Мы в социальных сетях

Инициативы

Ритейл становится добрее: «Перекрёсток» объединился с проектом «Помощь»

Опубликовано:

,

История с пандемией и последовавшим за ней экономическим кризисом, дала всем нам мощный толчок для переосмысления жизненных ценностей. На первый план вышли базовые для всех людей понятия – безопасность, здоровье, забота о ближнем, взаимопомощь. В приоритете оказался не финансовый капитал, а эмоциональный – насколько ты счастлив и свободен в условиях новой нормы, как чувствует себя твоё окружение и как ты можешь влиять на него, откуда можно черпать ресурс для полноценного существования. И в первую очередь перед ритейлерами — поставщиками базовых продуктов и услуг — встала задача помочь клиентам закрыть вопросы как практического, так и этического характера.

Поддержка нуждающихся и забота о пожилых людях всегда были в наших традициях. На протяжении многих лет «Перекрёсток» активно поддерживал благотворительные акции, направленные на помощь нуждающимся и людям с ограниченными возможностями. Среди реализованных проектов фигурируют совместные инициативы с благотворительным фондом «Линия жизни», федеральный проект «Корзина доброты», реализуемый с Фондом продовольствия «Русь», «Островки безопасности» в рамках совместного проекта с «Лиза Алерт» и многие другие.

С одной стороны, мы по-прежнему хотели сотрудничать с разными фондами, помогать их подопечным и делать различные механики и активации для наших клиентов.  А с другой стороны, хотелось выстроить системный подход в этой области и использовать свои многочисленные возможности не в благотворительном спринте, а в настоящем марафоне.

Выход на новый уровень

Решением этих двух вопросов стало сотрудничество с благотворительным фондом «Помощь». Этим летом «Перекрёсток» присоединился к проекту в качестве генерального партнера в категории «продуктовый ритейлер», чтобы расширить возможности оказания адресной продовольственной помощи подопечным.

На сегодняшний день «Помощь» — это первое в мире мобильное приложение адресной и прозрачной помощи, созданное по инициативе актера театра и кино Никиты Кукушкина. Одна из целей проекта — обеспечить достойную жизнь пожилым людям в нашей стране. В приложении каждый может выбрать пожилого человека и сделать разовый перевод или оформить подписку на его продуктовую корзину. Проект особенно актуален в текущих реалиях, когда на фоне пандемии и всеобщего локдауна у пенсионеров нет возможности самостоятельно закупать продукты без угрозы для здоровья.

Первым результатом сотрудничества стала продуктовая корзина из более 30 позиций, которую получают подопечные проекта «ПОМОЩЬ» благодаря донатам от пользователей приложения. Она была сформирована на основании потребительской корзины России и ассортимента сети супермаркетов так, чтобы в нее вошли простые, полезные и свежие продукты: мясо и рыба, фрукты и овощи, бакалея, вода, а также бытовая химия. Наборы ежемесячно формируются в торговой сети «Перекрёсток» и доставляются её курьерами.

Также в течение года «Перекрёсток» передаст на развитие проекта 40 миллионов рублей, которые пройдут несколькими траншами и будут прозрачно отражены в приложении с полной отчётностью.

Зачем бизнесу благотворительность?

В современных реалиях принципы устойчивого развития, в том числе социальные проекты, становятся неотъемлемой частью любого бизнеса. И речь идет вовсе не о прямой коммерческой выгоде. Работает более сложная схема, в ходе которой бизнес путем благотворительных инициатив становится участником гражданского общества.  В нашей стране довольно много людей, которым интересны социальные проекты. Однако на сегодняшний день ограниченное количество компаний в России ведёт активную коммуникацию с людьми на эту тему. К тому же, у многих по-прежнему существуют барьеры и сохраняется недоверие к благотворительности. На текущий момент — это ещё не решёная проблема. Тем не менее, когда появляются современные технологичные социальные проекты, это помогает поддерживать контакт с людьми, информировать о возможности помощи другим лёгким и доступным способом. Ведь ритейл охватывает большую аудиторию и может играть значительную роль в изменении привычек своих клиентов.

Помимо прочего, социальные проекты оказывают значительное влияние на корпоративную культуру компании. Ведь помимо интересных задач, комфортабельного офиса и социального пакета, людям всегда нужно что-то большее. Человек, помогая кому-то, испытывает удовлетворение. Это может быть выражено в пожертвовании или в выполнении задачи, которая поможет решить определённую проблему. Безусловно, такой подход служит неким драйвером и мотиватором для сотрудников. Человек делает ровно то, что привык делать, однако это решает важную социальную задачу.

Автор: Татьяна Степанова, директор по бренду и долгосрочной лояльности торговой сети «Перекрёсток»

Инициативы

В Москву вернут в систему местного самоуправления

Опубликовано:

,

Депутаты Государственной Думы от КПРФ Д. А. Парфёнов и В. Ф. Рашкин вынесли на рассмотрение предложение об отмене 79 статьи 131 Федерального закона, которая противоречит Конституции РФ, практически исключая города федерального значения из системы местного самоуправления.

Сегодня в России таких городов три: Москва и Санкт-Петербург с 1931 года, а также Севастополь с 2014 года.

Следствием противоречия статьи, которая по сути является антиномией реперной идее местного самоуправления, является нарушение прав москвичей по очень широкому спектру вопросов — ведь именно местное самоуправление обозначено как уровень публичной власти, наиболее приближенный к народу, знающий проблемы «на местах», наилучшие пути их решения и располагающий всеми необходимыми компетенциями для этого.

В настоящее время 79 статья 131 ФЗ ограничивает компетенции местного самоуправления в городах федерального значения, к которым относится и Москва, в вопросах решения местных проблем и улучшения благополучия жителей, зачастую попросту связывая руки муниципальным властям.

С целью изменить эту неблагоприятную ситуацию «КПРФ» в лице депутатов Государственной Думы В. Ф. Рашкина и Д. А. Парфёнова внесли обоснованное предложение об исключении 79 статьи из 131 ФЗ, предложив на рассмотрение в качестве законодательной инициативы проект Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (исключение  статьи  79)».

МГЦАО приводит текст пояснительной записки к проекту закона «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ»:

«В соответствии с изменениями в Конституцию Российской Федерации органы местного самоуправления и органы государственной власти Российской Федерации входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и взаимодействуют в целях наиболее эффективного осуществления полномочий, имеющих государственное значение.

В соответствии с частью 3 статьи 131 особенности осуществления публичной власти на территориях городов федерального значения могут устанавливаться федеральным законом. 

Таким образом, регулирование указанного вопроса законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения — противоречат действующей редакции Конституции Российской Федерации. Принятие предложенной поправки устранит данное противоречие».

«В текущей редакции Федерального закона Москва с её 12 млн населением, по сути, изъята из системы местного самоуправления, и это приводит к серьезным нарушениям прав москвичей в части принятия решений по благоустройству, озеленению, строительству, транспорту, образованию, здравоохранению, — прокомментировал инициативу Александр Краснов, бывший председатель Краснопресненского райсовета и бывший глава районной Управы Пресненского района. — Москвичей давно не устраивает искусственное двоевластие на уровне района, картонные полномочия мунсоветов и муниципалитетов. Поправка восстанавливает единое Конституционное и Законное поле в России и даёт новый импульс развитию народовластия и удовлетворению потребностей населения на низовом уровне».

В конце 2020 года в Москве прошла конференция на тему: «Вопросы государственной политики Российской Федерации в области развития местного самоуправления на среднесрочный период», по итогам которой Президент РФ В.В. Путин выдал предписание правительству РФ до 1 октября 2021 г. представить проект основ государственной  политики по развитию МСУ до 2030 года. В этом контексте обсуждаемая инициатива имеет большое значение, и важно, чтобы она была учтена в формируемом правительством проекте, который во многом определит жизнь миллионов горожан на ближайшие десять лет.

Автор: Денис Рыженков

Читать далее

Инициативы

Анна Попова выступила с инициативами по выборам

Опубликовано:

,

Глава Роспотребнадзора Анна Попова выступила с инициативой ограничить тесный контакт кандидатов и избирателей в условиях сложной эпидемиологической обстановки в стране. Так, например, поступило предложение запретить здороваться за руку и обниматься во время встречи на избирательных участках и при посещении предвыборных мероприятий.

Кроме того, Попова призвала всех работников избирательного участка, в том числе наблюдателей, пройти вакцинацию.

«Нам нужно защитить тех, кто будет находиться на избирательных участках, и тех, кто придет голосовать. Сегодня, в отличие от прошлого года, такой инструмент защиты у нас есть, у нас есть вакцина», — заявила Анна Юрьевна.

Читать далее

Инициативы

«Помощь» и «Перекрёсток» показали «Продуктовый сад»

Опубликовано:

,

Проект «Помощь» и торговая сеть «Перекрёсток» представили кампанию с попечителями благотворительной активации — главные роли в серии юмористических роликов «Продуктовый сад» от креаторов «Другдруга» и Red Pepper Film исполнили известные российские деятели театра, кино и телевидения, а также музыканты, блогеры и спортсмены.

Основной темой видео стали выступления от лица различных продуктов — например, в одном из них основатель проекта и актер Никита Кукушкин представлен в костюме хлеба. Также в роликах зрители увидят томат (Варвара Шмыкова), морковь (Ирина Горбачева), брокколи (Манижа) и яйцо (Юрий Борисов). В качестве идеи креатива команда промо использовала отсылки к популярной рекламе соков из нулевых.

В рамках своего выступления на «утреннике» персонажи расскажут механику «первого в мире мобильного приложение адресной и прозрачной помощи»: пользователи могут самостоятельно выбрать поблизости нуждающихся пожилых людей, оплатить часть или всю стоимость продуктовой корзины от «Перекрёстка», а в личном кабинете увидеть отчёт о получении набора — в виде накладной или в формате фото.

Ещё одним элементом кампании станет флешмоб — пользователи смогут передать благотворительную эстафету своим друзьям в соцсетях с помощью публикации забавных видео в костюмах продуктов с хештэгом активации #будьвпомощь.

«Эти небольшие юмористические зарисовки от лица самых простых и базовых продуктов и товаров, которые есть в каждом из наших супермаркетов, будут понятны людям из разных поколений — и тем, кто хорошо знаком с референсом, и молодёжи, которая следит именно за самими исполнителями ролей.

В любом случае, надеемся, что каждому захочется присоединиться к такому флешмобу и поддержать проект пожертвованием. Мы со своей стороны непременно задействуем собственные каналы продвижения для большей популяризации этой истории, соответствующей и нашим ценностям», — поделилась Татьяна Степанова, директор по бренду и долгосрочной лояльности торговой сети «Перекрёсток».

В середине июня торговая сеть «Перекрёсток» присоединилась к благотворительному проекту в качестве генерального партнёра в категории «Продуктовый ритейлер». Первым результатом сотрудничества стало создание совместной продуктовой корзины из 30 позиций. Ее ежемесячно получают подопечные «Помощи» благодаря донатам от пользователей приложения.

Сейчас продуктовую помощь получают 734 подопечных из 19 регионов России.

Читать далее

Trending

©2019 – 2021 МГЦАО.
©2021 ИА Московское информационное бюро, (св-во о регистрации ИА №ФС77-80638 выдано 23.03.2021 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)).
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.