Мы в социальных сетях

Общество

Особенно полноценные: в ГБОУ №2055 малышам с особыми образовательными потребностями дали шанс полноценно расти

Опубликовано:

,

Новый метод социальной интеграции детей с ограниченными возможностями успешно ввели в ГБОУ №2055: теперь «особенные» ученики младших классов и «дошколята» могут чувствовать себя полноценными и беспрепятственно развиваться вместе со сверстниками. Корреспондент МГЦАО Маргарита Постнова изучила новый метод образования непростых детей.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), или с особыми образовательными потребностями (ООП) — в последнее время такой формуляр считается более правильным, намного больше нуждаются в помощи при социализации, чем «обычные» ребята. Если выделить их в отдельную группу обучения, то начнётся их фатальное дистанцирование от социума, и психика ребёнка уже никогда не сможет адаптироваться под общественные процессы, а ребёнок превратится в атомизированную личность. Чтобы избежать негативных последствий такого обучения, в школе ГБОУ № 2055 обе категории детей обучаются в одном классе и развиваются вместе друг с другом в дошкольном и школьном отделениях.

Фото: Маргарита Постнова / МГЦАО

К организации учебного процесса в образовательном учреждении подходят с особой тщательностью.

«Прежде всего создаются специальные условия на базе образовательной организации и производится работа со специалистами: психологами, логопедами и учителями-дефектологами – как в школьном, так и в дошкольном отделении», — рассказала нам педагог-психолог Котова Екатерина Андреевна.

Все дети с ООП обучаются по адаптированной образовательной программе, которая составляется на группу детей с одинаковыми нарушениями. Учебный план формируется после получения заключения от центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК). После проведения мониторинга для поступления в школу или детский сад составляется уже индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребёнка. В дошкольном отделении детей с ООП больше: преимущественно это дети с тяжелым нарушением речи, также есть ребята с расстройством аутистического спектра (расстройство психического развития), дети с задержкой развития и дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, некоторые из них имеют категорию «ребёнок-инвалид». Также обучается несколько человек с синдромом Дауна.

Работа с детьми осуществляется с помощью классических методов. Например, что касается логопедов, то это программа Натальи Нищевой по общему недоразвитию речи, использование специализированного программного обеспечения для автоматизации звуков у ребёнка (введения новых звуков в речь); у психологов – сказкотерапия, песочная терапия и многое другое. Общеупотребительной является рефлексотерапия, которая применяется в конце каждого занятия, чтобы понять, насколько хорошо ученики усвоили материал. Применяется также музыкальная и игро-терапии.

«Так в разноплановый процесс обучения вовлечены все педагоги: и воспитатели, и музыкальные руководители, и педагоги по физической культуре», — добавила Екатерина Андреевна.

Если же затрагивать интеграцию в общество, то стоит еще раз упомянуть, что учебные группы являются комбинированными: в общеобразовательном классе обучаются как дети с ОВЗ, так и обычные ребята. В учреждении нет специализированных классов и коррекционных групп. Таким образом, дети с ОВЗ с раннего возраста находятся в окружении своих сверстников, которые дружат с ними, играют и воспринимают их абсолютно нормально. Для детей с тяжёлым нарушением речи коммуникация с одноклассниками или одногруппниками не представляет особой трудности, так как интеллект у них соответствует норме. К детям с более выраженными нарушениями той или иной функции, естественно, требуется особое внимание со стороны педагогов.

«В начальной школе ребята с расстройством аутистического спектра находятся в сопровождении тьютора. Он является связующим звеном между ребенком и одноклассниками, помимо учителя», — поясняет специалист.

Одноклассники же стараются по возможности помогать своим сверстникам с особенностями словом или делом: не реагировать на их эмоциональные всплески, которые являются реакцией на какую-либо ситуацию. Можно заметить, что дети с большим пониманием и осмыслением относятся к своим особенным одноклассникам и стараются поддерживать с ними контакт, общаться как со всеми остальными. На перемене и в столовой коммуникация между детьми происходит совершенно обычным образом.

Фото: Маргарита Постнова / МГЦАО

Педагоги в свою очередь тоже не разделяют своих учеников. Конечно, в процессе обучения больше внимания уделяется детям с ООП, но никаких барьеров вокруг таких учеников нет. Например, в дошкольном отделении после обеденного сна со всеми детьми проводят развивающие занятия: ребята с ОВЗ садятся вперед и занимаются со специалистами, а остальные дети получают общие задания на развитие моторики, памяти и так далее – но все дети занимаются вместе.

Родители детей с ООП являются полноценными участниками образовательного процесса наравне с педагогами.  Составление индивидуального маршрута для ребенка происходит вместе с его родителями, которые помогают обеспечить учебный процесс более эффективным образом. Кроме того, в течение года обязательно проходят встречи с родителями. Как преподаватели, так и родители играют важную роль в жизни ребенка, помогая ему комфортно себя чувствовать, обучаясь среди своих сверстников.

Преподаватели ГБОУ №2055 уверены, что их опыт будут перенимать коллеги из других общеобразовательных учреждений, и в скором времени в России все дети станут равными, полноценными, нужными и совсем не «особенными».

Автор: Маргарита Постнова

Читать далее
Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Общество

Тренерский семинар ФПСР пройдет в Москве на площадке проекта ГЕРОИ

Опубликовано:

,

09.01.2023, г. Москва | МГЦАО

19-21 января 2023 года впервые в Москве, в Центральном административном округе пройдёт семинар Федерации практической стрельбы России (ФПСР) для тренеров по практической стрельбе из пневматического пистолета.

Мероприятие состоится на территории развивающего спортивного пространства проекта ГЕРОИ по адресу Никитский бульвар, дом 15/16. Место для проведения семинара выбрано не случайно, в 2022 году пространство проекта ГЕРОИ стало учебной и тренировочной площадкой для тренингового центра Школы спортивного резерва Федерации практической стрельбы России.

В семинаре примут участие 20 тренеров по практической стрельбе из пневматического пистолета со всей России.

Программа семинара включает все ключевые темы, необходимые для проведения эффективных спортивных тренировок и популяризации практической стрельбы из пневматического пистолета, как вида спорта. В том числе: нормативно-правовая база при организации спортивной подготовки, построение учебно-тренировочного процесса, общая и специальная физическая подготовка, эксплуатация инвентаря, нормативы и антидопинговая программа.

Вести семинар будут старший тренер спортивной сборной команды России по пневматическому пистолету Андрей Киселев и чемпион России 2021 года, КМС Александр Соловьев.

«Мы наблюдаем рост интереса к дисциплине среди населения, и не можем обойти вниманием вопросы подготовки квалифицированных кадров для преподавания и популяризации практической стрельбы из пневматического пистолета. Текущий семинар станет одним из ключевых элементов масштабной образовательной кампании. Мы рады, что проект ГЕРОИ, являясь площадкой для Школы спортивного резерва ФПСР, примет у себя тренерский семинар в столице», — отметили в пресс-службе Федерации практической стрельбы России.

«Для нас вхождение в Федерацию практической стрельбы России и размещение на нашей базе Школы спортивного резерва стало признанием высокой безопасности проводящихся на территории пространства тренировок. Практическая стрельба — это, в первую очередь, самодисциплина, то есть одно из самых необходимых качеств для молодого поколения спортсменов, с которым работает проект ГЕРОИ. Чтобы донести эту идею эффективно, потребуется высочайшая квалификация тренерско-инструкторского состава. Будущий семинар предназначается для реализации именно этой цели», — прокомментировал Сергей Гуров, сооснователь проекта ГЕРОИ.

На торжественном открытии семинара в 14:00 в качестве гостей будут присутствовать депутаты и главы муниципальных округов Центрального административного округа Москвы для обсуждения популяризации спортивного направления практической стрельбы из пневматического пистолета среди молодёжи.

Читать далее

Интервью

Владислав Вульфович: не бойтесь старости, она может быть счастливой!

Опубликовано:

,

Людей в возрасте от 60 лет и старше в России проживает больше 32 миллионов. К 2025 году доля граждан старше трудоспособного возраста возрастет до 27,7% и составит 40,5 млн человек. Автор и продюсер социального реалити-шоу «ДедСад» уверен: у старости в России есть будущее, если заняться воспитанием молодого поколения прямо сейчас.

Успешно стартовало реалити «ДедСад» на одном из федеральных каналов, где люди в преклонном возрасте, через общение с детьми и социальную активность, вновь обретают себя. Почему вы считаете, что российский зритель готов к осознанным взрослым социальным телепроектам, таким как «ДедСад»?

Российская аудитория давно готова к серьезным «взрослым» проектам. Тема пропасти между поколениями крайне недооценена нашим обществом. У нас в стране очень много пожилых людей, почти у каждого в семье есть бабушки и дедушки. Из-за нашего бешеного ритма жизни в современном мире мы часто забываем о своих стариках, а когда вспоминаем – бывает слишком поздно. «ДедСад» именно тот проект, который заставляет задуматься о том, что мы когда-то тоже будем пожилыми, и над тем, какого отношения мы хотим к себе от наших детей и внуков.

Мне кажется, что старшему поколению необходимо дать надежду на то, что контакт с детьми и внуками всего можно наладить и найти общие темы и интересы, но для этого необходимо сделать и самим шаг на встречу. Как это сделать показывает реалити «ДедСад», которое хорошо бы посмотреть и молодым: мы учим молодежь, что пенсионный возраст – лишь новая ступень жизни, которая может быть полна различных активностей и радостных эмоций.

Существуют ли в России какие-то специальные программы адаптации пожилых, разработанные психологами, социологами?

Институт геронтологии занимается конкретно этими вопросами. Они внедряют адаптивные программы для пожилых. Например, на нашем реалити Институт делал полный чекап участникам, полностью проверяя здоровье и ментальное состояние. Данные фиксировали в начале и в конце шоу –изучали как маленькие дети и их кипящая энергия влияет на старших участников. В итоге получили интересное исследование — показатели у участников изменились колоссально: в финале проекта у старшего поколения наблюдался мощный моральный подъем в то время, как до начала съемок, некоторые участники, не видели цели в жизни.

В Москве, конечно, у пожилых ситуация гораздо лучше, чем в регионах. В столице они более активны, у них больше занятий и увлечений. В регионах пожилые пока только начинают понимать, что есть жизнь и после 60, и после 70 и даже после 90 лет. Проект «ДедСад» выходит на федеральном канале, и с его помощью, мы пытаемся обратить внимание на проблемы старшего поколения, изменить ситуацию и отношение к старости во всех уголках нашей большой страны.

И как поверить в себя после 70-ти, 80-ти и 90-та?

Надо просто не опускать руки и понять, что ментально те же 70 не особо отличается от 50-ти. Жизнь одна, и надо научиться ей радоваться в любом возрасте. Пожилым надо учиться доверять молодым, а молодым – наоборот, начать видеть и воспринимать старшее поколение. Надо наконец-то обратить друг на друга внимание. Цель нашего проекта- воспитание культуры общения между поколениями. Проект «ДедСад» учит поколения находить общий язык. Поверьте, даже одного звонка в день дедушке или бабушке может быть достаточно, чтобы доставить им радость.

Что можно посоветовать именно нашим, российским, пожилым людям?

Надо поверить в себя и дойти хотя бы до центра «Долголетия», которые есть по всей стране. Подробности могут рассказать в любом МФЦ. Не надо стесняться попросить помощи, это не стыдно и это не плохо. Если тяжело идти в магазин и тебе помогают – это нормально! Коммуникация между поколениями была хорошо налажена в СССР: были пионеры, октябрята, которые помогали пожилым. И сейчас добровольческое движение в России тоже набирает обороты, что очень радует. Наверное, главный совет – не бойтесь старости – она может быть активной и счастливой!

Читать далее

Общество

Бюджет района обсудили на Пресне

Опубликовано:

,

Сегодня в Пресненском районе Москвы состоялись публичные слушания по проекту бюджета муниципального округа Пресненский на 2023 и плановый период 2024 и 2025 годов.

Участники публичный слушаний ознакомились с основными показателями бюджета, получили информацию о том, из каких источников он формируется, и как будет осуществляться его расходование.

Активные жители района организовавшись в инициативную группу, выступили с предложением об увеличении расходов на информирование население и попросили возобновить выпуск печатной районной газеты, сетуя, что не все могут пользоваться электронными СМИ.

Все предложения были учтены, обобщены и направлены на рассмотрение в Совет депутатов для принятия соответствующих решений.

Читать далее

Trending

©2019 – 2023 МГЦАО
©2021 – 2023 ИА Московское информационное бюро, (св-во о регистрации ИА №ФС77-80638 выдано 23.03.2021 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)).
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.