Мы в социальных сетях

Культура

Революция Юрия Анненкова

Вдохновившись книгой В. Зубакина «Жестяной пожарный» о жизни барона д’Астье и его дружбе с художником Юрием Анненковым, мы отправились в Музей русского импрессионизма, где сейчас проходит выставка «Юрий Анненков. Революция за дверью».

Опубликовано:

,

Созданный в 2016 г. по инициативе предпринимателя и коллекционера Бориса Иосифовича Минца, Музей русского импрессионизма работает в двух направлениях: постоянная экспозиция произведений русских художников-импрессионистов, а также показ временных выставок.

Импрессионизм (от фр. «impression» — впечатление) как явление во французской живописи появился в 70е годы 19го столетия, когда в 1874 году состоялась первая выставка художников с участием картины Клода Моне «Впечатления от восхода солнца».  Французские импрессионисты писали в своих произведениях впечатления от дня и ночи,  от восходов и закатов, передавая подлинную красоту и величие природы.

Увлечение русских художников этим направлением в живописи было связано с тем, что многие мастера после окончания Академии художеств получали право на так называемую пенсионерскую поездку. Одними из апологетов импрессионизма в России стали Василий Поленов и Иван Крамской. В пенсионерской поездке во Франции они познакомились с работами французских художников и были глубоко впечатлены этими яркими произведениями.

В. Поленов (1844-1927). Крым. Судак. Бухта и гора Сокол (около 1912 г.). Фото (c) МГЦАО

Они поняли, что для развития глаза и руки нужно работать на пленэре, передавая на своих холстах яркость и свежесть, характерные для работ французских мастеров. До этого пленэр в России особо не практиковался, художники работали на открытом воздухе в основном для создания этюдов, предварительных набросков, чтобы потом продолжить уже непосредственно в студии.

Французские же художники-импрессионисты считали, что работать в студии не следует, нужно создавать произведения здесь и сейчас – без предварительного рисунка углем, кистью или карандашом, а сразу в цвете.

В музее представлены экспозиции произведений русских художников, которые в разные периоды своей творческой деятельности увлекались импрессионизмом.  Картины выдающихся российских художников: Константина Коровина и Валентина Серова, Станислава Жуковского и Игоря Грабаря, Константина Юона и Бориса Кустодиева, Петра Кончаловского и Александра Герасимова  – основа постоянной экспозиции Музея русского импрессионизма, расположившейся на 2м и 3м этажах.

Ю.П. Анненков. Фотопортрет. 1919г. Фото (c) МГЦАО

Идея выставки «Юрий Анненков. Революция за дверью» принадлежит самому основателю Музея, и возникла она благодаря небольшому рисунку Юрия Павловича Анненкова «Парижские крыши» из собрания Бориса Иосифовича Минца. Рисунок состоит из 17 линий, при этом выглядит удивительно объёмно и подробно.

Это первая крупная выставка в России, посвященная творчеству Юрия Анненкова. Подготовка к ней длилась год, экспонаты собирались из музеев и частных коллекций России и Европы. Ключевым европейским партнёром по этой выставке стал Центр Жоржа Помпиду, главными российскими партнёрами – Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, а также литературные и театральные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Архангельска.

Выставка призвана показать всё творческое многообразие художника, а оно  поистине впечатляет.  Юрий Анненков (1889-1974 гг.)  был художником-графиком, живописцем, тонким портретистом (как в графике, так и в живописи), автором театральным декораций и проектировщиком театральных костюмов, художником по костюмам, постановщиком и режиссером в кино.

Эскиз обложки к книге К. Чуковского «Бутерброд». 1924. Фото (с) МГЦАО

Русские современники  часто называли Анненкова не «Юрий Павлович», а «Юркий Павлович» – настолько он был многогранен и преуспевал и в театре, и в книжной графике, и в написании портретов политической и литературной элиты тех лет. Он был дружен с огромным количеством известнейших людей того времени как в России, так впоследствии и во Франции.

В 1923 г. Анненков получил заказ на создание портретов членов революционного военного совета, прежде всего на портреты Троцкого и его сподвижников. Он блестяще выполнил свою задачу, создав ряд как графических, так и живописных работ. К сожалению, большая часть этих портретов будет потом уничтожена в связи с политическими событиями.

Ю. Анненков. Портреты политических деятелей. Фото (с) МГЦАО

Летом 1924 г. Юрий Павлович, получив от власти разрешение на выезд, посещает 14ю  Венецианскую биеннале, где в русском павильоне был представлен его портрет Троцкого.

Из Венеции он отправляется на Капри для встречи с Максимом Горьким, своим давним товарищем ещё со времён дачи в Куоккале. Оттуда Анненков едет в уже знакомый ему Париж, где в 1911-1913 годах он учился в частных художественных академиях. После периода гражданской войны, военного коммунизма, голода и холода художник оказывается сначала в Венеции, потом в Париже, в своих любимых городах.

Тем временем политическая обстановка на родине накалялась – в 1925 г. начались репрессии против Троцкого и его сподвижников. Портреты Троцкого кисти Анненкова были широко известны; фактически он стал одним из создателей иконографии образа советского вождя. Поскольку этот образ активно разрушался, художнику было спокойнее оставаться в Париже. Так  его жизнь разделилась на две части: до 1924 года в России и после 1924 года во Франции, где он прожил 50 лет своей жизни и где остался навсегда.

Творчеству Юрия Анненкова во Франции  посвящён большой раздел выставки. Здесь представлены в основном живописные произведения, в том числе один из его ключевых портретов того времени «Старуха».

Старуха. 1925 г. Фото  (с) МГЦАО

Очень активно, с 1933 г. и практически до конца шестидесятых, Юрий Анненков работал во французском кинематографе и даже создал комитет художников по костюмам в профсоюзе работников киноиндустрии Франции.

Сегодня большинство работ французского периода Юрия Павловича представлены в частных французских собраниях, крупнейшее из которых насчитывает 400 предметов: литературные иллюстрации, графика, живопись, письма, автографы.

Макет декорации Ю.Анненкова к спектаклю «Газ» в Большом драматическом театре. Фото (с) МГЦАО

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала PR-менеджера музея Мануша Карамхудоева и Анастасию Винокурову, куратора выставки «Юрий Анненков. Революция за дверью».

Часы работы Музея русского импрессионизма:

Понедельник, вторник, пятница, суббота, воскресенье: 11:00 – 20:00.
Среда, четверг: 12:00 – 21:00.

Выставка «Юрий Анненков. Революция за дверью» продлится до 23 августа 2020.

Культура

Княжна по прозвищу «Гауди»: знаменитую на Западе Нину Рассен приняли в Союз Художников России

Опубликовано:

,

Нину Рассен, художницу-самородка и основательницу стиля «многомерная бионика», официально приняли в Союз художников России. Теперь урожденная Княжна Рассен, вместе с именитыми академиками и профессорами, внесена в «Единый реестр художников Российской империи, СССР, русского зарубежья, Российской Федерации и республик бывшего Советского Союза» (XVIII–XXI вв.).


Нина Рассен
– русская художница с индивидуальным неповторимым почерком. Картины Нины написаны в новаторском стиле «многомерная бионика». Коллеги же по Союзу художников возлагают на нее большую надежду по сохранению имиджа «Русской школы» на Западе, ведь там русскую Нину Рассен (Nina Rassen) профессионалы арт-рынка называют не иначе как «реинкарнацией Гауди» — именно галерея «Гауди»(Мадрид, Испания), одна из старейших галлерей Европы, представила несколько лет назад русскую героиню широкой публике на международной выставке Art3F (Париж, Франция).

Наконец, после долгих комиссий и оценок, Нина Рассен официально стала профессиональным художником в России.

Принцесса по крови (урожденная Княжна), является также официальным представителем князя Ростислава Романова, потомка императорской династии Романовых. Нина организовала и спродюсировала множество мероприятий для поддержки творческих людей, которые ищут вдохновения в разных ролях: художников, дизайнеров, певцов, писателей, людей разных творческих профессий и разного социального положения, от бездомных, до потомков царской семьи, и хочет активно продолжать начатое:

Я не оставила идею о создании всемирного фонда помощи талантливым людям и о создании Международного продюсерского центра мы объявили на одном из благотворительных мероприятий, вместе с нашими амбассадорами: Князем Ростиславом Романовым, Ольгой Погодиной, Никасом Сафроновым, Юрием Розумом, Игорем Цверко, Геннадием Горбачевым, Игорем Гуляевым и другие известные талантливые люди, которые поддержали проекты «Реальный Я» и «Русское сообщение» («Rassian MSG»).  Мы будем помогать молодым  (не значит возраст -молодой или ребенок), именно начинающим свой творческий путь,  а начало пути творческого человека может случиться в любом возрасте. Например, ко мне вдохновение пришло совершенно неожиданно, и я стала художницей сначала для самой себя, что не входило в мои планы. Еще я помогала другим поверить в себя и свой талант. Также я решила, что часть всех средств от продажи всего, что связанно с моим творчеством, пойдет именно в созданный фонд, что даст мне возможность помочь большому количеству людей, чтобы через искусство и вдохновение они обрели свое  истинное Я».

Читать далее

Культура

«Венеция Вивальди» музыка старинной Европы в усадьбе Васильчиковых

Опубликовано:

,

22 декабря вечером гости услышат удивительную и великолепную музыку эпохи Антонио Вивальди, которая стала триумфальной для старинной Европы, что особенно заметно по его знаменитым инструментальным концертам, в которых можно найти и услышать, как нескончаемый вихрь праздников, балов и карнавалов становился все сильнее и мощнее, увлекая в своем кружении – Италию, в след за которой спешило наступить время новой эпохи.

На концерте прозвучит музыка Антонио Вивальди, Джузеппе Тартини, Иоганна Пахельбеля.

Перед зрителями выступит ансамбль старинной камерной музыки «Русское Барокко»

В составе ансамбля лауреаты Всероссийских и международных конкурсов: Даниил Федорков (гусли звончатые), Дмитрий Загорский (гусли звончатые), Сергей Рычков (гитара), Александр Шескин (виолончель), Марина Белая (клавесин).

Название коллектива выбрано неслучайно, поскольку состав ансамбля крайне необычен и даже уникален: гусли, гитара, клавесин и виолончель. Задача коллектива – исполнение произведений эпохи барокко и классицизма.

В основном, это различные переложения старинных шедевров, композиторов XVII – XVIII веков.

С одной стороны, в составе ансамбля звучат колоритнейшие русские народные инструменты — Гусли звончатые, с другой – традиционные участники европейского музицирования «basso continuo», то есть инструменты, создающие гармонический фон в старинном оркестре или ансамбле.

Казалось бы, не соединяемые символы, чужеродные сферы… И, тем не менее, удивительным образом совпадающие по своему звучанию. В основе этого взаимодействия лежит щипковый принцип звукоизвлечения.

Единственное исключение – это виолончель, струнный смычковый инструмент, который исторически неразрывно связан со звучанием клавесина, а также музыкой великих итальянцев, которые входят в программу.

Также слиянию столь далёких тембров способствуют особенности обертонового звукоряда, уникальность строения именно данных инструментов – в целом, дает вполне понятные предпосылки, ибо в любой культуре и эпохе присутствуют подобные инструментальные «голоса».

Подробнее об исполнителях на сайте.

Билеты по ссылке.

Большая Никитская 46/17, стр. 1

Читать далее

Культура

Фотовыставка в метро «Вкусная Москва»

Опубликовано:

,

Фотоэкспозиция «Вкусная Москва» открылась 6 декабря в переходе столичного метро между станциями «Выставочная» и «Деловой центр». До 20 декабря пассажиры могут поближе познакомиться с работой московских производителей пищевых продуктов.

История пищевой промышленности Москвы началась еще до революции. Некоторые предприятия, открывшиеся в эпоху промышленного переворота 19 века, работают и сегодня. Среди них – кондитерский комбинат «Добрынинский», кондитерский концерн «Бабаевский», Мелькомбинат в Сокольниках и многие другие.

«Свыше 200 московских высокотехнологичных фабрик и заводов выпускают хлебобулочную, молочную, мясную, рыбную продукцию, которая поставляется по всей стране. Например, за 10 месяцев текущего года мясоперерабатывающие предприятия изготовили свыше 250 тысяч тонн колбас, кондитеры произвели 170,7 тысячи тонн продукции, а пекари выпустили 375 тысяч тонн хлеба и хлебобулочных изделий», – рассказал Владислав Овчинский.

В частности, «Останкинский завод бараночных изделий», чьи сушки можно купить во всех регионах страны, производит свыше 300 тысяч штук мучных изделий в день.

Столичный мясоперерабатывающий завод «Царицыно» ежедневно выпускает около 300 тонн колбасы – это чуть больше 200 российских внедорожников «Нива».

В городском НИИ Хлебопекарной промышленности помимо обычного хлеба производят изделия для космонавтов. Более 60 лет с конвейеров сходят мини-буханки весом 4,5 грамма и со сроком годности целых 15 месяцев.

На выставке жители и гости столицы также узнают о необычной продукции предприятий: так, свежие овощи и салаты в Агрохолдинге «Московский» производят при помощи специальных насекомых, которых также выращивают в лаборатории предприятия. Эти насекомые борются с вредителями – энтомофагами.

Увидеть, как производят хлеб и другие продукты питания, можно вживую во время экскурсий на предприятия в рамках проекта «Открой#Моспром». Туры также проводятся и на другие предприятия города: от косметической до автомобилестроительной отрасли.

Еще больше интересных фактов представлено на фотовыставке в столичном метрополитене.

Читать далее

Trending

©2019 – 2023 МГЦАО
©2021 – 2023 ИА Московское информационное бюро, (св-во о регистрации ИА №ФС77-80638 выдано 23.03.2021 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)).
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.