Мы в социальных сетях

Lifestyle

СПЕЦПРОЕКТ «Где мои деньги?»

Мы продолжаем тему финансовой грамотности взрослых и детей, и сегодня речь пойдёт о полезных и приятных книгах серии «Большие деньги для самых маленьких» нашего автора Светланы Резник.

Опубликовано:

,

Первые понятия о бизнес–среде школьники в основном получают из просмотра кинофильмов, бесед со старшими и при изучении экономических дисциплин в старших классах. Далеко не всегда эту бессистемно поступившую информацию можно потом использовать для принятия решения, например, о будущей профессии. Да и спешно фантазируя на тему, что такое «курс валют», взрослые вряд ли заинтересуют детей темой финансов, экономики, бизнеса. Поэтому возникла идея рассказать юным читателям (а также их родителям) просто о сложном.

Серия книг «Большие деньги для маленьких» в настоящее время включает четыре книги, сюжеты которых направлены на ознакомление с основными экономическими и финансовыми понятиями, основами бизнеса, бизнес-профессиями. Юные читатели в сказках и приключениях вместе с героями книг получают новые знания и навыки.

Использовано фото www.svetlanareznik.ru

В первой книге «Приключение в Бизнес-стране» для детей старше 6 лет рассказывается про основы предпринимательской деятельности: от зарождения идеи и формирования команды до оценки финансовой эффективности проекта.

Пытаясь выяснить, что такое валюта, герои книги оказываются за волшебным экраном бизнес-школы, где и начинаются их удивительные приключения. На страницах книги ребята встречают Главную Бизнес-леди, Девушку-идею, Банкирчика. Вместе со сказочными персонажами читатели учатся формировать бизнес-команду, рекламировать бабушкины пирожки, разрабатывать бизнес-план.

Использовано фото www.svetlanareznik.ru

Сюжет книги «Как деньги гуляли по миру. Итальянская история» для детей старше 12 лет переносит читателей из современного мира в Италию XV века, где героев ожидают головокружительные приключения в средневековой Генуе.

Ребятам предстоит встретиться с менялами, осуществить первые обменные операции использованного проездного билета на карту города 1411 года, да ещё и перехитрить могущественного дожа Генуэзской республики Лоренцо Перуцци! С помощью прекрасной девушки по имени Лучия читателям нужно будет выбраться из палаццо, больше напоминающее неприступную крепость. Герои книги укроются от преследователей в первом коммерческом банке в мире, банке Святого Георгия.

Банк Святого Георгия (Banka di San Georgia), Генуя

На средневековых посиделках во дворце друзья откроют глаза представителям правящих кругов на будущее мировой банковской системы, посвятив их в тайну единых для стран валют, электронных переводов, что невозможно было вообразить в далеком XV веке.

Следуя за приключениями героев книги, читатели узнают, что такое кредитных риск, ликвидность, вексель, сальдо и смогут открыть для себя много интересных и сложных понятий и узнать, как зарождалась банковская система. Книга «Как деньги гуляли по миру. Итальянская история» переведена на итальянский язык.

Использовано фото www.rezniksvetlana.ru

А сюжет книги «Финансовая тайна Магистра де Монте» для детей старше 12 лет разворачивается в средневековом и современном Риме, где героям предстоит решать логические и экономические задачи, отгадывать загадки. Результатом правильных ответов станет «ключевое» слово читательского приключения. Оно необходимо, чтобы обрести «могущество и власть».

Случайно в руки троих друзей попадает средневековая книга Магистра де Монте, следуя за приключенческим сюжетом которой можно постичь тайны и получить ответ на вопрос, как обрести влияние. В книге рассказывается, как это удалось служителям Ватикана. Путешествуя по самым красивым  достопримечательностям Рима и Ватикана, ребята «случайно» узнают, что такое издержки, финансовая стратегия, показатели эффективности, рентабельность. С помощью инновационного гаджета смогут побывать на собрании кардиналов и раскрыть тайну Магистра. Читатель откроет для себя не только историю Италии, но существенный вклад Ватикана в сохранение и приумножение мирового культурного наследия путем развития эффективных инструментов управления грандиозным имущественным комплексом.

Как можно заработать на идее, презентовать себя и свой проект, как подготовить бизнес-план, создать свой первый бизнес с командой единомышленников и развить лидерские качества, можно узнать в книге для детей старше 12 лет «Первый бизнес как игра».

Использовано фото www.svetlanareznik.ru

Вместе с героями книги ребята учатся, как можно отлично заработать, реализуя свои мечты. Миллионы людей в разных странах поступают именно так.  Они работают в бизнесе. Воплощать в жизнь свою мечту за деньги учат основы менеджмента, с которыми можно познакомится, следуя за сюжетом книги. Эта книга поможет понять, откуда берутся деньги и как реализовать свои мечты с прибылью.

В целом эти книги дают понимание основ предпринимательства, развивают навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. После прочтения книг ребята смогут определять общие цели и пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Книги написаны простым языком, для облегчения восприятия в них много рисунков, заданий, кроссвордов, рубрик «Это интересно» и «Надо подумать».

 

Об авторе: Светлана Резник, преподаватель экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова  и член Российского Союза писателей, автор серии книг «Большие деньги для маленьких», номинант на премию «Писатель года 2019» в области детской литературы. Больше информации здесь: http://svetlanareznik.ru/books/

 

Lifestyle

«Центр социокультурной реабилитации Дианы Гурцкая» отберёт конкурсантов

Опубликовано:

,

4 и 6 мая в «Центре социокультурной реабилитации Дианы Гурцкая», подведомственном столичному Департаменту труда и соцзащиты, пройдет прослушивание детей и молодых людей с инвалидностью для участия в ежегодном фестивале творчества «Инклюзивная Москва». Фестиваль направлен на реабилитацию детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья. С помощью искусства в центре раскрывают их творческий потенциал и помогают адаптироваться в социуме.

Участниками фестиваля могут стать дети и молодые люди с ограниченными возможностями здоровья от 5 до 35 лет, постоянно проживающие в Москве, а также ребята без инвалидности в составе инклюзивных коллективов.

Идейный вдохновитель фестиваля − заслуженная артистка России Диана Гурцкая, художественный руководитель Центра социокультурной реабилитации.

«„Инклюзивная Москва“ − совершенно особенный фестиваль! Он проводится для детей всех нозологий. Мы рады, что находимся рядом с ребятами в начале их творческого пути, ведь фестиваль дает возможность детям с инвалидностью раскрыть себя и показать свой талант широкой аудитории. Я уверена, что все участники станут настоящими звездами, получат положительные эмоции и найдут новых друзей!» − комментирует Диана Гурцкая.

Жюри фестиваля − деятели культуры и искусства, представители некоммерческих организаций, которые на протяжении отборочных туров будут поддерживать участников и станут их проводниками в мир творчества.

Ежегодно на участие в фестивале приходит более 500 заявок, но 2021 обещает установить новый рекорд.

Читать далее

Lifestyle

Консультативно-правовой центр проконсультирует призывников

Опубликовано:

,

В Московской городской военной прокуратуре на период весенней призывной кампании создан Консультативно-правовой центр по вопросам призыва граждан на военную и альтернативную гражданскую службу.

По согласованию с военным комиссаром города Москвы, к работе Консультативно-правового центра ежедневно привлекаются представители юридических служб и призывных отделений военного комиссариата, а также медицинские специалисты призывных комиссий.

Основными направлениями работы Консультативно-правовового центра являются:

  1. разъяснение призывникам и членам их семей положений законодательства о воинской обязанности и военной службе;
  2. незамедлительное реагирование на установленные факты нарушения законодательства для их устранения и недопущения впредь;
  3. получение и обобщение информации о фактах нарушения закона, злоупотреблениях должностных лиц военных комиссариатов и призывных комиссий, с последующей организацией проверок по указанным фактам.

Прием граждан по вопросам призыва будет осуществляться в рабочие дни в 231 военной прокуратуре гарнизона по адресу: г. Москва, Хорошевское шоссе, д.38 Д, либо по телефону: 8 (495) 693-58-98, в выходные дни по телефону: 8 (495) 693-50-55.

Читать далее

Lifestyle

Москвич выходного дня: как карантин поменял ресторанный бизнес

Опубликовано:

,

На форуме «ПРОДУКТИВ-2021: бизнес HoReCa & Retail – взаимная интервенция и новые форматы» Федерация рестораторов и Отельеров России (ФРИО) заявила о новом этапе развития рынка отелей и ресторанов.

В посткарантинный период рестораторы отмечают фантастический рост внутреннего туризма и знакомят с новым для индустрии термином: «москвич выходного дня» — жители столицы начали активно посещать регионы с краткосрочными поездками по выходным. Нижний Новгород, Ярославль, Псков и другие города в нескольких часах езды от Москвы, переполнены «воскресными москвичами».

Одним из основных трендов рынка называют «событийную гастрономию» — некоторую театрализацию процесса приема пищи. Например, когда гости ресторана не просто заказывают сет из устриц и вина, но и слушают различные истории от специально приглашенного устричного сомелье.

Важным трендом в ресторанном бизнесе Москвы остаётся ЗОЖ-питание и этичное и рациональное потребление. Кето-диета, вегетарианство и веганство, флекситарианство по-прежнему в моде и привлекает все больше поклонников.

Также как тенденцию во ФРИО отмечают ценовую демократизацию: даже в ресторанах с самым высоким «ценником» вводятся акции и скидки, создаётся приятная уютная атмосфера и убираются лишние барьеры между гостем и рестораном. А поскольку всё больше людей адаптируются под активный ритм жизни и могут игнорировать устоявшиеся «завтрак-обед-полдник-ужин», привычка перекуса прочно обосновывается среди современных тенденций питания, и процедура должна быть ненавязчивой.

Наиболее актуальной темой форума стало размытие границ между ресторанами и розницей, поскольку меняется отношение к приему пищи. Изменения в потребительском поведении и предпочтениях современных людей начались задолго до пандемии COVID-19. Сегодня многие выбирают не только доставку вместо привычных форм потребления, но и с другими ожиданиями идут в рестораны и магазины. Зачастую покупатель не прочь перекусить или выпить кофе прямо в супермаркете или хочет купить и принести домой блюда из любимого кафе.

Предприниматели откликнулись на тенденции созданием новых концепций и форматов бизнеса, включающих в себя сочетания торговли продуктами питания и предоставление услуг питания вне дома. Кризис и рост популярности доставки только ускорил появление новых проектов на стыке ритейла и ресторанного бизнеса.

В продовольственных магазинах, супермаркетах и гипермаркетах сегодня наблюдается бум продаж готовой еды. Причем это уже не только отделы кулинарии — холодильные витрины с салатами и жареной рыбой — сколько полки контейнеров с готовыми блюдами, которые продавцы стараются позиционировать как предложения на уровне меню популярного ресторана. Более того, над такими полками висят плакаты с фотографиями известных рестораторов и шеф-поваров, которые от своего имени предлагают ресторанную еду в магазине. Таким образом, рестораны всё чаще становятся поставщиками готовых блюд и полуфабрикатов для продуктовых магазинов. Даже те рестораны, которые обходили розницу стороной, присматриваются к такому формату сотрудничества и «выкручиваются» как могут: ресторан NOMA в Копенгагене, признанный рестораном №1 в мире, во время пандемии готовил бургеры на доставку. Сеть ресторанов быстрого питания «Грабли» за считанные дни трансформировалась в фабрику-кухню и сегодня производит 7-9 тонн готовой продукции для розничной продажи ежедневно.

Интеграция ритейла и ресторанного бизнеса наблюдается практически во всех сегментах и в самых разных формах. Например, алкогольные магазины для продления времени продаж получают лицензии как предприятия общественного питания. Но есть примеры смещения форматов в более качественном сегменте, когда винные рестораны и винотеки предлагают своим гостям провести вечер в зале и после дегустации взять напитки домой.

Форматы бизнеса, которые не привязаны к стенам зданий и могут перемещаться вслед за своими потребителями, адаптироваться к любым событиям и мероприятиям, оказываться в нужное время в нужном месте, – ещё одна реальность нового времени.
По мнению экспертов ресторанного бизнеса, в связи с урегулированием правовых вопросов, количество фудтраков в Москве будет только увеличиваться, а стритфуд будет выходить на новый качественный уровень.

Что эти тенденции могут означать для потребителя?
Очевидно, что выбор качественной, интересной и вкусной еды становится шире, как и выбор точек, где её можно купить. Сегодня ресторанам и кафе нужно конкурировать с продовольственными супермаркетами качеством предлагаемой продукции и особенной атмосферой, за которой к ним идёт притязательная публика.

 

Читать далее

Trending

©2019 – 2021 МГЦАО.
©2021 ИА Московское информационное бюро, (св-во о регистрации ИА №ФС77-80638 выдано 23.03.2021 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)).
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.