МГЦАО

Жилищник против Хищника

КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС

Сегодня Людмила Попова респектабельная москвичка. В ее распоряжении две квартиры в самом современном жилом комплексе центра столицы. Обе получены по программе реновации…

«Никого не обидели, дали квартиру большей̆ площади в хорошем качественном доме, качественно построен. Прекрасный̆ комплекс, где сегодня очень дорогое жилье, а ведь наши квартиры не стоили ничего!”, – рассказывает Людмила Васильевна. Ещё в прошлом десятилетии она жила в микрорайоне «Камушки». В маленькую трёшку съехались по советскому принципу, через обмен. Утопавший̆ в яблоневом цвету столичный уют, на закате СССР покорил Попову, однако со временем, «Камушки», построенные еще в 50-х для нужд сотрудников близлежащего АТП, заметно обветшали. Улучшения жилищных условий ждал каждый из 3000 жильцов. Дождались. Однако, реальность, как это обычно и бывает, с ожиданиями не совпала.

«Я просто в ужасе. Наши жильцы сами разрушают свой дом. Недавно, в тамбуре демонтировали двери и куда-то унесли. Мы получали жильё качественно отремонтированным, все красиво, продумано. Люди продают квартиру, заезжают новые жильцы и начинают буквально крушить стены, а ведь у нас тонкие железобетонные перекрытия! Ломают короба вентиляционные, это вообще уму ведь непостижимо!!! Нарушается инженерная структура здания! Жильцы своими руками, сами разрушают наш замечательный дом, мусорят, грязь разводят. Так и напишите!”, горячится Людмила Васильевна.

Всю жизнь Людмила Попова проработала архитектором и знает предмет. В новом доме зимой дует, а летом жарко, однако винит в этом Попова совсем не обслуживающую организацию, а самих жителей.

«Сегодня Жилищник занимается тем, что ругается с жильцами из-за незаконных перепланировке. Поэтому много недовольных, а я тоже недовольна. Я не могу сказать, что наша УК не справляется со своими обязанностями или плохо работает, однако я считаю, пора в нашем доме открыть представительство мосжилкомиссии, чтоб на каждый удар молотка специалисты приходили в квартиры. Дом просто отличный, но жильцам нужно как-то объяснить, что такое современное жилье и как им нужно правильно пользоваться, а то дикость какая-то!», – негодует Попова.

– Мы очень ждали переселения, – вторит соседке тоже Людмила, но Петрова. – Концепции менялись, законодательство, и только благодаря реновации наконец переехали. У нас весь микрорайон – ведомственное жильё. Все население работяги. Кому-то дом нравится, кому-то нет, мне, например – очень нравится. Я – благодарна властям, но у нас появились и богатые. Хотят какое-то ТСЖ. Я против! С 1976-го года жила в «Камушках», так только один раз, у подъезда видела «Чайку» (автомобиль представительского класса производства СССР), да и то водитель на обед приезжал. Наверное, те, кто купил тут квартиры, что-то хотят поменять, но они ведь должны знать, что переезжают в муниципальный дом. У нас много пенсионеров, людей из коммунальных квартир. Если бы у них были деньги, наверное, они купили бы себе квартиры сами, как вы считаете? Люди все небогатые.

«Мы не хотим повышения цены, нас устраивает как работает наш Жилищник, а вот когда люди приезжают, то должны учитывать наши интересы, ведь мы здесь более полувека. Пусть живут, но не мешают жить другим. То есть они хотят, чтобы их комфорт оплачивали все жильцы дома, а с какой стати! У меня к Жилищнику претензий нет и я не хочу платить больше, чем плачу!», – эмоционально рассказывает Петрова.

БОГАТЫЕ И НЕ ОЧЕНЬ

Именно по парковке дома номер два в Мукомольном проезде проходит сегодня социальная трещина между богатыми и бедными жителями небоскреба. В доме на полторы тысячи квартир есть свой паркинг на 350 автомобилей. Место здесь можно купить, однако в собственности жильцов находится почти половина парковочного пространства. Ещё столько же в аренде. В первом столичном жилом небоскребе для большинства жителей даже 6300 рублей (такова месячная арендная стоимость машиноместа в паркинге) – дорого.

Активист Олег Ревин уверен, что представляет сегодня наиболее респектабельную часть населения дома. У пользователей паркинга есть свой чат и свой общий враг. Ревин бьётся с управляющей компанией «Жилищник Пресненского района» за работоспособность въездных ворот в кузницу социального превосходства – парковочный подвал Мукомольного. «Ворота, по непонятной причине, постоянно ломаются, но управляющая компания не обращается к застройщику по гарантийным обязательствам, по ремонту в рамках гарантии. Они там что-то сами влезли, и их вроде как с гарантии сняли. Ворота у нас вторую зиму отапливают улицу, постоянно открыта одна створка, вторая сломана просто, а простейшую пружину, которая лопнула, они не могут заменить три месяца!», – негодует Олег Ревин.

Конфликт с «Жилищником Пресненского района» для Ревина – вопрос будущего. Активист и группа недовольных жителей, большинство из которых познакомились в паркинге и пытаются изменить сложившуюся систему управления МКД, наконец закрыв одну злополучную створку ворот, открыли вторую. Олег уверен, что жильцам необходимо расширить область гражданского контроля за расходами обслуживающей дом организации. Себя Олег Владимирович называет одним из лучших кандидатов на место проверяющего. Сегодня он официально представляет жителей второго подъезда, но смело говорит от лица всех обитателей небоскрёба, да и соседей хотел бы поменять.

«Много кто из молодых, инициативных, предлагают поменять управляшку на профессиональную, пусть дороже, может и ТСЖ», – рассказывает Ревин. «Я склоняюсь к ТСН. Товарищество собственников недвижимости. К самоуправлению. Если бы я жил в другом доме такого уровня, но, соответственно, там жильцы, которые квартиру покупали, а не получали или наследовали от бабушек, то есть среди состоятельного контингента, я бы с удовольствием в этот ЖК переехал и самоуправление, эта структура была бы идеальная».

Очень много жителей не поддерживают идею создания товарищества собственников жилья. Люди обоснованно опасаются, что такое решение ударит по их кошелькам, а активист дома Сергей Одинцов задает вопрос: а кто-то просчитывал экономику смены УК?

КАК УКРАСТЬ НЕБОСКРЁБ

Мнение большинства обитателей Мукомольного-2 старается защитить Сергей Одинцов. «Я одним из первых переехал в этот дом и отлично понимаю тех, кто здесь сейчас живет. Мы хорошо знаем друг друга, ходим в гости, дружим семьями. Мои соседи в большинстве своём люди среднего достатка, есть много пенсионеров. Для людей и тысяча рублей совсем не лишняя. Что жильцам нужно в первую очередь? Чистота и безопасность. При том уровне комфорта, который имеют сегодня жители нашего дома, мы платим более чем разумные деньги. Мои друзья живут в похожем доме, так у них ТСЖ и расходы процентов на 30 выше, постоянные склоки в руководстве дома, борьба за власть, интриги, соседи поливают друг друга ну… не знаю, как сказать, помоями, наверное, простите за выражение. Я в такой обстановке жить не хочу. И многие со мной согласны», – оппонирует идее смены управления небоскребом житель 4-го подъезда Сергей Одинцов. Откусить такой «лакомый кусок» как Мукомольный-2, желающих много, – Для начала нужно провести собрание собственников, выбрать председателя дома и совет дома, а затем сделать точный расчет: что полезного мы можем сделать, сколько будет стоить охрана, камеры и т.д. После чего сообщить всем собственникам и принять общее решение».

«Вот, например – продолжает Одинцов, в настоящее время в нашем доме есть несколько инициативных групп жителей, радеющих за наш дом. Некоторые считают, что нужно создать «Совет дома» и это, якобы, позволит улучшить управление нашим домом и влиять (фактически давать больше пинков) ГБУ «Жилищник». Благое дело? Конечно да, скажет любой житель. Однако если посмотреть на ситуацию более внимательно, то окажется, например, что подготовленный проект «Положения о Совете дома» – это ничто иное, как готовый Устав ТСЖ или ТСН.

Радея и желая лучшего для нашего дома, ТСЖ или ТСН может принять решение о включении дополнительных обязательных платежей для собственников. По моим подсчетам сумма ежемесячных платежей может увеличиться минимум на 2000 рублей, а то и выше. Появится единовременный платеж за установку, например, видеонаблюдения в размере 5000 рублей. Уже сейчас звучат предложения организовать охрану в подъездах, установить камеры в лифтах и местах общего пользования, закрыть стилобат. Это благие намерения, но они безболезненны в финансовом плане лишь для малого числа жителей. А для большинства такие затраты существенный удар по семейному бюджету. Например, большинство не имеют возможность купить или даже арендовать парковочное место в нашем паркинге!».

Сергей Одинцов считает, что в настоящее время идет активная атака на ГБУ «Жилищник Пресненского района». Да, вопросы к работе Жилищника есть! Плохое качество мойки мест общего пользования, несвоевременная замена поломанных механизмов и другие мелкие «косяки», которые раздражают жителей. Этим пользуются сторонники смены УК. Пишутся жалобы на портал города на плохое обслуживание нашего дома (порой, необоснованно) и «Жилищник» преподносится людям как главное зло в доме! Сергей Одинцов считает, что это первый этап плана «украсть наш дом» и взять под контроль финансовые потоки. «Формируется группа из активных товарищей, которые заваливают жалобами управляющую компанию. В лице жителей это все правильно! Но! На втором этапе вхождение – «активных» товарищей в Совет дома. И уже на третьем этапе создание ТСЖ или ТСН, а затем и замена Управляющей Компании. Сколько это будет стоить для жителей?», – обращается к соседям Сергей Одинцов.

ДОМ РАЗДОРА

Крупнейший столичный жилой небоскреб одно из сложнейших инженерных сооружений города. Обслуживание такого здания требует не только опыта, но и соответствующего лицензирования. Обслуживающее дом ГБУ «Жилищник Пресненского района» – крупнейшее коммунальное предприятие Москвы, а возможно и всей страны. Коммунальщики уверяют, что в Москве нет более профессиональной команды, чем у них в штате.

Захватить контроль над небоскребом – желание многих управляющих компаний, и коммунальщики развязали здесь настоящую гражданскую войну. Жильцов подкупают, агитируют, ссорят между собой и засыпают жалобами от их лица Управу, Префектуру, Мэрию и даже управление делами Президента РФ. На объявления о проведении очередного собрания собственников проживающие уже не обращают внимания – привыкли.

Сегодня в Мукомольном-2 несколько групп влияния. Одна из них по уровню влияния на дальнейшую судьбу небоскрёба, можно назвать жителей, имеющих в собственности или аренде машиноместо в подземном паркинге. Лидер – Олег Ревин. Это часть оппозиции, выступающая за самоуправление, создание ТСН. В какую сумму обойдутся остальным жителям Мукомольного проезда «хотелки» обеспеченных владельцев заветных парковочных мест в паркинге стараются публично не считать, и постоянно увиливают от конкретного ответа.

Другая группа влияния, во главе с активистом Сергеем Одинцовым (общественным помощником Москвы и советником Управы Пресненского района), борется не только за обеспеченных, но и за самых незащищённых жителей дома, пенсионеров, многодетных, инвалидов, в том числе не имеющих автомобилей. Тех, кто не в состоянии купить или даже оплачивать паркинг.

Одинцов задаётся вопросом: «Какая сумма добавится к ежемесячному платежу у каждого жителя, если будет создано ТСН или ТСЖ? Если по решению ОСС в доме появится дорогая охрана и дополнительное видеонаблюдение, сколько это будет стоить для жителей? И вообще у нас много глобальных проблем, – например, заставить город мыть окна снаружи, так как это фасад здания. Парковки под эстакадами вокруг нашего дома тоже нерешенный вопрос!».

По мнению Сергея Одинцова усилия всех активистов – благие, но нужно стараться решить проблемы дома не за счёт жителей, а за счёт города.

Обсудить статью можно в домовом чате Мукомольного 2 https://t.me/mukomolchat2

Exit mobile version