Мы в социальных сетях

Культура

Революция Юрия Анненкова

Вдохновившись книгой В. Зубакина «Жестяной пожарный» о жизни барона д’Астье и его дружбе с художником Юрием Анненковым, мы отправились в Музей русского импрессионизма, где сейчас проходит выставка «Юрий Анненков. Революция за дверью».

Опубликовано:

,

Созданный в 2016 г. по инициативе предпринимателя и коллекционера Бориса Иосифовича Минца, Музей русского импрессионизма работает в двух направлениях: постоянная экспозиция произведений русских художников-импрессионистов, а также показ временных выставок.

Импрессионизм (от фр. “impression” – впечатление) как явление во французской живописи появился в 70е годы 19го столетия, когда в 1874 году состоялась первая выставка художников с участием картины Клода Моне «Впечатления от восхода солнца».  Французские импрессионисты писали в своих произведениях впечатления от дня и ночи,  от восходов и закатов, передавая подлинную красоту и величие природы.

Увлечение русских художников этим направлением в живописи было связано с тем, что многие мастера после окончания Академии художеств получали право на так называемую пенсионерскую поездку. Одними из апологетов импрессионизма в России стали Василий Поленов и Иван Крамской. В пенсионерской поездке во Франции они познакомились с работами французских художников и были глубоко впечатлены этими яркими произведениями.

В. Поленов (1844-1927). Крым. Судак. Бухта и гора Сокол (около 1912 г.). Фото (c) МГЦАО

Они поняли, что для развития глаза и руки нужно работать на пленэре, передавая на своих холстах яркость и свежесть, характерные для работ французских мастеров. До этого пленэр в России особо не практиковался, художники работали на открытом воздухе в основном для создания этюдов, предварительных набросков, чтобы потом продолжить уже непосредственно в студии.

Французские же художники-импрессионисты считали, что работать в студии не следует, нужно создавать произведения здесь и сейчас – без предварительного рисунка углем, кистью или карандашом, а сразу в цвете.

В музее представлены экспозиции произведений русских художников, которые в разные периоды своей творческой деятельности увлекались импрессионизмом.  Картины выдающихся российских художников: Константина Коровина и Валентина Серова, Станислава Жуковского и Игоря Грабаря, Константина Юона и Бориса Кустодиева, Петра Кончаловского и Александра Герасимова  – основа постоянной экспозиции Музея русского импрессионизма, расположившейся на 2м и 3м этажах.

Ю.П. Анненков. Фотопортрет. 1919г. Фото (c) МГЦАО

Идея выставки «Юрий Анненков. Революция за дверью» принадлежит самому основателю Музея, и возникла она благодаря небольшому рисунку Юрия Павловича Анненкова «Парижские крыши» из собрания Бориса Иосифовича Минца. Рисунок состоит из 17 линий, при этом выглядит удивительно объёмно и подробно.

Это первая крупная выставка в России, посвященная творчеству Юрия Анненкова. Подготовка к ней длилась год, экспонаты собирались из музеев и частных коллекций России и Европы. Ключевым европейским партнёром по этой выставке стал Центр Жоржа Помпиду, главными российскими партнёрами – Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, а также литературные и театральные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Архангельска.

Выставка призвана показать всё творческое многообразие художника, а оно  поистине впечатляет.  Юрий Анненков (1889-1974 гг.)  был художником-графиком, живописцем, тонким портретистом (как в графике, так и в живописи), автором театральным декораций и проектировщиком театральных костюмов, художником по костюмам, постановщиком и режиссером в кино.

Эскиз обложки к книге К. Чуковского “Бутерброд”. 1924. Фото (с) МГЦАО

Русские современники  часто называли Анненкова не «Юрий Павлович», а «Юркий Павлович» – настолько он был многогранен и преуспевал и в театре, и в книжной графике, и в написании портретов политической и литературной элиты тех лет. Он был дружен с огромным количеством известнейших людей того времени как в России, так впоследствии и во Франции.

В 1923 г. Анненков получил заказ на создание портретов членов революционного военного совета, прежде всего на портреты Троцкого и его сподвижников. Он блестяще выполнил свою задачу, создав ряд как графических, так и живописных работ. К сожалению, большая часть этих портретов будет потом уничтожена в связи с политическими событиями.

Ю. Анненков. Портреты политических деятелей. Фото (с) МГЦАО

Летом 1924 г. Юрий Павлович, получив от власти разрешение на выезд, посещает 14ю  Венецианскую биеннале, где в русском павильоне был представлен его портрет Троцкого.

Из Венеции он отправляется на Капри для встречи с Максимом Горьким, своим давним товарищем ещё со времён дачи в Куоккале. Оттуда Анненков едет в уже знакомый ему Париж, где в 1911-1913 годах он учился в частных художественных академиях. После периода гражданской войны, военного коммунизма, голода и холода художник оказывается сначала в Венеции, потом в Париже, в своих любимых городах.

Тем временем политическая обстановка на родине накалялась – в 1925 г. начались репрессии против Троцкого и его сподвижников. Портреты Троцкого кисти Анненкова были широко известны; фактически он стал одним из создателей иконографии образа советского вождя. Поскольку этот образ активно разрушался, художнику было спокойнее оставаться в Париже. Так  его жизнь разделилась на две части: до 1924 года в России и после 1924 года во Франции, где он прожил 50 лет своей жизни и где остался навсегда.

Творчеству Юрия Анненкова во Франции  посвящён большой раздел выставки. Здесь представлены в основном живописные произведения, в том числе один из его ключевых портретов того времени «Старуха».

Старуха. 1925 г. Фото  (с) МГЦАО

Очень активно, с 1933 г. и практически до конца шестидесятых, Юрий Анненков работал во французском кинематографе и даже создал комитет художников по костюмам в профсоюзе работников киноиндустрии Франции.

Сегодня большинство работ французского периода Юрия Павловича представлены в частных французских собраниях, крупнейшее из которых насчитывает 400 предметов: литературные иллюстрации, графика, живопись, письма, автографы.

Макет декорации Ю.Анненкова к спектаклю “Газ” в Большом драматическом театре. Фото (с) МГЦАО

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала PR-менеджера музея Мануша Карамхудоева и Анастасию Винокурову, куратора выставки «Юрий Анненков. Революция за дверью».

Часы работы Музея русского импрессионизма:

Понедельник, вторник, пятница, суббота, воскресенье: 11:00 – 20:00.
Среда, четверг: 12:00 – 21:00.

Выставка «Юрий Анненков. Революция за дверью» продлится до 23 августа 2020.

Lifestyle

В Институте Театрального Искусства им И.Д Кобзона прошел юбилей Рауля Родригеса Да Силве-прославленного уругвайского режиссера, драматурга и педагога

Опубликовано:

,

От

С воодушевлением и пиететом прошло торжественное мероприятие в честь 80-летия известного уругвайского режиссёра, драматурга, человека с необычно яркой творческой судьбой, педагога, воспитавшего несколько поколений артистов, большого друга нашей страны Рауля Родригеса Да Силве.

Рауль Родригес да Силва из Уругвая – человек с внутренним стержнем и революционер (был знаком с Че Геваро, Эрнесто. Являлся кандидатом в Президенты своей страны- Уругвая). Рауль Родригес- поклонник метода К.С. Станиславского и русской драматической школы.

Поздравить юбиляра приехали представители МИД и Чрезвычайный Полномочный Посол Восточной Республики Уругвай Даниэль Кастильос.

Также на праздничном мероприятии мэтру вручили документы к памятной медали Министерства культуры Российской Федерации «Великий русский писатель Ф.М. Достоевский 1821-2021».

 

Ректор Института Дмитрий Валентинович Томилин поздравил профессора Родригеса с юбилеем, выразив благодарность за творческие достижения и перспективное сотрудничество.

На сегодняшний день в ИТИ на отделении дополнительного профессионального образования учатся несколько студентов из Уругвая, Аргентины и Мексики!

Режиссёр на протяжении многих лет дружил с семьёй заслуженного деятеля искусств РФ, заслуженного артиста РФ, профессора Валентина Васильевича Теплякова, который возглавлял кафедру драматического искусства ИТИ с 2012 по 2019 гг. В своей ответной речи Рауль Родригес рассказал, что Валентин Тепляков был его лучшим другом, и они совместно объехали пол мира с учебными программами и мастер-классами. Также он порадовался за достижения молодой, но очень сильной творческой «мастерской Теплякова» и пожелал им больших успехов. В ответ студенты «Мастерской Теплякова» поздравили профессора Рауля Родригеса Да Силву своим выступлением, преподнесли цветы и подарки.

Да Силва назвал себя «приёмным сыном русской культуры», которая, по его словам, бесценна! Он считает, что русские писатели, композиторы, музыканты, художники и другие творцы — не просто часть мировой культуры, они стали учителями для многих представителей западного мира. Да Силва говорит: “Когда меня зовут в Россию, я сразу отправляюсь в путь. Говорят, Россия стала моей второй родиной, и это действительно так”.

Ранее, в январе 2023 г. в Посольстве России в Уругвае состоялась торжественная церемония вручения послом А.В. Будаевым памятной медали Министерства культуры Российской Федерации «Великий русский писатель Ф.М. Достоевский 1821-2021» уругвайскому актеру, режиссеру, педагогу и драматургу Р. Родригесу Да Силве. В мероприятии приняли участие российские соотечественники, представители местных культурных и творческих кругов, СМИ, а также сотрудники РЗУ. Глава российской дипмиссии отметил вклад Р. Родригеса Да Силвы в продвижение русской литературы и искусства в Уругвае и Латинской Америке, подчеркнув невозможность отменить отечественную культуру, являющуюся достоянием всего человечества.

Читать далее

Культура

OOPS от DIGITAL JAZZ пройдет 1 июля в культурном пространстве Поле

Опубликовано:

,

От

Фестиваль музыки и технологий пройдет 1 июля 2023 года и обещает собрать лучших диджеев, продюсеров и культурных деятелей в четырех залах культурного пространства Поле.

OOPS — это продолжение серии культурно-образовательных событий от объединения Digital Jazz, клуба деятелей музыкальной индустрии.

Увлекательное событие как для любителей, так и для профессионалов музыкальной индустрии, а само название намекает, что возможно будет микс из снобских троллей, их друзей, блогеров и ничего не подозревающих жителей города.

OOPS предлагает расширить свои знания, контакты и креативные инициативы, послонятся с семьей и детьми по выставочным и образовательным залам, виниловому маркету и насладится насыщенной дневной программой (0+).

«Digital Jazz это сообщество профессионалов, активных деятелей, артистов, диджеев и продюсеров. Мы помогаем друг-другу в наших Telegram-каналах и стараемся всячески мотивировать людей на совместную работу и развитие. Очень гордимся, что большинство участников комьюнити — это топовые российские диджеи и продюсеры, и как нам кажется вот так собраться и благоприятно провести время будет очень полезно и весело как для профиков так и их друзей» – рассказал участник фестиваля DJ Tactics.

Главное событие —  битва вечера от Surf Coffee и Propaganda Machine. Шестнадцать команд – диджеев и саунд-продюсеров будут соревноваться за звание лучших из лучших и главный приз в размере 100 000 ₶ в самой тяжелой весовой категории.

После церемонии награждения состоится ночная часть OOPS в виде шоукейсов от топовых промо групп и лейблов, привыкших доминировать ночную жизнь столицы (18+).

Участники события: Propaganda Machine, Surf Coffee, STUDIO 21, ПАНЧ, MPC Distribution, Arturia, Axelvox, Gemini, M-Audio, Motu, Audiomania, Icon Pro, Bespeco, N-Monitors, Midi Dobrynya, ALL4DJ, Uppercuts Academy, Scratch DJ School, Тактика Звука, Аудиошкола DJ Грува,  Кто пилит?, BandLink, МТС, InSimple, Sila Sveta, Musical Wave, Moscow Music School, Поле, Resonance, Ровесник, Simach, Encore, KУКУSHKA, Белое Яблоко, Vinyl Mayak, Highway Records, Arkady Air, Fonoteca, Гост Звук, Шува, IQ Samples, WeHead, Soul of Timber, Serato.

Начало в 14:00

Культурное пространство “поле”, 3-я улица Ямсĸого Поля, 2ĸ25

Билеты на ночную и дневную программы:

t.me/djtljz_lobby — маршрутизатор в ТГ

vk.com/digitaljazz — группа в VK

Читать далее

Культура

“Время пришло”: незабываемый концерт в Доме Музыки

Опубликовано:

,

От

17 мая 2023, в 19:00, в Камерном зале международного Дома Музыки пройдет самый многозвучный концерт знаменитого композитора-пианиста Арсения Трофима. 

Как обещает сам музыкант, ставший настоящим “классиком” нового поколения музыкантов, фортепианный шоу-концерт предстоит по-настоящему особенный. “Это концерт-зеркало, концерт-притча, шторм звука, соразмерность и единство музыки с реалией”, – делится Арсений.
В программе концерта прозвучит новейшая фортепианная музыка, созданная композитором за последние 12 лет: неоклассика, музыкальные новеллы к кинофильмам и даже джаз.
Главным сюрпризом музыкального вечера станет иммерсивная часть шоу, – готовьтесь к приятным неожиданностям…  Программу будет сопровождать передовой мэппинг-видеоарт, заполняющий огромное пространство позади музыканта. Кульминацией станут несколько фортепианных премьер, которые будут исполнены в дуэте с выдающимся колумбийским виолончелистом Анджело Торрес.

СПРАВОЧНО

Арсений Трофим – успешный российский композитор,
кинокомпозитор, пианист-виртуоз, теоретик музыки, педагог-новатор
и продюсер. Автор международных проектов в области аудио-
визуального искусства, основатель первой в истории “Школы Интуитивной Музыки”. Считается создателем новых направлений в инструментальной фортепианной
музыке: постджаза, акустического техно, потоковой музыки.
Обширная география его выступлений включает десятки городов
России, а также Италию, Германию, Швейцарию, Грузию,
Азербайджан, Индию, Индонезию и Тайланд.  Будучи востребованным автором, Арсений Трофим пишет музыку для знаковых событий и ведущих брендов, среди которых: Сбербанк, Сколково, Музеи Кремля, Mercedes-Benz Fashion Week,
Bork, Goldstar, Glamour и многие другие.
Арсений Трофим — первый и единственный композитор в истории,
который получил официальную лицензию у Нью-Йорской
киноакадемии, записал и издал официальную версию
фортепианной киномузыки к фильму Чарли Чаплина “Цирк” (1927).
Музыку автора также можно услышать в лобби московского архитектурного проекта “Суперметалл”. Мечта артиста сбылась, и он написал музыку к архитектурному сооружению.

Читать далее

Trending

©2019 – 2023 МГЦАО
©2021 – 2023 ИА Московское информационное бюро, (св-во о регистрации ИА №ФС77-80638 выдано 23.03.2021 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)).
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.