Мы в социальных сетях

Культура

Революция Юрия Анненкова

Вдохновившись книгой В. Зубакина «Жестяной пожарный» о жизни барона д’Астье и его дружбе с художником Юрием Анненковым, мы отправились в Музей русского импрессионизма, где сейчас проходит выставка «Юрий Анненков. Революция за дверью».

Опубликовано:

,

Созданный в 2016 г. по инициативе предпринимателя и коллекционера Бориса Иосифовича Минца, Музей русского импрессионизма работает в двух направлениях: постоянная экспозиция произведений русских художников-импрессионистов, а также показ временных выставок.

Импрессионизм (от фр. «impression» — впечатление) как явление во французской живописи появился в 70е годы 19го столетия, когда в 1874 году состоялась первая выставка художников с участием картины Клода Моне «Впечатления от восхода солнца».  Французские импрессионисты писали в своих произведениях впечатления от дня и ночи,  от восходов и закатов, передавая подлинную красоту и величие природы.

Увлечение русских художников этим направлением в живописи было связано с тем, что многие мастера после окончания Академии художеств получали право на так называемую пенсионерскую поездку. Одними из апологетов импрессионизма в России стали Василий Поленов и Иван Крамской. В пенсионерской поездке во Франции они познакомились с работами французских художников и были глубоко впечатлены этими яркими произведениями.

В. Поленов (1844-1927). Крым. Судак. Бухта и гора Сокол (около 1912 г.). Фото (c) МГЦАО

Они поняли, что для развития глаза и руки нужно работать на пленэре, передавая на своих холстах яркость и свежесть, характерные для работ французских мастеров. До этого пленэр в России особо не практиковался, художники работали на открытом воздухе в основном для создания этюдов, предварительных набросков, чтобы потом продолжить уже непосредственно в студии.

Французские же художники-импрессионисты считали, что работать в студии не следует, нужно создавать произведения здесь и сейчас – без предварительного рисунка углем, кистью или карандашом, а сразу в цвете.

В музее представлены экспозиции произведений русских художников, которые в разные периоды своей творческой деятельности увлекались импрессионизмом.  Картины выдающихся российских художников: Константина Коровина и Валентина Серова, Станислава Жуковского и Игоря Грабаря, Константина Юона и Бориса Кустодиева, Петра Кончаловского и Александра Герасимова  – основа постоянной экспозиции Музея русского импрессионизма, расположившейся на 2м и 3м этажах.

Ю.П. Анненков. Фотопортрет. 1919г. Фото (c) МГЦАО

Идея выставки «Юрий Анненков. Революция за дверью» принадлежит самому основателю Музея, и возникла она благодаря небольшому рисунку Юрия Павловича Анненкова «Парижские крыши» из собрания Бориса Иосифовича Минца. Рисунок состоит из 17 линий, при этом выглядит удивительно объёмно и подробно.

Это первая крупная выставка в России, посвященная творчеству Юрия Анненкова. Подготовка к ней длилась год, экспонаты собирались из музеев и частных коллекций России и Европы. Ключевым европейским партнёром по этой выставке стал Центр Жоржа Помпиду, главными российскими партнёрами – Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, а также литературные и театральные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Архангельска.

Выставка призвана показать всё творческое многообразие художника, а оно  поистине впечатляет.  Юрий Анненков (1889-1974 гг.)  был художником-графиком, живописцем, тонким портретистом (как в графике, так и в живописи), автором театральным декораций и проектировщиком театральных костюмов, художником по костюмам, постановщиком и режиссером в кино.

Эскиз обложки к книге К. Чуковского «Бутерброд». 1924. Фото (с) МГЦАО

Русские современники  часто называли Анненкова не «Юрий Павлович», а «Юркий Павлович» – настолько он был многогранен и преуспевал и в театре, и в книжной графике, и в написании портретов политической и литературной элиты тех лет. Он был дружен с огромным количеством известнейших людей того времени как в России, так впоследствии и во Франции.

В 1923 г. Анненков получил заказ на создание портретов членов революционного военного совета, прежде всего на портреты Троцкого и его сподвижников. Он блестяще выполнил свою задачу, создав ряд как графических, так и живописных работ. К сожалению, большая часть этих портретов будет потом уничтожена в связи с политическими событиями.

Ю. Анненков. Портреты политических деятелей. Фото (с) МГЦАО

Летом 1924 г. Юрий Павлович, получив от власти разрешение на выезд, посещает 14ю  Венецианскую биеннале, где в русском павильоне был представлен его портрет Троцкого.

Из Венеции он отправляется на Капри для встречи с Максимом Горьким, своим давним товарищем ещё со времён дачи в Куоккале. Оттуда Анненков едет в уже знакомый ему Париж, где в 1911-1913 годах он учился в частных художественных академиях. После периода гражданской войны, военного коммунизма, голода и холода художник оказывается сначала в Венеции, потом в Париже, в своих любимых городах.

Тем временем политическая обстановка на родине накалялась – в 1925 г. начались репрессии против Троцкого и его сподвижников. Портреты Троцкого кисти Анненкова были широко известны; фактически он стал одним из создателей иконографии образа советского вождя. Поскольку этот образ активно разрушался, художнику было спокойнее оставаться в Париже. Так  его жизнь разделилась на две части: до 1924 года в России и после 1924 года во Франции, где он прожил 50 лет своей жизни и где остался навсегда.

Творчеству Юрия Анненкова во Франции  посвящён большой раздел выставки. Здесь представлены в основном живописные произведения, в том числе один из его ключевых портретов того времени «Старуха».

Старуха. 1925 г. Фото  (с) МГЦАО

Очень активно, с 1933 г. и практически до конца шестидесятых, Юрий Анненков работал во французском кинематографе и даже создал комитет художников по костюмам в профсоюзе работников киноиндустрии Франции.

Сегодня большинство работ французского периода Юрия Павловича представлены в частных французских собраниях, крупнейшее из которых насчитывает 400 предметов: литературные иллюстрации, графика, живопись, письма, автографы.

Макет декорации Ю.Анненкова к спектаклю «Газ» в Большом драматическом театре. Фото (с) МГЦАО

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала PR-менеджера музея Мануша Карамхудоева и Анастасию Винокурову, куратора выставки «Юрий Анненков. Революция за дверью».

Часы работы Музея русского импрессионизма:

Понедельник, вторник, пятница, суббота, воскресенье: 11:00 – 20:00.
Среда, четверг: 12:00 – 21:00.

Выставка «Юрий Анненков. Революция за дверью» продлится до 23 августа 2020.

Культура

«Вместе весело споём!» в Кремле в честь 95-летия Владимира Шаинского

Опубликовано:

,

13 июня 2021 года на сцене Государственного Кремлевского Дворца пройдёт уникальный концерт в честь 95-летнего юбилея великого советского и российского композитора Владимира Шаинского.

Грандиозное шоу с участием ведущих эстрадных звёзд первой величины посвящено детству и неповторимой «детской песне» композитора. Лев Лещенко, Алсу, Азиза, Niletto, Зара, Юрий Куклачёв, Ангелина Вовк и многие другие отправятся вместе со зрителями в незабываемое путешествие, конечным пунктом которого станет наше детство.

«К сожаленью, день рождения только раз в году», «Облака», «Улыбка», «Чунга-Чанга», «Песенка мамонтёнка», «Песенка Чебурашки», «В траве сидел кузнечик», «Дважды два – четыре», «Пропала собака», «Если с другом вышел в путь», «Антошка», «Белые кораблики», «Голубой вагон», «Крейсер Аврора» и другие бессмертные шедевры, на которых выросло не одно поколение малышей во всем мире, вместе со звёздами будут петь гости Кремлевского Дворца.

Организаторы пообещали, что помимо любимых хитов их ждут премьеры: песни «Загадочный вирус» и «Песенка о радуге», ранее не представленные широкой публике.

Партнерами мероприятия стал «Союзмультфильм», который предоставил свои мульт-архивы для оформления шоу: во время исполнения песен из знаменитых мультфильмов зрители будут видеть героев на огромных экранах.

Вячеслав Шаинский, продюсер шоу:

«Этот концерт мы посвятили детской теме именно потому, что проблема творчества для детей раннего возраста остро стоит перед обществом не первый год. Надеемся, что концерт станет первым шагом большой глобальной инициативы по возрождению детской песни в России».

Для зрителей этот музыкальный фейерверк явится настоящим праздником, а для участников шоу — настоящим успехом, ведь прикоснуться к великому творчеству композитора — огромная честь для каждого исполнителя.

Ведущими юбилейного концерта стали легендарная «тетя Лина» (Ангелина Вовк), заслуженный артист России Андрей Удалов (любимый Хрюша из «Спокойной ночи, малыши!») и две новые куклы: Хрюня и Зая. Персонажи знаменитой телепередачи подросли, изменились и осовременились:

«Мы постарались создать самые невероятные постановки: цирковой номер со звездой мирового цирка Юрием Куклачёвым и его театром, номер с трюками к песне из мюзикла «Ожившая кукла», которую исполнит Ольга Зарубина. Необычайно яркие номера у Алсу с «Белыми корабликами». Всех секретов мы раскрыть не будем, но такими наших звёзд вы ещё на видели», — рассказал режиссёр концерта, заслуженный артист России, Андрей Удалов.

В концерте принимают участие: Лев Лещенко, Лариса Долина, Юрий Куклачёв, Валерия, Зара, Сосо Павлиашвили, Алсу, Александр Олешко, Азиза, NILETTO, Дарья Антонюк, Ирма Сохадзе, Ольга Зарубина, Елена Дубровская (группа «МГК»), Элеонора Филина («В нашу гавань заходили корабли»), Ирина Грибулина, поэт Юрий Энтин, группы «Rock Privet», «Элизиум», «Приключения Электроников», «Новые звёзды», детский ансамбль «Домисолька », Большой детский хор имени В.С. Попова, звезды популярной телепередачи «АБВГДейка» и многие другие.

Читать далее

Культура

На Патрики придёт «Грустный понедельник»

Опубликовано:

,

Легендарную мини-оперу композитора Джорджа Гершвина «135th Street» («Грустный понедельник») впервые увидят на российской сцене.

Режиссер-постановщик Муза Ли представляет джазовую оперу американского композитора Джорджа Гершвина, открытая премьера которой пройдет 23 апреля в Культурном центре «На Патриарших».
«Грустный понедельник» — именно то сакраментальное шоу, где на уютной камерной сцене в центре Москвы оживают герои 20-х годов прошлого века в исполнении ведущих актеров мюзикла.

«135 Street» — первая и единственная в России постановка уникальной джазовой мини-оперы пианиста и композитора Джорджа Гершвина, автора неувядающей «Summertime», оперы «Порги и Бесс», «Пусть гремит оркестр» и пр.

На сцене Культурного центра режиссёр Ли полностью воссоздаёт колорит Нью-Йоркских кафе начала 20-го века. В постановке звучат лучшие голоса Москвы, а исполнение партий и диалогов происходит на языке оригинала — английском.

В «135 Street» неповторимый Джордж Гершвин, пианист-самоучка и гениальный композитор, с отчаянной дерзостью соединил малоросские и афроамериканские мотивы, а Муза Ли ювелирно встроила работу гения в современные московские реалии.

Премьера состоится 23 апреля в 19.00 в Культурном центре «Дом на Патриарших». Вход на мероприятие — 3500 рублей, для гостей — фуршет от шеф-повара.

Читать далее

Культура

В Третьяковку вернут картину Репина

Опубликовано:

,

Картину «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» художника Ильи Репина планируют отреставрировать до конца 2021 года. После полотно вернут в постоянную экспозицию Государственной Третьяковской галереи. Об этом стало известно 13 апреля.

На данный момент специалисты работают над возвращением изначального состояния холста после инцидента, который произошел два года назад. Напомним, что 25 мая 2018 года один из посетителей разбил защитное стекло и повредил картину 1885 года. Это был не первый случай нападения на картину.

«После первого нападения в 1913 году, после реставрации в соответствии с технологиями того времени и состояния полотна, произошло нарушение связи красочного слоя с основой и с грунтом, именно поэтому эта картина была абсолютно невывозная. Сейчас делается все для того, чтобы вернуть ее изначальное состояние и приостановить те угрожающие процессы, которые с ней происходили», — заявила директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

После окончания реконструкции холст планируют транспортировать и повесить в залах культурного учреждения.

 

Читать далее

Trending

©2019 – 2021 МГЦАО.
©2021 ИА Московское информационное бюро, (св-во о регистрации ИА №ФС77-80638 выдано 23.03.2021 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)).
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.