МГЦАО

Вид сверху: инвестиции в панорамные квартиры оборачиваются наценкой в 30% и повышенной коммуналкой

Согласно данным мониторинга рынка первичной жилой недвижимости Москвы (без учета «Новой Москвы»), средняя стоимость квартиры в столице составляет около 25,5 млн. рублей. При этом среди многообразия рынка жилой недвижимости все чаще инвесторы и средние покупатели делают выбор в пользу видовых квартир, мода на которые пришла в Россию из Франции. Стоит ли овчинка выделки, какие минусы может преподнести престижное жилье и как правильно в него вкладываться разобрался инвестор, девелопер и финансист Виктор Акимов.

Жители больших городов стремятся совершенствовать даже, казалось бы, идеальное жилье, мечтая о совершенном доме, который сочетает в себе натуральную красоту природы и современный комфорт. Как показывают опросы, больше всего москвичи желают наслаждаться видами исторического центра, но опция доступна не всем. Поэтому самую большую популярность имеют новостройки в новых районах.

Высокие этажи современных небоскребов, бесспорно, привлекают видовыми характеристиками. В отдельной ценовой группе стоят панорамные виды на достопримечательности, памятники архитектуры и истории, природные ландшафты, водоемы и привлекательный внутренний двор ЖК. Наценка на такую картинку доходит до 20%. Если в жилом комплексе предусмотрен пентхаус, то цена таких метров вырастает на 30%. При этом инвестиция может не отбиться, поэтому при желании вложиться в вид из окна нужно учитывать важный факторы.

Стадия строительства. Думать о покупке можно только по завершении строительства, максимум на стадии его завершения.  Постройка может быть сложной, а ожидаемой пасторали можно и не дождаться – вид не всегда совпадает с ожидаемым.  –План застройки района. Также изучите информацию о застройке во всем квартале, чтобы в окне дорогостоящего пентхауса через год не появился небоскреб другого застройщика. Если район не новый и вокруг исторические особняки и культурно-исторические ценности, то можно не волноваться – видовое жилье будет только расти в цене. Но если район или квартал внесен в планы по реновации, реконструкции и прочие реестры городских благ, то ожидайте новых точечных высоток по соседству и снос обветшавших пятиэтажек и милых особнячков. Весомая наценка на такое жилье не оправдается никогда.
Класс проекта. Чем он выше, тем больше гарантий, что в видовых квартирах будут обещанные красивые виды. Бизнес-класс обычно строится на обширных земельных участках с довольно низкой плотностью застройки, поэтому застройщик может честно обещать красивую панораму (опять же, если на соседнем пространстве другой застройщик не поставит свой небоскреб). Большой двор в современном городском дизайне всегда будет преимуществом. В эконом-классе целеполагание иное, и эти проекты нужно изучать досконально – слишком частое нарушение требований. Обратить внимание нужно и на форму ЖК, чтобы П-образная форма не заслоняла квартире вид из окна, а новые корпуса не загораживали панораму. При возведении ЖК класса «эконом» эти нюансы не учитываются, но накрутка за вид присутствует и есть риск приобрести втридорога обычную квартиру в многоэтажке.

-Природный ландшафт. Если рядом с домом есть парк, река или озеро, то вид на эти пейзажи изменен не будет. При выборе такой панорамы вложение разумно, поскольку строительство в парковых зонах запрещено. Но этот вид здесь будет преимуществом не только верхних этажей, но и просто высоких. Так что наценка не будет оправдана.
Информированность. При желании вложиться в вид из окна необходимо скрупулезно изучить планы застройки района. Это можно сделать через сервисы Геопорталов, Госуслуг, ресурсы местных администраций и МФЦ.

                         Недостатки «вида сверху»

Основной недостаток видовых квартир – большая теплопотеря. Независимо от того, кто производитель, панорамные окна не могут сравниться со стеной в вопросах удержания тепла. Поэтому при расчетах количества источников тепла, добавляют 20-30% к их мощности. По этой причине коммунальные платежи окажутся на 20% выше, чем у владельца обычной квартиры такой же площади.

Второй недостаток – мытье окон. В 90% случаев требуется профессиональный подход к мойке и услуги клирингового агентства. Это дополнительный расход денег. В регионах с частыми осадками и высоким загрязнением воздуха придется мыть окна чаще двух раз в год.

 

Exit mobile version