второй анонсирован рядом с площадью трех вокзалов, и идёт строительство в усадьбе Студенец на Красной Пресне.

Но девелоперы и инвесторы склоняются к ещё более прозаичной судьбе территории Музея, и пророчат на месте автокомбината появление элитного ЖК от застройщика «Самолёт», 10% акций которого принадлежит «Киевской площади».

Результатом уничтожения очередного культурного объекта может стать появление новых «проблемных точек» и волну недовольства жителей столицы.

СПРАВКА
Музей Транспорта Москвы (до 2020 года — Музей «Московский Транспорт») — музей ретроавтомобилей и общественного транспорта в Москве, занимающийся реставрационной, исследовательской и выставочной деятельностью.

Музей создан 28 января 2020 года. В фондах музея находятся более 250 экземпляров легковых и грузовых автомобилей, такси, автобусов, троллейбусов, машин городских служб, легендарные полуторки и трёхтонки, вело и мототехника. В коллекции хранятся экспонаты Музея пассажирского транспорта Москвы, ранее находящиеся в Музее ретроавтомобилей на улице Рогожский Вал.

В 2003 году был основан Музей ретроавтомобилей на улице Рогожский Вал. Он разместился на территории бывшего Автомобильно-экспедиционного комбината №4. В 1999 году комбинат был закрыт, а в его зданиях совладелец холдинга «Марта» Дмитрий Октябрьский открыл музей ретроавтомобилей.

Основу коллекции составляли легковые и грузовые автомобили, автобусы и троллейбусы из фонда Музея пассажирского транспорта. Территория музея не была приспособлена для трамвайных вагонов. На выставке было представлено 300 образцов техники: автобусы ЗИС-8, ЗИЛ-158, ЛиАЗ-677, автомобили «Чайка», «Победа», «Волга», «Москвич» и другие модели.

Экспонаты музея участвовали в выставках и фестивалях Москвы. В 2016 году в День города ретромобили музея вышли на парад городской техники. В 2017 г. автобусы и троллейбусы были представлены на Международном салоне инноваций «Urban Transport», который проходил на ВДНХ.

В 2016 году музей стал частью (филиалом) ГУП «Мосгортранс» и получил название «Музей «Московский транспорт».

В декабре 2019 года музей объявил о временном закрытии на время реконструкции здания.

В 2020 году проведена реорганизация, изменены адрес, руководство, сайт, и общее направление деятельности музея. Повторное открытие музея в здании Гаража на Новорязанской улице планируется на 2023 год. Также музей вышел из подчинения «Мосгортранса» и стал подразделением Департамента транспорта Москвы. Пока у музея нет собственного здания, он активно проводит культмассовые мероприятия на ВДНХ и на Северном Речном Вокзале, а также на музейном троллейбусном маршруте «Т».

В 2022 году здание на Рогожском валу было продано АО «Центр развития территорий».

Читать далее

Городская среда

Прикоснись к наследию: снос легендарной фабрики-кухни №8 завершится к лету

Опубликовано:

,

На Сосинской улице, 43 завершается снос конструктивистского здания бывшей фабрики-кухни №8  Микояновского мясокомбината, построенного в конце 1920-х – начале 1930-х годов архитектурной мастерской Нарпита. Как заявляют в движении «Архнадзор», здание вполне было достойно статуса памятника архитектуры — как редкое произведение конструктивизма начала XX века.

Однако в феврале 2022 года Москомархитектура согласовала на месте знаменитой фабрики-кухни строительство ЖК «CHAMPINE» от девелопера TOUCH, и сегодня об эпохе конструктивизма напоминают лишь городские развалины.

«Снос здания происходит под жилую застройку в прибыльном месте, поблизости от станции метро. Рядом уже возведены новостройки. В проекте два высотных дома площадью более 24000 кв. Работы по сносу фабрики-кухни должны завершиться к лету«, – поясняют в Архнадзоре.

Участок для застройки удачно расположен внутри уже обжитого района, где есть вся необходимая инфраструктура, и имеет хорошую транспортную доступность (внутри ТТК, недалеко от метро). До Кремля по набережной на машине – 15 минут.

© МГЦАО / ЖК CHAMPINE / сайт проекта

«Сосинская, 43″ обладает высоким потенциалом за счет следующих параметров: проект от известного архитектурного бюро; небольшая этажность (что редкость на рынке московского жилья, за исключением элитного сегмента); небольшой формат (ближе к клубному) – всего 30 тыс. кв. м и три корпуса. Судя по средней площади квартир в проекте (60-62 кв. м) – проект будет реализован в классе бизнес. Но в целом, подобные проекты пользуются высоким спросом», – рассказал Роман Родионцев, директор департамента проектного консалтинга Est-a-Tet.

Застройщик TOUCH обещает «дом с камерной атмосферой, проект в котором удалось сохранить баланс между удобным расположением, небольшим количеством квартир, подземным паркингом, оптимальной этажностью и гармонией с природой».

Читать далее

Городская среда

Госинспекция пересела на самокаты

Сотрудники Госинспекции по недвижимости в период с 1 мая по 31 октября будут ездить по городу и контролировать подведомственную им территорию на электрических самокатах.

Опубликовано:

,

Сотрудники Госинспекции по недвижимости в период с 1 мая по 31 октября будут ездить по городу и контролировать подведомственную им территорию на электрических самокатах.

Как сообщили в пресс-службе ведомства, мера реализована в рамках проекта «Мобильный инспектор». Сейчас он действует в ряде административных округов Москвы.

«Мы подсчитали, что использование электросамокатов позволяет специалистам сэкономить в течение рабочего дня около трех часов и таким образом увеличить охват исследуемой территории. В настоящее время ведомство использует 17 устройств с возможностью мониторинга маршрута и состояния самоката через мобильное приложение», – рассказал начальник Госинспекции по недвижимости Иван Бобров.

В госинспекции подчеркнули, что при объезде территории инспекторы максимально внимательны и аккуратны по отношению к пешеходам: соблюдают безопасную дистанцию, в зависимости от обстановки регулируют скорость и стараются объезжать большие скопления людей.

Проект «Мобильный инспектор» был запущен в мае 2020 года на территории Центрального административного округа. В 2021 году он был распространен еще на восемь административных округов столицы. В настоящее время самокаты в качестве средства передвижения используются инспекторами для мониторинга территорий Центрального, Южного, Западного, Северного, Восточного, Юго-Западного, Юго-Восточного, Северо-Восточного и Зеленоградского административных округов Москвы

Читать далее

Trending

©2019 – 2022 МГЦАО
©2022 ИА Московское информационное бюро, (св-во о регистрации ИА №ФС77-80638 выдано 23.03.2021 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)).
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.