Мы в социальных сетях

Городская среда

Что такое территориальные зоны и почему важно о них знать

Опубликовано:

,

Мало кому известно, что означает такое понятие как «территориальные зоны», зачем они нужны и на что влияют. Однако, это достаточно важный элемент планировочной структуры, особенно для тех, кто имеет земельный участок, собирается возводить строения: как жилые, так и производственные.

Начнем с определения. Это отдельные земельные территории муниципального образования, для которых в правилах землепользования и застройки (ПЗЗ) определены границы и установлены градостроительные регламенты. Эти земельные территории наделены особым режимом использования земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости.

В результате градостроительного зонирования могут определяться следующие зоны:
— жилые;
— общественно-деловые (деловые, коммерческие, коммунально-бытовые, объектов здравоохранения);
— производственные, зоны инженерной и транспортной инфраструктур;
— сельскохозяйственные (зоны дач, садоводств);
— рекреационные (городские леса, парки, водоемы, объекты спорта);
— зоны особо охраняемых территорий, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение;
— специального назначения (кладбища, объекты размещения отходов потребления и иными объектами);
— иные территориальные зоны, выделяемые с учётом функциональных зон и местных особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Отметим, что для каждой территориальной зоны должны быть:
— определена цель её создания и использования, её характеристики;
— установлены границы в текстовой форме и отображены графически в планах и картах;
— установлен градостроительный регламент;
— определена сложившаяся планировка территории и существующего землепользования;
— отражены планируемые функциональные зоны с указанием параметров их развития, заложенных генеральным планом (как правило, территориальные зоны являются многофункциональными).

Важно, что каждый земельный участок должен располагаться только в одной территориальной зоне, за исключением земельных участков, границы которых в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.

Для земельных участков, расположенных внутри одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент, который определяет основу правового режима земельных участков, как и всего, что находится над и под поверхностью земли и используется в процессе застройки и эксплуатации зданий, строений, сооружений:
— виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
— предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства;
— ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Установление территориальных зон регламентируется ст. 34 Градостроительного Кодекса РФ. Проведением землеустроительных работ по внесению в ЕГРН границ территориальных зон занимаются кадастровые инженеры.

Ознакомиться с тем, в какой территориальной зоне находится Ваш земельный участок, можно в ПЗЗ вашего муниципального образования. Напомним, что для каждого муниципального образования они устанавливаются отдельно.

Рассмотрим пример. Допустим нам необходимо построить сервис технического обслуживания автомобилей (СТО) на определенном земельном участке.

Для того, чтобы получить информацию необходимо обратиться к градостроительному зонированию, определить где находится Ваш участок, далее в ПЗЗ посмотреть какие виды недвижимости могут располагаться на данной территории. С помощью графической части мы определили, что данный участок располагается в территориальной зоне Ж-5.

В соответствии с рассмотренными ПЗЗ, данная территориальная зона предназначена для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства и отдыха в индивидуальном (семейном) порядке с сооружениями и строениями как сезонного, так и круглогодичного использования.

Территория, предоставленная садоводческому, дачному, огородническому объединению, состоит из земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования и индивидуальных земельных участков.

Разрешено использовать следующие виды использования участков:
а) Основные виды разрешенного использования: земельные участки общего назначения; ведение огородничества; ведение садоводства.
б) Вспомогательные виды разрешенного использования: коммунальное обслуживание; предоставление коммунальных; административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг.
в) Условно разрешенные виды использования: обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; магазины; общественное питание; рынки.

Для использования территорий Ж-5 на территории садоводческих объединений не допускается:
— строительство дорог без проектов, согласованных с администрацией города, а также с Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов;
— захоронение бытовых и сельскохозяйственных отходов, складирование навоза и мусора;
— открытие карьеров строительных материалов;
— использование ядохимикатов;
— строительство выгребных ям без гидроизоляционного покрытия;
— разведение скота, птицы и пушных зверей;
— использование навозных стоков на удобрение;
— вырубка древесно-кустарниковых насаждений (кроме рубок ухода и санитарных рубок).

Можно сделать вывод, что строительство СТО на такой территории невозможно.

Однако, напомним, что каждое муниципальное образование необходимо рассматривать индивидуально.

Данные правила действуют для всех видов постройки, часто встречаются случаи, когда на земельном участке нельзя построить и жилой дом. Именно поэтому важно знать в какой территориальной зоне находится ваш земельный участок.

Лилия Горбачёва
Региональный кадастровый центр

Городская среда

Винтажные воспоминания: очередной элитный ЖК могут построить вместо Музея ретро-автомобилей

Опубликовано:

,

Ещё в апреле участок под зданием бывшего автомобильного комбината на Рогожском валу, где располагался «Музей ретро-автомобилей», было выкуплено на аукционе бизнесменом Романом Агабабаевым за 606 миллионов рублей (что считается крайне демократичным, учитывая стоимость квадратного метра в районе). Предполагается, что покупка была совершена в интересах бизнесменов Года Нисанова и Зараха Илиева, владеющих ГК «Киевская площадь».

Ранее в СМИ проходила информация, что сохранившиеся здания автокомбината адаптируют под очередной фудмолл по типу «Депо» — ГК «Киевская площадь» работает над несколькими такими проектами: открыт «Депо» на месте Миусского трамвайного парка, второй анонсирован рядом с площадью трех вокзалов, и идёт строительство в усадьбе Студенец на Красной Пресне.

Но девелоперы и инвесторы склоняются к ещё более прозаичной судьбе территории Музея, и пророчат на месте автокомбината появление элитного ЖК от застройщика «Самолёт», 10% акций которого принадлежит «Киевской площади».

Результатом уничтожения очередного культурного объекта может стать появление новых «проблемных точек» и волну недовольства жителей столицы.

СПРАВКА
Музей Транспорта Москвы (до 2020 года — Музей «Московский Транспорт») — музей ретроавтомобилей и общественного транспорта в Москве, занимающийся реставрационной, исследовательской и выставочной деятельностью.

Музей создан 28 января 2020 года. В фондах музея находятся более 250 экземпляров легковых и грузовых автомобилей, такси, автобусов, троллейбусов, машин городских служб, легендарные полуторки и трёхтонки, вело и мототехника. В коллекции хранятся экспонаты Музея пассажирского транспорта Москвы, ранее находящиеся в Музее ретроавтомобилей на улице Рогожский Вал.

В 2003 году был основан Музей ретроавтомобилей на улице Рогожский Вал. Он разместился на территории бывшего Автомобильно-экспедиционного комбината №4. В 1999 году комбинат был закрыт, а в его зданиях совладелец холдинга «Марта» Дмитрий Октябрьский открыл музей ретроавтомобилей.

Основу коллекции составляли легковые и грузовые автомобили, автобусы и троллейбусы из фонда Музея пассажирского транспорта. Территория музея не была приспособлена для трамвайных вагонов. На выставке было представлено 300 образцов техники: автобусы ЗИС-8, ЗИЛ-158, ЛиАЗ-677, автомобили «Чайка», «Победа», «Волга», «Москвич» и другие модели.

Экспонаты музея участвовали в выставках и фестивалях Москвы. В 2016 году в День города ретромобили музея вышли на парад городской техники. В 2017 г. автобусы и троллейбусы были представлены на Международном салоне инноваций «Urban Transport», который проходил на ВДНХ.

В 2016 году музей стал частью (филиалом) ГУП «Мосгортранс» и получил название «Музей «Московский транспорт».

В декабре 2019 года музей объявил о временном закрытии на время реконструкции здания.

В 2020 году проведена реорганизация, изменены адрес, руководство, сайт, и общее направление деятельности музея. Повторное открытие музея в здании Гаража на Новорязанской улице планируется на 2023 год. Также музей вышел из подчинения «Мосгортранса» и стал подразделением Департамента транспорта Москвы. Пока у музея нет собственного здания, он активно проводит культмассовые мероприятия на ВДНХ и на Северном Речном Вокзале, а также на музейном троллейбусном маршруте «Т».

В 2022 году здание на Рогожском валу было продано АО «Центр развития территорий».

Читать далее

Городская среда

Прикоснись к наследию: снос легендарной фабрики-кухни №8 завершится к лету

Опубликовано:

,

На Сосинской улице, 43 завершается снос конструктивистского здания бывшей фабрики-кухни №8  Микояновского мясокомбината, построенного в конце 1920-х – начале 1930-х годов архитектурной мастерской Нарпита. Как заявляют в движении «Архнадзор», здание вполне было достойно статуса памятника архитектуры — как редкое произведение конструктивизма начала XX века.

Однако в феврале 2022 года Москомархитектура согласовала на месте знаменитой фабрики-кухни строительство ЖК «CHAMPINE» от девелопера TOUCH, и сегодня об эпохе конструктивизма напоминают лишь городские развалины.

«Снос здания происходит под жилую застройку в прибыльном месте, поблизости от станции метро. Рядом уже возведены новостройки. В проекте два высотных дома площадью более 24000 кв. Работы по сносу фабрики-кухни должны завершиться к лету«, – поясняют в Архнадзоре.

Участок для застройки удачно расположен внутри уже обжитого района, где есть вся необходимая инфраструктура, и имеет хорошую транспортную доступность (внутри ТТК, недалеко от метро). До Кремля по набережной на машине – 15 минут.

© МГЦАО / ЖК CHAMPINE / сайт проекта

«Сосинская, 43″ обладает высоким потенциалом за счет следующих параметров: проект от известного архитектурного бюро; небольшая этажность (что редкость на рынке московского жилья, за исключением элитного сегмента); небольшой формат (ближе к клубному) – всего 30 тыс. кв. м и три корпуса. Судя по средней площади квартир в проекте (60-62 кв. м) – проект будет реализован в классе бизнес. Но в целом, подобные проекты пользуются высоким спросом», – рассказал Роман Родионцев, директор департамента проектного консалтинга Est-a-Tet.

Застройщик TOUCH обещает «дом с камерной атмосферой, проект в котором удалось сохранить баланс между удобным расположением, небольшим количеством квартир, подземным паркингом, оптимальной этажностью и гармонией с природой».

Читать далее

Городская среда

Госинспекция пересела на самокаты

Сотрудники Госинспекции по недвижимости в период с 1 мая по 31 октября будут ездить по городу и контролировать подведомственную им территорию на электрических самокатах.

Опубликовано:

,

Сотрудники Госинспекции по недвижимости в период с 1 мая по 31 октября будут ездить по городу и контролировать подведомственную им территорию на электрических самокатах.

Как сообщили в пресс-службе ведомства, мера реализована в рамках проекта «Мобильный инспектор». Сейчас он действует в ряде административных округов Москвы.

«Мы подсчитали, что использование электросамокатов позволяет специалистам сэкономить в течение рабочего дня около трех часов и таким образом увеличить охват исследуемой территории. В настоящее время ведомство использует 17 устройств с возможностью мониторинга маршрута и состояния самоката через мобильное приложение», – рассказал начальник Госинспекции по недвижимости Иван Бобров.

В госинспекции подчеркнули, что при объезде территории инспекторы максимально внимательны и аккуратны по отношению к пешеходам: соблюдают безопасную дистанцию, в зависимости от обстановки регулируют скорость и стараются объезжать большие скопления людей.

Проект «Мобильный инспектор» был запущен в мае 2020 года на территории Центрального административного округа. В 2021 году он был распространен еще на восемь административных округов столицы. В настоящее время самокаты в качестве средства передвижения используются инспекторами для мониторинга территорий Центрального, Южного, Западного, Северного, Восточного, Юго-Западного, Юго-Восточного, Северо-Восточного и Зеленоградского административных округов Москвы

Читать далее

Trending

©2019 – 2022 МГЦАО
©2022 ИА Московское информационное бюро, (св-во о регистрации ИА №ФС77-80638 выдано 23.03.2021 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)).
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.