Мы в социальных сетях

Городская среда

«Активные граждане» выберут имя для робота-собаки столичной Госинспекции по недвижимости

Опубликовано:

,

Как назвать нового высокотехнологичного сотрудника, определят с помощью голосования на «Активном гражданине».

В проекте «Активный гражданин» началось голосование, в котором выбирают имя для робота-собаки. Искусственный интеллект в механическом теле поступил на службу в московскую Государственную инспекцию по недвижимости.

«У «активных граждан» уже есть опыт в выборе имен для реальных животных – обитателей Московского зоопарка. Теперь пришло время расширить горизонты и определить, как назвать роботизированного зверя. Мне кажется, очень символично принимать такое решение в «Активном гражданине» — ведь это электронный проект, с помощью которого решат, каким будет имя у электронного робопса», — прокомментировал Александр Пищелко, руководитель ГКУ «Новые технологии управления», ответственного за развитие проекта «Активный гражданин».

Пользователи могут поддержать один из четырех вариантов имени: Арти, Электроник, СмартГИН или Герц. Кроме того, принимаются и собственные предложения участников голосования.

«В конце прошлого года в ведомстве появилась первая робособака Коди. Она обследует объекты недвижимости и выявляет в них признаки нарушений. В Москве – это первый опыт применения роботов для контроля в земельно-имущественной сфере. Сейчас в ведомстве появилась вторая робособака большего размера — именно для нее горожане и выберут имя», – рассказал начальник Госинспекции по недвижимости, входящей в Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений столицы, Иван Бобров.

Собака-робот уже в этом году будет самостоятельно патрулировать улицы Москвы, снимать на фото и видео окружающую обстановку, сверять данные с загруженной картой, списком объектов на местности и определять, есть ли на этом участке новые и незаконные строения. Робот весит 30 килограммов и умеет передвигаться со скоростью до 11 километров в час.

Пешеходы могут не волноваться, электронный зверь абсолютно безопасен: он не лает, не кусается и умеет обходить преграды, в том числе и людей.

Пока необычный помощник проходит курс «дрессировки»: оператор анализирует, как механический пес ориентируется в пространстве и преодолевает препятствия, а также обучает его обследовать ту или иную территорию или конкретные объекты.

Проект «Активный гражданин» работает с 2014 года. За это время к нему присоединились более 5,8 млн человек. Участники решают, какие улицы, дворы и парки необходимо благоустроить, как должны работать городские поликлиники, библиотеки, многофункциональные центры, а также выбирают мероприятия для фестивалей и праздников.

Решения, поддержанные большинством голосов, реализуют в городе. Изменения, произошедшие в Москве благодаря «активным гражданам», отображаются на онлайн-карте. А оценить изменения можно в рубрике «Пульс столицы».

Городская среда

Винтажные воспоминания: очередной элитный ЖК могут построить вместо Музея ретро-автомобилей

Опубликовано:

,

Ещё в апреле участок под зданием бывшего автомобильного комбината на Рогожском валу, где располагался «Музей ретро-автомобилей», было выкуплено на аукционе бизнесменом Романом Агабабаевым за 606 миллионов рублей (что считается крайне демократичным, учитывая стоимость квадратного метра в районе). Предполагается, что покупка была совершена в интересах бизнесменов Года Нисанова и Зараха Илиева, владеющих ГК «Киевская площадь».

Ранее в СМИ проходила информация, что сохранившиеся здания автокомбината адаптируют под очередной фудмолл по типу «Депо» — ГК «Киевская площадь» работает над несколькими такими проектами: открыт «Депо» на месте Миусского трамвайного парка, второй анонсирован рядом с площадью трех вокзалов, и идёт строительство в усадьбе Студенец на Красной Пресне.

Но девелоперы и инвесторы склоняются к ещё более прозаичной судьбе территории Музея, и пророчат на месте автокомбината появление элитного ЖК от застройщика «Самолёт», 10% акций которого принадлежит «Киевской площади».

Результатом уничтожения очередного культурного объекта может стать появление новых «проблемных точек» и волну недовольства жителей столицы.

СПРАВКА
Музей Транспорта Москвы (до 2020 года — Музей «Московский Транспорт») — музей ретроавтомобилей и общественного транспорта в Москве, занимающийся реставрационной, исследовательской и выставочной деятельностью.

Музей создан 28 января 2020 года. В фондах музея находятся более 250 экземпляров легковых и грузовых автомобилей, такси, автобусов, троллейбусов, машин городских служб, легендарные полуторки и трёхтонки, вело и мототехника. В коллекции хранятся экспонаты Музея пассажирского транспорта Москвы, ранее находящиеся в Музее ретроавтомобилей на улице Рогожский Вал.

В 2003 году был основан Музей ретроавтомобилей на улице Рогожский Вал. Он разместился на территории бывшего Автомобильно-экспедиционного комбината №4. В 1999 году комбинат был закрыт, а в его зданиях совладелец холдинга «Марта» Дмитрий Октябрьский открыл музей ретроавтомобилей.

Основу коллекции составляли легковые и грузовые автомобили, автобусы и троллейбусы из фонда Музея пассажирского транспорта. Территория музея не была приспособлена для трамвайных вагонов. На выставке было представлено 300 образцов техники: автобусы ЗИС-8, ЗИЛ-158, ЛиАЗ-677, автомобили «Чайка», «Победа», «Волга», «Москвич» и другие модели.

Экспонаты музея участвовали в выставках и фестивалях Москвы. В 2016 году в День города ретромобили музея вышли на парад городской техники. В 2017 г. автобусы и троллейбусы были представлены на Международном салоне инноваций «Urban Transport», который проходил на ВДНХ.

В 2016 году музей стал частью (филиалом) ГУП «Мосгортранс» и получил название «Музей «Московский транспорт».

В декабре 2019 года музей объявил о временном закрытии на время реконструкции здания.

В 2020 году проведена реорганизация, изменены адрес, руководство, сайт, и общее направление деятельности музея. Повторное открытие музея в здании Гаража на Новорязанской улице планируется на 2023 год. Также музей вышел из подчинения «Мосгортранса» и стал подразделением Департамента транспорта Москвы. Пока у музея нет собственного здания, он активно проводит культмассовые мероприятия на ВДНХ и на Северном Речном Вокзале, а также на музейном троллейбусном маршруте «Т».

В 2022 году здание на Рогожском валу было продано АО «Центр развития территорий».

Читать далее

Городская среда

Прикоснись к наследию: снос легендарной фабрики-кухни №8 завершится к лету

Опубликовано:

,

На Сосинской улице, 43 завершается снос конструктивистского здания бывшей фабрики-кухни №8  Микояновского мясокомбината, построенного в конце 1920-х – начале 1930-х годов архитектурной мастерской Нарпита. Как заявляют в движении «Архнадзор», здание вполне было достойно статуса памятника архитектуры — как редкое произведение конструктивизма начала XX века.

Однако в феврале 2022 года Москомархитектура согласовала на месте знаменитой фабрики-кухни строительство ЖК «CHAMPINE» от девелопера TOUCH, и сегодня об эпохе конструктивизма напоминают лишь городские развалины.

«Снос здания происходит под жилую застройку в прибыльном месте, поблизости от станции метро. Рядом уже возведены новостройки. В проекте два высотных дома площадью более 24000 кв. Работы по сносу фабрики-кухни должны завершиться к лету«, – поясняют в Архнадзоре.

Участок для застройки удачно расположен внутри уже обжитого района, где есть вся необходимая инфраструктура, и имеет хорошую транспортную доступность (внутри ТТК, недалеко от метро). До Кремля по набережной на машине – 15 минут.

© МГЦАО / ЖК CHAMPINE / сайт проекта

«Сосинская, 43″ обладает высоким потенциалом за счет следующих параметров: проект от известного архитектурного бюро; небольшая этажность (что редкость на рынке московского жилья, за исключением элитного сегмента); небольшой формат (ближе к клубному) – всего 30 тыс. кв. м и три корпуса. Судя по средней площади квартир в проекте (60-62 кв. м) – проект будет реализован в классе бизнес. Но в целом, подобные проекты пользуются высоким спросом», – рассказал Роман Родионцев, директор департамента проектного консалтинга Est-a-Tet.

Застройщик TOUCH обещает «дом с камерной атмосферой, проект в котором удалось сохранить баланс между удобным расположением, небольшим количеством квартир, подземным паркингом, оптимальной этажностью и гармонией с природой».

Читать далее

Городская среда

Госинспекция пересела на самокаты

Сотрудники Госинспекции по недвижимости в период с 1 мая по 31 октября будут ездить по городу и контролировать подведомственную им территорию на электрических самокатах.

Опубликовано:

,

Сотрудники Госинспекции по недвижимости в период с 1 мая по 31 октября будут ездить по городу и контролировать подведомственную им территорию на электрических самокатах.

Как сообщили в пресс-службе ведомства, мера реализована в рамках проекта «Мобильный инспектор». Сейчас он действует в ряде административных округов Москвы.

«Мы подсчитали, что использование электросамокатов позволяет специалистам сэкономить в течение рабочего дня около трех часов и таким образом увеличить охват исследуемой территории. В настоящее время ведомство использует 17 устройств с возможностью мониторинга маршрута и состояния самоката через мобильное приложение», – рассказал начальник Госинспекции по недвижимости Иван Бобров.

В госинспекции подчеркнули, что при объезде территории инспекторы максимально внимательны и аккуратны по отношению к пешеходам: соблюдают безопасную дистанцию, в зависимости от обстановки регулируют скорость и стараются объезжать большие скопления людей.

Проект «Мобильный инспектор» был запущен в мае 2020 года на территории Центрального административного округа. В 2021 году он был распространен еще на восемь административных округов столицы. В настоящее время самокаты в качестве средства передвижения используются инспекторами для мониторинга территорий Центрального, Южного, Западного, Северного, Восточного, Юго-Западного, Юго-Восточного, Северо-Восточного и Зеленоградского административных округов Москвы

Читать далее

Trending

©2019 – 2022 МГЦАО
©2022 ИА Московское информационное бюро, (св-во о регистрации ИА №ФС77-80638 выдано 23.03.2021 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)).
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.