Мы в социальных сетях

Общество

Особенно полноценные: в ГБОУ №2055 малышам с особыми образовательными потребностями дали шанс полноценно расти

Опубликовано:

,

Новый метод социальной интеграции детей с ограниченными возможностями успешно ввели в ГБОУ №2055: теперь «особенные» ученики младших классов и «дошколята» могут чувствовать себя полноценными и беспрепятственно развиваться вместе со сверстниками. Корреспондент МГЦАО Маргарита Постнова изучила новый метод образования непростых детей.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), или с особыми образовательными потребностями (ООП) – в последнее время такой формуляр считается более правильным, намного больше нуждаются в помощи при социализации, чем «обычные» ребята. Если выделить их в отдельную группу обучения, то начнётся их фатальное дистанцирование от социума, и психика ребёнка уже никогда не сможет адаптироваться под общественные процессы, а ребёнок превратится в атомизированную личность. Чтобы избежать негативных последствий такого обучения, в школе ГБОУ № 2055 обе категории детей обучаются в одном классе и развиваются вместе друг с другом в дошкольном и школьном отделениях.

Фото: Маргарита Постнова / МГЦАО

К организации учебного процесса в образовательном учреждении подходят с особой тщательностью.

«Прежде всего создаются специальные условия на базе образовательной организации и производится работа со специалистами: психологами, логопедами и учителями-дефектологами – как в школьном, так и в дошкольном отделении», – рассказала нам педагог-психолог Котова Екатерина Андреевна.

Все дети с ООП обучаются по адаптированной образовательной программе, которая составляется на группу детей с одинаковыми нарушениями. Учебный план формируется после получения заключения от центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК). После проведения мониторинга для поступления в школу или детский сад составляется уже индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребёнка. В дошкольном отделении детей с ООП больше: преимущественно это дети с тяжелым нарушением речи, также есть ребята с расстройством аутистического спектра (расстройство психического развития), дети с задержкой развития и дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, некоторые из них имеют категорию «ребёнок-инвалид». Также обучается несколько человек с синдромом Дауна.

Работа с детьми осуществляется с помощью классических методов. Например, что касается логопедов, то это программа Натальи Нищевой по общему недоразвитию речи, использование специализированного программного обеспечения для автоматизации звуков у ребёнка (введения новых звуков в речь); у психологов – сказкотерапия, песочная терапия и многое другое. Общеупотребительной является рефлексотерапия, которая применяется в конце каждого занятия, чтобы понять, насколько хорошо ученики усвоили материал. Применяется также музыкальная и игро-терапии.

«Так в разноплановый процесс обучения вовлечены все педагоги: и воспитатели, и музыкальные руководители, и педагоги по физической культуре», – добавила Екатерина Андреевна.

Если же затрагивать интеграцию в общество, то стоит еще раз упомянуть, что учебные группы являются комбинированными: в общеобразовательном классе обучаются как дети с ОВЗ, так и обычные ребята. В учреждении нет специализированных классов и коррекционных групп. Таким образом, дети с ОВЗ с раннего возраста находятся в окружении своих сверстников, которые дружат с ними, играют и воспринимают их абсолютно нормально. Для детей с тяжёлым нарушением речи коммуникация с одноклассниками или одногруппниками не представляет особой трудности, так как интеллект у них соответствует норме. К детям с более выраженными нарушениями той или иной функции, естественно, требуется особое внимание со стороны педагогов.

«В начальной школе ребята с расстройством аутистического спектра находятся в сопровождении тьютора. Он является связующим звеном между ребенком и одноклассниками, помимо учителя», – поясняет специалист.

Одноклассники же стараются по возможности помогать своим сверстникам с особенностями словом или делом: не реагировать на их эмоциональные всплески, которые являются реакцией на какую-либо ситуацию. Можно заметить, что дети с большим пониманием и осмыслением относятся к своим особенным одноклассникам и стараются поддерживать с ними контакт, общаться как со всеми остальными. На перемене и в столовой коммуникация между детьми происходит совершенно обычным образом.

Фото: Маргарита Постнова / МГЦАО

Педагоги в свою очередь тоже не разделяют своих учеников. Конечно, в процессе обучения больше внимания уделяется детям с ООП, но никаких барьеров вокруг таких учеников нет. Например, в дошкольном отделении после обеденного сна со всеми детьми проводят развивающие занятия: ребята с ОВЗ садятся вперед и занимаются со специалистами, а остальные дети получают общие задания на развитие моторики, памяти и так далее – но все дети занимаются вместе.

Родители детей с ООП являются полноценными участниками образовательного процесса наравне с педагогами.  Составление индивидуального маршрута для ребенка происходит вместе с его родителями, которые помогают обеспечить учебный процесс более эффективным образом. Кроме того, в течение года обязательно проходят встречи с родителями. Как преподаватели, так и родители играют важную роль в жизни ребенка, помогая ему комфортно себя чувствовать, обучаясь среди своих сверстников.

Преподаватели ГБОУ №2055 уверены, что их опыт будут перенимать коллеги из других общеобразовательных учреждений, и в скором времени в России все дети станут равными, полноценными, нужными и совсем не «особенными».

Автор: Маргарита Постнова

Инициативы

Столичный застройщик обеспечивает жильем обманутых дольщиков в Уфе

Опубликовано:

,

От

К 2024 году все регионы РФ должны решить проблему обманутых дольщиков, стоящую особенно остро в некоторых областях. Для решения данной проблемы привлекают опыт столичных застройщиков. Так, группа компаний «Садовое кольцо» (основанная в 2003 году и строящая в Красногорске и других локациях) передала ключи от квартир ЖК Tau House в г. Уфе обманутым дольщикам-«воздушникам». Так называют людей, которые приобрели несуществующие квартиры. Некоторые из них ждали получения ключей почти 20 лет.

Проект реализуется в рамках МИП (масштабный инвестиционный проект), это одна из моделей, позволяющая завершить строительство домов-долгостроев без привлечения средств государства. По соглашению с Министерством строительства и архитектуры Республики Башкортостан более 12% квартир в ЖК Tau House было передано обманутым дольщикам. Вот уже три года количество подобных семей сокращается, за три года жилье или компенсации получили более чем 5 тыс. человек. Радий Хабиров, глава Республики Башкортостан в своей речи также подчеркнул, что несмотря на опасения местных застройщиков было решено привлечь столичного девелопера, что должно послужить и примером для региональных строителей – показать новый уровень комфорта и проектирования, а также интересных архитектурных решений и благоустройства.

ЖК Tau House ― это флагманский проект ГК «Садовое кольцо» в Республике Башкортостан, также осуществляется и новый проект Terle Park. Tau House является первым комплексом в Башкирии, реализованным согласно МИП. Жилой комплекс расположен всего в шести километрах от исторического центра Уфы, в динамичном и современном Октябрьском районе. Молодой район уже обладает зрелой инфраструктурой: в шаговой доступности есть все необходимое, от социальных до торговых учреждений. В радиусе одного километра расположена река Уфа и большой зеленый остров ― Кошкин лес.

 

 

Читать далее

Общество

Открыта регистрация на 5 сезон экскурсий проекта Открой#Моспром

Опубликовано:

,

Владислав Овчинский: открылась регистрация на пятый сезон экскурсий проекта «Открой#Моспром»

Проект «Открой#Моспром» запускает пятый сезон экскурсий по фабрикам и заводам столицы. С 10 по 28 июля жители и гости города смогут посетить 25 промышленных предприятий. Регистрация на участие открыта на сайте проекта. Об этом сообщил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики, входящего в Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений Москвы, Владислав Овчинский.

«В этом году мы в пятый раз запускаем серию туров по фабрикам и заводам Москвы. В течение трех недель для участников проекта проведут более 150 экскурсий и около 100 мастер-классов, познакомят с работой 25 промплощадок столицы. Кроме того, продолжается серия онлайн-туров, уже сейчас к просмотру доступно четыре выпуска», – отметил Владислав Овчинский.

Москвичи смогут посетить производства, где изготавливают лифтовые кабины, косметику, напитки, обучающие игровые наборы, а также обойную фабрику, завод, где выпускают часовые механизмы, и другие столичные предприятия. Участники мастер-классов смогут изготовить кондитерские изделия и даже хлеб, которым космонавты питаются во время полета.

На сайте и в соцсетях проекта размещаются онлайн-экскурсии по столичным предприятиям. Уже сейчас можно посмотреть, как собирают готовую квартиру на заводе «МонАрх» и разрабатывают перспективные модели насосного оборудования ЛГМ, а также узнать, что объединяет несколько десятков компаний легкой промышленности в отраслевом кластере «Кунцево» и где применяется продукция, изготавливаемая на производстве «Траяна».

Сегодня аудитория проекта «Открой#Моспром» превышает 11,6 миллиона участников. За 5 лет работы было проведено более двух тысяч экскурсий по столичным предприятиям и свыше 500 мастер-классов.

В июне 2023 года проект занял первое место в номинации «Промышленный маршрут» народной премии «Маршрут построен». Так, сегодня у проекта уже семь наград.

Читать далее

Lifestyle

В Институте Театрального Искусства им И.Д Кобзона прошел юбилей Рауля Родригеса Да Силве-прославленного уругвайского режиссера, драматурга и педагога

Опубликовано:

,

От

С воодушевлением и пиететом прошло торжественное мероприятие в честь 80-летия известного уругвайского режиссёра, драматурга, человека с необычно яркой творческой судьбой, педагога, воспитавшего несколько поколений артистов, большого друга нашей страны Рауля Родригеса Да Силве.

Рауль Родригес да Силва из Уругвая – человек с внутренним стержнем и революционер (был знаком с Че Геваро, Эрнесто. Являлся кандидатом в Президенты своей страны- Уругвая). Рауль Родригес- поклонник метода К.С. Станиславского и русской драматической школы.

Поздравить юбиляра приехали представители МИД и Чрезвычайный Полномочный Посол Восточной Республики Уругвай Даниэль Кастильос.

Также на праздничном мероприятии мэтру вручили документы к памятной медали Министерства культуры Российской Федерации «Великий русский писатель Ф.М. Достоевский 1821-2021».

 

Ректор Института Дмитрий Валентинович Томилин поздравил профессора Родригеса с юбилеем, выразив благодарность за творческие достижения и перспективное сотрудничество.

На сегодняшний день в ИТИ на отделении дополнительного профессионального образования учатся несколько студентов из Уругвая, Аргентины и Мексики!

Режиссёр на протяжении многих лет дружил с семьёй заслуженного деятеля искусств РФ, заслуженного артиста РФ, профессора Валентина Васильевича Теплякова, который возглавлял кафедру драматического искусства ИТИ с 2012 по 2019 гг. В своей ответной речи Рауль Родригес рассказал, что Валентин Тепляков был его лучшим другом, и они совместно объехали пол мира с учебными программами и мастер-классами. Также он порадовался за достижения молодой, но очень сильной творческой «мастерской Теплякова» и пожелал им больших успехов. В ответ студенты «Мастерской Теплякова» поздравили профессора Рауля Родригеса Да Силву своим выступлением, преподнесли цветы и подарки.

Да Силва назвал себя «приёмным сыном русской культуры», которая, по его словам, бесценна! Он считает, что русские писатели, композиторы, музыканты, художники и другие творцы — не просто часть мировой культуры, они стали учителями для многих представителей западного мира. Да Силва говорит: “Когда меня зовут в Россию, я сразу отправляюсь в путь. Говорят, Россия стала моей второй родиной, и это действительно так”.

Ранее, в январе 2023 г. в Посольстве России в Уругвае состоялась торжественная церемония вручения послом А.В. Будаевым памятной медали Министерства культуры Российской Федерации «Великий русский писатель Ф.М. Достоевский 1821-2021» уругвайскому актеру, режиссеру, педагогу и драматургу Р. Родригесу Да Силве. В мероприятии приняли участие российские соотечественники, представители местных культурных и творческих кругов, СМИ, а также сотрудники РЗУ. Глава российской дипмиссии отметил вклад Р. Родригеса Да Силвы в продвижение русской литературы и искусства в Уругвае и Латинской Америке, подчеркнув невозможность отменить отечественную культуру, являющуюся достоянием всего человечества.

Читать далее

Trending

©2019 – 2023 МГЦАО
©2021 – 2023 ИА Московское информационное бюро, (св-во о регистрации ИА №ФС77-80638 выдано 23.03.2021 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)).
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.