МГЦАО

Не ОМОНом едины

Патриаршие пруды стали хедлайнером этого лета – острое недовольство жителей шумом и наплывом людей в район вылилось в присутствие автозаков и сотрудников ОМОНа на улицах, большое количество ТВ-сюжетов и обширное обсуждение закона о тишине.

На пресс-конференции 5го августа рестораторы попытались донести свою позицию по поводу сложившейся ситуации.

Виктория Пальгова, муниципальный депутат Пресненского округа, выступающая связующим звеном между жителями и рестораторами, объясняет: «Район за последние 4-5 лет стал очень популярным не только у москвичей, но и у гостей столицы и его популярность растёт из года в год. Приток людей действительно большой, и ситуация особенно обострилась в последние месяцы, после снятия карантинных ограничений. В район хлынуло огромное количество людей и машин, что и спровоцировало острый конфликт между жителями района, гостями и рестораторами. Безусловно, необходимо было что-то решать».

@МГЦАО

На помощь пришла практика европейских государств, где давно существует такая форма взаимодействия между жителями и бизнесом, как общественный договор. После обсуждения с инициативными жителями Патриарших этого варианта решения конфликта, депутат обратилась к рестораторам района, большая часть которых поддержала такую   инициативу и взяла на себя ответственность в проработке общественного договора. Задача договора – наладить диалог между жителями и бизнесом.

По словам Виктории Пальговой, больше всего жители Патриарших жалуются на уличный шум и шум от вытяжек, мусор, а также на запахи кухни от ресторанов, расположенных в жилых домах.

Макc Беляев, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, считает, что подобные проблемы возникают в любом мегаполисе: «Такие же проблемы существуют в любом европейском городе. В Германии, например, есть специальный закон, регулирующий тишину. Если у нас в России это 23.00, то в Германии 22.00, и в популярных местах города к ведущим себя шумно людям подходят полицейские и просят «убавить звук». Полицейские отходят и люди продолжают своё движение уже в спокойном ритме. То есть в Европе контролем за поведением туристов и местных жителей занимается полиция».

Рестораторы готовы нести ответственность за происходящее в своих ресторанах и на территории возле ресторанов, за шум на улицах вокруг Патриарших прудов в целом они отвечать не могут, однако готовы помогать жителям в решении этого вопроса.

«Всё-таки нужно понимать, что нельзя сделать рестораторов виноватыми за весь шум в районе. Рестораторы не должны и не могут следить за тем, как ведут себя пешеходы, пришедшие прогуляться по району. Гости района шумят, машины «нарезают круги» вокруг Патриарших – и это не вопрос ресторанов. Задача ресторана – это вкусно накормить и подарить положительные эмоции», говорит Макс Беляев.

Именно для того, чтобы наладить диалог бизнеса с жителями, и создано Независимое объединение рестораторов Москвы (НОРМ), самая важная задача которого – научиться общаться с жителями, а также выработать действия, гарантирующие жителям спокойствие. Горячие споры вызывает также вопрос, связанный со временем работы заведений. Многие рестораны не могут работать только до 23.00 – это экономически невыгодно, но объединение гарантирует жильцам отсутствие шума из ресторанов, находящихся в жилых массивах

«На данный момент это скорее Положение о наших намерениях о совместном мирном существовании. Мы находимся в диалоге, выслушиваем обе стороны конфликта и вырабатываем документ, который будет помогать решать спорные вопросы», рассказывает об объединении его руководитель Максим Лучин. «Основная претензия в том, что на улицах шумно, при этом мы сами понимаем, что ресторан – это не то место, которое забивает улицы людьми, посетители ресторанов в основном приезжают поесть и отдохнуть семьёй или компанией».

На сегодняшний день в объединение входят 15 ресторанов, расположенных на Патриарших прудах, но их количество постоянно растёт, так как отсутствие диалога между жителями и бизнесом является очень распространённой проблемой как для Москвы, так и для всех городов-миллионников.

@МГЦАО

Своим секретом взаимодействия с жителями района поделился Тимур Шаташвили, ресторатор с более чем 15-летним опытом работы: «Всё дело в культуре общения. Мы пытаемся решать возникающие вопросы исключительно с нашими соседями, не отвечая за всю улицу. У нас несколько заведений, есть отдельно стоящие заведения, где мы можем самостоятельно устанавливать правила. Напротив нас находится большой дом, при  этом за 15 лет существования ресторана ни один житель на нас не пожаловался. Это вопрос внутренней культуры и личной ответственности – насколько владелец ресторана понимает, что его заведение может мешать людям спать или отдыхать после работы. У нас также есть заведения в жилом секторе, и мы прекрасно договариваемся с нашими соседями ещё в самом начале строительства. Приглашаем их приходить, смотреть, как идут работы по звукоизоляции, как проходит каждый этап. Возникают проблемы – мы их снимаем”.

“Если обе стороны адекватно подходят к ситуации, то можно решить абсолютно любой вопрос», считает ресторатор.

Кира Сурикова, жительница Патриарших, поддерживает инициативу разработки общественного договора, поскольку считает, что в районе Патриарших прудов живут цивилизованные люди и все спорные вопросы должны решаться цивилизованными методами. «Лично для меня важно понимать, насколько предсказуемой будет и дневная, и ночная жизнь в районе. Я понимаю, что у нас активно посещаемый район, к нам приходит большое количество людей, среди которых встречаются довольно экзальтированных личности, приносящие немало дискомфорта живущим здесь людям. Поэтому общественный договор между рестораторами и жителями должен добавить спокойствия в нашу жизнь».

Для проработки правил совместного существования и придания Положению о намерениях правовой характер, в настоящее время жители с помощью муниципального депутата организовываются для обсуждения проблемы и назначения даты встречи рабочей группы, куда входят собственно жители, юристы и представители Независимого объединения рестораторов Москвы.

 

Редакция МГЦАО будет отслеживать дальнейшее развитие ситуации с введением практики общественных договоров между жителями и бизнесом.

 

 

Exit mobile version