МГЦАО

Остап Стужев: хоть ты лопни хоть ты тресни, нет района лучше Пресни!

Второй тираж шпионского романа в жанре «нуар» отпечатали уже через три недели после появления на прилавках первой партии «Правил Мерджа». Искушенный московский читатель живо разобрал новинку не глядя и «без примерки». В «Кофеманиях» центра и фешенебельных ресторанах Золотой мили снова заговорили о мажорных аферах 2010-х,
о взбудораженной русскими олигархами Швейцарии, подозрительных европейских арт-дилерах и    приторном послевкусии трендового лет десять назад M&A (mergers and acquisitions) – процесса «слияния и поглощения», ставшего на тот момент залогом роста российского бизнеса и капитала. Остап Стужев поделился секретами «поглощения» литературного рынка и «слияния» с историческим центром.

 

Вторая Родина

Так получилось, что Пресня — это моя вторая Родина. Хотя мои дед с бабкой по отцу жили на Тверской, я с моими родителями жил довольно далеко от центра, в Отрадном, на улице Бесстужевых. Сразу после армии я устроился на Пресненский машиностроительный завод, где проработал года два, пока меня не позвали в Спортотдел Краснопресненского Райкома ВЛКСМ. Конечно, все свое время я проводил в этом районе Москвы. Мы работали без выходных. Я застал легендарного первого секретаря Краснопресненского райкома Партии Федора Федоровича Козырева-Даля. Это безусловно выдающийся человек!

Одним словом: хоть ты лопни хоть ты тресни, нет района лучше Пресни.

 

Трехгорка и Бадаевский – индустрия вдохновения

Первые наброски и общая идея рождалась здесь же в центре Столицы. Дело в том, что, живя на Патриарших прудах я каждый день езжу на работу по набережной и проезжаю между корпусами Трехгорной мануфактуры и Бадаевским комбинатом на другой стороне реки.  Меня всегда поражало немного мрачноватая красота этих сооружений. Сколько не рассуждай о классовом неравенстве, но нельзя не признать, что именно индустрия, развитие производства, технологий сделали мир таким какой он есть. Поэтому первые строки романа начинаются именно там, где зарождалось могущество нашей индустрии. В огромных цехах еще более огромных фабрик и заводов.

 

Про Московский комфорт, плитку и стяжательскую Европу

Я люблю наш город здесь удобно жить и работать. В наших домах есть отопление и горячая вода. Наверное, у многих это вызовет усмешку мол это есть во всем мире. И ошибется! это не так. Я много путешествовал по Европе и Америке. Да, в отеле за 1000 евро или долларов за ночь будет весьма комфортно, тут конечно не поспоришь. Но надо иметь в виду, что, к примеру, во всей Испании нигде нет центрального отопления. И при плюс десять на улице их жилища реально превращаются в морозилку. Кстати, насчет бордюров и плитки! Несмотря на уже приевшуюся критику, считаю, что такие перемены идут на благо города, создают абсолютно новый облик нашей столицы, выводят на совершенно другой уровень. Это справедливо можно назвать подвигом! Гранит пролежит тысячелетия! Про Москву можно говорить бесконечно, но главное, это мое окружение. Это те люди, с которыми мне комфортно. С кем мне хочется разделить свое настроение и победы. Путешествуя, я выучил три языка и в отличие от многих, кто общается не напрямую, а через русскоговорящих посредников, которые сглаживают углы и стараются быть приветливыми и любезными, ведь за это они получают зарплату, я пообщался с Европейцами. Скажу честно: платишь деньги – с тобой поговорят. Нет? Значит до свидания.

 

Оптимальный 2011

Время для сюжета выбрано по нескольким причинам.

Во-первых, мне надо было показать зарождение истории достаточно издалека и те, кто действовал в начале, не должны были совсем состариться. То есть я выбрал для себя оптимальный отрезок истории, где можно было последовательно рассказать о событиях.

Во-вторых, в 20 и 21 годах все затмила эпидемия и рассказывать о ней мне не хотелось и не хочется сейчас.

В-третьих, и читатели вашей газеты первые кто об этом узнают, планируется продолжение этой истории, поэтому 2011-й год оставляет достаточно места для маневра.

 

Имперский шик и главная секретная точка

Про самую мощную точку в Москве не думал. Сказать Патрики – засмеют. Откровенно говоря, мне очень нравится имперский шик Охотного ряда.  Это нежилой район, но когда по какому-то поводу я оказываюсь там, у меня улучшается настроение дня на три.

 

В каких кварталах города встретить героев бестселлера

Все герои представляют синтез вымысла и реальности. Их поступки мотивированы той моралью, которая царила в обществе именно в те, 10-е, годы. Одна из моих читательниц написала, что книга ей не очень понравилась. Она объяснила это отсутствием положительного героя… Присмотревшись, или просто обладая большим жизненным опытом, трудно не признать в моих, зачастую отрицательных, героях настоящих профессионалов своего дела. В книге много роскоши и всего, что сопутствует успеху. Поэтому встретить моих героев можно в самых активных деловых и дорогих кварталах столицы.

 

У современного писателя…

…одна большая проблема — это отсутствие гусиного пера. Наверное, отношение к прозе пару веков назад лет было более взволнованное, ведь развлечений, кроме балета исполняемого крепостными, особо не наблюдалось. Сейчас полки забиты книгами, что в них написано, может остаться загадкой для почти всех без исключения жителей планеты.  Такое обилие книг порождает недоверие. Как читателю не потерять время? Деньги, потраченные на покупку макулатуры ничто, по сравнению с разочарованием и горечью обмана. Другая проблема – о чем писать? Все давно сказано-пересказано. На что опереться? Сюжет? Слог? Интрига? Обещания, данные в начале книги надо выполнять в ее конце, а это сложно. Не каждому дано.

 

Интеллектуальная игра

Для тех читателей, которые захотят глубже проникнуться атмосферой книги, знаток интеллектуальных игр и обладатель знаменитого приза «Хрустальная сова» Борис Белозеров создал по ней специальную игру-квиз, секреты которой он раскроет совсем скоро – 12 февраля, на специальном мероприятии, о котором я сообщу всем желающим в своем тг-канале.

 

Справка

О.Стужев – псевдоним, взятый автором по старому названию улицы в районе Патриарших прудов, где он жил до 2004 года и прописан до сих пор. Сейчас улицу Остужева переименовали, и вместо красивого звучания она получила весьма странное имя. Настоящее имя и фамилия – Зотчик Иван Николаевич. Родился 18 октября 1963 года. Вместе с общеобразовательной школой окончил физико-математическую заочную школу при МФТИ в Долгопрудном.  С 1982 по 1984 служил в армии. После демобилизации поступил в Государственный центральный Ордена Ленина институт физической культуры, который закончил получив специальность тренер-преподаватель по борьбе. Трудовую деятельность начал еще до службы в армии и продолжил ее на Пресненском машиностроительном заводе, откуда переводом ушел в Краснопресненский райком комсомола в Отдел спортивной и оборонно-массовой работы, который (отдел) возглавил в 1987 году. После 1991 года занимался бизнесом и был одним из учредителей и вице-президентом Первого концерна безопасности “ПФЗ РОДОН”. В настоящее время активного бизнеса не ведет, изредка дает частные консультации по теме M&A (merdgers and acquisitions). Женат. Трое детей. Любит спорт, увлекается мотокроссом, выезжает на трек на спорт-байке. Много путешествовал по Европе и Америке. Помимо родного русского языка свободно владеет испанским, французским и английским. “Правила Мерджа”  творческий дебют автора. К выходу готовится следующий роман.

 

Exit mobile version