Мы в социальных сетях

Власть

Яков Якубович назвал проект Положения о просветительской деятельности наступлением на свободу совести

Опубликовано:

,

На вольтеровском «мне отвратительно, что вы пишете, но я отдал бы жизнь, чтобы вы могли писать дальше», похоже, ставят очередной крест. По крайней мере, об этом говорит проект положения о просветительской деятельности, которое планирует утвердить Правительство.

Этот шедевр хорошо разобран журналистом Дмитрием Колезевым, не буду останавливаться на этом, поскольку все, что там написано – очередное наступление на конституционные права и свободы граждан. В этом случае – право на образование (43 статья), которое государство должно поддерживать в любых формах. Проект положения – прямо ограничивает это право. Краудфандинговые просветительские проекты на грани исчезновения и вот почему.

Нет ничего ужаснее, чем правовая неопределённость, особенно, когда речь идёт о «политической» административной и уголовной ответственности, которая для многих может закончиться окончанием карьеры.

В пояснительной записке к Положению сказано, что его требования не будут являться предметом государственного или муниципального контроля, а нарушение их не является поводом привлечения к ответственности. Однако, сколько раз мы наблюдали, когда «необязательные» требования становились «обязательными».

Давайте представим ситуацию. Есть некий образовательный проект (например, про основы и пользу местного самоуправления), который существует более-менее автономно, рассказывает в малых населённых пунктах о ценности местного самоуправления и пользе вовлечения граждан в местную политику. Теперь он не сможет существовать на краудфандинговой платформе, необходимо заключить договор с образовательной организацией. Во-первых, это дополнительная нагрузка на образовательное учреждение (так называемый субъект просветительской деятельности), во-вторых, каждый руководитель такого учреждения руководствуется принципом «как бы чего не вышло». Мы помним, как поход на безобидное мероприятие про муниципальную политику закончилось штрафами по политической статье 20.33 для 200 ничего не подозревавших человек.

В такой ситуации учреждение автоматически подпадает под риск отзыва образовательной лицензии или, что еще хуже, все под те же «политические» статьи: суды и силовики уже даже не трудятся, чтобы доказывать аффилированность с иностранными организациями. Им теперь достаточно «рапорта оперативника».

И даже если образовательный (просветительский) проект вполне себе безобидный, вегетарианский, «связываться» с ним никто из образовательных учреждений не захочет по причине «как бы чего не вышло». В отсутствие договора с субъектом образовательной деятельности такой проект становится вне закона. И хотя пока за это нет прямой ответственности, все стремительно меняется.

Что мы получим в итоге? Исключительно жёстко контролируемую государственной машиной образовательную повестку, без возможности отклонения влево или вправо, или попыток улететь, в которой не только нарушается право на образование, но и право на свободу совести — естественное право на самостоятельное формирование убеждений и ценностей, способствующих самоактуализации.

Желание властей все контролировать понятно. В идею высшего предназначения в качестве хомута который сдерживает бочку от рассыпания, уже давно поверили не только те, кто её придумал, но и даже те, кто ранее ее критиковал. Но сколько еще мы сможем прожить в этом хомуте, и сколько просуществует система, можно лишь догадываться. При внешнем спокойствии власти, политическая энтропия возрастает и это не может оставаться безнаказанным. Подобные попытки регулировать любое просвещение – тому ярчайший пример.

Власть

Граждан будут информировать о публичных слушаниях в интернете

Опубликовано:

,

12 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон №289-ФЗ от 01.07.2021  «О внесении изменений в статью 28 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» (далее — Закон №131-ФЗ).

Теперь для муниципальных властей стало обязательным информирование граждан в интернете о публичных слушаниях. Закон №131-ФЗ гласит, что муниципальные образования (далее — МО) могут проводить информирование либо на собственном официальном сайте, либо на официальном сайте субъекта РФ, к которому они относятся, либо использовать «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», порядок использования которого устанавливается Правительством РФ. К слову, в настоящее время указанный порядок не установлен.

Там же, в четвёртой части, содержится требование обеспечения возможности жителям МО представлять свои предложения и замечания. Согласно духу закона и здравому смыслу, на сайтах МО должны появиться комментарии жителей. Это известный населению формат публичных обсуждений. И подобное решение укладывается в логику президента и правительства, которая заключается в том, что наиболее приближённые к народу уровни публичной власти должны более активно взаимодействовать с населением непосредственно. А население, в свою очередь, с властью. Для чего и адаптируется нормативно-правовая база, а №289-ФЗ — часть этой работы.

С другой стороны, остаются неопределенность и очевидные проблемы, связанные с тем, что обсуждение и информирование будут реализованы на интернет-сайтах. Если говорить о проблемах, то нельзя не упомянуть о разношёрстности и технической неприспособленности сайтов МО для онлайн-обсуждений. Для этого есть как объективные причины, например, недостаточные бюджеты для создания и поддержания современного и многофункционального сайта у многих МО, так и субъективные — непрофессионализм муниципальных руководителей в области публичной коммуникации. Так или иначе, для обеспечения возможности обсуждения на сайте нужно реализовать процессы идентификации, аутентификации, авторизации, хранения пользовательских данных, обеспечения безопасности и многое другое.

Конечно, возможно проводить процесс авторизации через портал «Госуслуги» или иной сервис, который возьмёт на себя бремя хранения и обеспечения безопасности пользовательских данных. Но когда это будет сделано — неизвестно, а закон в силу вступил неделю назад, и его нужно исполнять.

Другая проблема заключается в том, что из обсуждения пользователи могут сделать саботаж. И как этого можно избежать — пока непонятно. Нужен модератор обсуждения. Нужен регламент модерации, поскольку если предложения и замечания со стороны населения можно будет тихо и молча удалять, то это сделает бессмысленным подобные дискурсы и подорвет доверие населения к власти и процессу принятия решений.

«Да, действительно, сайты муниципальных округов зачастую представляют из себя «салат», и каждый округ заправляет его на свой вкус. К сожалению, на сегодняшний момент совершенно отсутствуют стандарты и расширенные требования к официальным сайтам МО, — поясняет глава муниципального округа Пресненский Дмитрий Юмалин. — Кроме того, скажу, что и документооборот Советы депутатов и администрации формируют свой собственный. Уверен, что такие задачи должна решать Ассоциация муниципальных образований Москвы, и сервисы такие должна создавать ассоциация, так как бюджета у МО на такое не предусмотрено».

Свои предложения и комментарии по заявленным проектам правовых актов, размещённых на официальных сайтах муниципальных округов, граждане могут направлять по контактным данным, указанным в официальных уведомлениях или извещениях. Данные документы публикуются на официальных сайтах в соответствии с действующими правилами проведения публичных слушаний в каждом отдельном муниципальном округе.

Стоит отметить, что ещё одно важное изменение содержится в новой редакции пятой части 28 статьи, где появляется требование по перечисленным в ч.5 вопросам землепользования и застройки проводить публичные слушания в соответствии с законодательством.

В предыдущей редакции №131-ФЗ порядок организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений определялся уставом муниципального образования.

Подводя итог, можно сказать, что новая редакция закона призвана сделать процесс принятие решений более прозрачным и активизировать взаимодействие населения и публичной власти на уровнях, наиболее приближённых к населению. Вместе с тем, многие оказались не готовы к исполнению новых требований законодательства, также как и не у всех муниципальных властей эти требования вызывали энтузиазм. Однако изменения в порядок организации и проведения публичных слушаний с целью приведения его в соответствие с новой редакцией закона №131-ФЗ должны быть внесены в кратчайшие сроки.

Читать далее

Власть

Полицейские Центрального округа столицы напоминают гражданам о 50% скидке при оплате штрафа ГИБДД через портал Госуслуг

Опубликовано:

,

Полицейские УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве напоминают гражданам о том, что оплатить штраф ГИБДД возможно с 50% скидкой, но только в том случае, если внести платёж не позднее 20 дней после подписания протокола о правонарушении.

Чтобы воспользоваться данной услугой, необходимо зарегистрироваться на интернет-портале «Госуслуги», далее перейти в раздел меню «Органы власти» и потом в раздел «Министерство Внутренних дел». В предложенном перечне услуг необходимо выбрать «Штрафы ГИБДД» и заполнить заявку в электронном виде, указав там водительское удостоверение и свидетельство о регистрации ТС.

После регистрации на портале «Госуслуги» и внесения информации о документах, у граждан появляется возможность отслеживать свои штрафы ГИБДД и оплачивать их в электронном виде банковскими картами платежных систем Visa, MasterCard и МИР, при помощи платёжных сервисов Webmoney, Яндекс.Деньги, Элплат, а также со счёта мобильного телефона. Платежи, проведенные по штрафам со скидками, учитываются в ГИБДД, как правило, на следующий рабочий день. Дождитесь, когда информация придёт в ваш Личный кабинет. Не торопитесь оплатить штраф повторно.

Обращаем ваше внимание: некоторые нарушения не подпадают под оплату со скидкой, а в случае неуплаты полной суммы в течение 60 дней, размер штрафа увеличится ровно вдвое.

— любые нарушения, связанные с алкогольными или наркотическими веществами;

— отказ от медицинского освидетельствования;

— повторное превышение скоростного режима более чем на 40 — 60 км/ч, 60 – 80 км/ч и более 80 км/ч;

— повторный проезд на красный свет;

— выезд на встречную полосу автомобильного движения;

— повторное управление транспортным средством, которое зарегистрировано в ненадлежащем порядке;

— причинение вреда здоровью легкой или средней тяжести.

 

Читать далее

Власть

Госинспекция по недвижимости начинает проводить контрольные мероприятия по новым правилам

Опубликовано:

,

В рамках реформы контрольно-надзорной деятельности с 1 июля 2021 года вступает в силу Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Он предусматривает изменения в проведении Государственной инспекцией по недвижимости контрольно-надзорных мероприятий и будет направлен на снижение административной нагрузки на бизнес.

«Цель нововведений – снижение давления и устранение избыточной административной нагрузки на бизнес. Так, приоритетом становятся не контрольные, а профилактические мероприятия в отношении предпринимателей. Теперь Госинспекция по недвижимости будет проводить проверки в зависимости от оценки рисков возможных нарушений. Чем выше риск, тем чаще будут проводиться проверки. Это снизит количество контрольно-надзорных мероприятий в отношении добросовестных предпринимателей», – сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Он также добавил, что для снижения административной нагрузки на бизнес Госинспекция по недвижимости на постоянной основе использует систему профилактических мероприятий по предотвращению нарушений в имущественно-земельной сфере на начальном этапе и предоставление возможности юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в случае принятия соответствующих мер избежать административной ответственности. Так, за 2020 год в рамках работы по профилактике нарушений Госинспекция по недвижимости выдала 399 предостережений, провела 57 публичных мероприятий, в том числе ежеквартально проводилось не менее двух вебинаров по каждому виду контроля.

Согласно нововведениям в федеральном законодательстве информация обо всех профилактических и контрольных мероприятиях, принятых мерах по пресечению выявленных нарушений, устранению их последствий или по восстановлению правового положения, существовавшего до нарушения, будет отображаться в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, который начнет свою работу также с 1 июля 2021 года. В случае отсутствия данных о контрольных мероприятиях в реестре, их проведение не допускается.

Контрольные (надзорные) органы будут проводить следующие профилактические мероприятия: информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование, профилактические визиты, меры стимулирования добросовестности и самообследование. Госинспекция по недвижимости города Москвы будет проводить первые пять из них.

«Мы уже перестроили работу инспекции и задали курс на профилактику правонарушений. Все контрольно-надзорные мероприятия будут осуществляться с учетом риск-ориентированного подхода. Это значит, что в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, проверки проводиться не будут, а при отнесении объекта к категории умеренного риска будут осуществляться профилактические мероприятия», – пояснил начальник Госинспекции по недвижимости Владислав Овчинский.

 

Читать далее

Trending

©2019 – 2021 МГЦАО.
©2021 ИА Московское информационное бюро, (св-во о регистрации ИА №ФС77-80638 выдано 23.03.2021 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)).
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.