Мы в социальных сетях

Lifestyle

В прошедшие майские выходные россияне активнее покупали продукты для пикника, обновляли гардероб и путешествовали по России

Опубликовано:

,

Сервисы экосистемы Сбера — СберМаркет, ЮKassa и СберМегаМаркет проанализировали, как россияне тратили деньги в майские выходные с 1 по 10 мая 2021 и сравнили предпочтения с аналогичным периодом годом ранее.

Фастфуд или пикник

По данным СберМаркета россияне в майские выходные активно покупали продукты для пикника. Продажи шашлыка из говядины выросли в 24 раза по сравнению с периодом с 1 по 10 мая прошлого года. Популярностью пользовались заказы алкоголя с самовывозом — рост в 8 раз. Замыкает ТОП-3 продуктов для пикника шашлык из телятины, его продажи выросли в 7,5 раз. Общий вес мяса для шашлыка, который россияне съели на праздниках, составил более 2,5 тонны.

Продажи сопутствующих товаров — шашлычного кетчупа, маринада и специй к шашлыку остались на уровне прошлого года. А вот потребность в древесном угле и средствах для розжига выросла в 2,2 раза в каждой из категорий. Количество проданных шампуров также увеличилось почти в 2 раза, а решеток для гриля — в 2,5 раза по сравнению с годом ранее. При этом заказы чипсов, сладкой газированной воды и сухариков упали на 6%, 3% и 2% соответственно. Общее количество проданных товаров для пикника в майские праздники 2021 года составило 362 794.

Лидеры по средним чекам

Чек одной покупки в СберМаркете в среднем по России с 1 по 10 мая этого года не изменился — остался на уровне аналогичного периода 2020 года. При этом больше всего он вырос в Казани на 742 рубля и составил 3 391 рубль. На уровне прошлого года средний чек остался в Нижнем Новгороде — 2 997 рублей. Москвичи и петербуржцы больше экономили в выходные: их чеки снизились на 213 и 265 рублей и составили 4 088 и 3286 рублей соответственно.

Ревизия гардероба и обустройство дачи

На маркетплейсе СберМегаМаркет в майские праздники россияне активно обновляли весенний гардероб, обустраивали жилье и дачу, а также меняли модели своих смартфонов.

Больше всего оборот платежей вырос в категории «Обувь» — на 147% по сравнению с майскими выходными прошлого года. Средний чек при этом составил 3 076 рублей. Среди наиболее популярных моделей оказались мужские кроссовки ZENDEN; женские ботинки ТВОЕ, Francesco V. и Baldinini; туфли ALLA PUGACHOVA; кеды мужские Ralf Ringer, а также средства по уходу за обувью.

Второе место по росту оборота занимают строительные и товары для ремонта — 108,8%. В топе лидируют профессиональные инструменты, садовая техника и аксессуары компании Makita: аккумуляторная углошлифовальная машина, станок рейсмусовый, сетевой фрезер и сетевая циркулярная пила, строительный пылесос. Повышенный спрос в этой категории отмечен у жителей Москвы и Московской области — 22,8% и 22,5% соответственно, Санкт-Петербурга — 7,1%, Челябинской области — 4,2%, Краснодарского края — 3,3%, а также Татарстана — 2,5%. Средний чек при этом составил 6 786 рублей.

«В прошлом году на майские праздники пришелся период активной фазы самоизоляции и локдауна, в связи с чем траты в категориях одежды и обуви были существенно ниже, — поясняет Иван Бугай, руководитель бизнес-группы „Товары длительного пользования” маркетплейса СберМегаМаркет. — Сейчас же, наоборот, во многих компаниях переходят от формата удаленной работы к возвращению в офис, и длительные праздники, а также по-настоящему весенняя и теплая погода стимулируют потребителей обновить или дополнить свой гардероб. Повышенный спрос на товары для ремонта и строительства наблюдается из-за значительного расширения ассортимента в этой категории на маркетплейсе и активной экспансии в регионы».

На третьем месте по росту оборота платежей техника и гаджеты — 108,6%. Наиболее популярны у покупателей модели смартфонов Xiaomi Redmi 9 и 9A, Apple iPhone 11. В топе продаж регионы: Москва — 21,7%, Челябинская, Московская и Нижегородская области — 18,5%, 12,5% и 4,8% соответственно, Санкт-Петербург — 4,7%, Татарстан — 4,2%. Средний чек в категории традиционно достаточно высокий — 12 885 рублей.

Время путешествовать по стране

Длительные майские праздники стали хорошим поводом для путешествий. Причем в этом году люди стали больше ездить по стране. В эти майские праздники оборот платежей за услуги турагентств, которые работают с ЮKassa, вырос в 27 раз, количество бронирований — в 11 раз, а средний чек увеличился в 2,4 раза — до 9072 рублей относительно прошлых майских праздников. По росту числа заказов среди регионов лидирует Санкт-Петербург — в 9 раз.

Кроме того, на майские праздники люди активно путешествовали и на автомобилях. Оборот платежей на сервисах по аренде авто увеличился в 3,9 раза, а количество заявок на аренду выросло в 6,1 раза. Средний чек при этом снизился и составил 845 рублей. Больше всего заказов было в Москве и области, рост составил 2,8 раза.

«Активной подготовкой россиян к отдыху можно объяснить заметно увеличившийся спрос на авиа- и железнодорожные билеты. Оборот платежей на сайтах, которые их продают через ЮKassa, вырос в 6 раз, количество покупок — в 4,9 раза. Средний чек при этом составил 8812 рублей, что на 22% больше, чем с 1 по 10 мая прошлого года. По росту числа покупок среди регионов первое место занимает Санкт-Петербург — в 2 раза. Выросший спрос на путешествия привел к увеличению в 9,7 раза числа оплаченных бронирований отелей и гостиниц, оборот платежей при этом увеличился еще сильнее — в 10,2 раза. Вырос и средний чек на 5% — до 10 274 рублей. В этой категории по росту числа заказов лидирует Москва и область — в 2,1 раза», — говорит Иван Глазачев, генеральный директор ЮMoney.

Траты россиян увеличились

Неожиданное увеличение числа выходных в мае вызвало покупательский бум. По данным ЮKassa, с 1 по 10 мая относительно такого же периода годом раньше жители России стали чаще заказывать еду из кафе и ресторанов. Их оборот вырос в 1,5 раза, а количество заказов — на 39%. Средний чек также стал больше на 11% и составил 1352 рубля. В этом сегменте самый большой рост числа онлайн-заказов был в Республике Мордовия — 8 раз.

Пользователи заранее позаботились и о культурном отдыхе. Оборот платежей на сайтах, которые продают билеты на концерты и в кино, вырос в 5,1 раза, количество покупок — в 2,9 раза. Вырос в 1,7 раза и средний чек и составил 1694 рубля. Число заказов в этом сегменте заметнее всего увеличилось в Санкт-Петербурге — в 1,6 раза.

Похоже, к майским каникулам заранее подготовились и любители видеоигр — оборот платежей на игровых сервисах вырос в 1,8 раза. При этом число покупок увеличилось в 1,3 раза. Средний чек вырос в 1,4 раза и составил 329 рублей. По росту числа заказов среди регионов лидирует Орловская область — в 1,8 раза.

Автор: Антон Рубас

Читать далее
Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Lifestyle

Экоакция в Соборе Непорочного Зачатия

Опубликовано:

,

5 и 6 июня Кафедральный Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии организует экоакцию и благотворительный сбор макулатуры. Мероприятие будет проходить по адресу: ул. Малая Грузинская, д. 23 стр.1 (здание кафе по левую сторону от Собора).

Собранные средства будут направлены на ремонт кровли храма в Черняховске (Калининградская обл.).

Читать далее

Lifestyle

Архитектурный воркшоп и граффити в Московском зоопарке

Опубликовано:

,

Зоопарк меняется вместе с новым поколением горожан — детьми и подростками. Поэтому этим летом дирекция Московского зоопарка предлагает молодым жителям и гостям столицы вместе придумать то, каким должен быть зоопарк будущего, а затем сразу же начать реализовывать самые интересные из предложенных проектов.

Для реализации намеченных целей дирекцией организовано несколько бесплатных зоо-событий для детей и подростков 9 – 17 лет:
— архитектурный воркшоп;
— конкурс граффити;
— public talk.

Узнать об условиях участия в программах и зарегистрироваться можно по ссылке.

Читать далее

Lifestyle

Продажи в премиум-квартале RedSide завершены на 99%, в клубном доме «Тессинский, 1» реализовано 40% лотов

Опубликовано:

,

Группа компаний INSIGMA, девелопер жилой недвижимости элитного и премиального класса, реализовала 99% из 954 лотов в премиум-квартале RedSide. Сегодня в этом проекте покупателям предлагаются лишь 9 оставшихся квартир. Динамичными темпами идут продажи и в новом клубном доме класса делюкс «Тессинский, 1», где за 6 месяцев было продано 40 % лотов.

Премиум-квартал RedSide представляет собой 8 домов, расположенных на уютной обустроенной территории площадью 5 га. Проект находится на Красной Пресне по адресу: ул. Сергея Макеева, 9. На текущий момент здесь продано 99% от общего количества лотов, а в продаже осталось всего 9 квартир стоимостью от 41 млн. до 215 млн рублей. При этом более трети (35%) от общего количества заключенных здесь сделок стали ипотечными. Продажи в премиум-квартале RedSide были начаты в 2014 году, ввод в эксплуатацию состоялся в 2017 году. В проекте предусмотрены 954 квартиры, включая 39 пентхаусов. В 2019 году в продажу были выведены 10 лотов с отделкой в 2 стилях: классика и минимализм. Концепция проекта предусматривает наличие прямо на территории комплекса полного спектра услуг, товаров и сервисов на все случаи жизни. К услугам жителей и их гостей два десятка магазинов, кафе и ресторанов.

ГК INSIGMA продолжает активные продажи в клубном доме класса делюкс «Тессинский, 1». Этот современный элитный проект, рассчитанный на 71 квартиру площадью от 50 до 442 кв.м, был выведен на рынок в 4 квартале прошлого года и стал действительно успешным дебютом: на середину мая 2021 года здесь было уже реализовано 40% лотов. При этом около трети (27%) всех сделок были заключены с использованием ипотечных средств. Клиентов привлекают архитектурные решения дома, сочетающие историю и современность, качественная инженерия, продуманные МОПы и другие характеристики проекта. На сегодняшний день это единственный клубный дом столь высокого класса в данной локации, что также объясняет активный интерес покупателей.

Автор: Агентство «Рупор»

Читать далее

Trending

©2019 – 2021 МГЦАО.
©2021 ИА Московское информационное бюро, (св-во о регистрации ИА №ФС77-80638 выдано 23.03.2021 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)).
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.