Мы в социальных сетях

Lifestyle

Красота на все времена. Арт-перезагрузка с Татьяной Шубиной

Что такое женская красота? Кто определял стандарты и как они менялись? Сегодня поговорим о канонах красоты в разные эпохи с нашим арт-экспертом, основателем Клуба Эстетов Decoti.Art Татьяной Шубиной

Опубликовано:

,

Татьяна Шубина

Татьяна Шубина — основатель проекта в сфере искусства Decoti.Art, автор блога @decoti.art. В прошлом топ-менеджер в госструктурах, сегодня идеолог проекта мечты в области отдыха со смыслом и развития современных форматов умного досуга: арт-завтраков., арт-бранчей и арт-путешествий.

Мне кажется, что красота — один из самых волнующих и актуальных вопросов во все времена. Стандарты красоты не оставались неизменными на протяжении веков. До появления фотографии (а именно до конца 19 века) единственными артефактами, по которым мы можем судить об идеалах красоты, были картины и скульптуры.  И сегодня я предлагаю вам наглядную арт-шпаргалку по стандартам красоты в разные века:

▪️Древний Египет. Идеалом женской красоты считалась высокая стройная брюнетка с плоской грудью, по-мальчишески узкими бедрами. Черты лица были тонкими, особенно выделялись глаза. Для придания им выразительности использовали уголь и графит. А чтобы добавить глазам блеска и расширить зрачки, в них капали сок беладонны, так называемую «сонную одурь».

Бюст Нефертити, мастерская  Тутмоса, 1350 г до н.э.

▪️Древняя Греция. В моде знаменитый греческий профиль — прямой нос, продолжающий линию лба. В дополнение большие глаза, маленький рот и желательно белокурые волосы. Для осветления волос в ход шло щелочное мыло и солнце.

Афродита Книдская, Пракситель, 330 г до н.э.

▪️Средние века. Все, что выдавало женскую природу, стало греховным. Готический идеал строг и невзрачен. Высокие, выбритые лбы, эпиляция бровей и ресниц, свинцовые белила для кожи. Женщина должна казаться хрупким, изогнутым, чахлым растением.

Портрет девушки» фламандского художника Петруса Кристуса, 1456 г.

▪️Возрождение. Возникает понятие о гармоничном человеке. Красота стала считаться таким же благом, как здоровье и сила. Появляются законы «золотого сечения» в пропорциях лица и тела.

Весна, Сандро Боттичелли, 1482 г.

▪️Барокко и Рококо. Женская красота становится похожей на фарфоровую статуэтку. В моде театральность и неестественность. На лицо галантные дамы накладывали столько грима, что, говорят, мужья часто не узнавали своих жен.

Мадам де Помпадур, Франсуа Буше, 1756 г.

▪️Ампир. Возврат к природе и естественной красоте. Если хочешь румянец — ешь землянику. Настоящая красота не нуждается ни в косметике, ни в драгоценностях.

Портрет Лопухиной, Владимир Боровиковский, 1797 г.

▪️20-й век. Между сексуальностью и красотой ставится знак равенства. Всё, что не дано природой, можно исправить косметикой и пластикой.

Бирюзовая Мерлин Монро, Энди Уорхол, 1964 г

Ещё больше о стандартах красоты вы сможете узнать на нашем арт-завтраке 15 ноября. Мы не только будем обсуждать секреты красавиц ушедших эпох, но и поговорим с косметологом о современных методиках красоты. Подробности в инстаграм Клуба эстетов @decoti.art.

Lifestyle

«Центр социокультурной реабилитации Дианы Гурцкая» отберёт конкурсантов

Опубликовано:

,

4 и 6 мая в «Центре социокультурной реабилитации Дианы Гурцкая», подведомственном столичному Департаменту труда и соцзащиты, пройдет прослушивание детей и молодых людей с инвалидностью для участия в ежегодном фестивале творчества «Инклюзивная Москва». Фестиваль направлен на реабилитацию детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья. С помощью искусства в центре раскрывают их творческий потенциал и помогают адаптироваться в социуме.

Участниками фестиваля могут стать дети и молодые люди с ограниченными возможностями здоровья от 5 до 35 лет, постоянно проживающие в Москве, а также ребята без инвалидности в составе инклюзивных коллективов.

Идейный вдохновитель фестиваля − заслуженная артистка России Диана Гурцкая, художественный руководитель Центра социокультурной реабилитации.

«„Инклюзивная Москва“ − совершенно особенный фестиваль! Он проводится для детей всех нозологий. Мы рады, что находимся рядом с ребятами в начале их творческого пути, ведь фестиваль дает возможность детям с инвалидностью раскрыть себя и показать свой талант широкой аудитории. Я уверена, что все участники станут настоящими звездами, получат положительные эмоции и найдут новых друзей!» − комментирует Диана Гурцкая.

Жюри фестиваля − деятели культуры и искусства, представители некоммерческих организаций, которые на протяжении отборочных туров будут поддерживать участников и станут их проводниками в мир творчества.

Ежегодно на участие в фестивале приходит более 500 заявок, но 2021 обещает установить новый рекорд.

Читать далее

Lifestyle

Консультативно-правовой центр проконсультирует призывников

Опубликовано:

,

В Московской городской военной прокуратуре на период весенней призывной кампании создан Консультативно-правовой центр по вопросам призыва граждан на военную и альтернативную гражданскую службу.

По согласованию с военным комиссаром города Москвы, к работе Консультативно-правового центра ежедневно привлекаются представители юридических служб и призывных отделений военного комиссариата, а также медицинские специалисты призывных комиссий.

Основными направлениями работы Консультативно-правовового центра являются:

  1. разъяснение призывникам и членам их семей положений законодательства о воинской обязанности и военной службе;
  2. незамедлительное реагирование на установленные факты нарушения законодательства для их устранения и недопущения впредь;
  3. получение и обобщение информации о фактах нарушения закона, злоупотреблениях должностных лиц военных комиссариатов и призывных комиссий, с последующей организацией проверок по указанным фактам.

Прием граждан по вопросам призыва будет осуществляться в рабочие дни в 231 военной прокуратуре гарнизона по адресу: г. Москва, Хорошевское шоссе, д.38 Д, либо по телефону: 8 (495) 693-58-98, в выходные дни по телефону: 8 (495) 693-50-55.

Читать далее

Lifestyle

Москвич выходного дня: как карантин поменял ресторанный бизнес

Опубликовано:

,

На форуме «ПРОДУКТИВ-2021: бизнес HoReCa & Retail – взаимная интервенция и новые форматы» Федерация рестораторов и Отельеров России (ФРИО) заявила о новом этапе развития рынка отелей и ресторанов.

В посткарантинный период рестораторы отмечают фантастический рост внутреннего туризма и знакомят с новым для индустрии термином: «москвич выходного дня» — жители столицы начали активно посещать регионы с краткосрочными поездками по выходным. Нижний Новгород, Ярославль, Псков и другие города в нескольких часах езды от Москвы, переполнены «воскресными москвичами».

Одним из основных трендов рынка называют «событийную гастрономию» — некоторую театрализацию процесса приема пищи. Например, когда гости ресторана не просто заказывают сет из устриц и вина, но и слушают различные истории от специально приглашенного устричного сомелье.

Важным трендом в ресторанном бизнесе Москвы остаётся ЗОЖ-питание и этичное и рациональное потребление. Кето-диета, вегетарианство и веганство, флекситарианство по-прежнему в моде и привлекает все больше поклонников.

Также как тенденцию во ФРИО отмечают ценовую демократизацию: даже в ресторанах с самым высоким «ценником» вводятся акции и скидки, создаётся приятная уютная атмосфера и убираются лишние барьеры между гостем и рестораном. А поскольку всё больше людей адаптируются под активный ритм жизни и могут игнорировать устоявшиеся «завтрак-обед-полдник-ужин», привычка перекуса прочно обосновывается среди современных тенденций питания, и процедура должна быть ненавязчивой.

Наиболее актуальной темой форума стало размытие границ между ресторанами и розницей, поскольку меняется отношение к приему пищи. Изменения в потребительском поведении и предпочтениях современных людей начались задолго до пандемии COVID-19. Сегодня многие выбирают не только доставку вместо привычных форм потребления, но и с другими ожиданиями идут в рестораны и магазины. Зачастую покупатель не прочь перекусить или выпить кофе прямо в супермаркете или хочет купить и принести домой блюда из любимого кафе.

Предприниматели откликнулись на тенденции созданием новых концепций и форматов бизнеса, включающих в себя сочетания торговли продуктами питания и предоставление услуг питания вне дома. Кризис и рост популярности доставки только ускорил появление новых проектов на стыке ритейла и ресторанного бизнеса.

В продовольственных магазинах, супермаркетах и гипермаркетах сегодня наблюдается бум продаж готовой еды. Причем это уже не только отделы кулинарии — холодильные витрины с салатами и жареной рыбой — сколько полки контейнеров с готовыми блюдами, которые продавцы стараются позиционировать как предложения на уровне меню популярного ресторана. Более того, над такими полками висят плакаты с фотографиями известных рестораторов и шеф-поваров, которые от своего имени предлагают ресторанную еду в магазине. Таким образом, рестораны всё чаще становятся поставщиками готовых блюд и полуфабрикатов для продуктовых магазинов. Даже те рестораны, которые обходили розницу стороной, присматриваются к такому формату сотрудничества и «выкручиваются» как могут: ресторан NOMA в Копенгагене, признанный рестораном №1 в мире, во время пандемии готовил бургеры на доставку. Сеть ресторанов быстрого питания «Грабли» за считанные дни трансформировалась в фабрику-кухню и сегодня производит 7-9 тонн готовой продукции для розничной продажи ежедневно.

Интеграция ритейла и ресторанного бизнеса наблюдается практически во всех сегментах и в самых разных формах. Например, алкогольные магазины для продления времени продаж получают лицензии как предприятия общественного питания. Но есть примеры смещения форматов в более качественном сегменте, когда винные рестораны и винотеки предлагают своим гостям провести вечер в зале и после дегустации взять напитки домой.

Форматы бизнеса, которые не привязаны к стенам зданий и могут перемещаться вслед за своими потребителями, адаптироваться к любым событиям и мероприятиям, оказываться в нужное время в нужном месте, – ещё одна реальность нового времени.
По мнению экспертов ресторанного бизнеса, в связи с урегулированием правовых вопросов, количество фудтраков в Москве будет только увеличиваться, а стритфуд будет выходить на новый качественный уровень.

Что эти тенденции могут означать для потребителя?
Очевидно, что выбор качественной, интересной и вкусной еды становится шире, как и выбор точек, где её можно купить. Сегодня ресторанам и кафе нужно конкурировать с продовольственными супермаркетами качеством предлагаемой продукции и особенной атмосферой, за которой к ним идёт притязательная публика.

 

Читать далее

Trending

©2019 – 2021 МГЦАО.
©2021 ИА Московское информационное бюро, (св-во о регистрации ИА №ФС77-80638 выдано 23.03.2021 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)).
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.