МГЦАО

Ритейл становится добрее: «Перекрёсток» объединился с проектом «Помощь»

Фото © Максим Авдеев

История с пандемией и последовавшим за ней экономическим кризисом, дала всем нам мощный толчок для переосмысления жизненных ценностей. На первый план вышли базовые для всех людей понятия – безопасность, здоровье, забота о ближнем, взаимопомощь. В приоритете оказался не финансовый капитал, а эмоциональный – насколько ты счастлив и свободен в условиях новой нормы, как чувствует себя твоё окружение и как ты можешь влиять на него, откуда можно черпать ресурс для полноценного существования. И в первую очередь перед ритейлерами – поставщиками базовых продуктов и услуг – встала задача помочь клиентам закрыть вопросы как практического, так и этического характера.

Поддержка нуждающихся и забота о пожилых людях всегда были в наших традициях. На протяжении многих лет «Перекрёсток» активно поддерживал благотворительные акции, направленные на помощь нуждающимся и людям с ограниченными возможностями. Среди реализованных проектов фигурируют совместные инициативы с благотворительным фондом «Линия жизни», федеральный проект «Корзина доброты», реализуемый с Фондом продовольствия «Русь», «Островки безопасности» в рамках совместного проекта с «Лиза Алерт» и многие другие.

С одной стороны, мы по-прежнему хотели сотрудничать с разными фондами, помогать их подопечным и делать различные механики и активации для наших клиентов.  А с другой стороны, хотелось выстроить системный подход в этой области и использовать свои многочисленные возможности не в благотворительном спринте, а в настоящем марафоне.

Выход на новый уровень

Решением этих двух вопросов стало сотрудничество с благотворительным фондом «Помощь». Этим летом «Перекрёсток» присоединился к проекту в качестве генерального партнера в категории «продуктовый ритейлер», чтобы расширить возможности оказания адресной продовольственной помощи подопечным.

На сегодняшний день «Помощь» — это первое в мире мобильное приложение адресной и прозрачной помощи, созданное по инициативе актера театра и кино Никиты Кукушкина. Одна из целей проекта — обеспечить достойную жизнь пожилым людям в нашей стране. В приложении каждый может выбрать пожилого человека и сделать разовый перевод или оформить подписку на его продуктовую корзину. Проект особенно актуален в текущих реалиях, когда на фоне пандемии и всеобщего локдауна у пенсионеров нет возможности самостоятельно закупать продукты без угрозы для здоровья.

Первым результатом сотрудничества стала продуктовая корзина из более 30 позиций, которую получают подопечные проекта «ПОМОЩЬ» благодаря донатам от пользователей приложения. Она была сформирована на основании потребительской корзины России и ассортимента сети супермаркетов так, чтобы в нее вошли простые, полезные и свежие продукты: мясо и рыба, фрукты и овощи, бакалея, вода, а также бытовая химия. Наборы ежемесячно формируются в торговой сети «Перекрёсток» и доставляются её курьерами.

Также в течение года «Перекрёсток» передаст на развитие проекта 40 миллионов рублей, которые пройдут несколькими траншами и будут прозрачно отражены в приложении с полной отчётностью.

Зачем бизнесу благотворительность?

В современных реалиях принципы устойчивого развития, в том числе социальные проекты, становятся неотъемлемой частью любого бизнеса. И речь идет вовсе не о прямой коммерческой выгоде. Работает более сложная схема, в ходе которой бизнес путем благотворительных инициатив становится участником гражданского общества.  В нашей стране довольно много людей, которым интересны социальные проекты. Однако на сегодняшний день ограниченное количество компаний в России ведёт активную коммуникацию с людьми на эту тему. К тому же, у многих по-прежнему существуют барьеры и сохраняется недоверие к благотворительности. На текущий момент — это ещё не решёная проблема. Тем не менее, когда появляются современные технологичные социальные проекты, это помогает поддерживать контакт с людьми, информировать о возможности помощи другим лёгким и доступным способом. Ведь ритейл охватывает большую аудиторию и может играть значительную роль в изменении привычек своих клиентов.

Помимо прочего, социальные проекты оказывают значительное влияние на корпоративную культуру компании. Ведь помимо интересных задач, комфортабельного офиса и социального пакета, людям всегда нужно что-то большее. Человек, помогая кому-то, испытывает удовлетворение. Это может быть выражено в пожертвовании или в выполнении задачи, которая поможет решить определённую проблему. Безусловно, такой подход служит неким драйвером и мотиватором для сотрудников. Человек делает ровно то, что привык делать, однако это решает важную социальную задачу.

Автор: Татьяна Степанова, директор по бренду и долгосрочной лояльности торговой сети «Перекрёсток»

Exit mobile version