Часть 1.
Патрики – культовое место столицы, одно из самых любимых пространств в центре города для досуга и отдыха. Несколько лет назад район обзавелся ресторанным кластером, который с каждым годом привлекает все больше горожан и скандалов. Жители Патриарших неоднократно проявляли недовольство шумом в вечернее время и бесконечными пробками. Многие СМИ освещали эти конфликты «глазами прохожих». МГЦАО же решила посмотреть на ситуацию “со двора”, глазами местных жителей — поводом послужило затопление канализационными нечистотами подвала многоквартирного жилого дома (далее — МКД) на Малой Бронной, 16. Уже третий раз за год.
© МГЦАО / Подвал дома 16 на Малой Бронной улице.
Нечистую ситуацию на Патриках под личный контроль взял глава управы Пресненского района Александр Валентинович Михайлов, благодаря чему удалось оперативно исправить последствия аварии, откачать воду из подвальных помещений и провести санитарные мероприятия. Также сейчас продолжаются поиски и устранение не оптимальных инженерно-технических решений в канализационной системе района. Но подобные паллиативные меры не могут изменить ситуацию в лучшую сторону.
По словам местных жителей, во дворе их дома на Бронной расположен центральный коллектор, принимающий канализационные стоки со всего района: «Именно здесь и происходят постоянные подтопления подвала МКД №16 и розлив нечистот из многочисленных канализационных люков во дворе. Посетители ресторанов даже не подозревают по чему они ходят в своей дорогой обуви», — с некоторой иронией отметил житель дома Алесандр.
О том, как влияет на жизнь людей розлив канализационных масс во дворе жилых домов и вблизи точек общепита, говорить и вовсе не приходится: к примеру, детей родители не спешат отпускать погулять во дворе, потому что это опасно для здоровья. Если зловоние и грязь еще можно устранить механическим способом, то что делать с возможным заражением грунта болезнетворными микроорганизмами вследствие регулярных аварий, без специальной комиссии решительно непонятно.
Причина проблем с канализацией на Патриарших не в плохом обслуживании, и даже не в ветхости сети, она гораздо глубже. Дело в том, что инфраструктура района не рассчитана на такую нагрузку, как в количественном, так и в качественном плане. Многочисленные точки общепита утилизируют через канализацию большое количество жиров, твердых и полутвердых отходов, химикатов, нехарактерных для обычных домохозяйств. Канализация района попросту не справляется с такой нагрузкой.
Когда городские власти запланировали создать ресторанный кластер на Патриарших, они то ли не просчитали, то ли не приняли во внимание рекомендации компетентных специалистов и проигнорировали фактор неготовности инфраструктуры района к такой нагрузке и характеру использования, начиная с канализации и заканчивая дорожной сетью. Без замены и повышения пропускной способности канализационной сети района ситуацию не исправить, сколько не держи ее на личном контроле глава управы и руководители ответственных ведомств. У оператора на замену инженерных коммуникаций попросту нет средств, они не заложены в бюджет организации и изыскать их в рамках собственного бюджета негде.
К тому же столь крупные проекты наиболее эффективны тогда, когда они корреспондируют с другими проектами, предполагающими масштабные земляные работы. Это снижает стоимость производства работ и неудобство для жителей района. А для столь масштабной задачи требуется медиатор в лице городских властей для организации слаженной работы ответственных ведомств и подрядных организаций.
А еще нужны средства, большие. И план, ведь расходы нужно вписать в бюджет, в идеале, распределив нагрузку между городом и частными инвесторами. А для этого требуется стратегия развития района, в которой будут учтены интересы всех заинтересованных сторон, в том числе жителей, заложены взаимные обязательства, объём работ, сроки и источники финансирования.
С планом, судя по наличной ситуации, какие-то проблемы, или его вовсе нет. В районе царит анархия, где субъекты отношений как-то договариваются друг с другом, и в такой борьбе москвичи оказываются в проигрышном положении в силу простого, но незыблемого правила — диффузное большинство проигрывает сплоченному меньшинству.
Некоторые арендаторы помещений при обустройстве очередного ресторана выбирают путь не компромиссов, а конфронтации и продавливания собственных интересов в ущерб жителям.
© МГЦАО / Электрический шкаф дома 25/20 стр.1 на Спиридоновке.
Как рассказал МГЦАО уполномоченный председатель совета МКД на Спиридоновке 25/20 стр. 1, у них сложилась именно такая ситуация: дом небольшой, на первом этаже располагаются два ресторана. Некоторое время назад владелец помещений самовольно заменил электрические автоматы в общедомовом вводно-распределительном устройстве (ВРУ), повысив мощность в два-три раза сверх установленной для дома. В результате сгорел сперва один, затем второй приходящий электрокабель, питающий МКД. После этого начались постоянные ремонты, сменилось два ресторана. После чего пришли новые арендаторы с известными именами и начали готовить к открытию очередной ресторан.
Была подана заявка, город одобрил и за деньги налогоплательщиков провёл новый кабель. После чего, как только новое кафе открылось, сгорело оборудование повышенной мощности ВРУ и эксплуатирующей организацией ГБУ «Жилищник Пресненского района» было установлено оборудование нормативной мощности 80 А. После этого автоматы начали регулярно гореть, а дом или часть дома обесточиваться. Жильцы отнеслись к этому ожидаемо негативно, ведь дому уже сто лет, он имеет перекрытия смешанного типа, много дерева, а несколько лет назад даже горел по вине ресторана.
По словам председателя правления, еще на этапе ремонта уполномоченные жильцами лица провели переговоры с организаторами нового ресторана и попросили о выполнении трёх условий — не переносить вход в ресторан, не устраивать гриль на открытом огне и ограничить шум ресторана, в том числе, мощность аудиопотока оборудования.
© МГЦАО / Урна у входа в дом 25/20 стр. 1 по улице Спиридоновка.
На все три пункта новые господа-рестораторы ответили отказом, предложив вместо этого встретиться и договориться решить вопросы финансово. Старший по дому ответил, что жильцы солидные и нормальные люди и ничего финансово решать не будут, а предпочитают спокойно жить в своем доме. В свою очередь, рестораторы прямо сказали, что пришли сюда зарабатывать деньги. Так возник конфликт интересов жильцов и рестораторов, начались постоянные клинчи. Вход перенесли прямо под окна спален, невзирая на проект здания и то, что оно является формирующим архитектурный облик района. У входа постоянно курят и шумят, в гриле полыхает огонь, чад от которого мощные вытяжки с гулом выдувают под окна жителям. Установили четыре дополнительных кондиционера, которые даже по техпаспорту превышают максимально допустимый уровень шума. Три предписания Роспотребнадзора привести уровень шума к нормативному попросту проигнорировали. Были за недавнее время и протечки канализации с подтоплением МКД, и прорыв труб отопления, при котором чудом удалось добраться до вентиля только благодаря тому, что в ресторане еще оставался персонал. А дело в том, что владелец нежилых помещений на первом этаже каким-то образом согласовал с Мосжилинспекцией и возвел пристройку, которая блокирует доступ собственников в подвал и к общедомовым инженерным коммуникациям. А это грубое нарушение норм и правил, к тому же, наглое отчуждение общей собственности жильцов МКД в пользу одного собственника, что недопустимо.
Во время подготовки материала к публикации старший по дому прислал сообщение: «Очередное ЧП. Ресторан «…………” в пятницу (10 декабря — прим. редакции) поменял эл. автомат в щитке на повышенную мощность и в течение суток произошло замыкание/возгорание. Меняли без должного оформления и без отключения напряжения в 380 вольт!!! Никого не убило и никто не сгорел.»
На фоне такого отношения к интересам жителей со стороны господ-рестораторов сами жильцы начали проявлять меньше гибкости и заняли более жесткую позицию.
Продолжение следует…
Warning: Undefined variable $user_ID in /var/www/u0938762/data/www/mgcao.ru/wp-content/themes/zox-news/comments.php on line 49
You must be logged in to post a comment Login