Мы в социальных сетях

Общество

Особенно полноценные: в ГБОУ №2055 малышам с особыми образовательными потребностями дали шанс полноценно расти

Опубликовано:

,

Новый метод социальной интеграции детей с ограниченными возможностями успешно ввели в ГБОУ №2055: теперь «особенные» ученики младших классов и «дошколята» могут чувствовать себя полноценными и беспрепятственно развиваться вместе со сверстниками. Корреспондент МГЦАО Маргарита Постнова изучила новый метод образования непростых детей.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), или с особыми образовательными потребностями (ООП) – в последнее время такой формуляр считается более правильным, намного больше нуждаются в помощи при социализации, чем «обычные» ребята. Если выделить их в отдельную группу обучения, то начнётся их фатальное дистанцирование от социума, и психика ребёнка уже никогда не сможет адаптироваться под общественные процессы, а ребёнок превратится в атомизированную личность. Чтобы избежать негативных последствий такого обучения, в школе ГБОУ № 2055 обе категории детей обучаются в одном классе и развиваются вместе друг с другом в дошкольном и школьном отделениях.

Фото: Маргарита Постнова / МГЦАО

К организации учебного процесса в образовательном учреждении подходят с особой тщательностью.

«Прежде всего создаются специальные условия на базе образовательной организации и производится работа со специалистами: психологами, логопедами и учителями-дефектологами – как в школьном, так и в дошкольном отделении», – рассказала нам педагог-психолог Котова Екатерина Андреевна.

Все дети с ООП обучаются по адаптированной образовательной программе, которая составляется на группу детей с одинаковыми нарушениями. Учебный план формируется после получения заключения от центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК). После проведения мониторинга для поступления в школу или детский сад составляется уже индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребёнка. В дошкольном отделении детей с ООП больше: преимущественно это дети с тяжелым нарушением речи, также есть ребята с расстройством аутистического спектра (расстройство психического развития), дети с задержкой развития и дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, некоторые из них имеют категорию «ребёнок-инвалид». Также обучается несколько человек с синдромом Дауна.

Работа с детьми осуществляется с помощью классических методов. Например, что касается логопедов, то это программа Натальи Нищевой по общему недоразвитию речи, использование специализированного программного обеспечения для автоматизации звуков у ребёнка (введения новых звуков в речь); у психологов – сказкотерапия, песочная терапия и многое другое. Общеупотребительной является рефлексотерапия, которая применяется в конце каждого занятия, чтобы понять, насколько хорошо ученики усвоили материал. Применяется также музыкальная и игро-терапии.

«Так в разноплановый процесс обучения вовлечены все педагоги: и воспитатели, и музыкальные руководители, и педагоги по физической культуре», – добавила Екатерина Андреевна.

Если же затрагивать интеграцию в общество, то стоит еще раз упомянуть, что учебные группы являются комбинированными: в общеобразовательном классе обучаются как дети с ОВЗ, так и обычные ребята. В учреждении нет специализированных классов и коррекционных групп. Таким образом, дети с ОВЗ с раннего возраста находятся в окружении своих сверстников, которые дружат с ними, играют и воспринимают их абсолютно нормально. Для детей с тяжёлым нарушением речи коммуникация с одноклассниками или одногруппниками не представляет особой трудности, так как интеллект у них соответствует норме. К детям с более выраженными нарушениями той или иной функции, естественно, требуется особое внимание со стороны педагогов.

«В начальной школе ребята с расстройством аутистического спектра находятся в сопровождении тьютора. Он является связующим звеном между ребенком и одноклассниками, помимо учителя», – поясняет специалист.

Одноклассники же стараются по возможности помогать своим сверстникам с особенностями словом или делом: не реагировать на их эмоциональные всплески, которые являются реакцией на какую-либо ситуацию. Можно заметить, что дети с большим пониманием и осмыслением относятся к своим особенным одноклассникам и стараются поддерживать с ними контакт, общаться как со всеми остальными. На перемене и в столовой коммуникация между детьми происходит совершенно обычным образом.

Фото: Маргарита Постнова / МГЦАО

Педагоги в свою очередь тоже не разделяют своих учеников. Конечно, в процессе обучения больше внимания уделяется детям с ООП, но никаких барьеров вокруг таких учеников нет. Например, в дошкольном отделении после обеденного сна со всеми детьми проводят развивающие занятия: ребята с ОВЗ садятся вперед и занимаются со специалистами, а остальные дети получают общие задания на развитие моторики, памяти и так далее – но все дети занимаются вместе.

Родители детей с ООП являются полноценными участниками образовательного процесса наравне с педагогами.  Составление индивидуального маршрута для ребенка происходит вместе с его родителями, которые помогают обеспечить учебный процесс более эффективным образом. Кроме того, в течение года обязательно проходят встречи с родителями. Как преподаватели, так и родители играют важную роль в жизни ребенка, помогая ему комфортно себя чувствовать, обучаясь среди своих сверстников.

Преподаватели ГБОУ №2055 уверены, что их опыт будут перенимать коллеги из других общеобразовательных учреждений, и в скором времени в России все дети станут равными, полноценными, нужными и совсем не «особенными».

Автор: Маргарита Постнова

Читать далее
Добавить комментарий

Warning: Undefined variable $user_ID in /var/www/u0938762/data/www/mgcao.ru/wp-content/themes/zox-news/comments.php on line 49

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Искусство

#ЯГоржусь Приём заявок открыт

Опубликовано:

,

Я Горжусь

С 1 февраля 2024 года стартует приём заявок на участие в Творческих конкурсах патриотического смотра-конкурса #ЯГоржусь.

Участие в Творческих конкурсах могут принять жители Центрального административного округа города Москвы в возрасте от 7 до 24 лет, коллективы тематической направленности, некоммерческие организации.

Для участия в Творческих конкурсах принимаются заявки по следующим номинациям:
• театральная постановка;
• художественное слово (стихи);
• песня;
• художественные работы (рисунки);
• танцевальное мастерство;
• кино. 

 Тематика конкурса:
• 79 – годовщина Победы в ВОВ;
• война глазами детей;
• наши современники о Родине и о войне.

Творческие конкурсы проводятся в 2 этапа:
• Заочный этап (1 февраля – 31 марта 2024 г.)
• Очный (финальный) этап (8 апреля – 1 мая 2024 г.)  

Сроки проведения Творческих конкурсов:
− с 1 февраля по 10 марта 2024 года – приём заявок на интернет-платформе Творческих конкурсов;
− с 11 по 31 марта 2024 года – работа профессионального жюри, определение победителей заочного этапа;
− с 1 по 7 апреля 2024 года – дополнительный этап для участников, не прошедших в финал;
− с 8 апреля по 1 мая 2024 года – финальный этап творческих конкурсов в очном формате;
− 17-19 мая 2024 года – Гала-концерт с награждением победителей и призеров Творческих конкурсов.

Прием заявок на официальном сайте конкурса https://cao-moscow.ru продлится до 10 марта 2024 года.

Работы и творческие номера, победившие в Смотре-конкурсе в 2022 и 2023 гг., к рассмотрению не принимаются.

Читать далее

Общество

Кубок телеканала “Резонанс” по конкуру прошел в КСК “Виват Россия”

Опубликовано:

,

От

В период с 23 по 25 ноября волшебство конноспортивных соревнований озарило арену на турнире, который запомнится как эпицентр страсти и мастерства. На престижном Турнире по конноспортивным соревнованиям, под эгидой Кубка телеканала Резонанс по конкуру, великолепие и грация конных атлетов переплелись в потрясающем шоу.

Волшебное место событий – КСК “ВИВАТ РОССИЯ!”, стало ареной, где решались доли секунд в захватывающем ГРАН-ПРИ. С высотой препятствий до 150 см и укороченным маршрутом до 160 см, смельчаки в седлах сражались за славу и призовой фонд в размере 1.000.000 рублей!

В центре внимания – ГРАН-ПРИ:

1. Первое место заслужено досталось Сергею Петрову и его верному Ламуру Зет. Они в удивительные 37,53 секунды пролетели маршрут, покорив сердца зрителей.

2. Второе место с блеском заняла Громзина Анна, в седле на Капри Квин, показав время 37,62 секунды. Их исполнение было настоящим искусством на скаку.

3. Наталья Симония и Кристал Кинг впечатлили всех, завершив маршрут за 40,12 секунд. Их третье место стало ярким завершением драматичной борьбы.

4. Мария Руднева на Тиз Матрикс Зет и 5. Михаил Шемшелев на Лондонс Лонгшот не оставили равнодушными зрителей, заняв четвертое и пятое места соответственно.

Завершив этот уникальный турнир, взгляды уже устремлены в будущее. Следующее событие, запланированное на 16-18 февраля 2024 года, обещает еще больше волнения и великолепия. Скакать в небесах конного спорта – это искусство, которое продолжает завораживать и вдохновлять.

Читать далее

Интервью

“Ломовое” поздравление: писатель Остап Стужев поздравил чемпиона СССР по дзюдо и набрал более 100 тыс. просмотров

Опубликовано:

,

От

Остап Стужев, писатель, профессиональный переводчик, публицист и тренер в День учителя поздравил с прошедшим громким 75-летним юбилеем и профессиональным праздником заслуженного тренера России по дзюдо Андрея Алексеевича Цюпаченко. Ролик вышел в телеграм-канале Lomovka и собрал рекордные 107 тыс просмотров.

Член Союза писателей России Стужев рассказал, что несмотря на солидный возраст, наставник до сих пор выходит на татами, чтобы передать своё мастерство подопечным.

“Количество его учеников настолько велико, что, наверное, его знают не только в нашей стране, но и во всем мире. Это очень известный человек, который воспитал много-много очень хороших и известных людей. Честь ему и хвала! И в свои 75 лет он остается на татами”, – заявил Стужев.

Поздравление Стужева собрало более ста тысяч просмотров. А всего-то надо было найти правильные слова и вспомнить известному писателю своего учителя. Поклонникам же детективов Стужева теперь стало понятно, откуда в «Правилах мерджа» столько борцовской лексики и спортивных фишек. Вспомнить хотя бы финальную схватку и всё становится на свои места.

Андрей Алексеевич Цюпаченко (род. 31 августа 1948) — советский самбист и дзюдоист, мастер спорта СССР международного класса, трёхкратный чемпион по самбо, трёхкратный чемпион СССР по дзюдо, чемпион Европы по дзюдо в командном турнире, призёр в личной номинации, дважды победитель первенства Европы среди юниоров, четырёхкратный победитель Тбилисского международного турнира, Заслуженный тренер России, победитель Всемирных игр ветеранов.

Читать далее

Trending

©2019 – 2024 МГЦАО
©2021 – 2024 Информационное агентство Московское информационное бюро, (св-во о регистрации ИА №ФС77-80638 выдано 23.03.2021 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)).
Контент возрастной категории 12 +.