Мы в социальных сетях

Культура

ХХ век в деталях быта

Опубликовано:

,

По адресу Большой Предтеченский переулок, дом 4 находится музей «Пресня», рассказывающий об истории страны и о быте её жителей, непрерывно меняющемся под воздействием революций и войн.

На территории музея два здания: современный музейно-экспозиционный комплекс и небольшой домик, в котором и начиналась история музея. Изначально этот дом был жилым, где в 1917 году в двух выделенных комнатах в марте размещалось первое легальное отделение Российской социал-демократической рабочей партии, а в октябре – в реввоенсовет Пресненского района, откуда руководили действиями рабочих-дружинников, штурмовавших Кремль. Впоследствии в этих комнатах и появился музей, первыми экскурсоводами в котором были большевики. В 1940 году музей перешёл под руководство Музея революции СССР, ныне Музея современной истории России. Уже в 1975 году было построено современное здание музея. Первоначально в нем разместились две основные экспозиции, посвящённые революции 1905 года, а потом и революции 1917 года. Пресня на протяжении всего 20 века была центром исторических событий – революций 1905 и 1917 годов, событий августа 1991 и октября 1993, а работники музея собирали будущие материалы и экспонаты музея: листовки, вещи, документы.

В 2000-х экспозиция музея была существенно переработана, и сейчас в музее открыта постоянная экспозиция «История российской повседневности. XX век», включающая 17 типологических реконструкций интерьеров – посетитель может увидеть комнату работницы текстильной фабрики, коммунальную квартиру 1920-1930 гг., квартиру в хрущёвке, пульт Центра управления полётами, кабинет высшего руководства СССР 1950-1960 гг. и многое другое. Для работников музея было важно сохранить мельчайшие детали, благодаря которым посетитель почувствует дух эпохи. Например, в комнате работницы текстильной фабрики можно увидеть маленький пузырёк для церковного масла – елея. Работница не всегда могла позволить себе услуги врача, поэтому в случае болезни могла надеяться только на елей и Бога. Такие маленькие, но очень важные детали можно найти в каждом интерьере. Где-то это – календарь, где-то – чайный сервиз. Каждую реконструкцию сопровождает музыка, чтобы посетители могли в полной мере понять эпоху, по-настоящему услышать её.

Реконструкция интерьера. Музей “Пресня”.

Реконструкция интерьера. Музей “Пресня”.

Реконструкция интерьера. Музей “Пресня”.

Главным экспонатом музея считается необычайно детальная диорама, созданная художником Ефимом Дешалытом и являющаяся крупнейшей диорамой в Европе. Она изображает один эпизод из боев на Пресне в декабре 1905-го года. На первом плане повстанцы обстреливают наступающие колонны Преображенского полка, а на живописном втором плане раскинулась зимняя Москва, подсвеченная пламенем пожаров. Показ диорамы сопровождается звуковой дорожкой, а текст читает народный артист СССР Михаил Ульянов. Сопроводительный текст также записан на иностранных языках, особенной популярностью диорама пользуется у французских посетителей.

Кроме того, в музее открыты две выставки, посвящённые Великой Отечественной войне – «Вечно живые» и «Предприятия Пресни – фронту Победы». Первая рассказывает о краснопресненцах, ушедших на фронт, на ней представлены документы, фотографии и материалы из собрания Музея современной истории России. Выставка посвящена участникам 8-й Краснопресненской дивизии народного ополчения, которая почти сразу после формирования оказалась на пути стремительного немецкого наступления на Москву и почти полностью была уничтожена у села Ушаково. В основу сюжета выставки лёг сюжет книги Виктора Розова «Вечно живые», по которой впоследствии был снят широко известный фильм «Летят журавли». Вторая выставка, «Предприятия Пресни – фронту Победы», рассказывает о непростой жизни тыла. Здесь представлены плакаты времён Великой Отечественной войны, документы, фото материалы и образцы выпускаемой предприятиями Пресни продукции: например, к осени 1941-го года комбинат «Трёхгорная мануфактура», которая в мирное время выпускала ткани для народного потребления, во время войны выпускала ткань на военные нужды, Пресненский машиностроительный завод выпускал боеприпасы. Известный лозунг «Все для фронта, все для Победы!» стал определяющим в деятельности каждого предприятия, все во время войны работало для нужд армии.

Экспонаты музея “Пресня”.

Экспонаты музея “Пресня”. Не является пропагандой табакокурения.

В 20 веке появляется такое направление в исторической науке, как история повседневности, её задачей является исследование условий жизни, труда и быта, а также факторов, влияющих на формирование мировоззрения, социально-политических предпочтений обычных людей.

Реконструкция интерьера. Музей “Пресня”.

Реконструкция интерьера. Музей “Пресня”.

Реконструкция интерьера. Музей “Пресня”.

Простой человек становится индикатором исторических событий, по отдельным деталям его быта можно составить целую картину эпохи. Именно такой нетривиальный подход к изучению истории используется в музее «Пресня». Его будет интересно посетить как взрослым, которые определённо узнают что-то новое, так и детям, ведь экспозиции музея составлялись с помощью подлинных предметов интерьера и быта. Музей открыт каждый день, кроме понедельника, и с нетерпением ждёт своих гостей. Обратите внимание, что вход в музей осуществляется только в маске и перчатках.

Культура

В России появится первый акселератор для молодых аниматоров «Гнездо»

Опубликовано:

,

От

Более ста дебютных работ молодых аниматоров — участников анимационного фестиваля «Гнездо» — увидят профессиональное жюри и несколько тысяч зрителей из Иркутска, Казани, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Санкт-Петербурга с 8 по 20 ноября 2023. Победители региональных этапов отправятся на финальную часть в Петербурга помимо захватывающего участия молодые мультипликаторы смогут вступить в первое в России сообщество для начинающих аниматоров.

Популяризация анимации как искусства, изучение последних тенденций, демонстрация связи мира анимации с традициями и культурным наследием, сохранение и защита традиционных российских духовно — нравственных ценностей и исторической памяти через создание творческих проектов, — все это ставят перед собой организаторы «Гнезда».

Участников и гостей фестиваля ждут специальные программы конкурсных и внеконкурсных показов современной авторской анимации, студенческих, дипломных и дебютных фильмов. Также предусмотрена образовательная часть в формате лекций и интерактивных мастер-классов, дискуссионных клубов и нетворкинг-встреч от профессионалов индустрии.

«Сегодня в России активно растет рыночный запрос на профильных специалистов в сфере анимации. Причем не только от частных компаний из сферы развлечений, но и со стороны промышленности и госсектора. При этом молодому специалисту сложно самому начать продвигать свои работы и выходить на большие проекты», — комментирует Николай Скобеев, Генеральный продюсер Всероссийского фестиваля дебютантов анимационного кино «Гнездо», член союза кинематографистов РФ, экс-руководитель научного департамента киностудии «Союзмультфильм», — «Поэтому мы должны не только отмечать талантливые работы участников фестиваля, но и помочь им встать на уверенный творческий путь, объединив молодых и талантливых с состоявшимися профессионалами».

Показательным результатом проведения фестиваля дебютантов анимационного кино «Гнездо» станет создание «Российского анимационного молодёжного сообщества» под управлением профессионалов индустрии анимации, которое объединит творческую молодёжь с индустрией, станет акселератором, на базе которого талантливые молодые аниматоры смогут продвигать свои работы и получать поддержку со стороны профессионалов, а также будут вовлечены в работу по плану развития и продвижения российский анимации.

Николай Скобеев (фото пресс-служба “Гнездо”)

«Российская анимации быстро растущий сегмент, который нуждается в кадрах, поэтому создание сообщества для индустрии имеет важное значения для полноценного цикла работы. Это позволит студиям взаимодействовать с потенциальными сотрудниками, отбирать проекты для совместной работы над ними, взаимодействовать с образовательными учреждениями для предоставления практики студентам с дальнейшим трудоустройством. Выстраивание системы, объединение творческой молодежи даст уникальный шанс сделать нашу анимацию в будущем еще более конкурентоспособной на российском международном рынке», – пояснил исполнительный продюсер фестиваля, добавил Николай Скобеев.

Заявки на конкурсные показы I Фестиваль студенческого и дебютного анимационного кино «Гнездо» принимаются до 3 ноября и будут оцениваться профессиональным жюри, членами которого стали: председатель жюри Сергей Струсовский, продюсер, режиссёр, сценарист анимационного завкафедрой анимации и мультимедиа МГИК, Наталья Иванова – Достоевская, продюсер кино и анимации, RED CARPET STUDIO, Сергей Киатров, главный режиссер объединения «Татармультфильм» и Розалин Каримов, продюсер, руководитель «Школы анимации А1002».

*Фестиваль проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ)

Читать далее

Искусство

Симачев на экране, модельеры и архитекторы на черной ковровой дорожке, Григорий Аветов и Марчелло Андриани в объективах фотографов и фильм «Миттельмарш» с наградой от Президента кинофестиваля.

Опубликовано:

,

От

Делимся самыми интересными моментами с Закрытия II Московского Международного Кинофестиваля Дизайна.

В воскресенье, 1 октября, на Покровке в здание ЦДП собралось более 500 человек, чтобы стать свидетелями торжественного вечера с вручением наград. Ведущими закрытия стали «актеры дубляжа» Карен Арутюнов и Даша Блохина. А гостями торжества — эксперты креативных индустрий и деятели искусства.

Среди гостей на дорожке были замечены Олег Рой, Александра Санькова, Григорий Аветов, Евгений Гаврилин, Катарина Султанова, Марчелло Андриани, Павел Селин, Дмитрий Крайнов, блогеры-исполнители Ариадна и Таня Герман, модельер Андрей Пономарев, генеральный директор Pony Express Марья Дей, Темур Шакая — экс владелец аптек 36:6, Горздрав и Ave и многие другие.

Награды в этом году жюри распределило следующим образом:

Гран При получил фильм режиссера Александра Туполева «Эффект Бильбао»

Лучшим короткометражным фильмом объявлен «Гипсобетон» Симона Пеночета

Лучший полнометражный фильм — Сны усадеб» Сергея Костромина

Сериал Игоря Макарова «Советский дизайн» получил награду как «Лучший сериал»

Приз Президента ММКД от Бориса Хобода ушел полнометражному игровому фильму Софьи Милединой «Миттельмарш», и специальный приз жюри получил красивейший «Анджело Буччи – Плавающий бетон» режиссера Жозе Де Айте.

Фильмом закрытия стал «Голоса Арктики». Продюсеры Юлия Липатова и Полина Аветикова со сцены дали короткое интервью о ленте. Расстояние не стало преградой для режиссера Ивана Вдовина и дизайнера Дениса Симачева. Они появились на экране онлайн с приветственным словом.

С учетом того, что контентная часть кинофестиваля привлекла большое внимание, продюсерами кинофестиваля было принято решение организовать дополнительные показы в ближайшее время и собрать всех желающих.
У ММКД была насыщенная образовательная и дискуссионная программа с 26 сентября по 1 октября — Британская Высшая Школа Дизайна, Институт Бизнеса и Дизайна, НИТУ МИСИС,  2050. Lab, Кинозал Новой Третьяковки, Fosters Cinema, ГУМ, 5 Звезд Смоленка и Павелецкая, Кинозал ЗИЛ, ВДНХ «Рабочий и Колхозница».

Напомним, что фестиваль, который за время проведения посетило более 4000 человек, проходит при поддержке Президентского Фонда Культурных Инициатив.

Читать далее

Lifestyle

В Москве открылся VI Международный Фестиваль театральных школ стран БРИКС – площадка развития общественной дипломатии

Опубликовано:

,

От

В Москве 29 сентября открылся VI Международный Фестиваль театральных школ стран БРИКС, который стал площадкой развития общественной дипломатии.

Фестиваль- традиционный интернациональный праздник творческой молодежи и профессионалов театра, который, выполняет важную международную общественно- дипломатическую функцию -повышение положительного образа России за рубежом.

Мероприятие объединяет и сплачивает студентов из театральных школ стран БРИКС, а также Белорусии, Армении и способствует дружбе молодежи разных стран мира, дает возможность обмениваться своим творческим опытом даже после участия в Фестивале.

Организатор Фестиваля- Институт театрального искусства имени Народного артиста СССР И.Д. Кобзона, который будучи одним из оплотов традиционной российской культуры, посредством своей профессиональной деятельности активно выступает в поддержку развития общественной дипломатии и реализации культурных программ Российской Федерации на международном уровне.

В поддержку Фестиваля, размещено приветствие Министра иностранных дел Российской Федерации Сергея Викторовича Лаврова организаторам, участникам и гостям VI Международного Фестиваля театральных школ стран БРИКС+ на официальном сайте МИД.

«Отрадно, что проект становится все более популярным за пределами «пятерки», привлекает новых активных участников. Это наглядный пример того, что международные гуманитарные связи остаются важным инструментом укрепления атмосферы доверия и взаимопонимания между народами. Такое расширение культурных обменов мы будем и далее поощрять», – обратился Сергей Викторович Лавров.

Фестиваль выступает, как площадка развития общественной дипломатии, посредством которого распространяется богатая театральная культура в мире с 2016 г. В Фестивале ежегодно принимают участие партнёры и дружественные России страны: Бразилия, Индия, Китай, Южная Африка, а также Беларусь и Армения.

 

«Мы уверены, что Фестиваль выполняет важную международную функцию по развитию общественной дипломатии и продвижению культуры России за рубежом и по поддержанию престижа и авторитета нашей страны на международной арене. При этом, данный образовательный формат выводит сферу культуры и просвещения в новую, современную цифровую плоскость в области международного сотрудничества и является одним из инструментов культурного обмена, который необходим в данный период времени», – сообщил директор Фестиваля, ректор Института театрального искусства им. Народного артиста СССР Иосифа Кобзона, почетный работник культуры Москвы Дмитрий Томилин.

 

В этом году Фестиваль проходит, как площадка развития общественной дипломатии в он-лайн формате научно-практических конференций, обсуждений для обмена опытом и показов спектаклей, в режиме реального времени. Офлайн-площадкой для москвичей стал Художественный театр комедии г Москва (ХТК).

Данный Фестиваль ежегодно проходил на самых знаковых площадках столицы- в парке “Зарядье”, ВДНХ, где любой желающий мог посмотреть спектакли. Выбирая знакомые всему миру пьесы («Ромео и Джульетта» У. Шекспира, «Мамаша Кураж и ее дети» Б. Брехта, «Царь Эдип» Софокла, «Слуга двух господ» К. Гольдони, спектакли по произведениям Ф. Достоевского), Институт объединяет людей разных стран, возрастов и социальных групп в единое пространство многоязычного искусства.  Апогеем Фестиваля всегда становится единый спектакль в формате «Играем вместе!», где на одной сцене в едином спектакле играют делегации из разных стран БРИКС на разных языках мира, привнося в постановку свой менталитет, свою культуру и свои традиции. Соединение разных школ, жанров и стилей в одно целое становится неповторимым действием.

Читать далее

Trending

©2019 – 2023 МГЦАО
©2021 – 2023 ИА Московское информационное бюро, (св-во о регистрации ИА №ФС77-80638 выдано 23.03.2021 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)).
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.