Мы в социальных сетях

Культура

В Москве прошла премьера пьесы «Доказательства любви» Натальи Захаровой

Опубликовано:

,

Василий Геронимус, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Государственного историко-литературного музея-заповедника А.С. Пушкина, Член ЛИТО Центрального Дома Учёных, посетил премьерный показ и делился с читателями МГЦАО профессиональным творческим мнением.

Талантливый человек во всём талантлив – эти слова приходят в голову при чтении пьесы Натальи Захаровой «Доказательства любви». Сияющая в мире русской сцены, актриса Захарова проявила себя в качестве талантливого драматурга. Пьеса жизненно естественна и жизненно узнаваема, она вводит зрителя в сценический мир художественных условностей, отвлечённых символов, которые органически вписываются в изобразительную среду пьесы. Например, один из главных героев пьесы – французский журналист, работает в своём кабинете, где на столе у него стоит с бюст Наполеона, который как французский символ органически вписывается в миропорядок журналиста.

Действие пьесы начинается с той офисной суеты и нервотрёпки, которая мыслима в нынешнем социальном пространстве. Автор не копирует действительность, а очень тонко и художественно остроумно показывает её с двух сторон. С одной стороны, офис журналиста узнаваем для всякого русского зрителя, который наверняка знает, что такое напряжённая обстановка на работе и что такое профессиональный коллектив, где один не прочь подсидеть другого. С другой стороны, обстановка, показанная автором, несёт в себе едва заметные, но всё-таки различимые и разительные приметы французского духа.

Пьеса замечательна ещё и тем, что подобно вершине айсберга она таит за собой пласты истории, непосредственно не охваченные, но подразумеваемые в пьесе. Её действие происходит в наши дни, но содержит в себе признаки упоительного ретро – это ещё один на редкость талантливый ход автора. Перекличка России и Франции в пьесе показана и благодаря трогательным фрагментам действия или своего рода лирическим отступлениям, посвящённым русской литературной эмиграции – например, Бунину. (Эти вставки в пьесе даны художественно тактично и убедительно).

В обстановке французских журналистских борений завязывается острый и, более того, скандальный сюжет пьесы. Журналистскую братию сотрясают наделённые властью чиновники от правосудия, которые стремятся правдами и неправдами легализовать жизненные требования сексуальных меньшинств.
Пьеса начинается с того, что в офис известного журналиста врывается русская женщина, цель которой морально и юридически защитить своего сына, отнятого у неё противозаконным судебным решением. Воссоздавая взаимоотношения популярного журналиста и несчастной матери ищущей справедливости, драматург использует едва ли беспрецедентный в мировой литературе сюжетный приём. С редким художественным остроумием разворачивает в принципе традиционную сюжетную коллизию: известный журналист, с одной стороны, весьма вяло откликается на просьбы незнакомки о помощи и воспринимает их даже с некоторым раздражением; с другой стороны, в душе у него еще теплится нечто настоящее, и он выказывает интерес к ее судьбе.

Постепенно его заинтересованность разгорается все больше и больше, и вот он уже вовлечён в скандальное расследование, которое ведёт несгибаемая женщина. Ей удается вовлечь журналиста в свою проблему, их связывает общее расследование.

Как жизнь журналиста меняется по мере того, как в неё входит русская женщина, показано в пьесе потрясающе сильно (причём сила автора именно в выразительных деталях). Наталья Захарова – автор психологически чуткий. Переход журналиста от нежелания вникать в чужую беду к готовности вмешаться и помочь, показан в пьесе художественно убедительно, актёру, который возьмётся за роль журналиста, будет что играть. Не менее удачно описана в пьесе и русская женщина. Помимо долгих судебных разбирательств, которые она вынуждена вести, она же – автор яркой и талантливой книги, где в красках описано то, что вершит французское правосудие с судьбами детей. О его деструктивной практике писательница рассказывает на примере судьбы своего сына.

Параллельный перевод судебного скандала в некое литературно художественное измерение чрезвычайно оживляет действие пьесы. Произведение в произведении литературоведы называют термином «интертекст». Так вот, в пьесе интертекст как нельзя более уместен. Он придаёт действию глубину и многогранность, фрагменты скандальной книги эстетически ненавязчиво, художественно и естественно привходят в структуру действия.

Благодаря интертексту пьесы труды и подвиги русской матери в судебном разбирательстве показаны также как своего рода творчество, а творчество показано в его социальной остроте, в его причастности к судебному скандалу. В пьесе остроумно показано, как книга героини – художественное произведение! – становится своего рода яблоком раздора в судебно-юридической сфере. Книгу не хотят печатать, поскольку боятся, что власть имущие персонажи узнают в произведении себя. А издательство рискует пострадать по закону о клевете.

Разумеется, в Европе социальные мытарства женщины разворачиваются несколько по-иному, чем они могли бы разворачиваться в России, но умеренная адаптация сюжета пьесы к отечественным реалиям делает пьесу в истинном смысле универсальной – воспринимаемой не только из Франции, но также из России. Сюжет пьесы понемногу достигает своего накала, динамично устремляется к своей кульминации. Автор умеет ритмически организовать житейский материал, одновременно не навязывая ему упрощённой сюжетной схемы – что является несомненным достоинством пьесы.

По ходу сюжета Наталья Захарова продолжает приятно изумлять искусством смыслоразличительной детали. Так, увлечение жены журналиста собаками, занятие в принципе вполне нейтральное, художественно маркирует равнодушие жены к профессиональной жизни мужа, а также – её французскую чопорность, противоположную русской душевности. Заниматься выставками собак в изображаемом автором контексте – это поверхностная мода. При всём том, Наталья Захарова избегает банальных и водевильных ходов – например, журналист и женщина из России не становятся любовниками, хотя вездесущая журналистская братия, которая следует за героем пьесы буквально по пятам, отслеживая каждый его шаг, рада раструбить повсюду о том, что у скандальной знаменитости появилась новая, русская пассия.
Автор пьесы нигде не фальшивит. Поразительно точны, например, диалоги журналиста с русской писательницей. Она интуитивно чувствует и видит душой, что отношения журналиста с женой прохладны и формальны. В разговоре с писательницей о своей жене журналист откровенен. И, однако, в пьесе отсутствует вульгарное упрощение его семейной ситуации.
Он не говорит, что в своё время женился на деньгах, но признаёт, что своевременная женитьба на статусной девушке была частью его социального успеха. По-французски точно и психически многомерна показана в пьесе жена журналиста – играющей её актрисе будет, где развернуться.

Пьесу венчает счастливый финал – женщине при помощи журналиста удаётся добиться правды. Виновные наказаны. Сын героини обнимает мать. У них символическая фамилия – Кутузовы. И французский журналист Дюрок – потомок генерала, приближенного к Наполеону, всемерно отдаёт должное Кутузову – русскому военному гению.

А счастливая женщина, обретшая сына, в свою очередь говорит о христианской молитве за врагов, к которой способен русский человек.

Из пьесы волей-неволей вырисовывается мысль, что современная Европа уподобилась Библейскому Содому. Да, современный мир катится незнамо куда… Но и логика автора пьесы, при всём его патриотизме, не позволяет утверждать, будто в современной Франции, некогда исхоженной русским страдальцем Буниным, не осталось ничего настоящего и святого. Спор о том, является ли Россия одной из стран Европы или же она идёт непонятным Европе самостоятельным путём, ведётся у нас никак не менее трёх столетий, начавшись со времён Петра.

Пьеса написана Натальей Захаровой блистательно.Талантливый человек во всём талантлив.

Читать далее
Добавить комментарий

Warning: Undefined variable $user_ID in /var/www/u0938762/data/www/mgcao.ru/wp-content/themes/zox-news/comments.php on line 49

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Интересное

В МОСКВЕ ПРОШЛА ПРЕМИЯ BRAND AWARDS 2024

Опубликовано:

,

От

18 апреля представители общественной и бизнесэлиты собрались на 15-ой торжественной церемонии награждения Brand Awards 2024 в ресторане “Подмоскоvные Vечера”. Мероприятие посетили представители крупных брендов и артисты, среди которых Катя Лель, Юлия Савичева, Александр Шоуа, Диана Гурцкая и многие другие. 

Церемония вручения премии была задумана продюсером Артёмом Сорокиным в 2008 году. Ежегодно Brand Awards выбирает трендсеттеров в абсолютно разных сферах: путешествия и премиальный отдых, спорт и развлечения, красота и мода, здоровье и велнес, благотворительность и меценатство.  Кроме того, номинантами на премию стали самые достойные представители из сферы ресторанного бизнеса и девелопмента. 

В этом году организаторы премии выбирали победителей среди 154 номинантов и 37 категорий. Награждение победителей как и всегда, сопровождалось насыщенной программой, выступлениями любимых артистов и подарками от партнеров премии – бренда селективной интерьерной парфюмерии Tonka perfumes, бренда косметики Felinger, сети парфюмерных магазинов Рив Гош, нейрокосметики Nano Asia, fashion-пространства Instyle zone.

Праздничную атмосферу для гостей создавали удивительное шоу женских голосов Сопрано Турецкого, Юлия Савичева, Александр Шоуа, Сурен Платонов, Саша Орлов, Ольга Шультайс, Маша Зайцева, Диана Гурцкая, Алина Секержицкая, Бакс (Руслан Тагиев), Дигер, Наталия Власова. Катя Лель исполнила свой уже всемирно известный трек “Мой мармеладный”, чем произвела абсолютный фурор вечера и получила награду в номинации “Мировой музыкальный тренд”. 

Неизменные ведущие церемонии – Юлия Барановская, Максим Привалов, Эльмира Аббасова и Костя Bravo. На протяжении всего вечера они вручали награды успешным персонам страны.

На протяжении всего вечера партнеры церемонии Organika и Chateau Tamagne угощали гостей напитками и коктейлями. Также гости мероприятия могли попробовать черную икру от производителя «Золото Каспия», который стал партнером 15-ой церемонии Brand Awards. Дегустационные зоны на просторной веранде ресторана расположили партнеры мероприятия сигарный клуб Варварка III и чайный дом VANTEA. 

В этом году лучшим косметическим брендом был объявлен NANOASIA. Сетью магазинов парфюмерии и косметики года назвали “Рив Гош”. Звание “Премьера года” получили бутиковые апартаменты D`orro Mille, а лучшим коттеджный посёлком нового поколения объявлен “Князев Град”.

Лучшим загородным рестораном названы “Подмоскоvные Vечера”, а проект  “Балаган” был признан лучшим гастрономическим театром. Radisson Завидово стал лучшим загородным отелем для семейного отдыха. Кардов Хазрит Музаринович был объявлен лучшим пластическим эстетическим хирургом. Лучшим семейным глянцем объявили Babyer. Открытием года стал бутик Российских дизайнеров WIN WAY. Лучшим отелем с оздоровительными программами стал оздоровительный центр “Роза ветров”. Анна Кацман получила награду “Персона с обложки”. Лучшее телевизионное шоу “СуперСтар!”. 

Благотворительным проектом года стал “Слон Добра”. 

Диана Гурцкая и Центр социальной интеграции Дианы Гурцкая (За вклад в развитие музыкального искусства и социальной интеграции), Марк Григорьевич Розовский (За вклад в театральное искусство),  Русская Медиагруппа Музыкальная премия «Звезды Хайпа»  (Лучшее музыкальное шоу), Аника Керимова, Мартин Киркоров и Максим Ситник (Коллаборация года), Ольга Шахова (Лучший дизайнер верхней одежды), ALEKSANDERSIRADEKIAN VOYAGE (Лучшая коллекция кашемира и шерсти), Олеся Судзиловская #SudziBeauty (Лучшая Beauty рубрика в социальных сетях), Tonka perfumes Moscow (Лучший бренд селективных интерьерных ароматов), Бренд Анны Макаровой “Идеальный баланс” и “Идеальный перекус” (Лучший молочный продукт), Руки вверх бар (Лучшие танцевальные бары), Varvarka III (Лучший сигарный клуб года), Ольга Шультайс (Музыка со смыслом), Алина Секержицкая (Нео Шансон), Orka Hotels LOTUS BEACH MARMARIS (Лучший семейный отель в Мармарисе), Агентство путешествий «Мама, я не дома» (Лучшее агентство авторских путешествий по Восточным странам), OldOman (Лучший туроператор в Омане для граждан России), Armada (Лучшее охранное агентство), Сеть фитнес-клубов С.С.С.Р. (Лучший фитнес-клуб), Indoor TV (Самый эффективный канал коммуникации), Fashion TV (Лучший телеканал о моде), Organika (Самый экологичный алкогольный напиток России).

Вечер завершился праздничным тортом, который специально для церемонии изготовил шеф кондитерского дома “Алтуфьево” Рамазан Хаметов. 

Официальными информационными партнерами церемонии выступили The Voice Mag, OK Magazine, Lis Channel, Dessert Report, Babyer, Жара Media, Indoor TV и Fashion TV. 

 

Эфирную версию премии Brand Awards 2024 покажут на музыкальном телеканале страны — Жара ТВ.

Читать далее

Искусство

Нино Нинидзе: Таинственная магия воды и музыка ждет гостей моего первого сольного концерта

Опубликовано:

,

От

13 апреля в Москве в необычной локации «Море Музыки» состоится концерт певицы и автора песен Нино Нинидзе, известной своими глубокими текстами и захватывающими мелодиями

Известная как сильный вокальный талант и исполнительница автобиографичных композиций, Нино Нинидзе прославилась как певица и исполнительница собственных треков, в которых она демонстрирует глубокие эмоции и искренность своего творчества.

Впервые в истории она представит свою музыку в окружении таинственного подводного мира. Концерт в «Море Музыки» обещает стать уникальным и незабываемым событием, где звуки музыки Нино Нинидзе сольются с мистической магией водной стихии.

Не пропустите уникальную возможность окунуться в атмосферу артистичности и эмоций на концерте Нино Нинидзе в «Море Музыки» 13 апреля!

Читать далее

Искусство

В Москве прошел X Международный московский конкурс DanceMoscow 2024

Опубликовано:

,

От

В Москве прошел X Международный московский конкурс DanceMoscow 2024

 

X Международный московский конкурс молодых исполнителей классической, современной и народно-сценической хореографии DanceMoscow 2024 состоялся на 3 крупнейших культурных площадках столицы:

1-й и 2-й дни на сцене Культурного центра «ЗИЛ», где участники состязались в категориях Соло (12-15, 16-25 лет) и ансамбли «Все возраста», в категории «Дополнительное образование».

3-й день – на сцене Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы “Московский государственный академический театр танца “Гжель”. Соло и дуэты. Возрастная категория 08-11 лет.

4-й день конкурсные состязания в категории “Профессиональное образование», все жанры и все возраста проходили в святая -святых для каждого артиста балета месте – на сцене Учебного театра Московской Государственной Академии Хореографии.

Там же состоялось награждение и ГАЛА -концерт Лауреатов конкурса.

В 2024 году конкурс DanceMoscow посвящён теме “Мир танца – мир дружбы”.

Россия всегда была и остается одной из самых развитых стран в области культуры, образования и профессионального мастерства артистов хореографического искусства от балета до современной хореографии, высоко ценимых во всем мире.

Значение хореографии для России и мира значимо, когда речь о виде искусства, объединяющем дружбу между народами и странами, передающем национальный колорит и традиции стран, оставаясь вне политики и религиозных убеждений.

 

Конкурс DanceMoscow славится своим самым титулованным и компетентным судейством. В состав жюри входят ведущие деятели хореографического искусства России, руководители ведущих танцевальных коллективов и директора профессиональных учебных заведений.

Участие в мероприятии DanceMoscow открывает перед каждым участником уникальную возможность продемонстрировать свои таланты перед самыми влиятельными педагогами и руководителями. Сравнить свои достижения с другими такими же молодыми исполнителями хореографического искусства. Для молодых талантов, мечтающих о великой танцевальной карьере, выступить перед такими профессионалами – достижение.

 

В составе жюри DanceMoscow ежегодно и в этом конкурсе 2024 г:

Народная артистка России, профессор, ректор Московской государственной академии хореографии- Марина Леонова,

Народный артист СССР, профессор, педагог-балетмейстер Большого театра- Борис Акимов,

Заслуженный деятель искусств, основатель «Имперского русского балета»- Гедиминас Таранда,

Заслуженный работник культуры РФ, профессор. Лауреат Государственной премии РФ. Главный балетмейстер государственного академического театра танца «ГЖЕЛЬ»-Валентина Слыханова,

Народный артист РФ, профессор, экс -художественный руководитель балетной труппы Большого театра Сергей Филин, а также другие известные деятели культуры РФ.

Директор конкурса- ректор Института театрального искусства имени народного артиста СССР И.Д. Кобзона: почетный работник культуры г. Москвы Дмитрий Томилин

 

Также в рамках конкурса прошли мастер-классы профессиональных педагогов, народных и заслуженных артистов СССР и Российской Федерации, встречи руководителей коллективов.

ЛАУРЕАТАМИ I премии конкурса 2024 года стали:

Плаксий Захар,

Соловьева Василиса,

Балетная школа “Армида”,

Перфильева Мария,

Детская школа “Арабеск”,

Народный танцевальный коллектив “Блиц” Воронежская область,

Студия ГАНТ “Зори Тюмени”,

Московская государственная академия хореографии 4 “в” класс (Педагог Е. Трунина),

Платонова Дарья

Доля Александра

Щербина Сергей

«Год за годом проходит наш большой международный конкурс «DANCEMOSСOW» и нам- организаторам приятно принимать вас – дорогие участники, а также осознавать, что мы являемся свидетелями такого значимого события в вашей и нашей жизни!

Я искренне надеюсь, что участие и победа в нашем конкурсе помогут самым ярким и одаренным танцорам и танцовщицам стать настоящими молодыми мастерами в области классической, современной сценической и народно-сценической хореографии, балетного искусства, а приверженность традициям русского танцевального направления позволит нам сохранить традиции великого русского балета, национальные формы народного танца и привнести в современные танцевальные техники свои неповторимые изюминки.

От всей души желаю Вам победы на московской сцене!» — сказал директор конкурса, почетный работник культуры г. Москвы, академик РМА, профессор ИТИ, ректор ИТИ имени Кобзона Дмитрий Валентинович Томилин.

Читать далее

Trending

©2019 – 2024 МГЦАО
©2021 – 2024 Информационное агентство Московское информационное бюро, (св-во о регистрации ИА №ФС77-80638 выдано 23.03.2021 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)).
Контент возрастной категории 12 +.