Мы в социальных сетях

Культура

«Булгаковский дом»: музей, театр и источник вдохновения!!

Творческий путь и жизнь Михаила Афанасьевича Булгакова нельзя назвать легкими.

Опубликовано:

,

Творческий путь и жизнь Михаила Афанасьевича Булгакова нельзя назвать легкими. В молодости писатель получил медицинское образование и практиковал в военных и прифронтовых госпиталях. Впоследствии он был мобилизован в Добровольческую армию и стал работать врачом, в то же время печатался в газетах. Вскоре Булгаков заболел тифом, что помешало ему вернуться домой, и, чтобы не умереть с голоду, Михаил Афанасьевич начал сотрудничество с большевиками, работая в подотделе искусства. Только в 1921 году писатель приезжает в Москву, где и начинается его активная деятельность как писателя и драматурга. Целью Михаила Афанасьевича было донести до общества окружающую реальность, открыть глаза на происходящее и заставить людей думать. Однако многие его произведения не проходили цензуру и запрещались к печати, а пьесы снимались с постановки. К официальной критике прибавилась и народная: Булгакова считали чернокнижником. Только спустя десятилетия, когда цензура ослабла, люди смогли увидеть истинный талант писателя и понять, что именно он хотел донести до читателя. В то время постепенно начали появляться как булгаковеды, детально изучающие жизнь и творчество Михаила Афанасьевича, так и поклонники творчества, старающиеся сохранить память о писателе.

Наталья Склярова

Наталья Склярова. Фото предоставлено “Булгаковским домом”.

Поэтому в 2004 году, 15 мая, в день рождения Булгакова, был открыт первый в России музей-театр «Булгаковский дом». Расположен он по адресу ул. Большая Садовая, на первом этаже дома № 10 – именно там жил писатель, когда приехал в Москву. Считается, что именно этот дом является прототипом описанного в «Мастере и Маргарите» дома № 302-Бис.

Мы поговорили с исполнительным директором музея Натальей Скляровой, которая входит в число энтузиастов, общими усилиями создавших это удивительное место. Она рассказала об идее создания музея-театра, о начале пути и работе «Булгаковского дома» сегодня.

В середине нулевых музеи в Москве были открыты до шести вечера, но многие москвичи только заканчивали работать в это время. Культурный отдых приходилось откладывать до выходных. Это и подтолкнуло команду на создание творческого пространства, которое было бы открыто до 11 часов вечера и где люди могли бы встречаться с художниками и поэтами, музыкантами и литераторами, булгаковедами и историками, развивать свой творческий потенциал. Можно сказать, что Булгаков располагает человека к занятию искусством – многие ценители его творчества сами сочиняют стихи, пишут книги и занимаются живописью. Поэтому в музее открыты два литературных салона, экспозиция, посвященная жизни и творчеству писателя, фотостудия, научно-методический и экскурсионный отделы. Каждый может найти себе занятие по душе. Когда «Булгаковский дом» только начинал свою работу, были живы племянницы Булгакова, которые приходили в музей и рассказывали о жизни знаменитого родственника. И так как целью создания музея было, в первую очередь, культурное просвещение, вход в музей и на литературные вечера бесплатный. Билеты приобретаются только на спектакли и экскурсии.

Однако не все радушно приняли открытие «Булгаковского дома». Даже в 2004 году было немало ярых противников писателя. Открытие музея встретили с агрессией и непониманием. «Первые два года работы для нас были очень тяжелыми. Нам перекрывали вход, ставили туда машину, у нас каждую субботу или воскресенье был крестный ход. Нас предавали анафеме, хотя мы все православные, верующие, у нас есть свой [духовник] отец Сергий», рассказывает Наталья Склярова. Но музей процветает вопреки трудностям. Коллектив уверен, что ему помогает сам Михаил Афанасьевич.

Музей-театр “Булгаковский дом”. Фото предоставлено Н. Скляровой.

Спустя семь лет прямо под залами музея был построен небольшой театр на 130 мест. Идея создать музей-театр была с самого начала, но воплотить ее в жизнь полностью удалось только в 2011 году. До этого в музее проводились театрализованные экскурсии, которые сейчас называются иммерсивными. Тогда они были чем-то новым и необычным, ведь в ходе экскурсии оживали персонажи булгаковских произведений. Во время обычных экскурсий посетители могут побывать только в четырех залах, а театрализованная экскурсия открывает вход в «пятое измерение», как его назвала Наталья Склярова. Даже тот, кто часто посещает музей, каждый раз находит в нем что-то новое: например, многие не подозревают о существовании театра и тайного зала.

Репертуар театра крайне разнообразен. На сцене можно посмотреть как спектакли по произведениям самого Булгакова, так и постановки классических пьес, например, «Ромео и Джульетта». Маленькие ценители искусства также с удовольствием посещают театр. Здесь можно посмотреть постановки Сергея Алдонина, Ирины Пахомовой, Александра Коршунова, а также спектакли молодых профессионалов.

С возведением театра связано много удивительных историй. Во время строительства возникла идея сделать экспозицию в виде трамвая внутри помещения. Для этого требовалась рельса и голова. «Рельсу можно было найти в трамвайном депо, но с головой было сложнее», объясняет Наталья Склярова. Поначалу дальше обсуждений дело не пошло, но через две недели во время заключительного этапа по сооружению тетра – проведения канализации – рабочие нашли рельсу 20-ых годов, то есть времен Булгакова. А на следующий день была раскопана чугунная голова, узнать хозяина которой не удалось, поэтому было решено, что это и есть голова Берлиоза. Так и появилась задуманная инсталляция, которую можно увидеть и сегодня.

Музей-театр “Булгаковский дом”. Фото предоставлено Н. Скляровой.

Оказывается, в музее можно встретить и свою судьбу. Посетители часто оставляли под плинтусами и в щелках стен записки с желаниями, а эти желания непременно сбывались. Поэтому сейчас в музее действует «Почта любви» – любой желающий может опустить записку со своим сокровенным желанием в ящик для писем. «Были люди, которые знакомились у нас в музее или на празднике дня рождения Булгакова, – рассказывает исполнительный директор, – и потом они женились и считали своим долгом приехать именно к памятнику Михаила Афанасьевича, установленному в нашем музее. Они трут наиболее выступающие части памятника: палец или башмак».

Сейчас в музей приходят люди совершенно разного возраста. Это и школьники, изучающие Булгакова по программе, и люди постарше. Школьники приходят на спектакли «Мастер и Маргарита» и «Дни Турбиных», на экскурсии по музею и на трамвае «302 – БиС» – стилизованном под трамвай автобусе, который ходит до Патриарших прудов. «А когда школьники попадают на театрализованную экскурсию, – добавляет исполнительный директор, – они переживают её эмоционально. Им потом проще перечитать книгу, какие-то вещи понять, переосмыслить. Это всегда полезно».

Заглядывают в «Булгаковский дом» и известные личности. «Такая вот наиболее яркая личность, как мы называем, «волшебная» – нас посетил Дэниэл Рэдклифф, это актер, который сыграл Гарри Поттера, – рассказывает исполнительный директор, – поэтому у нас в музее висит даже метла с его автографом. Мы ему показали театрализованную экскурсию, в буфете у нас стоял Берлиоз вместо буфетчицы, который подавал ему чай по-булгаковски. Соответственно, трамвай из экспозиции, который у нас в коридоре стоит, звонил, из-под колес летели искры. И мистическая комната, куда вход через шкаф, а выход – через камин. Это всё на него произвело впечатление, он остался доволен». В музее бывают и актеры, исполнявшие роли в экранизациях и театральных постановках произведений Михаила Афанасьевича – Олег Басилашвили, Владимир Стеклов, Вениамин Смехов, Анастасия Вертинская.

Музей живет и активно развивается, пополняется экспонатами. Племянницы Булгакова и булгаковеды в своё время приносили фотографии и вещи Михаила Афанасьевича. Среди экспонатов – папка, с которой писатель ходил в издательство «Гудок», бинокль, посмертная маска Булгакова. Работники музея постоянно придумывают что-то новое: не так давно впервые поставили первый спектакль для слепых и слабовидящих, за ним последовал второй. Есть и выставка для слабовидящих. Музей постоянно участвует в фестивалях и выездных лекториях, на трамвайчике выезжает в библиотеки. Наталья Склярова объясняет: «Если люди не идут в музей, то музей идет к ним».

Обычно посетителей много, но во время режима самоизоляции у музея, как и у многих культурных учреждений, возникли трудности. Но команда не отчаялась. Проводились онлайн-лекции, а в день рождения Михаила Афанасьевича, 15 мая, художественная выставка, ежегодно открывающаяся в музее, открылась онлайн. Традиционный спектакль «Мастер и Маргарита» тоже прошел в онлайн-режиме, актеры участвовали в нем из дома. «Владимир Стеклов тоже подключился, читал отрывок из Булгакова. У нас был очень насыщенный день. Было даже ощущение, что мы в музее вместе с Михаилом Афанасьевичем» – говорит исполнительный директор.

Информационный

Кот Бегемот – полноправный хозяин “Булгаковского дома”.

Музей возобновил свою работу 16 июня. Правда, теперь на его посещение наложены ограничения – внутрь пускают небольшое количество посетителей (обязательно в масках и перчатках!), свободного посещения временно нет. А мистическая комната, через которую раньше можно было не проходить, теперь обязательна для посещения – в ней установлены ультрафиолетовые лампы.

Кот Бегемот, полноправный член команды музея, обычно прячущийся от посетителей, уже успел по ним соскучиться. Он ждет вас в музее-театре «Булгаковский дом» ежедневно с 13:00 до 23.00!

Маргарита Постнова, Екатерина Волковицкая,

специально для МГ ЦАО

Культура

Актер Алексей Шаранин: не обращайте внимания на хейтеров

Опубликовано:

,

Алексей Шаранин — разносторонний творческий москвич, который активно идёт к своей цели. За плечами Алексея незабываемые работы в «Старушки в бегах», «Лесник. Своя земля», «Перевод с немецкого», «СашаТаня», «Анна-детективъ», «Последний мент», «По горячим следам 2», «Интерны», «Дело Батагами» и тд. Он никогда не стоит на месте и всегда работает над собой. Теперь записывает сольный альбом. О жизни и творчестве Алексей рассказал МГЦАО.

МГЦАО: Судя по вашим соцсетям, вы ведёте очень активную светскую жизнь. Часто посещаете так называемые «тусовки»?

А.Ш.: Да, это точно, веду очень насыщенную творческую жизнь, недаром она у меня многогранная. Достаточно часто посещаю тусовки, вечеринки, концерты, различные Премии. Это не только мне доставляет огромное удовольствие, но это, в первую очередь, моя работа, которую я очень люблю. Работа артиста заключается также в посещении светских мероприятий, участии в концертах, знакомствах, съёмках и т.д.

МГЦАО: Правда говорят, что в шоу-бизнесе нет дружбы?

А.Ш.:В понятие шоу-бизнес, будь он российский или заграничный, многие закладывают понятие конкуренция и страшно её бояться. Я же рассматриваю конкуренцию не как соперничество, а как особый вид отношений, и из этого надо извлекать положительные моменты, например, новые знакомства и повернуть их в своё русло, ведь некий опыт работы тоже полезен, наблюдая за выступлением и развитием карьеры других артистов. Ты знакомишься с организаторами мероприятий, сегодня они тебя не знают, но ты пришёл, выступил, показал себя, зарекомендовал как ответственный, профессиональный человек, и всё – завтра тебя уже с удовольствием приглашают и отношение совсем другое. Многие считают, что в российском шоу-бизнесе не может быть друзей, все ищут исключительно свою выгоду. Я не согласен с этим утверждением. Как ты сам себя проявишь, так и к тебе люди будут относиться.

МГЦАО: Как надо относиться к хейтерам?

А.Ш.: Никогда не обращайте внимания на таких людей, идите дальше, ведь целеустремлённого человека такие никчёмные люди никогда сломают, а наоборот, укрепят его волю, дух.

МГЦАО: С кем из звёздной тусовки вы уже успели подружиться?

А.Ш.: Подружился с Лизой Роднянской (Руки вверх)/DJ Miss L.A, Олей Гусевой (Краски), Евгением Холмским (Турбомода), Игорьком, Полиной Ростовой, Олей Лаки (Вирус), Владимиром Пермяковым, Лючаной и Тимуром Тимбигфэмили, Марикой (экс-Стрелки), Брендон Стоуном, Степаном Меньщиковым, Николаем Барановским (экс Дом 2), Аней Калашниковой, Аней Белан и многими другими.

МГЦАО: Почему Вы вообще решили запеть?

А.Ш.: Всё произошло благодаря знакомству с Еленой Сизовой, которая придумала концепцию создания танцевального, шоу-проекта «Я – Лёха Шаранин». Это уже своего рода бренд и мой сценический образ, который успешно воплощается на сцене и в сфере шоу-бизнеса в целом. Я артист и показываю на сцене все свои эмоции, неиссякаемую энергию и дарю зрителям океан позитива. Я раньше выступал со стихотворениями, а сейчас многие мои стихотворения уже трансформируются под формат песен (например, такие песни, как «Мама», «Вечерний проспект», «Кофе с ванилью»). Я работаю со слаженной, профессиональной командой и мои песни уже становятся хитами, а сценический образ «Я – Лёха Шаранин» на высоте. Планируется выпуск первого сольного альбома «Я – Лёха Шаранин, в который войдут 11 композиций о любви и гастрольный тур в разные города. Пожелайте мне успехов!

МГЦАО: По каким признакам вы понимаете, что песня Вам подходит?

А.Ш.: Мой музыкальный продюсер Елена Сизова никто, как иной знает какие песни подходят моему сценическому образу. Это своего рода интуиция, навыки, опыт работы с артистами, когда ты понимаешь и чувствуешь, что именно эти песни раскроют тебя в максимальной степени и именно они будут ярко олицетворять твой образ на сцене. Исходя их этих соображений, и складывается музыкальное произведение в моей манере исполнения. В основном, песни мне пишет Елена Сизова, а я как яркий, харизматичный, энергичный артист с удовольствием исполняю эти замечательные композиции о прекрасном и светлом чувстве любви.

МГЦАО: С певческой карьерой разобрались. Что насчёт актёрской? Какие у вас ближайшие проекты?

А.Ш.: Актёрская карьера также сильно процветает. Уже более 90 работ на моём счету. Работаем дальше. Готовятся съёмки в сериалах, полнометражных картинах, клипах, рекламных роликах и ещё в одной грандиозной работе, но по традиции держу интригу. Всё самое интересное, вкусное, яркое впереди, и вы сразу же об этом узнаете.

МГЦАО: Какой из своих ролей вы гордитесь больше всего  и какую не сыграете ни за какие деньги?

А.Ш.: Для меня абсолютно все мои роли важны и достаточно интересны в силу моего универсального типажа. Мне нравятся из моих и комедийные роли (например, «Старушки в бегах», «Интерны», «СашаТаня и т.д.), отрицательные (например, «Лесник. Своя земля», «По горячим следам 2», «Дело Батагами» и т.д.). Роли интеллигентов в моём исполнении также вызывают интерес у зрителей. Одним словом, универсальный типаж и многообразие ролей. По моему мнению, деньги – это важный, но не главный показатель в работе артиста. Прежде всего, это работа, причём для меня любимая. Предлагают исполнить ту или иную роль в кино/сериале, клипе, ТВ – работаем, не игнорируя конечно гонорары, но это уже отдельная тема для рассуждения. Ведь если откажешься исполнить конкретную роль, то вероятнее всего больше и не пригласят, поэтому отказываться не стоит. Тем более, я считаю, что каждая новая роль – это опыт и добавление в портфолио актёра. Зачем, стало быть, отказываться?

Справочно

Шаранин Алексей Сергеевич. Родился 7 апреля 1982 года. В 2006 году окончил Московский Государственный университет культуры и искусств (МГУКИ, курс В.Зыкова). С 2011 года работает на телевидении (телеведущий на Первом канале в рубрике “Доброе утро. Полезные советы” – Домашний мастер). С 2021 года — член Гильдии актёров кино России. Призы и награды: дипломант премии “Alusso Event Awards 2019” в номинации “Лучший актёр 2019 года”, диплом лауреата всероссийской премии “Number One Award” в номинации “Топ-актёр 2020”, дипломант премии “Успех года 2020” «Success Awards 2020» в номинации «Телеведущий года 2020».

 

Читать далее

Культура

Княжна по прозвищу «Гауди»: знаменитую на Западе Нину Рассен приняли в Союз Художников России

Опубликовано:

,

Нину Рассен, художницу-самородка и основательницу стиля «многомерная бионика», официально приняли в Союз художников России. Теперь урожденная Княжна Рассен, вместе с именитыми академиками и профессорами, внесена в “Единый реестр художников Российской империи, СССР, русского зарубежья, Российской Федерации и республик бывшего Советского Союза» (XVIII–XXI вв.).


Нина Рассен
– русская художница с индивидуальным неповторимым почерком. Картины Нины написаны в новаторском стиле «многомерная бионика». Коллеги же по Союзу художников возлагают на нее большую надежду по сохранению имиджа «Русской школы» на Западе, ведь там русскую Нину Рассен (Nina Rassen) профессионалы арт-рынка называют не иначе как «реинкарнацией Гауди» – именно галерея “Гауди”(Мадрид, Испания), одна из старейших галлерей Европы, представила несколько лет назад русскую героиню широкой публике на международной выставке Art3F (Париж, Франция).

Наконец, после долгих комиссий и оценок, Нина Рассен официально стала профессиональным художником в России.

Принцесса по крови (урожденная Княжна), является также официальным представителем князя Ростислава Романова, потомка императорской династии Романовых. Нина организовала и спродюсировала множество мероприятий для поддержки творческих людей, которые ищут вдохновения в разных ролях: художников, дизайнеров, певцов, писателей, людей разных творческих профессий и разного социального положения, от бездомных, до потомков царской семьи, и хочет активно продолжать начатое:

Я не оставила идею о создании всемирного фонда помощи талантливым людям и о создании Международного продюсерского центра мы объявили на одном из благотворительных мероприятий, вместе с нашими амбассадорами: Князем Ростиславом Романовым, Ольгой Погодиной, Никасом Сафроновым, Юрием Розумом, Игорем Цверко, Геннадием Горбачевым, Игорем Гуляевым и другие известные талантливые люди, которые поддержали проекты «Реальный Я» и «Русское сообщение» («Rassian MSG»).  Мы будем помогать молодым  (не значит возраст -молодой или ребенок), именно начинающим свой творческий путь,  а начало пути творческого человека может случиться в любом возрасте. Например, ко мне вдохновение пришло совершенно неожиданно, и я стала художницей сначала для самой себя, что не входило в мои планы. Еще я помогала другим поверить в себя и свой талант. Также я решила, что часть всех средств от продажи всего, что связанно с моим творчеством, пойдет именно в созданный фонд, что даст мне возможность помочь большому количеству людей, чтобы через искусство и вдохновение они обрели свое  истинное Я».

Читать далее

Культура

«Венеция Вивальди» музыка старинной Европы в усадьбе Васильчиковых

Опубликовано:

,

22 декабря вечером гости услышат удивительную и великолепную музыку эпохи Антонио Вивальди, которая стала триумфальной для старинной Европы, что особенно заметно по его знаменитым инструментальным концертам, в которых можно найти и услышать, как нескончаемый вихрь праздников, балов и карнавалов становился все сильнее и мощнее, увлекая в своем кружении – Италию, в след за которой спешило наступить время новой эпохи.

На концерте прозвучит музыка Антонио Вивальди, Джузеппе Тартини, Иоганна Пахельбеля.

Перед зрителями выступит ансамбль старинной камерной музыки «Русское Барокко»

В составе ансамбля лауреаты Всероссийских и международных конкурсов: Даниил Федорков (гусли звончатые), Дмитрий Загорский (гусли звончатые), Сергей Рычков (гитара), Александр Шескин (виолончель), Марина Белая (клавесин).

Название коллектива выбрано неслучайно, поскольку состав ансамбля крайне необычен и даже уникален: гусли, гитара, клавесин и виолончель. Задача коллектива – исполнение произведений эпохи барокко и классицизма.

В основном, это различные переложения старинных шедевров, композиторов XVII – XVIII веков.

С одной стороны, в составе ансамбля звучат колоритнейшие русские народные инструменты – Гусли звончатые, с другой – традиционные участники европейского музицирования «basso continuo», то есть инструменты, создающие гармонический фон в старинном оркестре или ансамбле.

Казалось бы, не соединяемые символы, чужеродные сферы… И, тем не менее, удивительным образом совпадающие по своему звучанию. В основе этого взаимодействия лежит щипковый принцип звукоизвлечения.

Единственное исключение – это виолончель, струнный смычковый инструмент, который исторически неразрывно связан со звучанием клавесина, а также музыкой великих итальянцев, которые входят в программу.

Также слиянию столь далёких тембров способствуют особенности обертонового звукоряда, уникальность строения именно данных инструментов – в целом, дает вполне понятные предпосылки, ибо в любой культуре и эпохе присутствуют подобные инструментальные «голоса».

Подробнее об исполнителях на сайте.

Билеты по ссылке.

Большая Никитская 46/17, стр. 1

Читать далее

Trending

©2019 – 2023 МГЦАО
©2021 – 2023 ИА Московское информационное бюро, (св-во о регистрации ИА №ФС77-80638 выдано 23.03.2021 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)).
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.