В условиях нестабильного московского климата подготовка к зиме является первоочередной задачей для коммунальных служб и ресурсоснабжающих организаций. Приступают к ней еще весной, после схода последнего снега, а начинается она с составления планов для производства работ, плановых показателей, которые находятся на контроле префектур и МЖИ (Мосжилинспекций) , весеннего осмотра зданий и общего имущества — как они пережили холодный сезон -, в каком состоянии кровля, чердак, водостоки, окна и двери общедомового имущества, имеются ли замачивания стен, подтопление подвальных помещений, состояние инженерных коммуникаций и т.п.
Проверяйте качество самостоятельно
На основании заключений составляется план работ, который содержит полный перечень мероприятий и сроки их выполнения, в которые входит проведение ремонтных работ, подготовка МКД (многоквартирных домов) к отопительному сезону, и устранение нарушений, выявленных мосжилинспекцией, если таковые имеются.
Обычно запланированные работы проводятся в весенний период.
Уполномоченному лицу собственников помещений МКД стоит обращать пристальное внимание на качество выполнения работ именно как собственнику, а не надзорному лицу, ведь именно собственник — главная заинтересованная сторона. Управляющая компания выполняет лишь координирующую и упорядочивающую роль в процессе подготовки МКД к зиме. Собственники не должны выступать жертвами обстоятельств непреодолимой силы и дистанцироваться от происходящего с их имуществом – с их домом.
В случае выявления каких-то недочетов, для всех лучше оперативно исправить их еще до «приёмки», пока рабочая бригада на месте.
Отопительный сезон и паспорт готовности
На этом этапе проверяется готовность МКД исходя из положений и требований Постановления Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г., Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Приказом Госстрой РФ № 170 от 27.09.2003 г., Минимальному перечню работ и услуг по содержанию общего имущества МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013 г.
Не вдаваясь в обширный перечень необходимых для подготовки МКД к зиме мероприятий, остановимся на уже не новой, но всё еще порождающей множество противоречий, норме, закрепленной в части 6 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ
Нормой введено новое требование при получении паспорта готовности — отсутствие задолженности перед ресурсоснабжающей организацией (Далее — РСО).
До этого была практика “хочу — плачу, не хочу — не плачу, не отключите”, а если отключали, то веером рассылались жалобы президенту, губернатору, мэру, во все инстанции и газеты.
Новая норма несколько изменила ландшафт отношений между управляющими организациями (УО) и РСО, поскольку последние начали злоупотреблять своим положением естественных монополий.
Наиболее остро стоит вопрос УО-однодневок, в которых накопленные средства собственников расхищаются, а юрлицо УО ликвидируется.
Если крупные УО вроде “Жилищника”, имеют достаточный вес, чтобы отстаивать свои позиции в спорах с РСО — они направляют средства на отопление на специальные счета, которых даже “не касаются” -, то ситуация в небольших УО иная.
Есть две категории УО, которые нередко создают сложности для москвичей и администраций.
К первой относятся УО-однодневки, в которых гендиректор расхищает средства собственников и скрывается. Для некоторых мошенников несколько миллионов украденных денег значат что “игра стоит свеч”, а дальше хоть трава не расти.
Таких ситуаций можно избежать, если собственники будут своевременно контролировать расходование переданных УО средств и следить за соблюдением полной финансовой прозрачности.
Вторая категория больше характерна для ЦАО и интересна постольку, поскольку включает в себя профессиональных паразитов, научившихся существовать за чужой счёт. Как правило, это некая медийная личность, которая, с одной стороны, выдвигается в уполномоченное представлять собственников лицо, с другой стороны, замыкает на себя обслуживающие МКД организации и финансовые потоки.
И здесь нередко начинается откровенный шантаж глав администраций, когда при очевидном недобросовестном исполнении своих обязательств как хозяйствующего субъекта, медийные личности требуют от города предоставлять тепловую энергию и теплоноситель, за которые они уже получили от собственников оплату, но часть которой положили в свой карман.
Тут важно заметить, что подавляющее большинство глав администраций — это вовсе не политики, люди не публичные, а крепкие хозяйственники, добросовестно выполняющие свою работу. И у них совершенно нет медийного ресурса чтобы противостоять такого рода шантажу.
Никто из них не хочет проснуться знаменитым и прочесть о себе в федеральных СМИ что обрекает замерзать пенсионеров и детей.
Главам управ зачастую приходится решать в ручном режиме проблемные ситуации при подготовке домов к зиме, чтобы жители, невзирая ни на что, вовремя получили тепло.
Последний этап
Завершается подготовка к отопительному сезону после осеннего осмотра общего имущества МКД перед началом отопительного сезона.
После завершения всех запланированных на теплый сезон работ и устранения замечаний проводится еще один осмотр МКД результат которого оформляется актом проверки готовности к отопительному сезону и подписывается после проверки комиссией.
Акт может содержать три типа выводов:
МКД готов к зиме;
МКД будет готов к зиме при условии своевременного устранения зафиксированных в акте замечаний;
МКД не готов к зиме.
Оригинал акта передается на хранение в администрацию МО, копии передаются в УО.
Важную роль при подготовке к зиме играют и РСО, и готовность котелен, тепловых пунктов, теплотрасс и иных инфраструктурных объектов, равно как и отношения между снабжающими организациями.
Не редки случаи, когда задолженность формируется не только между УО и РСО, но ресурсников перед ресурсниками. Здесь же стоит упомянуть проблему реконструкции теплотрасс и прочих объектов инфраструктуры, средства на которую закладываются в тариф, иногда в недостаточном объеме. Все это очень серьезно влияет непосредственных образом на подготовку к отопительному сезону
В таких условиях, когда ответственность за готовность к отопительному сезону полностью переложена на местное самоуправление, но многие вопросы выходят за рамки полномочий, главы администраций выполняют непростую и ответственную работу чтобы все жители и организации получили тепло в срок.
Поэтому важно чтобы москвичи более ответственно относились к своему имуществу, к своим деньгам, к своему благополучию, ведь решения, принимаемые на местах, — самым непосредственным образом влияют на качество жизни.
Право и обязанность собственников пристально следить за тем чтобы ответственные люди и организации тратили переданные им на общие нужды средства граждан целевым и эффективным образом, не допускать к управлению своим имуществом фирмы-однодневки или разного рода активистов-кликуш, которые подняв на свой щит благополучие всех собственников МКД, преследуют сугубо личные интересы.
Ответственный подход к управлению общим имуществом со стороны собственников позволит радикально уменьшить количество ситуаций, когда в МКД наступает хозяйственный коллапс и граждане обращаются непосредственно к главе управы с просьбой помочь в разрешении сложившейся ситуации, тем самым отвлекая руководителей администраций от выполнения своих непосредственных задач и вынуждая заниматься не свойственной им работой, по сути, выполнять за собственников их обязанности и решать в ручном режиме накопившиеся проблемы.
Только согласованная и ответственная работа на всех уровнях городского управления позволит добиться хороших результатов и радикально повысить качество городской жизни. И основа этого — сознательный и ответственный гражданин.
Warning: Undefined variable $user_ID in /var/www/u0938762/data/www/mgcao.ru/wp-content/themes/zox-news/comments.php on line 49
You must be logged in to post a comment Login