Мы в социальных сетях

Культура

Революция Юрия Анненкова

Вдохновившись книгой В. Зубакина «Жестяной пожарный» о жизни барона д’Астье и его дружбе с художником Юрием Анненковым, мы отправились в Музей русского импрессионизма, где сейчас проходит выставка «Юрий Анненков. Революция за дверью».

Опубликовано:

,

Созданный в 2016 г. по инициативе предпринимателя и коллекционера Бориса Иосифовича Минца, Музей русского импрессионизма работает в двух направлениях: постоянная экспозиция произведений русских художников-импрессионистов, а также показ временных выставок.

Импрессионизм (от фр. “impression” – впечатление) как явление во французской живописи появился в 70е годы 19го столетия, когда в 1874 году состоялась первая выставка художников с участием картины Клода Моне «Впечатления от восхода солнца».  Французские импрессионисты писали в своих произведениях впечатления от дня и ночи,  от восходов и закатов, передавая подлинную красоту и величие природы.

Увлечение русских художников этим направлением в живописи было связано с тем, что многие мастера после окончания Академии художеств получали право на так называемую пенсионерскую поездку. Одними из апологетов импрессионизма в России стали Василий Поленов и Иван Крамской. В пенсионерской поездке во Франции они познакомились с работами французских художников и были глубоко впечатлены этими яркими произведениями.

В. Поленов (1844-1927). Крым. Судак. Бухта и гора Сокол (около 1912 г.). Фото (c) МГЦАО

Они поняли, что для развития глаза и руки нужно работать на пленэре, передавая на своих холстах яркость и свежесть, характерные для работ французских мастеров. До этого пленэр в России особо не практиковался, художники работали на открытом воздухе в основном для создания этюдов, предварительных набросков, чтобы потом продолжить уже непосредственно в студии.

Французские же художники-импрессионисты считали, что работать в студии не следует, нужно создавать произведения здесь и сейчас – без предварительного рисунка углем, кистью или карандашом, а сразу в цвете.

В музее представлены экспозиции произведений русских художников, которые в разные периоды своей творческой деятельности увлекались импрессионизмом.  Картины выдающихся российских художников: Константина Коровина и Валентина Серова, Станислава Жуковского и Игоря Грабаря, Константина Юона и Бориса Кустодиева, Петра Кончаловского и Александра Герасимова  – основа постоянной экспозиции Музея русского импрессионизма, расположившейся на 2м и 3м этажах.

Ю.П. Анненков. Фотопортрет. 1919г. Фото (c) МГЦАО

Идея выставки «Юрий Анненков. Революция за дверью» принадлежит самому основателю Музея, и возникла она благодаря небольшому рисунку Юрия Павловича Анненкова «Парижские крыши» из собрания Бориса Иосифовича Минца. Рисунок состоит из 17 линий, при этом выглядит удивительно объёмно и подробно.

Это первая крупная выставка в России, посвященная творчеству Юрия Анненкова. Подготовка к ней длилась год, экспонаты собирались из музеев и частных коллекций России и Европы. Ключевым европейским партнёром по этой выставке стал Центр Жоржа Помпиду, главными российскими партнёрами – Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, а также литературные и театральные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Архангельска.

Выставка призвана показать всё творческое многообразие художника, а оно  поистине впечатляет.  Юрий Анненков (1889-1974 гг.)  был художником-графиком, живописцем, тонким портретистом (как в графике, так и в живописи), автором театральным декораций и проектировщиком театральных костюмов, художником по костюмам, постановщиком и режиссером в кино.

Эскиз обложки к книге К. Чуковского “Бутерброд”. 1924. Фото (с) МГЦАО

Русские современники  часто называли Анненкова не «Юрий Павлович», а «Юркий Павлович» – настолько он был многогранен и преуспевал и в театре, и в книжной графике, и в написании портретов политической и литературной элиты тех лет. Он был дружен с огромным количеством известнейших людей того времени как в России, так впоследствии и во Франции.

В 1923 г. Анненков получил заказ на создание портретов членов революционного военного совета, прежде всего на портреты Троцкого и его сподвижников. Он блестяще выполнил свою задачу, создав ряд как графических, так и живописных работ. К сожалению, большая часть этих портретов будет потом уничтожена в связи с политическими событиями.

Ю. Анненков. Портреты политических деятелей. Фото (с) МГЦАО

Летом 1924 г. Юрий Павлович, получив от власти разрешение на выезд, посещает 14ю  Венецианскую биеннале, где в русском павильоне был представлен его портрет Троцкого.

Из Венеции он отправляется на Капри для встречи с Максимом Горьким, своим давним товарищем ещё со времён дачи в Куоккале. Оттуда Анненков едет в уже знакомый ему Париж, где в 1911-1913 годах он учился в частных художественных академиях. После периода гражданской войны, военного коммунизма, голода и холода художник оказывается сначала в Венеции, потом в Париже, в своих любимых городах.

Тем временем политическая обстановка на родине накалялась – в 1925 г. начались репрессии против Троцкого и его сподвижников. Портреты Троцкого кисти Анненкова были широко известны; фактически он стал одним из создателей иконографии образа советского вождя. Поскольку этот образ активно разрушался, художнику было спокойнее оставаться в Париже. Так  его жизнь разделилась на две части: до 1924 года в России и после 1924 года во Франции, где он прожил 50 лет своей жизни и где остался навсегда.

Творчеству Юрия Анненкова во Франции  посвящён большой раздел выставки. Здесь представлены в основном живописные произведения, в том числе один из его ключевых портретов того времени «Старуха».

Старуха. 1925 г. Фото  (с) МГЦАО

Очень активно, с 1933 г. и практически до конца шестидесятых, Юрий Анненков работал во французском кинематографе и даже создал комитет художников по костюмам в профсоюзе работников киноиндустрии Франции.

Сегодня большинство работ французского периода Юрия Павловича представлены в частных французских собраниях, крупнейшее из которых насчитывает 400 предметов: литературные иллюстрации, графика, живопись, письма, автографы.

Макет декорации Ю.Анненкова к спектаклю “Газ” в Большом драматическом театре. Фото (с) МГЦАО

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала PR-менеджера музея Мануша Карамхудоева и Анастасию Винокурову, куратора выставки «Юрий Анненков. Революция за дверью».

Часы работы Музея русского импрессионизма:

Понедельник, вторник, пятница, суббота, воскресенье: 11:00 – 20:00.
Среда, четверг: 12:00 – 21:00.

Выставка «Юрий Анненков. Революция за дверью» продлится до 23 августа 2020.

Читать далее
Добавить комментарий

Warning: Undefined variable $user_ID in /var/www/u0938762/data/www/mgcao.ru/wp-content/themes/zox-news/comments.php on line 49

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Искусство

Нино Нинидзе: Таинственная магия воды и музыка ждет гостей моего первого сольного концерта

Опубликовано:

,

От

13 апреля в Москве в необычной локации «Море Музыки» состоится концерт певицы и автора песен Нино Нинидзе, известной своими глубокими текстами и захватывающими мелодиями

Известная как сильный вокальный талант и исполнительница автобиографичных композиций, Нино Нинидзе прославилась как певица и исполнительница собственных треков, в которых она демонстрирует глубокие эмоции и искренность своего творчества.

Впервые в истории она представит свою музыку в окружении таинственного подводного мира. Концерт в «Море Музыки» обещает стать уникальным и незабываемым событием, где звуки музыки Нино Нинидзе сольются с мистической магией водной стихии.

Не пропустите уникальную возможность окунуться в атмосферу артистичности и эмоций на концерте Нино Нинидзе в «Море Музыки» 13 апреля!

Читать далее

Искусство

В Москве прошел X Международный московский конкурс DanceMoscow 2024

Опубликовано:

,

От

В Москве прошел X Международный московский конкурс DanceMoscow 2024

 

X Международный московский конкурс молодых исполнителей классической, современной и народно-сценической хореографии DanceMoscow 2024 состоялся на 3 крупнейших культурных площадках столицы:

1-й и 2-й дни на сцене Культурного центра «ЗИЛ», где участники состязались в категориях Соло (12-15, 16-25 лет) и ансамбли «Все возраста», в категории «Дополнительное образование».

3-й день – на сцене Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы “Московский государственный академический театр танца “Гжель”. Соло и дуэты. Возрастная категория 08-11 лет.

4-й день конкурсные состязания в категории “Профессиональное образование», все жанры и все возраста проходили в святая -святых для каждого артиста балета месте – на сцене Учебного театра Московской Государственной Академии Хореографии.

Там же состоялось награждение и ГАЛА -концерт Лауреатов конкурса.

В 2024 году конкурс DanceMoscow посвящён теме “Мир танца – мир дружбы”.

Россия всегда была и остается одной из самых развитых стран в области культуры, образования и профессионального мастерства артистов хореографического искусства от балета до современной хореографии, высоко ценимых во всем мире.

Значение хореографии для России и мира значимо, когда речь о виде искусства, объединяющем дружбу между народами и странами, передающем национальный колорит и традиции стран, оставаясь вне политики и религиозных убеждений.

 

Конкурс DanceMoscow славится своим самым титулованным и компетентным судейством. В состав жюри входят ведущие деятели хореографического искусства России, руководители ведущих танцевальных коллективов и директора профессиональных учебных заведений.

Участие в мероприятии DanceMoscow открывает перед каждым участником уникальную возможность продемонстрировать свои таланты перед самыми влиятельными педагогами и руководителями. Сравнить свои достижения с другими такими же молодыми исполнителями хореографического искусства. Для молодых талантов, мечтающих о великой танцевальной карьере, выступить перед такими профессионалами – достижение.

 

В составе жюри DanceMoscow ежегодно и в этом конкурсе 2024 г:

Народная артистка России, профессор, ректор Московской государственной академии хореографии- Марина Леонова,

Народный артист СССР, профессор, педагог-балетмейстер Большого театра- Борис Акимов,

Заслуженный деятель искусств, основатель «Имперского русского балета»- Гедиминас Таранда,

Заслуженный работник культуры РФ, профессор. Лауреат Государственной премии РФ. Главный балетмейстер государственного академического театра танца «ГЖЕЛЬ»-Валентина Слыханова,

Народный артист РФ, профессор, экс -художественный руководитель балетной труппы Большого театра Сергей Филин, а также другие известные деятели культуры РФ.

Директор конкурса- ректор Института театрального искусства имени народного артиста СССР И.Д. Кобзона: почетный работник культуры г. Москвы Дмитрий Томилин

 

Также в рамках конкурса прошли мастер-классы профессиональных педагогов, народных и заслуженных артистов СССР и Российской Федерации, встречи руководителей коллективов.

ЛАУРЕАТАМИ I премии конкурса 2024 года стали:

Плаксий Захар,

Соловьева Василиса,

Балетная школа “Армида”,

Перфильева Мария,

Детская школа “Арабеск”,

Народный танцевальный коллектив “Блиц” Воронежская область,

Студия ГАНТ “Зори Тюмени”,

Московская государственная академия хореографии 4 “в” класс (Педагог Е. Трунина),

Платонова Дарья

Доля Александра

Щербина Сергей

«Год за годом проходит наш большой международный конкурс «DANCEMOSСOW» и нам- организаторам приятно принимать вас – дорогие участники, а также осознавать, что мы являемся свидетелями такого значимого события в вашей и нашей жизни!

Я искренне надеюсь, что участие и победа в нашем конкурсе помогут самым ярким и одаренным танцорам и танцовщицам стать настоящими молодыми мастерами в области классической, современной сценической и народно-сценической хореографии, балетного искусства, а приверженность традициям русского танцевального направления позволит нам сохранить традиции великого русского балета, национальные формы народного танца и привнести в современные танцевальные техники свои неповторимые изюминки.

От всей души желаю Вам победы на московской сцене!» — сказал директор конкурса, почетный работник культуры г. Москвы, академик РМА, профессор ИТИ, ректор ИТИ имени Кобзона Дмитрий Валентинович Томилин.

Читать далее

Искусство

#ЯГоржусь Приём заявок открыт

Опубликовано:

,

Я Горжусь

С 1 февраля 2024 года стартует приём заявок на участие в Творческих конкурсах патриотического смотра-конкурса #ЯГоржусь.

Участие в Творческих конкурсах могут принять жители Центрального административного округа города Москвы в возрасте от 7 до 24 лет, коллективы тематической направленности, некоммерческие организации.

Для участия в Творческих конкурсах принимаются заявки по следующим номинациям:
• театральная постановка;
• художественное слово (стихи);
• песня;
• художественные работы (рисунки);
• танцевальное мастерство;
• кино. 

 Тематика конкурса:
• 79 – годовщина Победы в ВОВ;
• война глазами детей;
• наши современники о Родине и о войне.

Творческие конкурсы проводятся в 2 этапа:
• Заочный этап (1 февраля – 31 марта 2024 г.)
• Очный (финальный) этап (8 апреля – 1 мая 2024 г.)  

Сроки проведения Творческих конкурсов:
− с 1 февраля по 10 марта 2024 года – приём заявок на интернет-платформе Творческих конкурсов;
− с 11 по 31 марта 2024 года – работа профессионального жюри, определение победителей заочного этапа;
− с 1 по 7 апреля 2024 года – дополнительный этап для участников, не прошедших в финал;
− с 8 апреля по 1 мая 2024 года – финальный этап творческих конкурсов в очном формате;
− 17-19 мая 2024 года – Гала-концерт с награждением победителей и призеров Творческих конкурсов.

Прием заявок на официальном сайте конкурса https://cao-moscow.ru продлится до 10 марта 2024 года.

Работы и творческие номера, победившие в Смотре-конкурсе в 2022 и 2023 гг., к рассмотрению не принимаются.

Читать далее

Trending

©2019 – 2024 МГЦАО
©2021 – 2024 Информационное агентство Московское информационное бюро, (св-во о регистрации ИА №ФС77-80638 выдано 23.03.2021 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)).
Контент возрастной категории 12 +.