Мы в социальных сетях

Здоровье

Гимнастика для мозга

Опубликовано:

,

Наш мозг нельзя растянуть, он не сокращается подобно мышцам ног при ходьбе. Однако, чем больше человек упражняет свой мозг, тем больше нервных связей создаётся в нём. Чем выше активность мозга, тем больше попадает туда крови, обогащенной кислородом. Если человек мало привлекает свой мозг к работе, существующие связи слабеют, мозг получает меньше кислорода, начинает хуже работать. Интеллектуальное здоровье человека непосредственно зависит от того, в каком состоянии находится информационная нейронная сеть мозга. Именно она отвечает за объединение нервных клеток. Ее можно упражнять. Каждое свежее раздражение оказывает содействие появлению новых связей — этот процесс не имеет возрастной зависимости. Мыслительные процессы принесут больший эффект, если привлечь к работе и правое, и левое полушария. Этому поможет комплекс упражнений на координацию и целенаправленное расслабление.

Упражнять способности мозга можно, действуя в двух направлениях.

  1. Тренировка:
  • упражнения на координацию являются своеобразным стимулом для совместной работы левого и правого полушарий головного мозга;
  • упражнения на движение превратят мозг в работоспособный орган;
  • тренинги памяти поднимут творческие способности на новый уровень.
  1. Релаксация:
  • для интеллектуального здоровья просто необходимо настроиться на позитивное восприятие окружающего мира;
  • сопротивление стрессу и напряжению приведет к повышению концентрации внимания;
  • процесс дыхания, контролируемый человеком, способствует усилению сосредоточенности.

Активное движение поможет избежать стрессовых ситуаций и предупредит застойные явления в мыслях. Тренировка координации считается одной из своеобразных форм движения. Среди множества положительных аспектов этих упражнений выделяют целенаправленное повышение работоспособности головного мозга. Одновременная работа и правого, и левого полушарий. Выполнение этих упражнений приводит к расслаблению внимания, которое, в свою очередь, поможет достичь пика работоспособности.

Пожилые люди и гимнастика для мозга

Могут ли физические упражнения заменить лекарства для мозга? В какой-то степени – да. А чем раньше вы начнете заниматься «брейн-фитнесом», то есть гимнастикой для мозга, тем больше вероятность, что в дальнейшем, в пожилом возрасте вам удастся сохранять ясность мышления, хорошую память и другие признаки отличной работы мозга.

Болезни лечатся движением

«Израильские учёные ещё в 70-х годах прошлого века начали исследования в области брейн-фитнеса. Оказалось, что возможности влиять таким образом на мозг очень высоки. Учёные осознали, что наше тело играет объединяющую роль во всех интеллектуальных процессах, начиная с раннего детства и до глубокой старости. Движение пробуждает и активизирует многие умственные способности. В последние лет 10-15 в этом же направлении стали очень активно применяться и компьютеры. Если сказать в двух словах, то суть этих упражнений в том, что с их помощью работа мозга нормализируется и гармонизируется. И мы можем рекомендовать одни упражнения, если у человека психоз, гипервозбудимость, а другие – если у пациента страдает память, концентрация внимания и так далее».

Что касается вопроса, могут ли такие упражнения заменить лекарства, то в каждом конкретном случае, конечно, требуется консультация врача. «В каких-то случаях упражнения могут заменить лекарства полностью, а в других с помощью тренинга мозга можно уменьшить их дозировку. Общее же правило таково: чем раньше вы начнете заниматься гимнастикой мозга, тем меньше будет ваша потребность в различных лекарствах в зрелом возрасте и старости. Я рекомендовала бы этой гимнастикой заниматься со школы или даже с детского сада, поскольку именно в этом возрасте формируются стереотипы работы мозга и мозгового кровотока. Так что, перефразируя известную пословицу можно сказать: «Береги мозг смолоду».

Насос для мозга

Все упражнения можно разделить на две большие группы. Во-первых, упражнения, улучшающие кровоснабжение мозга, что очень важно, поскольку именно от обильного кровотока зависит эффективность и успешность его работы. И вторая группа упражнений, которые воздействуют на сам мозг. Они устанавливают новые связи между клетками мозга, синхронизируют работу полушарий, активируют различные зоны мозговой коры.

Сейчас требуется признать, что движение приносит непосредственную пользу нервной системе — движение необходимо для учения, оно активизирует умственные способности. Мышечная активность, особенно координированные движения, приводят к увеличению нервных связей в мозге, увеличивают резервные возможности мозга. Ещё в младенчестве, в процессе освоения ползания, дети производят движения, пересекающие серединную линию тела и возбуждающие оба полушария мозга.

Перекрестно-латеральные движения помогают им развить свои способности, обеспечить прохождение информации от обеих сторон тела. Впоследствии эти навыки объединяются и закрепляются уже в ходьбе. В частности, специалистами отмечается, что физически нормально развивающиеся дети, которые по разным причинам «недоползали», могут иметь проблемы в процессе обучения. В частности, могут быть трудности с чтением, математикой, с объёмным представлением предметов.

Упражнения гимнастики мозга направлены на увеличение тонуса коры головного мозга, улучшение эффективности приёма и переработки информации, контроля и регуляции деятельности. При этом повышается энергетика мозга, восстанавливаются межполушарные связи, связи между лобным и затылочным отделами мозга, снимается эмоциональный стресс. Они активизируют полноценную деятельность ума и тела, помогают управлять своей эмоциональной, физической и умственной деятельностью, «соединяют» голову с телом. С их помощью молодые легче обучаются, а пенсионеры сохраняют и восстанавливают мышление, память и координацию.

Друзья, если у Вас всё хорошо с головой и телом, можете дальше не читать – пусть потом сюрприз будет! А он случается у большинства пожилых людей:

  • они становятся не уверены в себе и потому раздражительны;
  • им становится трудно сосредоточиться и принять решение в сложной ситуации;
  • стрессовая реакция развивается быстро, а уходит медленно;
  • нарушается координация движения. При этом Вы отчётливо видите стол, но проходя мимо него, ударяетесь об угол и получаете синяк. Вы видите чайную чашку, но когда пытаетесь её взять неловко опрокидываете.

Упражнения Программы

Сами упражнения чрезвычайно просты и не требуют для своего проведения особого места, времени и инвентаря. Дети зачастую не любят учиться, но не прочь поиграть. Видимо поэтому некоторые упражнения получили свои забавные названия. Пусть это Вас не тревожит – эффект приносят даже смешные упражнения!

Важно для всех упражнений! Это не спорт, и даже не классическая гимнастика. Никаких сверх усилий не нужно, занятий «до 7-го пота» не нужно! Делаем медленные, осознанные движения, слушаем своё тело, какие мышцы напрягаются. Делаем недолго, но повторяем часто, каждый день. Наш мозг любит повторения для наработки мозговых схем и закрепления эффекта.

А научиться правильно выполнять комплекс упражнений можно в специальной группе.

Гимнастика для мозга детей

Интерпретация и адаптированный вариант работы докторов Пола И. Деннисона и Гейл Деннисон «Гимнастика мозга».Открытия этих авторов основаны на понимании взаимосвязи физического развития, языкового становления и учебных достижений личности. Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Несколько минут (5-7 минут) занятий дают высокую умственную энергию. Дети ненавидят читать, писать, учиться и любят целыми днями смотреть телевизор? С помощью гимнастики мозга у них появится энергия к учебе:

  • активное слушание, т. е. слушание, включающее внутреннюю и внешнюю обратную связь;
  • понимающее чтение, т.е. чтение сосредоточенное, требующее восприятия и переработки языковой информации;
  • письмо, правописание;
  • математика, т. е. способность работать с многомерными и многонаправленными системами;
  • навыки выполнения домашних заданий, т. е. интерпретация внутренней речи, образов, относящихся к мышлению;
  • творческое мышление, т.е. способность интегрировать знания и мысли других людей в собственный опыт;
  • выполнение контрольных работ, т. е. способность выпустить из себя творчество в ответственный момент;
  • быстрое чтение, т. е. способность быстро просматривать и бегло читать;
  • навыки самосознания. Образ «Я». Способность сохранить самонаправленность в любых ситуациях;
  • координация целостного движения тела для спорта и игры. Связь мозга и тела в принятии решений относительно движения.

В работе с детьми рекомендуем взрослым (педагогам, родителям) системно применять упражнения гимнастики мозга для тренинга определённых функций.

Упражнения гимнастики мозга дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности.

Ведет курс занятий Психолог – Кинезиолог Шароха Наталья.

Автор: Наталья Шароха, психолог, кинезиолог, преподаватель –инструктор НОЧУ ДПО «Институт кинезиологии» г.Москва

 

Читать далее
Добавить комментарий

Warning: Undefined variable $user_ID in /var/www/u0938762/data/www/mgcao.ru/wp-content/themes/zox-news/comments.php on line 49

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Город

В России открылось производство реагентов для гематологических анализаторов

Опубликовано:

,

От

Торжественное открытие российской производственной площадки ООО «БиоМедикал Продакшн» («БМП») международного холдинга Erba Group состоялось в Дубне 29 августа. Завод начал выпуск реагентов для гематологических анализаторов, в дальнейшем предприятие полного цикла планирует расширение производственных площадей и спектра продукции.

Завод соответствует международному стандарту GMP ISO-13485 и построен с использованием технологий головной индийской компании Transasia Bio-Medicals Ltd. На новом предприятии создано 25 рабочих мест

В торжественном мероприятии принимали участие представители федеральных и региональных ведомств, организаторы в области здравоохранения, инвестиций, инноваций и развития промышленности РФ, деятели науки и индустрии, ведущие специалисты в области клинической лабораторной диагностики.

Запуск новой производственной площадки в Дубне станет заметным шагом в импортозамещении и будет способствовать развитию медицинской лабораторной диагностики на национальном уровне. Начав выпуск реагентов для гематологических анализаторов, в дальнейшем «БМП» планирует расширение производственных площадей и спектра продукции, локализовав выпуск реагентов для биохимических и микробиологических исследований, производство контрольных материалов и сборку оборудования.

По окончании торжественной церемонии состоялась ознакомительная экскурсия, на которой гости смогли пройти по технологическому пути производства гематологических реагентов и стали свидетелями запуска первой автоматизированной линии.

Материал партнера: Erba Group

Читать далее

Город

Наставничество у нас в крови

Опубликовано:

,

От

В Год педагога и наставника по всей стране стартовала уникальная Всероссийская акция-конкурс «Код донора. Наставничество». Она объединяет сферы педагогики и медицины для развития донорского движения России. Акция призвана повысить уровень участия населения, в том числе педагогического сообщества, в донорстве крови и костного мозга.
Главной особенностью акции-конкурса «Код донора. Наставничество» становится партнерская коллаборация и творческое взаимодействие образовательных организаций (школы, учреждениях среднего профессионального и высшего образования, учреждения дополнительного образования) и организаций, связанных с донорством крови (станций переливания крови, волонтерских инициатив, медицинских учреждений). Мероприятия акции подчеркивают ценность педагогов и наставников в развитии донорского движения, стимулируют просветительскую деятельность в сфере донорства крови и костного мозга.
Результатом станет пополнение запасов крови, развитие представлений о донорстве, взаимопомощи и поддержке как норме. Акция также позволит выявить лучшие практики управления донорством в условиях введения в отношении Российской Федерации санкций, практик межведомственного, межотраслевого партнерства.
Для каждого жителя России это прекрасная возможность приобщиться к донорскому движению: стать организатором донорской акции, сдать кровь, внести свой вклад в просветительскую деятельность, создать новый вдохновляющий контент, рассказывающий о том, почему важно сдавать кровь и помогать тем, кому необходима помощь. У каждого участника может быть свой путь в донорстве, своя формула донорства.
Конкурс Всероссийской акции продлится до 03 ноября 2023 года. По итогам будет проведена торжественная церемония награждения лучших практики в номинациях: «Просветительская деятельность в сфере донорства крови и костного мозга», «Донорство вне формата», «Уроки о главном. Донорство крови и костного мозга», «Донорство как система», «Наставники донорского движения России», «Код донора. Наставники», «Регион как одна команда», «Управление донорством».
Участниками всероссийской акции могут стать учреждения службы крови, учреждения образования, социально ориентированные некоммерческие организации, представители органов власти, а также любые организации и учреждения, развивающие корпоративное донорство крови.
Чтобы направить заявку на конкурс акции, необходимо пройти электронную регистрацию на https://forms.gle/vyWTNYrU4SSRpmfX9
Справочную информацию и консультационную поддержку можно получить по запросу на donorcenter@yandex.ru и в телеграм-канале t.me/nfrzchat
Основные материалы акции:
страница Акции с материалами
презентация о Всероссийской акции-конкурсе «Код донора. Наставничество» (pdf)
положение о Всероссийской акции-конкурсе «Код донора. Наставничество» (pdf)
брендбук Всероссийской акции-конкурса «Код донора. Наставничество» (pdf)
материалы и макеты Всероссийской акции-конкурса «Код донора. Наставничество» – по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/pd73Y4pcyHvzPg
Организаторы Всероссийской акции – конкурса «Код донора. Наставничество»:
Федеральное медико-биологическое агентство
НФ «Национальный фонд развития здравоохранения»
Координационный совет по донорству крови при Общественной палате Российской Федерации
Акция проводится при поддержке:
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Комитета Государственной Думы по охране здоровья
Комитета Государственной Думы по молодежной политике
Министерства просвещения Российской Федерации
Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Российского Красного Креста
АНО «Россия – страна возможностей»
АНО «Национальные приоритеты»
Фонда президентских грантов.
Фото – пресс–служба НФРЗ

Читать далее

Здоровье

Стресс – ласковый разрушитель организма! Современные методы восстановления после стрессовых ситуаций

Опубликовано:

,

От

Стресс ни потрогать, ни увидеть, не определить его границы. Но если он произошёл, то знайте – он не уйдет сам и не растворится в буднях, даже если вы уверены, что смогли забыть о событиях, которые его причинили.
Но, современные тенденции показывают, что есть домендикаментозные методы восстановления после стрессовых ситуаций.
О них вам расскажет Олег Керуб- кинезиолог, остеопат, телесно-ориентированный психолог.

“Всё будет хорошо”, “Ты всё переживешь”, “Успокойся и не нервничай” – это не работает и я объясню почему.

Стрессу сейчас подвержен каждый и он является причиной огромного количества заболеваний.

Реакция организма на стресс – это резкая мобилизация ресурсов, готовность бороться. Происходит мощный выброс адреналина, выработка кортизола, спонтанное напряжение мышц, готовых в любую секунду к действию – бей или беги!

Стресс не опасен для здоровья, при условии безопасного выхода из этого состояния.

К чему организм мгновенно подготовился, то и следует физически совершить, то есть бороться или бежать.

Помните ситуацию, когда вас ради шутки напугали из-за угла? Какой ваш ответ? Крик и в драку на обидчика. Вы делаете это интуитивно, моментально принимаете верное решение. Его подсказывает сам организм, чтобы адекватно избавится от стресса.

Что происходит, если нет условий для адекватного разрешения стрессовой ситуации?
Поднимается давление, начинается головная боль, напряжение мышц приводит к спазмам. Наступают последствия стресса.

Последствия стресса – это те заболевания, которые случаются, “как гром среди ясного неба” на фоне общего хорошего состояния. Очевидных предпосылок для заболевания нет, но почти всегда выясняется, что человек находился в постоянном стрессе или испытал сильный стресс.

Напряжение в мышцах сохраняется длительное время и избавиться от него нелегко. Остаточная энергия “застревает” в виде блоков в теле.
Если напряжение не убрать, возникает излишнее натяжение, “скручивание” тканей, нарушается кровоток и нормальное питание тех органов, которые оказались в зоне поражения.

Хроническое скручивающее натяжение приводит к смещениям в костных структурах, включаются компенсаторные механизмы и отдельные органы начинают работать с перегрузкой. Запускаются гормональные и биохимические изменения, что только усугубляет течение стресса.

Организм не выдерживает и отвечает заболеванием. Например, инсульт через полгода после развода.

Как избежать последствий стресса?

Самостоятельно определить насколько организм справился со стрессом невозможно. Здесь показаны остеопатические методы и техники. Даже если вас пока ничего не беспокоит, расскажите на приёме, что вы прошли через стрессовую ситуацию. Специалист определит места напряжений, поможет перекошенному участку расправиться и занять своё нормальное положение.

 

“Мы сами санкционируем собственные успехи.

Мы сами утверждаем личные провалы.

МЫ -ТЮРЕМЩИКИ САМИХ СЕБЯ, И ИЗБАВИТЕЛИ!”

 

С помощью остеопатических техник снимается давление с соседних участков, восстанавливается кровоток, органы начинают нормально функционировать, запускается процесс самовосстановления.
Постоянный стресс, головная боль от нервного перенапряжения, простуды, хроническая усталость, спазмированные мышцы- эти проблемы может помочь решить остеопатия и психотелесная терапия.  Что такое психотелесная терапия и остеопатия? Специалисты в этой области занимаются лечением психосоматических и соматических дисфункций. Если просто, то, это функциональные изменения, т.е. обратимые нарушения любых тканей организма в следствии хронического стресса (это могут быть кости, мышцы, связки, внутренние органы).
Мастер психотелесной терапии будет работать со всем телом и психикой, убирая зажимы, спазмы, нарушения мобильности тканей во всех уровнях, пришедших в тело из-за сильной стрессовой ситуации. Он проводит глобальное остеопатическое лечение и при необходимости сопровождает психоэмоциональной коррекцией. Также пост-срессовое состояние дает снижение иммунитета и ощущение усталости часто связано с тем, что на сохранение здоровой функциональности таких областей, тело тратит намного больше энергии. Таким образом, на защиту организма от той же простуды и в принципе на нормальную работу, энергии остаётся меньше, чем требуется. Устраняя мышечные спазмы восстанавливается не только баланс, но и гармония работы организма. В следствие чего, уменьшается затрачиваемая энергия организма на поддержание устойчивость к внешним негативным факторам.

Читать далее

Trending

©2019 – 2024 МГЦАО
©2021 – 2024 Информационное агентство Московское информационное бюро, (св-во о регистрации ИА №ФС77-80638 выдано 23.03.2021 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)).
Контент возрастной категории 12 +.