Мы в социальных сетях

Lifestyle

Красота на все времена. Арт-перезагрузка с Татьяной Шубиной

Что такое женская красота? Кто определял стандарты и как они менялись? Сегодня поговорим о канонах красоты в разные эпохи с нашим арт-экспертом, основателем Клуба Эстетов Decoti.Art Татьяной Шубиной

Опубликовано:

,

Татьяна Шубина

Татьяна Шубина — основатель проекта в сфере искусства Decoti.Art, автор блога @decoti.art. В прошлом топ-менеджер в госструктурах, сегодня идеолог проекта мечты в области отдыха со смыслом и развития современных форматов умного досуга: арт-завтраков., арт-бранчей и арт-путешествий.

Мне кажется, что красота — один из самых волнующих и актуальных вопросов во все времена. Стандарты красоты не оставались неизменными на протяжении веков. До появления фотографии (а именно до конца 19 века) единственными артефактами, по которым мы можем судить об идеалах красоты, были картины и скульптуры.  И сегодня я предлагаю вам наглядную арт-шпаргалку по стандартам красоты в разные века:

▪️Древний Египет. Идеалом женской красоты считалась высокая стройная брюнетка с плоской грудью, по-мальчишески узкими бедрами. Черты лица были тонкими, особенно выделялись глаза. Для придания им выразительности использовали уголь и графит. А чтобы добавить глазам блеска и расширить зрачки, в них капали сок беладонны, так называемую «сонную одурь».

Бюст Нефертити, мастерская  Тутмоса, 1350 г до н.э.

▪️Древняя Греция. В моде знаменитый греческий профиль — прямой нос, продолжающий линию лба. В дополнение большие глаза, маленький рот и желательно белокурые волосы. Для осветления волос в ход шло щелочное мыло и солнце.

Афродита Книдская, Пракситель, 330 г до н.э.

▪️Средние века. Все, что выдавало женскую природу, стало греховным. Готический идеал строг и невзрачен. Высокие, выбритые лбы, эпиляция бровей и ресниц, свинцовые белила для кожи. Женщина должна казаться хрупким, изогнутым, чахлым растением.

Портрет девушки» фламандского художника Петруса Кристуса, 1456 г.

▪️Возрождение. Возникает понятие о гармоничном человеке. Красота стала считаться таким же благом, как здоровье и сила. Появляются законы «золотого сечения» в пропорциях лица и тела.

Весна, Сандро Боттичелли, 1482 г.

▪️Барокко и Рококо. Женская красота становится похожей на фарфоровую статуэтку. В моде театральность и неестественность. На лицо галантные дамы накладывали столько грима, что, говорят, мужья часто не узнавали своих жен.

Мадам де Помпадур, Франсуа Буше, 1756 г.

▪️Ампир. Возврат к природе и естественной красоте. Если хочешь румянец — ешь землянику. Настоящая красота не нуждается ни в косметике, ни в драгоценностях.

Портрет Лопухиной, Владимир Боровиковский, 1797 г.

▪️20-й век. Между сексуальностью и красотой ставится знак равенства. Всё, что не дано природой, можно исправить косметикой и пластикой.

Бирюзовая Мерлин Монро, Энди Уорхол, 1964 г

Ещё больше о стандартах красоты вы сможете узнать на нашем арт-завтраке 15 ноября. Мы не только будем обсуждать секреты красавиц ушедших эпох, но и поговорим с косметологом о современных методиках красоты. Подробности в инстаграм Клуба эстетов @decoti.art.

Lifestyle

В прошедшие майские выходные россияне активнее покупали продукты для пикника, обновляли гардероб и путешествовали по России

Опубликовано:

,

Сервисы экосистемы Сбера — СберМаркет, ЮKassa и СберМегаМаркет проанализировали, как россияне тратили деньги в майские выходные с 1 по 10 мая 2021 и сравнили предпочтения с аналогичным периодом годом ранее.

Фастфуд или пикник

По данным СберМаркета россияне в майские выходные активно покупали продукты для пикника. Продажи шашлыка из говядины выросли в 24 раза по сравнению с периодом с 1 по 10 мая прошлого года. Популярностью пользовались заказы алкоголя с самовывозом — рост в 8 раз. Замыкает ТОП-3 продуктов для пикника шашлык из телятины, его продажи выросли в 7,5 раз. Общий вес мяса для шашлыка, который россияне съели на праздниках, составил более 2,5 тонны.

Продажи сопутствующих товаров — шашлычного кетчупа, маринада и специй к шашлыку остались на уровне прошлого года. А вот потребность в древесном угле и средствах для розжига выросла в 2,2 раза в каждой из категорий. Количество проданных шампуров также увеличилось почти в 2 раза, а решеток для гриля — в 2,5 раза по сравнению с годом ранее. При этом заказы чипсов, сладкой газированной воды и сухариков упали на 6%, 3% и 2% соответственно. Общее количество проданных товаров для пикника в майские праздники 2021 года составило 362 794.

Лидеры по средним чекам

Чек одной покупки в СберМаркете в среднем по России с 1 по 10 мая этого года не изменился — остался на уровне аналогичного периода 2020 года. При этом больше всего он вырос в Казани на 742 рубля и составил 3 391 рубль. На уровне прошлого года средний чек остался в Нижнем Новгороде — 2 997 рублей. Москвичи и петербуржцы больше экономили в выходные: их чеки снизились на 213 и 265 рублей и составили 4 088 и 3286 рублей соответственно.

Ревизия гардероба и обустройство дачи

На маркетплейсе СберМегаМаркет в майские праздники россияне активно обновляли весенний гардероб, обустраивали жилье и дачу, а также меняли модели своих смартфонов.

Больше всего оборот платежей вырос в категории «Обувь» — на 147% по сравнению с майскими выходными прошлого года. Средний чек при этом составил 3 076 рублей. Среди наиболее популярных моделей оказались мужские кроссовки ZENDEN; женские ботинки ТВОЕ, Francesco V. и Baldinini; туфли ALLA PUGACHOVA; кеды мужские Ralf Ringer, а также средства по уходу за обувью.

Второе место по росту оборота занимают строительные и товары для ремонта — 108,8%. В топе лидируют профессиональные инструменты, садовая техника и аксессуары компании Makita: аккумуляторная углошлифовальная машина, станок рейсмусовый, сетевой фрезер и сетевая циркулярная пила, строительный пылесос. Повышенный спрос в этой категории отмечен у жителей Москвы и Московской области — 22,8% и 22,5% соответственно, Санкт-Петербурга — 7,1%, Челябинской области — 4,2%, Краснодарского края — 3,3%, а также Татарстана — 2,5%. Средний чек при этом составил 6 786 рублей.

«В прошлом году на майские праздники пришелся период активной фазы самоизоляции и локдауна, в связи с чем траты в категориях одежды и обуви были существенно ниже, — поясняет Иван Бугай, руководитель бизнес-группы „Товары длительного пользования” маркетплейса СберМегаМаркет. — Сейчас же, наоборот, во многих компаниях переходят от формата удаленной работы к возвращению в офис, и длительные праздники, а также по-настоящему весенняя и теплая погода стимулируют потребителей обновить или дополнить свой гардероб. Повышенный спрос на товары для ремонта и строительства наблюдается из-за значительного расширения ассортимента в этой категории на маркетплейсе и активной экспансии в регионы».

На третьем месте по росту оборота платежей техника и гаджеты — 108,6%. Наиболее популярны у покупателей модели смартфонов Xiaomi Redmi 9 и 9A, Apple iPhone 11. В топе продаж регионы: Москва — 21,7%, Челябинская, Московская и Нижегородская области — 18,5%, 12,5% и 4,8% соответственно, Санкт-Петербург — 4,7%, Татарстан — 4,2%. Средний чек в категории традиционно достаточно высокий — 12 885 рублей.

Время путешествовать по стране

Длительные майские праздники стали хорошим поводом для путешествий. Причем в этом году люди стали больше ездить по стране. В эти майские праздники оборот платежей за услуги турагентств, которые работают с ЮKassa, вырос в 27 раз, количество бронирований — в 11 раз, а средний чек увеличился в 2,4 раза — до 9072 рублей относительно прошлых майских праздников. По росту числа заказов среди регионов лидирует Санкт-Петербург — в 9 раз.

Кроме того, на майские праздники люди активно путешествовали и на автомобилях. Оборот платежей на сервисах по аренде авто увеличился в 3,9 раза, а количество заявок на аренду выросло в 6,1 раза. Средний чек при этом снизился и составил 845 рублей. Больше всего заказов было в Москве и области, рост составил 2,8 раза.

«Активной подготовкой россиян к отдыху можно объяснить заметно увеличившийся спрос на авиа- и железнодорожные билеты. Оборот платежей на сайтах, которые их продают через ЮKassa, вырос в 6 раз, количество покупок — в 4,9 раза. Средний чек при этом составил 8812 рублей, что на 22% больше, чем с 1 по 10 мая прошлого года. По росту числа покупок среди регионов первое место занимает Санкт-Петербург — в 2 раза. Выросший спрос на путешествия привел к увеличению в 9,7 раза числа оплаченных бронирований отелей и гостиниц, оборот платежей при этом увеличился еще сильнее — в 10,2 раза. Вырос и средний чек на 5% — до 10 274 рублей. В этой категории по росту числа заказов лидирует Москва и область — в 2,1 раза», — говорит Иван Глазачев, генеральный директор ЮMoney.

Траты россиян увеличились

Неожиданное увеличение числа выходных в мае вызвало покупательский бум. По данным ЮKassa, с 1 по 10 мая относительно такого же периода годом раньше жители России стали чаще заказывать еду из кафе и ресторанов. Их оборот вырос в 1,5 раза, а количество заказов — на 39%. Средний чек также стал больше на 11% и составил 1352 рубля. В этом сегменте самый большой рост числа онлайн-заказов был в Республике Мордовия — 8 раз.

Пользователи заранее позаботились и о культурном отдыхе. Оборот платежей на сайтах, которые продают билеты на концерты и в кино, вырос в 5,1 раза, количество покупок — в 2,9 раза. Вырос в 1,7 раза и средний чек и составил 1694 рубля. Число заказов в этом сегменте заметнее всего увеличилось в Санкт-Петербурге — в 1,6 раза.

Похоже, к майским каникулам заранее подготовились и любители видеоигр — оборот платежей на игровых сервисах вырос в 1,8 раза. При этом число покупок увеличилось в 1,3 раза. Средний чек вырос в 1,4 раза и составил 329 рублей. По росту числа заказов среди регионов лидирует Орловская область — в 1,8 раза.

Автор: Антон Рубас

Читать далее

Lifestyle

В центре «Моя карьера» расскажут, как заработать на своем хобби

Опубликовано:

,

Московская служба занятости запустила обучающий проект «Бизнес на творчестве 50+». Он поможет превращению навыков москвичей старшего поколения в источник дохода. Об этом сообщил руководитель Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Евгений Стружак.

«Московская служба занятости запустила совместно с онлайн-платформой по продаже товаров ручной работы «Ярмарка мастеров» проект «Бизнес на творчестве 50+». Благодаря сотрудничеству нам удалось разработать трехнедельную программу обучающих мероприятий. Программа разделена на 6 модулей. Кураторы центра «Моя карьера» помогут разобраться в юридических тонкостях оформления самозанятости и рассчитать финансовую модель своего проекта. Другая часть проекта посвящена упаковке и продвижению продукции. Москвичи старшего поколения смогут превратить свое хобби в дополнительный источник дохода», — рассказал Евгений Стружак.

По итогам курса на специальном разделе платформы «Ярмарка мастеров» будет организована онлайн-выставка. На ней участники смогут представить свои работы и привлечь первых покупателей. Там же будет создано голосование, где каждый сможет отдать свой голос за понравившийся проект.

Победитель получит уникальную возможность в течение 1 года бесплатно размещать свои товары на сайте «Ярмарки мастеров». По итогам программы будут определены еще 3 финалиста, которым предложат специальные условия для продвижения своих изделий на главной платформе для покупки и продажи товаров ручной работы.

Обучение стартует 18 мая. Для участия необходимо зарегистрироваться по ссылке.

Читать далее

Lifestyle

«Центр социокультурной реабилитации Дианы Гурцкая» отберёт конкурсантов

Опубликовано:

,

4 и 6 мая в «Центре социокультурной реабилитации Дианы Гурцкая», подведомственном столичному Департаменту труда и соцзащиты, пройдет прослушивание детей и молодых людей с инвалидностью для участия в ежегодном фестивале творчества «Инклюзивная Москва». Фестиваль направлен на реабилитацию детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья. С помощью искусства в центре раскрывают их творческий потенциал и помогают адаптироваться в социуме.

Участниками фестиваля могут стать дети и молодые люди с ограниченными возможностями здоровья от 5 до 35 лет, постоянно проживающие в Москве, а также ребята без инвалидности в составе инклюзивных коллективов.

Идейный вдохновитель фестиваля − заслуженная артистка России Диана Гурцкая, художественный руководитель Центра социокультурной реабилитации.

«„Инклюзивная Москва“ − совершенно особенный фестиваль! Он проводится для детей всех нозологий. Мы рады, что находимся рядом с ребятами в начале их творческого пути, ведь фестиваль дает возможность детям с инвалидностью раскрыть себя и показать свой талант широкой аудитории. Я уверена, что все участники станут настоящими звездами, получат положительные эмоции и найдут новых друзей!» − комментирует Диана Гурцкая.

Жюри фестиваля − деятели культуры и искусства, представители некоммерческих организаций, которые на протяжении отборочных туров будут поддерживать участников и станут их проводниками в мир творчества.

Ежегодно на участие в фестивале приходит более 500 заявок, но 2021 обещает установить новый рекорд.

Читать далее

Trending

©2019 – 2021 МГЦАО.
©2021 ИА Московское информационное бюро, (св-во о регистрации ИА №ФС77-80638 выдано 23.03.2021 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)).
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.