Мы в социальных сетях

Инициативы

Рестораторы в центре Москвы объединяются

В Москве создано Независимое объединение рестораторов Москвы (НОРМ), объединяющее более 10 ресторанов в районе Патриарших прудов

Опубликовано:

,

© МГЦАО

В центре, на Патриарших прудах, из-за разгоревшегося конфликта между группой жителей-активистов и ресторанами, ряд ресторанов объединились для того, чтобы защищать свои интересы сообща. «К нам присоединилось более 10 ресторанов в самом центре Москвы, и этот список постоянно растет. Мы считаем, что если на нас будет продолжаться такое давление, то до конца года до 30% ресторанов с летними верандами в центре Москвы закроется» — рассказал Максим Лучин, представитель Независимого объединения рестораторов Москвы.

Объяснить сложившуюся ситуацию с ресторанами на Патриарших мы попросили депутата Пресненского муниципального округа Викторию Пальгову, которая совместно с жителями района и рестораторами пытается выработать конструктивное решение.

«На улицах Патриарших в июле после снятия карантина было огромное количество народа и, как правило, это были не только гости ресторанов, это просто были прогуливающиеся люди. Было очень много людей, были ужасные пробки, до часу-двух ночи с гудением, с сигналами машин, с громкой-громкой музыкой. Стояли припаркованные автомобили и оттуда до глубокой ночи или до утра на весь район играла музыка. Доходило до того, что жители кидались яйцами в машины. Чаша терпения жителей, в том числе и моя, лопнула. Я написала несколько писем в УВД и господину Собянину. Активисты района собрались и подписали петицию — обращение к мэру города о прекращение этой ситуации в районе. Но жители винили во всём рестораны, так как считали происходящий в районе бардак их виной. Безусловно, рестораны в целом привнесли какую-то лепту, потому что всё-таки там продаётся алкоголь. Но надо учитывать, что «раскрутка» района происходила лет 5 назад, когда сюда заходили первые рестораны – Ginza и т.д. Сюда привлекалось очень много народа, что привело к тому, что сейчас у нас улицы просто забиты людьми. Все хотят открыть здесь магазины, и погулять, и попить кофе. Но новые рестораны, которые пришли сюда год-два назад, к этой раскрутке не имеют уже никакого отношения. То есть район сам по себе стал местом всеобщего притяжения – автомобилистов, байкеров, молодёжи, студентов, даже бомжей и цыган. Полный набор.

В.О. Пальгова (© МГЦАО)

Возможно, триггером такой востребованности района лет 5 назад и были рестораны, но сейчас это не совсем так. И нет смысла винить рестораны в том, что у нас толпы людей на улицах и автомобили, которые в принципе не паркуются. Автомобили просто нарезают круги вокруг Патриарших. Это не гости ресторанов. У нас рестораны с посадочными местами на максимум 50 человек. Эта толпа людей туда не заходит. Они покупают алкоголь в «Ароматном мире» или в «Магнолии» и садятся на лавочки. И всё это длится до 3х-4х часов утра с продолжением на пруду.

В разгар этой ситуации группа активных жителей начала «закрывать» рестораны с летними верандами. То есть летняя веранда стала таким элементом шантажа – мы вам закроем веранды, потому что вы нам мешаете. Никто не разбирался. Буквально на днях отозвали веранду, которая была согласована абсолютно законным образом – она прошла все городские департаменты по согласованию – Комитет по архитектуре и градостроительству, Департамент госимущества… В итоге эту веранду закрыли несмотря на все выданные ранее разрешения. Веранда демонтирована. «Зарубили» кафе, которое с прошлого года по своей инициативе помогало продуктами 10 семьям. Во время карантина это кафе еле выжило, и веранда позволила им хоть немного поднять голову.

Бизнес только-только сейчас приходит в себя. После пандемии многие рестораны уже не открылись. И вот так топить бизнес и кричать, что мы здесь ничего не хотим… Но позвольте, это же не личная дача в конце концов. И это не мнение всего района, а мнение нескольких людей. Кому-то нравятся рестораны, они ходят туда завтракать, обедать. И мы должны учесть мнение всех – а не только тех, кто не хочет. Вопрос нужно решать не вилами, а конструктивными мерами. Понятно, что должно меняться законодательство, должны меняться СНИПы, регуляция оборота алкоголя, штрафы физлицам, которые употребляют алкоголь на улице, в неразрешенных местах. Сейчас полиция не имеет полномочий взимать штрафы за распитие алкоголя в незаконных местах – вне ресторана, вне веранды. Должен быть комплекс мер.

Активные жители ходят сейчас по ресторанам с верандами и грозятся их закрыть. Но просто закрытие веранд не даст эффекта тишины, за которую все сейчас борются. Не будет тишины, если просто закрыть веранду, потому что люди всё равно будут приходить-приезжать. Мы не можем запретить москвичам приходить в наш район, мы не можем закрыться и никого не пускать.

Поэтому рестораторы на Патриарших объединились, чтобы вести диалог с жителями, с властью. Это должно помочь им отстаивать свои права без ущемления прав жителей района. Эта история – прецедент для Москвы, это первая история локального объединения профильного бизнеса. Я считаю, что в Москве назрела острая необходимость разработать общественный договор между жителями каждого района и бизнесами, работающими на этой территории.

Может быть, и хорошо, что сейчас случилась вся эта ситуация, потому что в итоге она ведёт к какому-то результату, это начало цивилизованного пути. Европа это всё прошла давным-давно, мы же только подходим к опыту заключения общественных договоров. Я считаю, что мы берем правильный курс и помогаем и бизнесу, и жителям.»

Читать далее
Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Инициативы

Детям мороженое: «Перекрёсток» начинает акцию в честь Дня защиты детей

Опубликовано:

,

Сеть супермаркетов «Перекрёсток» и бренд «Чистая линия» запускает специальную акцию «Мороженое в подарок за рисунок» для детей школьного и дошкольного возраста в честь Международного дня защиты детей.

Акция пройдет 1 июня во всех супермаркетах сети.

Специально в честь праздника «Чистая линия» запустила в продажу эксклюзивное мороженое в виде брендированного клевера «Перекрёстка». Совершая покупки вместе с детьми, клиенты торговой сети могут получить эксклюзивное мороженое в обмен на детский рисунок. Для получения подарка необходимо обратиться к сотруднику супермаркета. Рисунок нужно нарисовать на тему «Полезная еда», но выполнен он может быть любым способом – ручкой, карандашом или красками.

Читать далее

Инициативы

«ПЕРЕКРЁСТОК» улучшит предложение ЗОЖ-товаров в магазинах по итогам исследования предпочтений покупателей

Опубликовано:

,

Торговая сеть «Перекрёсток» провела опрос среди покупателей на тему «Здоровый перекус», в котором приняли участие более 600 человек, 68% женщин и 32% мужчин.

Исследование проведено среди узкой аудитории покупателей «Перекрёстка», которые во время покупок делают выбор в пользу здоровых перекусов. Цель исследования — выявить ключевые предпочтения целевой аудитории и внести позитивные изменения в ассортимент ЗОЖ-сегмента.

По результатам исследования здоровому перекусу чаще отдают предпочтение покупатели в возрасте от 26 до 40 лет, число таких респондентов составило 38% от общего количества опрошенных, второе место занимают покупатели от 41 до 55 лет – 16%, реже выбор в пользу здоровых перекусов делают люди старше 55 лет – 14%, замыкает рейтинг молодежь в возрасте от 15 до 25 лет – 11%.

Согласно опросу, основными критериями выбора магазина для покупки ЗОЖ-товаров у клиентов являются широкий ассортимент – 38%, доступные цены – 26%, сервис доставки – 14% и удобная навигация – 11%. Для 6% респондентов среди опрошенных важно наличие собственного производства ЗОЖ-продукции в торговой сети.

В ходе онлайн-анкетирования аналитическая служба «Перекрёстка» отметила, что большинство покупателей акцентируют внимание на состав и информацию о продукте, указанную на этикетке, а также удобном расположении товаров на полках.

Как показало исследование, более 79% клиентов сети покупают ЗОЖ-товары на регулярной основе, при этом 55% из них не планируют список полезных продуктов для здорового перекуса заранее, поэтому им важно, чтобы в супермаркетах были выделены отдельные стеллажи с полезными товарами, желательно ближе к кассе.

Самым популярным ЗОЖ-продуктом у клиентов «Перекрёстка» являются орехи, их для полезного перекуса покупают на регулярной основе более 25% клиентов сети. Выбор в пользу сухофруктов делают 22% покупателей, 15% из опрошенных чаще покупают здоровые хлебцы и цельнозерновые чипсы. Среди фаворитов также были отмечены фруктовые чипсы – 10%, фруктово-ореховые батончики – 9%, протеиновые батончики ­– 7% и детское питание — 5%, как одна из разновидностей полезного перекуса. 34% опрошенных также отметили, что им хотелось бы видеть больше фруктовых снеков без сахара и смесей орехов на полках в магазинах сети.

На основе тщательного анализа потребительских предпочтений торговая сеть усовершенствовала выкладку ЗОЖ-товаров и расширила ассортимент в категории здоровый перекус. Теперь ассортимент в 470 супермаркетах разделен на отдельные стеллажи, исходя из ключевых потребностей клиентов. В магазинах появились две дополнительные полки с орехами и сухофруктами, отдельная полка с фруктовыми чипсами, снеками и протеиновыми батончиками, а также две дополнительные полки с цельнозерновыми и натуральными картофельными чипсами, хлебцами и попкорном на кокосовом масле.

«Последние несколько лет «Перекрёсток» позиционирует себя как «супермаркет полезных привычек», фокусируясь на ЗОЖ-сегменте и регулярно развивая различные инициативы в этом направлении. Сейчас мы особенно тщательно уделяем внимание ассортименту в категории ЗОЖ и в том числе развиваем ассортимент для людей с определенными пищевыми ограничениями. В наших супермаркетах также есть «Маршрут полезных привычек», благодаря которому покупатели могут легко найти специальную ЗОЖ-зону, где представлен довольно обширный ассортимент продуктов для правильного питания. На основе онлайн-опросов и исследований мы регулярно совершенствуем выкладку, увеличиваем ассортимент и количество поставщиков для того, чтобы в полной мере закрыть потребности наших покупателей и предлагать только лучшие товары исходя из их предпочтений», — прокомментировала Олеся Бугременко, руководитель отдела по обратной̆ связи и покупательской аналитики торговой̆ сети «Перекрёсток».

Читать далее

Инициативы

«Открытая социология» повторно опросила москвичей на тему спецоперации

Опубликовано:

,

Независимый студенческий проект по исследованию общественного мнения «Открытая социология» провел повторный опрос москвичей об отношении к спецоперации РФ на Украине.

В результате первого исследования в марте 2022, было опрошено 1614 человек. Из них 67,1% (1083 человека) поддержали специальную операцию, 19,27% (311 человек) отнеслись к ней нейтрально, 13,63% (220 человек) – негативно.

По результатам повторного опроса, на конец текущего месяца, на 6% уменьшилось число респондентов с нейтральным отношением к происходящему (из количество составляет 13,3% на сегодняшний день). При этом отмечается, что на 3,5% выросло число москвичей, поддерживающих спецоперацию (их количество составляет 70,6% из числа опрошенных), а также негативно оценивающих ее (15%, рост 2,3%).

Всего в репрезентативном опросе приняли участие 1 734 человека.

Читать далее

Trending

©2019 – 2022 МГЦАО
©2022 ИА Московское информационное бюро, (св-во о регистрации ИА №ФС77-80638 выдано 23.03.2021 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)).
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.