Мы в социальных сетях

Lifestyle

В прошедшие майские выходные россияне активнее покупали продукты для пикника, обновляли гардероб и путешествовали по России

Опубликовано:

,

Сервисы экосистемы Сбера — СберМаркет, ЮKassa и СберМегаМаркет проанализировали, как россияне тратили деньги в майские выходные с 1 по 10 мая 2021 и сравнили предпочтения с аналогичным периодом годом ранее.

Фастфуд или пикник

По данным СберМаркета россияне в майские выходные активно покупали продукты для пикника. Продажи шашлыка из говядины выросли в 24 раза по сравнению с периодом с 1 по 10 мая прошлого года. Популярностью пользовались заказы алкоголя с самовывозом — рост в 8 раз. Замыкает ТОП-3 продуктов для пикника шашлык из телятины, его продажи выросли в 7,5 раз. Общий вес мяса для шашлыка, который россияне съели на праздниках, составил более 2,5 тонны.

Продажи сопутствующих товаров — шашлычного кетчупа, маринада и специй к шашлыку остались на уровне прошлого года. А вот потребность в древесном угле и средствах для розжига выросла в 2,2 раза в каждой из категорий. Количество проданных шампуров также увеличилось почти в 2 раза, а решеток для гриля — в 2,5 раза по сравнению с годом ранее. При этом заказы чипсов, сладкой газированной воды и сухариков упали на 6%, 3% и 2% соответственно. Общее количество проданных товаров для пикника в майские праздники 2021 года составило 362 794.

Лидеры по средним чекам

Чек одной покупки в СберМаркете в среднем по России с 1 по 10 мая этого года не изменился — остался на уровне аналогичного периода 2020 года. При этом больше всего он вырос в Казани на 742 рубля и составил 3 391 рубль. На уровне прошлого года средний чек остался в Нижнем Новгороде — 2 997 рублей. Москвичи и петербуржцы больше экономили в выходные: их чеки снизились на 213 и 265 рублей и составили 4 088 и 3286 рублей соответственно.

Ревизия гардероба и обустройство дачи

На маркетплейсе СберМегаМаркет в майские праздники россияне активно обновляли весенний гардероб, обустраивали жилье и дачу, а также меняли модели своих смартфонов.

Больше всего оборот платежей вырос в категории «Обувь» — на 147% по сравнению с майскими выходными прошлого года. Средний чек при этом составил 3 076 рублей. Среди наиболее популярных моделей оказались мужские кроссовки ZENDEN; женские ботинки ТВОЕ, Francesco V. и Baldinini; туфли ALLA PUGACHOVA; кеды мужские Ralf Ringer, а также средства по уходу за обувью.

Второе место по росту оборота занимают строительные и товары для ремонта — 108,8%. В топе лидируют профессиональные инструменты, садовая техника и аксессуары компании Makita: аккумуляторная углошлифовальная машина, станок рейсмусовый, сетевой фрезер и сетевая циркулярная пила, строительный пылесос. Повышенный спрос в этой категории отмечен у жителей Москвы и Московской области — 22,8% и 22,5% соответственно, Санкт-Петербурга — 7,1%, Челябинской области — 4,2%, Краснодарского края — 3,3%, а также Татарстана — 2,5%. Средний чек при этом составил 6 786 рублей.

«В прошлом году на майские праздники пришелся период активной фазы самоизоляции и локдауна, в связи с чем траты в категориях одежды и обуви были существенно ниже, — поясняет Иван Бугай, руководитель бизнес-группы „Товары длительного пользования” маркетплейса СберМегаМаркет. — Сейчас же, наоборот, во многих компаниях переходят от формата удаленной работы к возвращению в офис, и длительные праздники, а также по-настоящему весенняя и теплая погода стимулируют потребителей обновить или дополнить свой гардероб. Повышенный спрос на товары для ремонта и строительства наблюдается из-за значительного расширения ассортимента в этой категории на маркетплейсе и активной экспансии в регионы».

На третьем месте по росту оборота платежей техника и гаджеты — 108,6%. Наиболее популярны у покупателей модели смартфонов Xiaomi Redmi 9 и 9A, Apple iPhone 11. В топе продаж регионы: Москва — 21,7%, Челябинская, Московская и Нижегородская области — 18,5%, 12,5% и 4,8% соответственно, Санкт-Петербург — 4,7%, Татарстан — 4,2%. Средний чек в категории традиционно достаточно высокий — 12 885 рублей.

Время путешествовать по стране

Длительные майские праздники стали хорошим поводом для путешествий. Причем в этом году люди стали больше ездить по стране. В эти майские праздники оборот платежей за услуги турагентств, которые работают с ЮKassa, вырос в 27 раз, количество бронирований — в 11 раз, а средний чек увеличился в 2,4 раза — до 9072 рублей относительно прошлых майских праздников. По росту числа заказов среди регионов лидирует Санкт-Петербург — в 9 раз.

Кроме того, на майские праздники люди активно путешествовали и на автомобилях. Оборот платежей на сервисах по аренде авто увеличился в 3,9 раза, а количество заявок на аренду выросло в 6,1 раза. Средний чек при этом снизился и составил 845 рублей. Больше всего заказов было в Москве и области, рост составил 2,8 раза.

«Активной подготовкой россиян к отдыху можно объяснить заметно увеличившийся спрос на авиа- и железнодорожные билеты. Оборот платежей на сайтах, которые их продают через ЮKassa, вырос в 6 раз, количество покупок — в 4,9 раза. Средний чек при этом составил 8812 рублей, что на 22% больше, чем с 1 по 10 мая прошлого года. По росту числа покупок среди регионов первое место занимает Санкт-Петербург — в 2 раза. Выросший спрос на путешествия привел к увеличению в 9,7 раза числа оплаченных бронирований отелей и гостиниц, оборот платежей при этом увеличился еще сильнее — в 10,2 раза. Вырос и средний чек на 5% — до 10 274 рублей. В этой категории по росту числа заказов лидирует Москва и область — в 2,1 раза», — говорит Иван Глазачев, генеральный директор ЮMoney.

Траты россиян увеличились

Неожиданное увеличение числа выходных в мае вызвало покупательский бум. По данным ЮKassa, с 1 по 10 мая относительно такого же периода годом раньше жители России стали чаще заказывать еду из кафе и ресторанов. Их оборот вырос в 1,5 раза, а количество заказов — на 39%. Средний чек также стал больше на 11% и составил 1352 рубля. В этом сегменте самый большой рост числа онлайн-заказов был в Республике Мордовия — 8 раз.

Пользователи заранее позаботились и о культурном отдыхе. Оборот платежей на сайтах, которые продают билеты на концерты и в кино, вырос в 5,1 раза, количество покупок — в 2,9 раза. Вырос в 1,7 раза и средний чек и составил 1694 рубля. Число заказов в этом сегменте заметнее всего увеличилось в Санкт-Петербурге — в 1,6 раза.

Похоже, к майским каникулам заранее подготовились и любители видеоигр — оборот платежей на игровых сервисах вырос в 1,8 раза. При этом число покупок увеличилось в 1,3 раза. Средний чек вырос в 1,4 раза и составил 329 рублей. По росту числа заказов среди регионов лидирует Орловская область — в 1,8 раза.

Автор: Антон Рубас

Читать далее
Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Lifestyle

Молодёжная палата Пресни отметилась на вершине Казбека

Опубликовано:

,

10 сентября начинающий политик Рамиль Фатхуллин покорил вершину Казбека и развернул флаг Молодёжной палаты района Пресня на высоте 5033,8 метров.

Рамиль Фатхуллин увлекается альпинизмом полтора года – за это время он успел покорить три вершины. Началось все с восхождения на Эльбрус.

«Эту идею мне подкинула подруга, предложив попробовать свои силы в походе и посмотреть на горные красоты. Я согласился практически сразу, люблю бросать безумные вызовы самому себе», – поделился Рамиль.

Покорив самую высокую горную вершину России и Европы, юноша понял, что полюбил горы, и нашёл хобби, которого ему не хватало.

Второй целью стала вершина Ката-Патхар, а третьей – Казбек. Именно туда он решил отправиться с флагом Молодёжной палаты Пресни.

«Ни одного знамени молодежных палат не было водружено на самом высоком восточном пике Кавказа. Мне захотелось, чтобы Молодёжная палата Пресни стала первой в этом деле и вошла в историю Молодёжного парламента Москвы», – поделился Фатхуллин.

Восхождение с рюкзаком в 35 килограммов на вершину Казбека у юноши заняло неделю. Последний день, 10 сентября, он шёл с группой 15 часов непрерывно. По словам Рамиля, это было сложно, и моментами казалось, что силы уже покидают, а в голове предательски появлялись мысли – зачем я проделываю такой тернистый путь.

«Но как только мы достигли пика — все сомнения развеялись. Перед нами открылся невероятный вид на горы, а в душе родилась гордость за себя, что не сдался и дошёл до конца. И как же отрадно было развернуть знамя молодежной палаты. Ведь теперь у молодых парламентариев Пресни есть своя персональная отметка на вершине Казбека», – завершил Рамиль.

Читать далее

Lifestyle

Более трех тысяч пар выбрали выездную регистрацию брака

Опубликовано:

,

Более трех тысяч пар в Москве выбрали необычные площадки для регистрации брака. Выездные регистрации проходят круглый год, но в летний сезон особенно популярны — около 350 пар заключают брак каждые выходные.

Особенно много молодоженов делают выбор в пользу ресторана Birds башни «Око». С начала года там поженились более 400 пар. Лидирующую позицию занимает и особняк Royal, здесь прошло свыше 300 торжественных церемоний. Дом торжеств «Сафиса», особняк Спиридонова и особняк на Волхонке также востребованы у москвичей.

Молодожены могут узаконить отношения в старинных усадьбах, современных особняках, на фоне аквариума с касатками в «Москвариуме», под звездным небом в Московском планетарии и даже на стадионе «Спартак» или территории спорткомплекса «Лужники».

— Для молодоженов по пятницам и субботам доступны на выбор по 10-15 необычных мест столицы. Такая услуга доступна для всех пар, им необходимо только оплатить госпошлину в размере 350 рублей, — отметили в пресс-службе управления ЗАГС Москвы.

Всего в столице доступно уже более 30 необычных площадок для выездной регистрации брака, которые можно выбрать на странице спецпроекта «Новые адреса счастья». Там размещены фотографии и подробное описание каждой локации, инструкция по подаче заявления, а также красивые даты, в которые можно пожениться.

В 2021 году список площадок расширился за счет The Great Hall Yakimanka, парк-отеля «Даниловский», где можно провести церемонию в малахитовом зале или уличной зоне. Также стало возможно организовать церемонию в купольной зоне на фоне вращающейся планеты Земля в павильоне «Космос». Бутик-отель «Богородское» в Новой Москве подойдет для любителей классики и природных пейзажей. А для тех, кто хочет заключить брак с видом на панораму столицы, открыта Московская канатная дорога, где можно провести фотосессию и прокатиться на фуникулере.

Также столичные ЗАГСы совместно с Дептрансом запустили проект по регистрации брака на площадках транспортного комплекса — Северном речном вокзале и на станции метро «Маяковская». Первые торжественные церемонии бракосочетания в метрополитене были организованы ночью 21 августа 2021 года для двух пар молодоженов. День государственного флага стал самой популярной датой сезона среди московских новобрачных. В этот день в столице поженилось рекордное количество пар за летний сезон — более двух тысяч. Часть из них провели церемонию бракосочетания на 29 необычных площадках.

С начала 2020 года каждая пятая свадьба проходит в нестандартных местах торжественных регистраций. Подать заявление о регистрации брака на новых площадках можно в отделениях ЗАГС или в электронном виде через портал mos.ru.

Читать далее

Lifestyle

В Lamborghini футболиста Кокорина обнаружили 6 номерных знаков

Опубликовано:

,

Установлено, что автомобиль Lamborghini без номерных знаков беспрепятственно передвигался по Патриаршим с нарушением ПДД. Когда сотрудники ГИБДД остановили спорткар для проверки, выяснилось, что транспортное средство принадлежит скандальному футболисту Алескасндру Кокорину.

При осмотре автомобиля в багажнике были обнаружены шесть автомобильных номеров. Как выяснилось, Кокорин переоформил авто на свою мать, аннулировал учёт, чтобы не платить штрафы, и ездил все это время без страховки.

После проверки автомобиль был эвакуирован на штрафстоянку.

Видео: @andreylazarev

Читать далее

Trending

©2019 – 2021 МГЦАО.
©2021 ИА Московское информационное бюро, (св-во о регистрации ИА №ФС77-80638 выдано 23.03.2021 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)).
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.