Мы в социальных сетях

Общество

Особенно полноценные: в ГБОУ №2055 малышам с особыми образовательными потребностями дали шанс полноценно расти

Опубликовано:

,

Новый метод социальной интеграции детей с ограниченными возможностями успешно ввели в ГБОУ №2055: теперь «особенные» ученики младших классов и «дошколята» могут чувствовать себя полноценными и беспрепятственно развиваться вместе со сверстниками. Корреспондент МГЦАО Маргарита Постнова изучила новый метод образования непростых детей.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), или с особыми образовательными потребностями (ООП) — в последнее время такой формуляр считается более правильным, намного больше нуждаются в помощи при социализации, чем «обычные» ребята. Если выделить их в отдельную группу обучения, то начнётся их фатальное дистанцирование от социума, и психика ребёнка уже никогда не сможет адаптироваться под общественные процессы, а ребёнок превратится в атомизированную личность. Чтобы избежать негативных последствий такого обучения, в школе ГБОУ № 2055 обе категории детей обучаются в одном классе и развиваются вместе друг с другом в дошкольном и школьном отделениях.

Фото: Маргарита Постнова / МГЦАО

К организации учебного процесса в образовательном учреждении подходят с особой тщательностью.

«Прежде всего создаются специальные условия на базе образовательной организации и производится работа со специалистами: психологами, логопедами и учителями-дефектологами – как в школьном, так и в дошкольном отделении», — рассказала нам педагог-психолог Котова Екатерина Андреевна.

Все дети с ООП обучаются по адаптированной образовательной программе, которая составляется на группу детей с одинаковыми нарушениями. Учебный план формируется после получения заключения от центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК). После проведения мониторинга для поступления в школу или детский сад составляется уже индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребёнка. В дошкольном отделении детей с ООП больше: преимущественно это дети с тяжелым нарушением речи, также есть ребята с расстройством аутистического спектра (расстройство психического развития), дети с задержкой развития и дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, некоторые из них имеют категорию «ребёнок-инвалид». Также обучается несколько человек с синдромом Дауна.

Работа с детьми осуществляется с помощью классических методов. Например, что касается логопедов, то это программа Натальи Нищевой по общему недоразвитию речи, использование специализированного программного обеспечения для автоматизации звуков у ребёнка (введения новых звуков в речь); у психологов – сказкотерапия, песочная терапия и многое другое. Общеупотребительной является рефлексотерапия, которая применяется в конце каждого занятия, чтобы понять, насколько хорошо ученики усвоили материал. Применяется также музыкальная и игро-терапии.

«Так в разноплановый процесс обучения вовлечены все педагоги: и воспитатели, и музыкальные руководители, и педагоги по физической культуре», — добавила Екатерина Андреевна.

Если же затрагивать интеграцию в общество, то стоит еще раз упомянуть, что учебные группы являются комбинированными: в общеобразовательном классе обучаются как дети с ОВЗ, так и обычные ребята. В учреждении нет специализированных классов и коррекционных групп. Таким образом, дети с ОВЗ с раннего возраста находятся в окружении своих сверстников, которые дружат с ними, играют и воспринимают их абсолютно нормально. Для детей с тяжёлым нарушением речи коммуникация с одноклассниками или одногруппниками не представляет особой трудности, так как интеллект у них соответствует норме. К детям с более выраженными нарушениями той или иной функции, естественно, требуется особое внимание со стороны педагогов.

«В начальной школе ребята с расстройством аутистического спектра находятся в сопровождении тьютора. Он является связующим звеном между ребенком и одноклассниками, помимо учителя», — поясняет специалист.

Одноклассники же стараются по возможности помогать своим сверстникам с особенностями словом или делом: не реагировать на их эмоциональные всплески, которые являются реакцией на какую-либо ситуацию. Можно заметить, что дети с большим пониманием и осмыслением относятся к своим особенным одноклассникам и стараются поддерживать с ними контакт, общаться как со всеми остальными. На перемене и в столовой коммуникация между детьми происходит совершенно обычным образом.

Фото: Маргарита Постнова / МГЦАО

Педагоги в свою очередь тоже не разделяют своих учеников. Конечно, в процессе обучения больше внимания уделяется детям с ООП, но никаких барьеров вокруг таких учеников нет. Например, в дошкольном отделении после обеденного сна со всеми детьми проводят развивающие занятия: ребята с ОВЗ садятся вперед и занимаются со специалистами, а остальные дети получают общие задания на развитие моторики, памяти и так далее – но все дети занимаются вместе.

Родители детей с ООП являются полноценными участниками образовательного процесса наравне с педагогами.  Составление индивидуального маршрута для ребенка происходит вместе с его родителями, которые помогают обеспечить учебный процесс более эффективным образом. Кроме того, в течение года обязательно проходят встречи с родителями. Как преподаватели, так и родители играют важную роль в жизни ребенка, помогая ему комфортно себя чувствовать, обучаясь среди своих сверстников.

Преподаватели ГБОУ №2055 уверены, что их опыт будут перенимать коллеги из других общеобразовательных учреждений, и в скором времени в России все дети станут равными, полноценными, нужными и совсем не «особенными».

Автор: Маргарита Постнова

Общество

Йодо, Нафаня и Алтай нашли дом на выставке животных из приютов

Опубликовано:

,

14 ноября в Москве в центре здоровья питомца «Четыре Лапы» прошла выставка животных из приютов, организованная благотворительным фондом «Собаки, которые любят», на которой новый дом нашли 10 кошек и 2 щенка! Было собрано более 85 килограммов корма и множество других товаров для бездомных животных. После окончания выставки подарки отправились в приюты и на передержки, чтобы порадовать тех, кто продолжает искать своего хозяина.

В течение всей выставки не прекращал работу благотворительный маркет, на котором все желающие могли приобрести оригинальные и нужные подарки к Новому Году. Интереснейшие лекции от специалиста по поведению кошек смогли ответить на множество вопросов любителей котиков, которые собрались в этот день на выставке, а также дать информацию для размышления тем, кто ещё только собирается завести питомца. Немалое количество детей, посетивших выставку, были в восторге от общения с братьями нашими меньшими. А кому-то из них посчастливилось стать новоиспеченным владельцем одного из них. «Теперь мы будем жить вместе. Я многому научу его и буду ото всех защищать. Я целый год просил маму о котике и вот наконец-то он у нас будет» — поделился с нами маленький Никита, ставший ответственным хозяином очаровательного котенка Йодо.

Организаторы:
Благотворительный фонд «Собаки, которые любят»

Читать далее

Инициативы

Сайт ПФР теперь можно послушать

Опубликовано:

,

Ко Всемирному дню слепых, который ежегодно отмечается 13 ноября, Пенсионный Фонд России напоминает, что все материалы, опубликованные на официальном сайте ПФР теперь можно не только читать, но и слушать. Эта опция очень удобна для людей с ослабленным зрением и незрячих.

Читать информацию на сайте можно в версии для слабовидящих: «АА». Пользователь сам может выбрать размер шрифта и цвет фона. Есть возможность просматривать сайт в черно-белом оформлении и отключать картинки.
Голосовой ассистент интегрирован в версию сайта для слабовидящих. Чтобы озвучить текст на сайте, необходимо открыть меню «АА», выделить мышкой текстовый фрагмент и нажать кнопку «воспроизвести», которая расположена в верхней части экрана. После этого текст будет озвучен. Ассистент позволяет при необходимости приостановить воспроизведение и заново прослушать выделенный текст.

Версия сайта для слабовидящих и голосовой ассистент расширяют возможности получения государственных услуг ПФР в рамках реализации программы «Доступная среда».

*13 ноября 1745 года во Франции родился Валентин Гаюи — известный педагог, основавший в Париже и Петербурге несколько школ и предприятий для слепых. В его честь Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) учредила Международный день слепых, цель которого — привлечь внимание широкой общественности к тем, кто навсегда потерял зрение и оказался в трудной жизненной ситуации.

Читать далее

Городская среда

Москвичи выберут лауреатов турпремии «Путеводная звезда — 2021»

Опубликовано:

,

Заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы Наталья Сергунина рассказала о том, что жители столицы смогут определить лауреатов туристической премии «Путеводная звезда – 2021».

Голосование продлится до 3 декабря на городской платформе «Активный гражданин».

Всего на конкурс Москвы поступило более 200 заявок. Среди них: отели, туристические операторы, рестораны, музеи, сервисы и профильные стартапы. Граждане смогут самостоятельно выбрать самых лучших из них.

Наталья Сергунина добавила, что лауреатов объявят приблизительно в середине декабря. Они получат диплом и статуэтку от организаторов конкурса.

Стоит отметить, что данное мероприятие проводят в столице с 1999 года. Целью премии является повышение туристической привлекательности города.

Читать далее

Trending

©2019 – 2021 МГЦАО
©2021 ИА Московское информационное бюро, (св-во о регистрации ИА №ФС77-80638 выдано 23.03.2021 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)).
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.