МГЦАО

“Большой Сити” прирастёт пешеходами

Фото предоставлено пресс-службой Москомархитектуры

Проект предусматривает изменение системы съездов с третьего транспортного кольца (ТТК). Это позволит увеличить площадь пешеходных пространств и повысить качество городской среды возле международного делового центра «Москва-Сити», говорится в сообщении Москомархитектуры.

Концепция рассматривает возможность строительства эстакады с дополнительным съездом с ТТК на 1-й Красногвардейский проезд. “Новая эстакада позволит развести общегородские и районные транспортные потоки и разгрузить основные магистрали, а также увеличить площадь зеленых зон, которых сейчас здесь остро не хватает», – пояснил главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов.

По его словам, перед выходом со станции метро «Международная» и станции МЦК «Деловой центр» появится благоустроенная пристанционная площадь. Линейный парк будет вести от площади на южную набережную, к комплексам «Северная башня» и «Нева Тауэрс». Аллеи вдоль новой эстакады и узких проездов соединят линейный парк с парками «Красная Пресня» и «Красногвардейские пруды» в единый рекреационный комплекс.

Обсуждаемый план. Фото предоставлено пресс-службой Москомархитектуры

«Одно из наиболее важных предложений концепции предусматривает сужение проезжей части Пресненской набережной за счет перераспределения транспортных потоков. Это позволит расширить пешеходную часть набережной, превратив ее в значимое общественное пространство», – отметил начальник Управления перспективных проектов Института Генплана Москвы Виталий Лутц.

Муниципальный депутат  Пресненского муниципального округа Анастасии Ромашкевич считает, что вопрос со строительством эстакады не настолько однозначен, как говорится в сообщениях разработчиков:

“В районе Сити получается парадоксальная, на мой взгляд, ситуация: с одной стороны есть попытка создания привлекательной среды, с другой стороны методы её создания достаточно спорные.

Пешеходный план  – это хорошая идея, нет ничего плохого в том, что в районе ТТК будет больше зелени, потому что озеленение поможет поглощать выхлопы. Но под этим соусом нам пытаются «продать» эстакаду. Ведь что такое эстакада? Пешеходам эстакада не нужна. То есть это проект для машин, перекос в сторону которых вроде и пытаются исправить озеленением. Само по себе возведение эстакады – это достаточно дорогой проект. Кроме того, она будет проходить практически под окнами жилых домов на 1-ом Красногвардейском проезде, что вряд ли окажется комфортной ситуацией для людей“.

Также в проекте заявлено, что эстакада поможет разделить трафик на транзитный и внутренний, чтобы люди могли заезжать в район напрямую. Но напрямую в район люди могут заезжать и сейчас, а введение новой мощности в виде эстакады будет выглядеть для автомобилистов как предложение поехать через наш район. Поэтому есть высокий риск увеличения дополнительного транзитного трафика в район. Это может привести к негативным последствиям для экологии и жителей Пресненского района», – комментирует депутат.

На данный момент концепция разработана, но ещё не утверждена к реализации, подтвердили МГ ЦАО в Управлении по связям с общественностью Москомархитектуры. На момент подготовки материала ответ от пресс-службы Москомархитектуры на вопрос о риске дополнительной нагрузки на транспортную систему Пресненского района не поступил.

Exit mobile version