МГЦАО

Велобудущее мегаполиса: каким ему быть?

фото Pixabay

Значительно увеличилось число велокурьеров (“Яндекс.Еда”, Delivery club, “Кухня на районе”, “Самокат” и др.), а также пользователей сервиса велопроката «Велобайк».  Только в одном Тверском районе г. Москвы курьеры “Яндекс. Еда” проезжают полмиллиона километров в месяц.

Фото из открытых источников (Яндекс)

По мнению экспертов, стало очевидным, что велотрафик в городе будет увеличиваться и дальше, как и то, что число конфликтов между участниками дорожного движения, количество аварийных ситуаций, травм и несчастных случаев на дорогах будет расти.

Какие меры нужно предпринять для развития велосипедного транспорта в столице,  обсудили во время круглого стола «Велобудущее мегаполиса». Инициатором дискуссии и организатором круглого стола выступил Яков Якубович, глава муниципального округа Тверской и председатель Совета муниципальных депутатов.

Яков Якубович. Фото (с) МГ ЦАО (2020г)

Как известно, Яков Якубович уже длительное время является сторонником этого экологичного средства передвижения по городу, используя автомобиль в случае крайней необходимости.

Идея круглого стола — обсудить все точки зрения участвующих сторон, чтобы «идейные оппоненты» по теме велосипедного транспорта смогли услышать друг друга.

Представители Московской административной дорожной инспекции (МАДИ),  Центра организации дорожного движения (ЦОДД) совместно с муниципальными депутатами, представителями профильных общественных организаций, сервисов доставки и районными активистами обсудили широкий спектр вопросов: от текущего состояния велоинфраструктуры до культуры поведения велокурьеров служб доставки.

Вопросам страхования ответственности велокурьеров уделили особое внимание. Так, если автомобиль считается средством повышенной опасности, то велосипед к таковым на регуляторном уровне сейчас не относится. Но передвигающийся на электросамокате со скоростью 50 км/час человек, безусловно,  является участником дорожного движения со всеми вытекающими обязанностями.

Основные выводы дискуссии: юридическая практика не успевает за техническим прогрессом, а транспортная инфраструктура не приспособлена для любителей велосипедного транспорта.

В целом, ситуация не настолько критична, но уже сейчас очевидно, что тренд на велопередвижение задан, и вопросы использования велосипедного транспорта будут развиваться и далее.

Фото Pixabay.com

Комплексное решение юридических и инфраструктурных проблем требует принципиально нового, согласованного подхода всех заинтересованных сторон: органов власти и местного самоуправления, общественников и активистов, НКО и, главное, городского сообщества.

 

Запись круглого стола можно посмотреть по ссылке  https://www.youtube.com/watch?v=WpjLwg8wBfQ&feature=emb_err_woyt

Exit mobile version