Мы в социальных сетях

Инициативы

Рестораторы в центре Москвы объединяются

В Москве создано Независимое объединение рестораторов Москвы (НОРМ), объединяющее более 10 ресторанов в районе Патриарших прудов

Опубликовано:

,

© МГЦАО

В центре, на Патриарших прудах, из-за разгоревшегося конфликта между группой жителей-активистов и ресторанами, ряд ресторанов объединились для того, чтобы защищать свои интересы сообща. «К нам присоединилось более 10 ресторанов в самом центре Москвы, и этот список постоянно растет. Мы считаем, что если на нас будет продолжаться такое давление, то до конца года до 30% ресторанов с летними верандами в центре Москвы закроется» — рассказал Максим Лучин, представитель Независимого объединения рестораторов Москвы.

Объяснить сложившуюся ситуацию с ресторанами на Патриарших мы попросили депутата Пресненского муниципального округа Викторию Пальгову, которая совместно с жителями района и рестораторами пытается выработать конструктивное решение.

«На улицах Патриарших в июле после снятия карантина было огромное количество народа и, как правило, это были не только гости ресторанов, это просто были прогуливающиеся люди. Было очень много людей, были ужасные пробки, до часу-двух ночи с гудением, с сигналами машин, с громкой-громкой музыкой. Стояли припаркованные автомобили и оттуда до глубокой ночи или до утра на весь район играла музыка. Доходило до того, что жители кидались яйцами в машины. Чаша терпения жителей, в том числе и моя, лопнула. Я написала несколько писем в УВД и господину Собянину. Активисты района собрались и подписали петицию — обращение к мэру города о прекращение этой ситуации в районе. Но жители винили во всём рестораны, так как считали происходящий в районе бардак их виной. Безусловно, рестораны в целом привнесли какую-то лепту, потому что всё-таки там продаётся алкоголь. Но надо учитывать, что «раскрутка» района происходила лет 5 назад, когда сюда заходили первые рестораны – Ginza и т.д. Сюда привлекалось очень много народа, что привело к тому, что сейчас у нас улицы просто забиты людьми. Все хотят открыть здесь магазины, и погулять, и попить кофе. Но новые рестораны, которые пришли сюда год-два назад, к этой раскрутке не имеют уже никакого отношения. То есть район сам по себе стал местом всеобщего притяжения – автомобилистов, байкеров, молодёжи, студентов, даже бомжей и цыган. Полный набор.

В.О. Пальгова (© МГЦАО)

Возможно, триггером такой востребованности района лет 5 назад и были рестораны, но сейчас это не совсем так. И нет смысла винить рестораны в том, что у нас толпы людей на улицах и автомобили, которые в принципе не паркуются. Автомобили просто нарезают круги вокруг Патриарших. Это не гости ресторанов. У нас рестораны с посадочными местами на максимум 50 человек. Эта толпа людей туда не заходит. Они покупают алкоголь в «Ароматном мире» или в «Магнолии» и садятся на лавочки. И всё это длится до 3х-4х часов утра с продолжением на пруду.

В разгар этой ситуации группа активных жителей начала «закрывать» рестораны с летними верандами. То есть летняя веранда стала таким элементом шантажа – мы вам закроем веранды, потому что вы нам мешаете. Никто не разбирался. Буквально на днях отозвали веранду, которая была согласована абсолютно законным образом – она прошла все городские департаменты по согласованию – Комитет по архитектуре и градостроительству, Департамент госимущества… В итоге эту веранду закрыли несмотря на все выданные ранее разрешения. Веранда демонтирована. «Зарубили» кафе, которое с прошлого года по своей инициативе помогало продуктами 10 семьям. Во время карантина это кафе еле выжило, и веранда позволила им хоть немного поднять голову.

Бизнес только-только сейчас приходит в себя. После пандемии многие рестораны уже не открылись. И вот так топить бизнес и кричать, что мы здесь ничего не хотим… Но позвольте, это же не личная дача в конце концов. И это не мнение всего района, а мнение нескольких людей. Кому-то нравятся рестораны, они ходят туда завтракать, обедать. И мы должны учесть мнение всех – а не только тех, кто не хочет. Вопрос нужно решать не вилами, а конструктивными мерами. Понятно, что должно меняться законодательство, должны меняться СНИПы, регуляция оборота алкоголя, штрафы физлицам, которые употребляют алкоголь на улице, в неразрешенных местах. Сейчас полиция не имеет полномочий взимать штрафы за распитие алкоголя в незаконных местах – вне ресторана, вне веранды. Должен быть комплекс мер.

Активные жители ходят сейчас по ресторанам с верандами и грозятся их закрыть. Но просто закрытие веранд не даст эффекта тишины, за которую все сейчас борются. Не будет тишины, если просто закрыть веранду, потому что люди всё равно будут приходить-приезжать. Мы не можем запретить москвичам приходить в наш район, мы не можем закрыться и никого не пускать.

Поэтому рестораторы на Патриарших объединились, чтобы вести диалог с жителями, с властью. Это должно помочь им отстаивать свои права без ущемления прав жителей района. Эта история – прецедент для Москвы, это первая история локального объединения профильного бизнеса. Я считаю, что в Москве назрела острая необходимость разработать общественный договор между жителями каждого района и бизнесами, работающими на этой территории.

Может быть, и хорошо, что сейчас случилась вся эта ситуация, потому что в итоге она ведёт к какому-то результату, это начало цивилизованного пути. Европа это всё прошла давным-давно, мы же только подходим к опыту заключения общественных договоров. Я считаю, что мы берем правильный курс и помогаем и бизнесу, и жителям.»

Инициативы

«Перекрёсток» И SPLAT Global передали на переработку 2,5 тонны пластиковых зубных щёток

Опубликовано:

,

Торговая сеть «Перекрёсток» совместно с компанией SPLAT Global  провели  экобранч, в рамках которого подвели итоги совместной экоинициативы «Щётка, сдавайся» и рассказали о дальнейших планах развития проекта. Результаты показали, что с августа 2020 года покупатели передали на переработку через контейнеры, установленные более чем в 800 супермаркетах «Перекрёсток», порядка 2,5 тонн пластиковых щёток. В итоге было принято решение продлить проект до 31 августа 2022 года и установить контейнеры уже во всех магазинах торговой сети.

Партию щёток, собранных в ходе экопроекта «Щетка, сдавайся», SPLAT Global передала на вторичную переработку в компанию «Спецтранс» во Владимирской области, которая специализируется на раздельном сборе отходов, вывозе вторсырья и его переработке. По итогам проекта из переработанного вторсырья изготовили полимерпесчаную тротуарную плитку для благоустройства городской площади в городе Окуловка Новгородской области.

К проекту удалось привлечь не только покупателей супермаркетов, но и студентов и школьников. Для учащихся образовательных учреждений, входящих в программу «Зелёные вузы», а также для учеников всероссийского «Экокласса» были проведены экологические уроки и челлендж по сбору щёток. Участникам удалось собрать более 150 килограммов материала. Эта активность стала важным шагом в сторону формирования полезных привычек и экологичного образа жизни среди молодого поколения.

«По итогам проекта нам удалось достичь действительно впечатляющих результатов! За время кампании #ЩеткаСдавайся покупатели сдали на переработку более 2,5 тонн щёток, что говорит об интересе к подобным экопроектам. Мы не планируем останавливаться на достигнутых результатах, поэтому будем масштабировать инициативу во всех супермаркетах «Перекрёсток» и реализовывать дополнительные инициативы, направленные на осознанное потребление среди россиян», – рассказала Татьяна Степанова, директор по бренду и долгосрочной лояльности торговой сети «Перекрёсток».

«Давать вещам вторую жизнь – значит бережно и рационально относиться к ресурсам планеты, проявлять заботу о нашем будущем и о будущем наших детей. Этим проектом мы хотели показать, что многие вещи, которыми мы пользуемся непродолжительное время, могут быть полезными и нужными даже после использования, в том числе зубные щётки. Их переработка в тротуарную плитку – небольшой, но важный шаг в сторону философии Zero Waste и осознанного потребления», – рассказал Евгений Дёмин, генеральный директор SPLAT Global.

Более подробную информацию по условиям акции и адресам магазинов можно узнать на официальном сайте компании SPLAT Global.

Читать далее

Инициативы

«Лохматая посылка»

Опубликовано:

,

Московский центр «Патриот.Спорт» вновь провёл акцию «Лохматая посылка».

Московские школьники, студенты колледжей и их родители приняли участие в акции поддержки животных из приютов «Лохматая посылка». Участники акции собрали небольшие посылки с кормом, бытовыми принадлежностями, амуницией и медикаментами для бездомных зверей.

Во время сбора помощи  ГБОУ школа №2055 в составе родителей, учеников, учителей и волонтерского отряда «Горящий факел» под руководством Дмитриевой Ирины Николаевны сумели собрать несколько десятков благотворительных посылок, которые передали приютам.

 

Читать далее

Инициативы

«Помощь» и торговая сеть «Перекрёсток» выпустили серию роликов с подопечными благотворительного проекта

Опубликовано:

,

Проект «Помощь» и торговая сеть «Перекрёсток» подготовили серию из видеороликов с подопечными проекта.

Ролики представляют собой атмосферные видео-зарисовки, в которых люди рассказывают краткую историю своей жизни, и как она изменилась с продуктовыми наборами от торговой сети «Перекрёсток», в состав которых входят: мясо, фрукты, овощи, бакалея, крупы, вода, бытовая химия.

«Помощь» — первое в мире мобильное приложение адресной и прозрачной помощи, первой целевой группой которого являются пожилые люди. Через этот сервис любой человек может сделать разовый перевод или оформить ежемесячную подписку на продуктовые корзины для бабушек и дедушек из 29 городов нашей страны.

В середине июня торговая сеть «Перекрёсток» присоединилась к благотворительному проекту в качестве генерального партнера в категории «продуктовый ритейлер», и первым результатом сотрудничества стала совместная продуктовая корзина из порядка 30 позиций. Такую продуктовую корзину ежемесячно получают подопечные «Помощи» благодаря донатам от пользователей приложения.

«Поддержка нуждающихся и забота о пожилых людях всегда были в наших традициях. На протяжении многих лет «Перекрёсток» активно поддерживал благотворительные активности, направленные на помощь нуждающимся и людям с ограниченными возможностями. Мы надеемся, что благодаря совместным с проектом «Помощь» усилиям мы сможем помочь еще большему количеству людей и сделать их жизнь проще и лучше», — рассказала Татьяна Степанова, директор по бренду и долгосрочной лояльности торговой сети «Перекрёсток».

 

 

Читать далее

Trending

©2019 – 2021 МГЦАО
©2021 ИА Московское информационное бюро, (св-во о регистрации ИА №ФС77-80638 выдано 23.03.2021 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)).
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.