Мы в социальных сетях

Lifestyle

Москвич выходного дня: как карантин поменял ресторанный бизнес

Опубликовано:

,

На форуме «ПРОДУКТИВ-2021: бизнес HoReCa & Retail – взаимная интервенция и новые форматы» Федерация рестораторов и Отельеров России (ФРИО) заявила о новом этапе развития рынка отелей и ресторанов.

В посткарантинный период рестораторы отмечают фантастический рост внутреннего туризма и знакомят с новым для индустрии термином: «москвич выходного дня» — жители столицы начали активно посещать регионы с краткосрочными поездками по выходным. Нижний Новгород, Ярославль, Псков и другие города в нескольких часах езды от Москвы, переполнены «воскресными москвичами».

Одним из основных трендов рынка называют «событийную гастрономию» — некоторую театрализацию процесса приема пищи. Например, когда гости ресторана не просто заказывают сет из устриц и вина, но и слушают различные истории от специально приглашенного устричного сомелье.

Важным трендом в ресторанном бизнесе Москвы остаётся ЗОЖ-питание и этичное и рациональное потребление. Кето-диета, вегетарианство и веганство, флекситарианство по-прежнему в моде и привлекает все больше поклонников.

Также как тенденцию во ФРИО отмечают ценовую демократизацию: даже в ресторанах с самым высоким «ценником» вводятся акции и скидки, создаётся приятная уютная атмосфера и убираются лишние барьеры между гостем и рестораном. А поскольку всё больше людей адаптируются под активный ритм жизни и могут игнорировать устоявшиеся «завтрак-обед-полдник-ужин», привычка перекуса прочно обосновывается среди современных тенденций питания, и процедура должна быть ненавязчивой.

Наиболее актуальной темой форума стало размытие границ между ресторанами и розницей, поскольку меняется отношение к приему пищи. Изменения в потребительском поведении и предпочтениях современных людей начались задолго до пандемии COVID-19. Сегодня многие выбирают не только доставку вместо привычных форм потребления, но и с другими ожиданиями идут в рестораны и магазины. Зачастую покупатель не прочь перекусить или выпить кофе прямо в супермаркете или хочет купить и принести домой блюда из любимого кафе.

Предприниматели откликнулись на тенденции созданием новых концепций и форматов бизнеса, включающих в себя сочетания торговли продуктами питания и предоставление услуг питания вне дома. Кризис и рост популярности доставки только ускорил появление новых проектов на стыке ритейла и ресторанного бизнеса.

В продовольственных магазинах, супермаркетах и гипермаркетах сегодня наблюдается бум продаж готовой еды. Причем это уже не только отделы кулинарии — холодильные витрины с салатами и жареной рыбой — сколько полки контейнеров с готовыми блюдами, которые продавцы стараются позиционировать как предложения на уровне меню популярного ресторана. Более того, над такими полками висят плакаты с фотографиями известных рестораторов и шеф-поваров, которые от своего имени предлагают ресторанную еду в магазине. Таким образом, рестораны всё чаще становятся поставщиками готовых блюд и полуфабрикатов для продуктовых магазинов. Даже те рестораны, которые обходили розницу стороной, присматриваются к такому формату сотрудничества и «выкручиваются» как могут: ресторан NOMA в Копенгагене, признанный рестораном №1 в мире, во время пандемии готовил бургеры на доставку. Сеть ресторанов быстрого питания «Грабли» за считанные дни трансформировалась в фабрику-кухню и сегодня производит 7-9 тонн готовой продукции для розничной продажи ежедневно.

Интеграция ритейла и ресторанного бизнеса наблюдается практически во всех сегментах и в самых разных формах. Например, алкогольные магазины для продления времени продаж получают лицензии как предприятия общественного питания. Но есть примеры смещения форматов в более качественном сегменте, когда винные рестораны и винотеки предлагают своим гостям провести вечер в зале и после дегустации взять напитки домой.

Форматы бизнеса, которые не привязаны к стенам зданий и могут перемещаться вслед за своими потребителями, адаптироваться к любым событиям и мероприятиям, оказываться в нужное время в нужном месте, – ещё одна реальность нового времени.
По мнению экспертов ресторанного бизнеса, в связи с урегулированием правовых вопросов, количество фудтраков в Москве будет только увеличиваться, а стритфуд будет выходить на новый качественный уровень.

Что эти тенденции могут означать для потребителя?
Очевидно, что выбор качественной, интересной и вкусной еды становится шире, как и выбор точек, где её можно купить. Сегодня ресторанам и кафе нужно конкурировать с продовольственными супермаркетами качеством предлагаемой продукции и особенной атмосферой, за которой к ним идёт притязательная публика.

 

Lifestyle

Молодёжная палата Пресни отметилась на вершине Казбека

Опубликовано:

,

10 сентября начинающий политик Рамиль Фатхуллин покорил вершину Казбека и развернул флаг Молодёжной палаты района Пресня на высоте 5033,8 метров.

Рамиль Фатхуллин увлекается альпинизмом полтора года – за это время он успел покорить три вершины. Началось все с восхождения на Эльбрус.

«Эту идею мне подкинула подруга, предложив попробовать свои силы в походе и посмотреть на горные красоты. Я согласился практически сразу, люблю бросать безумные вызовы самому себе», – поделился Рамиль.

Покорив самую высокую горную вершину России и Европы, юноша понял, что полюбил горы, и нашёл хобби, которого ему не хватало.

Второй целью стала вершина Ката-Патхар, а третьей – Казбек. Именно туда он решил отправиться с флагом Молодёжной палаты Пресни.

«Ни одного знамени молодежных палат не было водружено на самом высоком восточном пике Кавказа. Мне захотелось, чтобы Молодёжная палата Пресни стала первой в этом деле и вошла в историю Молодёжного парламента Москвы», – поделился Фатхуллин.

Восхождение с рюкзаком в 35 килограммов на вершину Казбека у юноши заняло неделю. Последний день, 10 сентября, он шёл с группой 15 часов непрерывно. По словам Рамиля, это было сложно, и моментами казалось, что силы уже покидают, а в голове предательски появлялись мысли – зачем я проделываю такой тернистый путь.

«Но как только мы достигли пика — все сомнения развеялись. Перед нами открылся невероятный вид на горы, а в душе родилась гордость за себя, что не сдался и дошёл до конца. И как же отрадно было развернуть знамя молодежной палаты. Ведь теперь у молодых парламентариев Пресни есть своя персональная отметка на вершине Казбека», – завершил Рамиль.

Читать далее

Lifestyle

Более трех тысяч пар выбрали выездную регистрацию брака

Опубликовано:

,

Более трех тысяч пар в Москве выбрали необычные площадки для регистрации брака. Выездные регистрации проходят круглый год, но в летний сезон особенно популярны — около 350 пар заключают брак каждые выходные.

Особенно много молодоженов делают выбор в пользу ресторана Birds башни «Око». С начала года там поженились более 400 пар. Лидирующую позицию занимает и особняк Royal, здесь прошло свыше 300 торжественных церемоний. Дом торжеств «Сафиса», особняк Спиридонова и особняк на Волхонке также востребованы у москвичей.

Молодожены могут узаконить отношения в старинных усадьбах, современных особняках, на фоне аквариума с касатками в «Москвариуме», под звездным небом в Московском планетарии и даже на стадионе «Спартак» или территории спорткомплекса «Лужники».

— Для молодоженов по пятницам и субботам доступны на выбор по 10-15 необычных мест столицы. Такая услуга доступна для всех пар, им необходимо только оплатить госпошлину в размере 350 рублей, — отметили в пресс-службе управления ЗАГС Москвы.

Всего в столице доступно уже более 30 необычных площадок для выездной регистрации брака, которые можно выбрать на странице спецпроекта «Новые адреса счастья». Там размещены фотографии и подробное описание каждой локации, инструкция по подаче заявления, а также красивые даты, в которые можно пожениться.

В 2021 году список площадок расширился за счет The Great Hall Yakimanka, парк-отеля «Даниловский», где можно провести церемонию в малахитовом зале или уличной зоне. Также стало возможно организовать церемонию в купольной зоне на фоне вращающейся планеты Земля в павильоне «Космос». Бутик-отель «Богородское» в Новой Москве подойдет для любителей классики и природных пейзажей. А для тех, кто хочет заключить брак с видом на панораму столицы, открыта Московская канатная дорога, где можно провести фотосессию и прокатиться на фуникулере.

Также столичные ЗАГСы совместно с Дептрансом запустили проект по регистрации брака на площадках транспортного комплекса — Северном речном вокзале и на станции метро «Маяковская». Первые торжественные церемонии бракосочетания в метрополитене были организованы ночью 21 августа 2021 года для двух пар молодоженов. День государственного флага стал самой популярной датой сезона среди московских новобрачных. В этот день в столице поженилось рекордное количество пар за летний сезон — более двух тысяч. Часть из них провели церемонию бракосочетания на 29 необычных площадках.

С начала 2020 года каждая пятая свадьба проходит в нестандартных местах торжественных регистраций. Подать заявление о регистрации брака на новых площадках можно в отделениях ЗАГС или в электронном виде через портал mos.ru.

Читать далее

Lifestyle

В Lamborghini футболиста Кокорина обнаружили 6 номерных знаков

Опубликовано:

,

Установлено, что автомобиль Lamborghini без номерных знаков беспрепятственно передвигался по Патриаршим с нарушением ПДД. Когда сотрудники ГИБДД остановили спорткар для проверки, выяснилось, что транспортное средство принадлежит скандальному футболисту Алескасндру Кокорину.

При осмотре автомобиля в багажнике были обнаружены шесть автомобильных номеров. Как выяснилось, Кокорин переоформил авто на свою мать, аннулировал учёт, чтобы не платить штрафы, и ездил все это время без страховки.

После проверки автомобиль был эвакуирован на штрафстоянку.

Видео: @andreylazarev

Читать далее

Trending

©2019 – 2021 МГЦАО.
©2021 ИА Московское информационное бюро, (св-во о регистрации ИА №ФС77-80638 выдано 23.03.2021 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)).
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.