МГЦАО

Винтажные воспоминания: очередной элитный ЖК могут построить вместо Музея ретро-автомобилей

Ещё в апреле участок под зданием бывшего автомобильного комбината на Рогожском валу, где располагался “Музей ретро-автомобилей”, было выкуплено на аукционе бизнесменом Романом Агабабаевым за 606 миллионов рублей (что считается крайне демократичным, учитывая стоимость квадратного метра в районе). Предполагается, что покупка была совершена в интересах бизнесменов Года Нисанова и Зараха Илиева, владеющих ГК “Киевская площадь”.

Ранее в СМИ проходила информация, что сохранившиеся здания автокомбината адаптируют под очередной фудмолл по типу “Депо” – ГК “Киевская площадь” работает над несколькими такими проектами: открыт “Депо” на месте Миусского трамвайного парка, второй анонсирован рядом с площадью трех вокзалов, и идёт строительство в усадьбе Студенец на Красной Пресне.

Но девелоперы и инвесторы склоняются к ещё более прозаичной судьбе территории Музея, и пророчат на месте автокомбината появление элитного ЖК от застройщика “Самолёт”, 10% акций которого принадлежит “Киевской площади”.

Результатом уничтожения очередного культурного объекта может стать появление новых “проблемных точек” и волну недовольства жителей столицы.

СПРАВКА
Музей Транспорта Москвы (до 2020 года — Музей “Московский Транспорт”) — музей ретроавтомобилей и общественного транспорта в Москве, занимающийся реставрационной, исследовательской и выставочной деятельностью.

Музей создан 28 января 2020 года. В фондах музея находятся более 250 экземпляров легковых и грузовых автомобилей, такси, автобусов, троллейбусов, машин городских служб, легендарные полуторки и трёхтонки, вело и мототехника. В коллекции хранятся экспонаты Музея пассажирского транспорта Москвы, ранее находящиеся в Музее ретроавтомобилей на улице Рогожский Вал.

В 2003 году был основан Музей ретроавтомобилей на улице Рогожский Вал. Он разместился на территории бывшего Автомобильно-экспедиционного комбината №4. В 1999 году комбинат был закрыт, а в его зданиях совладелец холдинга “Марта” Дмитрий Октябрьский открыл музей ретроавтомобилей.

Основу коллекции составляли легковые и грузовые автомобили, автобусы и троллейбусы из фонда Музея пассажирского транспорта. Территория музея не была приспособлена для трамвайных вагонов. На выставке было представлено 300 образцов техники: автобусы ЗИС-8, ЗИЛ-158, ЛиАЗ-677, автомобили «Чайка», «Победа», «Волга», «Москвич» и другие модели.

Экспонаты музея участвовали в выставках и фестивалях Москвы. В 2016 году в День города ретромобили музея вышли на парад городской техники. В 2017 г. автобусы и троллейбусы были представлены на Международном салоне инноваций «Urban Transport», который проходил на ВДНХ.

В 2016 году музей стал частью (филиалом) ГУП «Мосгортранс» и получил название «Музей «Московский транспорт».

В декабре 2019 года музей объявил о временном закрытии на время реконструкции здания.

В 2020 году проведена реорганизация, изменены адрес, руководство, сайт, и общее направление деятельности музея. Повторное открытие музея в здании Гаража на Новорязанской улице планируется на 2023 год. Также музей вышел из подчинения «Мосгортранса» и стал подразделением Департамента транспорта Москвы. Пока у музея нет собственного здания, он активно проводит культмассовые мероприятия на ВДНХ и на Северном Речном Вокзале, а также на музейном троллейбусном маршруте «Т».

В 2022 году здание на Рогожском валу было продано АО «Центр развития территорий».

Exit mobile version