Мы в социальных сетях

Культура

Революция Юрия Анненкова

Вдохновившись книгой В. Зубакина «Жестяной пожарный» о жизни барона д’Астье и его дружбе с художником Юрием Анненковым, мы отправились в Музей русского импрессионизма, где сейчас проходит выставка «Юрий Анненков. Революция за дверью».

Опубликовано:

,

Созданный в 2016 г. по инициативе предпринимателя и коллекционера Бориса Иосифовича Минца, Музей русского импрессионизма работает в двух направлениях: постоянная экспозиция произведений русских художников-импрессионистов, а также показ временных выставок.

Импрессионизм (от фр. “impression” – впечатление) как явление во французской живописи появился в 70е годы 19го столетия, когда в 1874 году состоялась первая выставка художников с участием картины Клода Моне «Впечатления от восхода солнца».  Французские импрессионисты писали в своих произведениях впечатления от дня и ночи,  от восходов и закатов, передавая подлинную красоту и величие природы.

Увлечение русских художников этим направлением в живописи было связано с тем, что многие мастера после окончания Академии художеств получали право на так называемую пенсионерскую поездку. Одними из апологетов импрессионизма в России стали Василий Поленов и Иван Крамской. В пенсионерской поездке во Франции они познакомились с работами французских художников и были глубоко впечатлены этими яркими произведениями.

В. Поленов (1844-1927). Крым. Судак. Бухта и гора Сокол (около 1912 г.). Фото (c) МГЦАО

Они поняли, что для развития глаза и руки нужно работать на пленэре, передавая на своих холстах яркость и свежесть, характерные для работ французских мастеров. До этого пленэр в России особо не практиковался, художники работали на открытом воздухе в основном для создания этюдов, предварительных набросков, чтобы потом продолжить уже непосредственно в студии.

Французские же художники-импрессионисты считали, что работать в студии не следует, нужно создавать произведения здесь и сейчас – без предварительного рисунка углем, кистью или карандашом, а сразу в цвете.

В музее представлены экспозиции произведений русских художников, которые в разные периоды своей творческой деятельности увлекались импрессионизмом.  Картины выдающихся российских художников: Константина Коровина и Валентина Серова, Станислава Жуковского и Игоря Грабаря, Константина Юона и Бориса Кустодиева, Петра Кончаловского и Александра Герасимова  – основа постоянной экспозиции Музея русского импрессионизма, расположившейся на 2м и 3м этажах.

Ю.П. Анненков. Фотопортрет. 1919г. Фото (c) МГЦАО

Идея выставки «Юрий Анненков. Революция за дверью» принадлежит самому основателю Музея, и возникла она благодаря небольшому рисунку Юрия Павловича Анненкова «Парижские крыши» из собрания Бориса Иосифовича Минца. Рисунок состоит из 17 линий, при этом выглядит удивительно объёмно и подробно.

Это первая крупная выставка в России, посвященная творчеству Юрия Анненкова. Подготовка к ней длилась год, экспонаты собирались из музеев и частных коллекций России и Европы. Ключевым европейским партнёром по этой выставке стал Центр Жоржа Помпиду, главными российскими партнёрами – Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, а также литературные и театральные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Архангельска.

Выставка призвана показать всё творческое многообразие художника, а оно  поистине впечатляет.  Юрий Анненков (1889-1974 гг.)  был художником-графиком, живописцем, тонким портретистом (как в графике, так и в живописи), автором театральным декораций и проектировщиком театральных костюмов, художником по костюмам, постановщиком и режиссером в кино.

Эскиз обложки к книге К. Чуковского “Бутерброд”. 1924. Фото (с) МГЦАО

Русские современники  часто называли Анненкова не «Юрий Павлович», а «Юркий Павлович» – настолько он был многогранен и преуспевал и в театре, и в книжной графике, и в написании портретов политической и литературной элиты тех лет. Он был дружен с огромным количеством известнейших людей того времени как в России, так впоследствии и во Франции.

В 1923 г. Анненков получил заказ на создание портретов членов революционного военного совета, прежде всего на портреты Троцкого и его сподвижников. Он блестяще выполнил свою задачу, создав ряд как графических, так и живописных работ. К сожалению, большая часть этих портретов будет потом уничтожена в связи с политическими событиями.

Ю. Анненков. Портреты политических деятелей. Фото (с) МГЦАО

Летом 1924 г. Юрий Павлович, получив от власти разрешение на выезд, посещает 14ю  Венецианскую биеннале, где в русском павильоне был представлен его портрет Троцкого.

Из Венеции он отправляется на Капри для встречи с Максимом Горьким, своим давним товарищем ещё со времён дачи в Куоккале. Оттуда Анненков едет в уже знакомый ему Париж, где в 1911-1913 годах он учился в частных художественных академиях. После периода гражданской войны, военного коммунизма, голода и холода художник оказывается сначала в Венеции, потом в Париже, в своих любимых городах.

Тем временем политическая обстановка на родине накалялась – в 1925 г. начались репрессии против Троцкого и его сподвижников. Портреты Троцкого кисти Анненкова были широко известны; фактически он стал одним из создателей иконографии образа советского вождя. Поскольку этот образ активно разрушался, художнику было спокойнее оставаться в Париже. Так  его жизнь разделилась на две части: до 1924 года в России и после 1924 года во Франции, где он прожил 50 лет своей жизни и где остался навсегда.

Творчеству Юрия Анненкова во Франции  посвящён большой раздел выставки. Здесь представлены в основном живописные произведения, в том числе один из его ключевых портретов того времени «Старуха».

Старуха. 1925 г. Фото  (с) МГЦАО

Очень активно, с 1933 г. и практически до конца шестидесятых, Юрий Анненков работал во французском кинематографе и даже создал комитет художников по костюмам в профсоюзе работников киноиндустрии Франции.

Сегодня большинство работ французского периода Юрия Павловича представлены в частных французских собраниях, крупнейшее из которых насчитывает 400 предметов: литературные иллюстрации, графика, живопись, письма, автографы.

Макет декорации Ю.Анненкова к спектаклю “Газ” в Большом драматическом театре. Фото (с) МГЦАО

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала PR-менеджера музея Мануша Карамхудоева и Анастасию Винокурову, куратора выставки «Юрий Анненков. Революция за дверью».

Часы работы Музея русского импрессионизма:

Понедельник, вторник, пятница, суббота, воскресенье: 11:00 – 20:00.
Среда, четверг: 12:00 – 21:00.

Выставка «Юрий Анненков. Революция за дверью» продлится до 23 августа 2020.

Читать далее
Добавить комментарий

Warning: Undefined variable $user_ID in /var/www/u0938762/data/www/mgcao.ru/wp-content/themes/zox-news/comments.php on line 49

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Искусство

#ЯГоржусь Приём заявок открыт

Опубликовано:

,

Я Горжусь

С 1 февраля 2024 года стартует приём заявок на участие в Творческих конкурсах патриотического смотра-конкурса #ЯГоржусь.

Участие в Творческих конкурсах могут принять жители Центрального административного округа города Москвы в возрасте от 7 до 24 лет, коллективы тематической направленности, некоммерческие организации.

Для участия в Творческих конкурсах принимаются заявки по следующим номинациям:
• театральная постановка;
• художественное слово (стихи);
• песня;
• художественные работы (рисунки);
• танцевальное мастерство;
• кино. 

 Тематика конкурса:
• 79 – годовщина Победы в ВОВ;
• война глазами детей;
• наши современники о Родине и о войне.

Творческие конкурсы проводятся в 2 этапа:
• Заочный этап (1 февраля – 31 марта 2024 г.)
• Очный (финальный) этап (8 апреля – 1 мая 2024 г.)  

Сроки проведения Творческих конкурсов:
− с 1 февраля по 10 марта 2024 года – приём заявок на интернет-платформе Творческих конкурсов;
− с 11 по 31 марта 2024 года – работа профессионального жюри, определение победителей заочного этапа;
− с 1 по 7 апреля 2024 года – дополнительный этап для участников, не прошедших в финал;
− с 8 апреля по 1 мая 2024 года – финальный этап творческих конкурсов в очном формате;
− 17-19 мая 2024 года – Гала-концерт с награждением победителей и призеров Творческих конкурсов.

Прием заявок на официальном сайте конкурса https://cao-moscow.ru продлится до 10 марта 2024 года.

Работы и творческие номера, победившие в Смотре-конкурсе в 2022 и 2023 гг., к рассмотрению не принимаются.

Читать далее

Город

Дракон прилетел: Москва отметит Китайский Новый год в 2024

Опубликовано:

,

Столица впервые отпразднует Китайский Новый год с 10 по 24 февраля 2024 года.

Город нарядится в традиционные китайские цвета, а улицы Москвы будут украшены в национальном стиле.

«Правительство Москвы совместно с посольством КНР в РФ приготовили программу празднования Китайского Нового года. Это первый Китайский Новый год в российской столице, и он обязательно станет историческим событием в рамках отношений двух стран», — говорится в сообщении посольства КНР в России.

Договорённость о проведении праздника  возникла в результате сотрудничества с Правительством города Москвы.

Очагами празднования станут Камергерский переулок, Тверская площадь, Тверской бульвар и Новый Арбат. Там жителям столицы и туристам предложат попробовать китайскую еду на ярмарках, принять участие в мастер-классах и научиться играть в национальную стратегическую игру –  «Го».

Читать далее

Культура

В России появится первый акселератор для молодых аниматоров «Гнездо»

Опубликовано:

,

От

Более ста дебютных работ молодых аниматоров — участников анимационного фестиваля «Гнездо» — увидят профессиональное жюри и несколько тысяч зрителей из Иркутска, Казани, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Санкт-Петербурга с 8 по 20 ноября 2023. Победители региональных этапов отправятся на финальную часть в Петербурга помимо захватывающего участия молодые мультипликаторы смогут вступить в первое в России сообщество для начинающих аниматоров.

Популяризация анимации как искусства, изучение последних тенденций, демонстрация связи мира анимации с традициями и культурным наследием, сохранение и защита традиционных российских духовно — нравственных ценностей и исторической памяти через создание творческих проектов, — все это ставят перед собой организаторы «Гнезда».

Участников и гостей фестиваля ждут специальные программы конкурсных и внеконкурсных показов современной авторской анимации, студенческих, дипломных и дебютных фильмов. Также предусмотрена образовательная часть в формате лекций и интерактивных мастер-классов, дискуссионных клубов и нетворкинг-встреч от профессионалов индустрии.

«Сегодня в России активно растет рыночный запрос на профильных специалистов в сфере анимации. Причем не только от частных компаний из сферы развлечений, но и со стороны промышленности и госсектора. При этом молодому специалисту сложно самому начать продвигать свои работы и выходить на большие проекты», — комментирует Николай Скобеев, Генеральный продюсер Всероссийского фестиваля дебютантов анимационного кино «Гнездо», член союза кинематографистов РФ, экс-руководитель научного департамента киностудии «Союзмультфильм», — «Поэтому мы должны не только отмечать талантливые работы участников фестиваля, но и помочь им встать на уверенный творческий путь, объединив молодых и талантливых с состоявшимися профессионалами».

Показательным результатом проведения фестиваля дебютантов анимационного кино «Гнездо» станет создание «Российского анимационного молодёжного сообщества» под управлением профессионалов индустрии анимации, которое объединит творческую молодёжь с индустрией, станет акселератором, на базе которого талантливые молодые аниматоры смогут продвигать свои работы и получать поддержку со стороны профессионалов, а также будут вовлечены в работу по плану развития и продвижения российский анимации.

Николай Скобеев (фото пресс-служба “Гнездо”)

«Российская анимации быстро растущий сегмент, который нуждается в кадрах, поэтому создание сообщества для индустрии имеет важное значения для полноценного цикла работы. Это позволит студиям взаимодействовать с потенциальными сотрудниками, отбирать проекты для совместной работы над ними, взаимодействовать с образовательными учреждениями для предоставления практики студентам с дальнейшим трудоустройством. Выстраивание системы, объединение творческой молодежи даст уникальный шанс сделать нашу анимацию в будущем еще более конкурентоспособной на российском международном рынке», – пояснил исполнительный продюсер фестиваля, добавил Николай Скобеев.

Заявки на конкурсные показы I Фестиваль студенческого и дебютного анимационного кино «Гнездо» принимаются до 3 ноября и будут оцениваться профессиональным жюри, членами которого стали: председатель жюри Сергей Струсовский, продюсер, режиссёр, сценарист анимационного завкафедрой анимации и мультимедиа МГИК, Наталья Иванова – Достоевская, продюсер кино и анимации, RED CARPET STUDIO, Сергей Киатров, главный режиссер объединения «Татармультфильм» и Розалин Каримов, продюсер, руководитель «Школы анимации А1002».

*Фестиваль проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ)

Читать далее

Trending

©2019 – 2024 МГЦАО
©2021 – 2024 Информационное агентство Московское информационное бюро, (св-во о регистрации ИА №ФС77-80638 выдано 23.03.2021 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)).
Контент возрастной категории 12 +.