МГЦАО

Всё хорошо, но счастья нет. Арт-перезагрузка с Татьяной Шубиной

Наш арт-эксперт Татьяна Шубина. Фото предоставлено автором.

Часто бывает так, что все живы-здоровы, карьера идет, материально все благополучно, но вдруг наваливается осенняя хандра или еще хуже депрессия. А все потому, что радость и счастье – это понятия не рациональной, а эмоциональной сферы.

Дело в том, что дофамин – вещество, казалось бы, из медицинской области, имеет прямое отношение к нашему ощущению счастья и, как ни странно, к живописи.

Картина Катрин Вельц-Штайн. Фото предоставлено автором

Это подтвердилось в ходе научного эксперимента британского нейробиолога Семира Зеки. Он показывал добровольцам великие творения живописи и при этом сканировал работу их головного мозга. Испытуемым была предложена серия из 28 картин, каждую из которых им показывали по десять секунд. Среди работ были «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли, «Купание в Лягушатнике» Клода Моне, картины Рембрандта, Леонардо да Винчи и Сезанна…

В момент просмотра картин у всех участников эксперимента был зафиксирован всплеск допамина в коре головного мозга, который связан с удовольствием и участвует в вызове приятных чувств. Эти мощные чувства часто ассоциируются с романтической любовью или незаконным употреблением наркотиков. Как оказалось, искусство может производить такой же эффект.

Есть люди наиболее расположенные к дофаминовой реакции. У них при просмотре картин или звучании музыки «бегут мурашки». Кстати, этот эффект имеет и научное название – фриссон. Это рудимент, доставшийся нам в наследство от предков.

И это самая честная реакция человеческого тела. Ее нельзя сымитировать, подделать, вызвать искусственно, в отличие от слез и смеха, улыбки или мнимого восторга. По ней можно точно определись истинные чувства.

Фриссон может появиться, если вы смотрите на нечто особенно красивое и завораживающее. Например, прекрасный пейзаж или захватывающий вид с высоты птичьего полета. Некоторые могут ощутить мурашки даже от кадров в фильме, и, конечно, от музыки. Все зависит от того, насколько человек восприимчив.

Согласно исследованиям «люди с мурашками» больше других открыты новому опыту и обладают более высоким уровнем креативности и любознательности.

Картина Катрин Вельц-Штайн. Фото предоставлено автором


Еще одна хорошая новость – живопись как источник выработки дофамина приравнивается к вкусному тортику. То есть искусством оказывается тоже можно «заедать» грусть и тоску. Вот только последствия будут намного более приятные.⠀

Также исследования показали, что после сеанса рисования уровень стрессового гормона кортизола у участников значительно снижается. Причем уровень подготовки участников не играет никакой роли. И у профессионалов и у тех, кто не умеет рисовать, результат одинаковый. Важен сам процесс.⠀

А вот признаки дефицита дофамина в организме⠀
❌раздражительность;⠀
❌депрессивное состояние;⠀
❌апатия;⠀
❌патологическая немотивированная агрессивность;⠀
❌чрезмерно частые перепады психоэмоционального фона;⠀
❌нарушение метаболических процессов, приводящих к ожирению;⠀
❌болезнь Паркинсона;⠀
❌нарушение работы сердечно-сосудистой системы;⠀
❌хроническая усталость;⠀
❌снижение сексуального влечения⠀

Так что прокачивая материальную сторону своей жизни, не забывайте про эмоциональную сферу – без этого сложно чувствовать себя счастливым.

Клуб эстетов Decoti.Art предлагает именно такие варианты арт-перезагрузки, способные помочь ощутить радость и счастье: арт-завтраки, арт-бранчи, арт-путешествия. Расписание и анонсы вы можете найти на нашем сайте https://www.decoti.ru/art-skills или в Инстаграм https://instagram.com/decoti.art?igshid=1jv2tyrtes5wa

⭕️ Ближайший арт-бранч, на котором участники будут писать картины с золотой поталью в стиле Густава Климта, состоится в воскресенье, 11 октября в Mentano cafe.

Приглашаю вас за дофамином.

Exit mobile version