Мы в социальных сетях

Культура

В Москве прошла премьера пьесы «Доказательства любви» Натальи Захаровой

Опубликовано:

,

Василий Геронимус, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Государственного историко-литературного музея-заповедника А.С. Пушкина, Член ЛИТО Центрального Дома Учёных, посетил премьерный показ и делился с читателями МГЦАО профессиональным творческим мнением.

Талантливый человек во всём талантлив – эти слова приходят в голову при чтении пьесы Натальи Захаровой «Доказательства любви». Сияющая в мире русской сцены, актриса Захарова проявила себя в качестве талантливого драматурга. Пьеса жизненно естественна и жизненно узнаваема, она вводит зрителя в сценический мир художественных условностей, отвлечённых символов, которые органически вписываются в изобразительную среду пьесы. Например, один из главных героев пьесы – французский журналист, работает в своём кабинете, где на столе у него стоит с бюст Наполеона, который как французский символ органически вписывается в миропорядок журналиста.

Действие пьесы начинается с той офисной суеты и нервотрёпки, которая мыслима в нынешнем социальном пространстве. Автор не копирует действительность, а очень тонко и художественно остроумно показывает её с двух сторон. С одной стороны, офис журналиста узнаваем для всякого русского зрителя, который наверняка знает, что такое напряжённая обстановка на работе и что такое профессиональный коллектив, где один не прочь подсидеть другого. С другой стороны, обстановка, показанная автором, несёт в себе едва заметные, но всё-таки различимые и разительные приметы французского духа.

Пьеса замечательна ещё и тем, что подобно вершине айсберга она таит за собой пласты истории, непосредственно не охваченные, но подразумеваемые в пьесе. Её действие происходит в наши дни, но содержит в себе признаки упоительного ретро – это ещё один на редкость талантливый ход автора. Перекличка России и Франции в пьесе показана и благодаря трогательным фрагментам действия или своего рода лирическим отступлениям, посвящённым русской литературной эмиграции – например, Бунину. (Эти вставки в пьесе даны художественно тактично и убедительно).

В обстановке французских журналистских борений завязывается острый и, более того, скандальный сюжет пьесы. Журналистскую братию сотрясают наделённые властью чиновники от правосудия, которые стремятся правдами и неправдами легализовать жизненные требования сексуальных меньшинств.
Пьеса начинается с того, что в офис известного журналиста врывается русская женщина, цель которой морально и юридически защитить своего сына, отнятого у неё противозаконным судебным решением. Воссоздавая взаимоотношения популярного журналиста и несчастной матери ищущей справедливости, драматург использует едва ли беспрецедентный в мировой литературе сюжетный приём. С редким художественным остроумием разворачивает в принципе традиционную сюжетную коллизию: известный журналист, с одной стороны, весьма вяло откликается на просьбы незнакомки о помощи и воспринимает их даже с некоторым раздражением; с другой стороны, в душе у него еще теплится нечто настоящее, и он выказывает интерес к ее судьбе.

Постепенно его заинтересованность разгорается все больше и больше, и вот он уже вовлечён в скандальное расследование, которое ведёт несгибаемая женщина. Ей удается вовлечь журналиста в свою проблему, их связывает общее расследование.

Как жизнь журналиста меняется по мере того, как в неё входит русская женщина, показано в пьесе потрясающе сильно (причём сила автора именно в выразительных деталях). Наталья Захарова – автор психологически чуткий. Переход журналиста от нежелания вникать в чужую беду к готовности вмешаться и помочь, показан в пьесе художественно убедительно, актёру, который возьмётся за роль журналиста, будет что играть. Не менее удачно описана в пьесе и русская женщина. Помимо долгих судебных разбирательств, которые она вынуждена вести, она же – автор яркой и талантливой книги, где в красках описано то, что вершит французское правосудие с судьбами детей. О его деструктивной практике писательница рассказывает на примере судьбы своего сына.

Параллельный перевод судебного скандала в некое литературно художественное измерение чрезвычайно оживляет действие пьесы. Произведение в произведении литературоведы называют термином «интертекст». Так вот, в пьесе интертекст как нельзя более уместен. Он придаёт действию глубину и многогранность, фрагменты скандальной книги эстетически ненавязчиво, художественно и естественно привходят в структуру действия.

Благодаря интертексту пьесы труды и подвиги русской матери в судебном разбирательстве показаны также как своего рода творчество, а творчество показано в его социальной остроте, в его причастности к судебному скандалу. В пьесе остроумно показано, как книга героини – художественное произведение! – становится своего рода яблоком раздора в судебно-юридической сфере. Книгу не хотят печатать, поскольку боятся, что власть имущие персонажи узнают в произведении себя. А издательство рискует пострадать по закону о клевете.

Разумеется, в Европе социальные мытарства женщины разворачиваются несколько по-иному, чем они могли бы разворачиваться в России, но умеренная адаптация сюжета пьесы к отечественным реалиям делает пьесу в истинном смысле универсальной – воспринимаемой не только из Франции, но также из России. Сюжет пьесы понемногу достигает своего накала, динамично устремляется к своей кульминации. Автор умеет ритмически организовать житейский материал, одновременно не навязывая ему упрощённой сюжетной схемы – что является несомненным достоинством пьесы.

По ходу сюжета Наталья Захарова продолжает приятно изумлять искусством смыслоразличительной детали. Так, увлечение жены журналиста собаками, занятие в принципе вполне нейтральное, художественно маркирует равнодушие жены к профессиональной жизни мужа, а также – её французскую чопорность, противоположную русской душевности. Заниматься выставками собак в изображаемом автором контексте – это поверхностная мода. При всём том, Наталья Захарова избегает банальных и водевильных ходов – например, журналист и женщина из России не становятся любовниками, хотя вездесущая журналистская братия, которая следует за героем пьесы буквально по пятам, отслеживая каждый его шаг, рада раструбить повсюду о том, что у скандальной знаменитости появилась новая, русская пассия.
Автор пьесы нигде не фальшивит. Поразительно точны, например, диалоги журналиста с русской писательницей. Она интуитивно чувствует и видит душой, что отношения журналиста с женой прохладны и формальны. В разговоре с писательницей о своей жене журналист откровенен. И, однако, в пьесе отсутствует вульгарное упрощение его семейной ситуации.
Он не говорит, что в своё время женился на деньгах, но признаёт, что своевременная женитьба на статусной девушке была частью его социального успеха. По-французски точно и психически многомерна показана в пьесе жена журналиста – играющей её актрисе будет, где развернуться.

Пьесу венчает счастливый финал – женщине при помощи журналиста удаётся добиться правды. Виновные наказаны. Сын героини обнимает мать. У них символическая фамилия – Кутузовы. И французский журналист Дюрок – потомок генерала, приближенного к Наполеону, всемерно отдаёт должное Кутузову – русскому военному гению.

А счастливая женщина, обретшая сына, в свою очередь говорит о христианской молитве за врагов, к которой способен русский человек.

Из пьесы волей-неволей вырисовывается мысль, что современная Европа уподобилась Библейскому Содому. Да, современный мир катится незнамо куда… Но и логика автора пьесы, при всём его патриотизме, не позволяет утверждать, будто в современной Франции, некогда исхоженной русским страдальцем Буниным, не осталось ничего настоящего и святого. Спор о том, является ли Россия одной из стран Европы или же она идёт непонятным Европе самостоятельным путём, ведётся у нас никак не менее трёх столетий, начавшись со времён Петра.

Пьеса написана Натальей Захаровой блистательно.Талантливый человек во всём талантлив.

Читать далее
Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Культура

В России появится первый акселератор для молодых аниматоров «Гнездо»

Опубликовано:

,

От

Более ста дебютных работ молодых аниматоров — участников анимационного фестиваля «Гнездо» — увидят профессиональное жюри и несколько тысяч зрителей из Иркутска, Казани, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Санкт-Петербурга с 8 по 20 ноября 2023. Победители региональных этапов отправятся на финальную часть в Петербурга помимо захватывающего участия молодые мультипликаторы смогут вступить в первое в России сообщество для начинающих аниматоров.

Популяризация анимации как искусства, изучение последних тенденций, демонстрация связи мира анимации с традициями и культурным наследием, сохранение и защита традиционных российских духовно — нравственных ценностей и исторической памяти через создание творческих проектов, — все это ставят перед собой организаторы «Гнезда».

Участников и гостей фестиваля ждут специальные программы конкурсных и внеконкурсных показов современной авторской анимации, студенческих, дипломных и дебютных фильмов. Также предусмотрена образовательная часть в формате лекций и интерактивных мастер-классов, дискуссионных клубов и нетворкинг-встреч от профессионалов индустрии.

«Сегодня в России активно растет рыночный запрос на профильных специалистов в сфере анимации. Причем не только от частных компаний из сферы развлечений, но и со стороны промышленности и госсектора. При этом молодому специалисту сложно самому начать продвигать свои работы и выходить на большие проекты», — комментирует Николай Скобеев, Генеральный продюсер Всероссийского фестиваля дебютантов анимационного кино «Гнездо», член союза кинематографистов РФ, экс-руководитель научного департамента киностудии «Союзмультфильм», — «Поэтому мы должны не только отмечать талантливые работы участников фестиваля, но и помочь им встать на уверенный творческий путь, объединив молодых и талантливых с состоявшимися профессионалами».

Показательным результатом проведения фестиваля дебютантов анимационного кино «Гнездо» станет создание «Российского анимационного молодёжного сообщества» под управлением профессионалов индустрии анимации, которое объединит творческую молодёжь с индустрией, станет акселератором, на базе которого талантливые молодые аниматоры смогут продвигать свои работы и получать поддержку со стороны профессионалов, а также будут вовлечены в работу по плану развития и продвижения российский анимации.

Николай Скобеев (фото пресс-служба “Гнездо”)

«Российская анимации быстро растущий сегмент, который нуждается в кадрах, поэтому создание сообщества для индустрии имеет важное значения для полноценного цикла работы. Это позволит студиям взаимодействовать с потенциальными сотрудниками, отбирать проекты для совместной работы над ними, взаимодействовать с образовательными учреждениями для предоставления практики студентам с дальнейшим трудоустройством. Выстраивание системы, объединение творческой молодежи даст уникальный шанс сделать нашу анимацию в будущем еще более конкурентоспособной на российском международном рынке», – пояснил исполнительный продюсер фестиваля, добавил Николай Скобеев.

Заявки на конкурсные показы I Фестиваль студенческого и дебютного анимационного кино «Гнездо» принимаются до 3 ноября и будут оцениваться профессиональным жюри, членами которого стали: председатель жюри Сергей Струсовский, продюсер, режиссёр, сценарист анимационного завкафедрой анимации и мультимедиа МГИК, Наталья Иванова – Достоевская, продюсер кино и анимации, RED CARPET STUDIO, Сергей Киатров, главный режиссер объединения «Татармультфильм» и Розалин Каримов, продюсер, руководитель «Школы анимации А1002».

*Фестиваль проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ)

Читать далее

Искусство

Симачев на экране, модельеры и архитекторы на черной ковровой дорожке, Григорий Аветов и Марчелло Андриани в объективах фотографов и фильм «Миттельмарш» с наградой от Президента кинофестиваля.

Опубликовано:

,

От

Делимся самыми интересными моментами с Закрытия II Московского Международного Кинофестиваля Дизайна.

В воскресенье, 1 октября, на Покровке в здание ЦДП собралось более 500 человек, чтобы стать свидетелями торжественного вечера с вручением наград. Ведущими закрытия стали «актеры дубляжа» Карен Арутюнов и Даша Блохина. А гостями торжества — эксперты креативных индустрий и деятели искусства.

Среди гостей на дорожке были замечены Олег Рой, Александра Санькова, Григорий Аветов, Евгений Гаврилин, Катарина Султанова, Марчелло Андриани, Павел Селин, Дмитрий Крайнов, блогеры-исполнители Ариадна и Таня Герман, модельер Андрей Пономарев, генеральный директор Pony Express Марья Дей, Темур Шакая — экс владелец аптек 36:6, Горздрав и Ave и многие другие.

Награды в этом году жюри распределило следующим образом:

Гран При получил фильм режиссера Александра Туполева «Эффект Бильбао»

Лучшим короткометражным фильмом объявлен «Гипсобетон» Симона Пеночета

Лучший полнометражный фильм — Сны усадеб» Сергея Костромина

Сериал Игоря Макарова «Советский дизайн» получил награду как «Лучший сериал»

Приз Президента ММКД от Бориса Хобода ушел полнометражному игровому фильму Софьи Милединой «Миттельмарш», и специальный приз жюри получил красивейший «Анджело Буччи – Плавающий бетон» режиссера Жозе Де Айте.

Фильмом закрытия стал «Голоса Арктики». Продюсеры Юлия Липатова и Полина Аветикова со сцены дали короткое интервью о ленте. Расстояние не стало преградой для режиссера Ивана Вдовина и дизайнера Дениса Симачева. Они появились на экране онлайн с приветственным словом.

С учетом того, что контентная часть кинофестиваля привлекла большое внимание, продюсерами кинофестиваля было принято решение организовать дополнительные показы в ближайшее время и собрать всех желающих.
У ММКД была насыщенная образовательная и дискуссионная программа с 26 сентября по 1 октября — Британская Высшая Школа Дизайна, Институт Бизнеса и Дизайна, НИТУ МИСИС,  2050. Lab, Кинозал Новой Третьяковки, Fosters Cinema, ГУМ, 5 Звезд Смоленка и Павелецкая, Кинозал ЗИЛ, ВДНХ «Рабочий и Колхозница».

Напомним, что фестиваль, который за время проведения посетило более 4000 человек, проходит при поддержке Президентского Фонда Культурных Инициатив.

Читать далее

Lifestyle

В Москве открылся VI Международный Фестиваль театральных школ стран БРИКС – площадка развития общественной дипломатии

Опубликовано:

,

От

В Москве 29 сентября открылся VI Международный Фестиваль театральных школ стран БРИКС, который стал площадкой развития общественной дипломатии.

Фестиваль- традиционный интернациональный праздник творческой молодежи и профессионалов театра, который, выполняет важную международную общественно- дипломатическую функцию -повышение положительного образа России за рубежом.

Мероприятие объединяет и сплачивает студентов из театральных школ стран БРИКС, а также Белорусии, Армении и способствует дружбе молодежи разных стран мира, дает возможность обмениваться своим творческим опытом даже после участия в Фестивале.

Организатор Фестиваля- Институт театрального искусства имени Народного артиста СССР И.Д. Кобзона, который будучи одним из оплотов традиционной российской культуры, посредством своей профессиональной деятельности активно выступает в поддержку развития общественной дипломатии и реализации культурных программ Российской Федерации на международном уровне.

В поддержку Фестиваля, размещено приветствие Министра иностранных дел Российской Федерации Сергея Викторовича Лаврова организаторам, участникам и гостям VI Международного Фестиваля театральных школ стран БРИКС+ на официальном сайте МИД.

«Отрадно, что проект становится все более популярным за пределами «пятерки», привлекает новых активных участников. Это наглядный пример того, что международные гуманитарные связи остаются важным инструментом укрепления атмосферы доверия и взаимопонимания между народами. Такое расширение культурных обменов мы будем и далее поощрять», – обратился Сергей Викторович Лавров.

Фестиваль выступает, как площадка развития общественной дипломатии, посредством которого распространяется богатая театральная культура в мире с 2016 г. В Фестивале ежегодно принимают участие партнёры и дружественные России страны: Бразилия, Индия, Китай, Южная Африка, а также Беларусь и Армения.

 

«Мы уверены, что Фестиваль выполняет важную международную функцию по развитию общественной дипломатии и продвижению культуры России за рубежом и по поддержанию престижа и авторитета нашей страны на международной арене. При этом, данный образовательный формат выводит сферу культуры и просвещения в новую, современную цифровую плоскость в области международного сотрудничества и является одним из инструментов культурного обмена, который необходим в данный период времени», – сообщил директор Фестиваля, ректор Института театрального искусства им. Народного артиста СССР Иосифа Кобзона, почетный работник культуры Москвы Дмитрий Томилин.

 

В этом году Фестиваль проходит, как площадка развития общественной дипломатии в он-лайн формате научно-практических конференций, обсуждений для обмена опытом и показов спектаклей, в режиме реального времени. Офлайн-площадкой для москвичей стал Художественный театр комедии г Москва (ХТК).

Данный Фестиваль ежегодно проходил на самых знаковых площадках столицы- в парке “Зарядье”, ВДНХ, где любой желающий мог посмотреть спектакли. Выбирая знакомые всему миру пьесы («Ромео и Джульетта» У. Шекспира, «Мамаша Кураж и ее дети» Б. Брехта, «Царь Эдип» Софокла, «Слуга двух господ» К. Гольдони, спектакли по произведениям Ф. Достоевского), Институт объединяет людей разных стран, возрастов и социальных групп в единое пространство многоязычного искусства.  Апогеем Фестиваля всегда становится единый спектакль в формате «Играем вместе!», где на одной сцене в едином спектакле играют делегации из разных стран БРИКС на разных языках мира, привнося в постановку свой менталитет, свою культуру и свои традиции. Соединение разных школ, жанров и стилей в одно целое становится неповторимым действием.

Читать далее

Trending

©2019 – 2023 МГЦАО
©2021 – 2023 ИА Московское информационное бюро, (св-во о регистрации ИА №ФС77-80638 выдано 23.03.2021 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)).
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.