Мы в социальных сетях

Lifestyle

«Всё началось с памятника подводной лодке в Антибе»

Вышел в свет приключенческий роман Василия Зубакина «Жестяной пожарный»

Опубликовано:

,

Мы встретились с Василием Александровичем в уютном кафе в центре Москвы, рядом с которым символично находится и библиотека.

Будучи заведующим кафедрой возобновляемых источников энергии (ВИЭ) Российского государственного университета нефти и газа им. Губкина, а также высокопоставленным сотрудником одной из нефтедобывающих компаний России, Василий доходчиво разъясняет нам ситуацию с возобновляемыми источниками энергии, «зелёной сделкой» Евросоюза и её последствиями для российской нефте- и газодобывающей отрасли, рассказывает о трудностях внедрения инноваций в «нефтянке» и добыче сланцевых нефти и газа.

Слушать про это от Василия можно бесконечно, и всё-таки… почему вдруг Эммануэль Д’Астье, почему Франция и почему «Жестяной пожарный»?

«Так получилось, что много лет подряд я отдыхал в Антибе и ходил на пляж мимо одного памятника, особо не обращая не него внимания. Потом однажды посмотрел в Интернете название той подводной лодки, которой установлен памятник. И оказалось, что это британская подводная лодка, которая причаливала в этом месте для поддержки французского Сопротивления. И с удивлением узнал, что эта лодка в 1944 году стала советской подводной лодкой», рассказывает автор.

Тот самый памятник в Антибе. Фото предоставлено В. Зубакиным

«Когда в 1943 году капитулировала Италия, Сталин, Черчилль и Рузвельт договорились о том, что они поделят итальянский флот. Но потом решили отказаться от этой идеи, поскольку Италия стала союзником в войне с немцами и отбирать корабли у союзника вроде как неправильно. Возможно, просто побоялись, что гордые итальянские моряки всё равно ничего не отдадут: или затопят или взорвут.

Советскому Союзу Британия и США выплатили компенсацию: один линкор, один крейсер, восемь эсминцев  и четыре  подводные лодки постройки 1936-41 гг. (одной из которых и установлен памятник).

Далее, когда экипаж уже принял подводную лодку, обучился обслуживать новое оружие и агрегаты, за 3 дня до отплытия капитан лодки капитан-лейтенант Панов пытался покончить жизнь самоубийством (нанеся 3 удара кортиком в область сердца). При этом капитанов для этих четырёх  утвердил лично Сталин, и это были лучшие из лучших представители Северного, Балтийского, Черноморского флотов.  Трое были Героями Советского Союза, у Алексея Панова был орден Ленина».

Возник вопрос – что могло случиться, чтобы человек, отобранный таким образом, сделал подобное. В процессе поиска документов выяснилось, что после попытки самоубийства Алексей Панов вернулся в строй, служил дальше, получал награды, поздно ушёл на пенсию, а его «предсмертная» записка засекречена до сих пор.

«Углубляясь дальше, я понял, что «Unbroken» – это одна из самых известных в мире подводных лодок: её судьбу обсуждали Сталин, Черчилль, Рузвельт, она причастна к британским спецслужбам, к французскому Сопротивлению, а потом стала советской и была связана с различными уникальными событиями. Роман задумывался именно про эту подлодку», говорит Василий.

Василий Зубакин (справа) с отреставрированной эмблемой подводной лодки Unbroken

Постепенно интерес к невзрачному обелиску превратился в создание приключенческого романа о жизни одного из известнейших людей Франции  бароне д’Астье, самого знаменитого пассажира этой подводной лодки.

Эммануэль д”Астье де ла Вижери — аристократ из высшего парижского света, поэт-декадент, наркоман, ловелас, флотский  офицер, журналист и писатель, герой-подпольщик, один из руководителей Французского Сопротивления, а потом – участник глобальной борьбы за мир и даже лауреат международной Ленинской премии.

Работа над «Жестяным пожарным» длилась более двух лет. Василию потребовалось основательно изучить архивы и фонды музеев, обратиться к первоисточникам, побывать во многих уголках Франции, пройти обучение у известных российских литераторов (Creative Writing School Дмитрия Быкова и курс «Docufiction» Николая Кононова), а также собрать факты и свидетельства об описываемых в книге событиях от увлечённых людей из разных стран.

После определения с форматом повествования и перипетий с издательствами знакомый привёл его во «Время» Бориса Пастернака. Василий рассказывает, что ему очень повезло с редактором, Натальей Рагозиной, редактировавшей все книги лауреата Нобелевской премии Светланы Алексеевич, последние книги и собрание сочинений Солженицына и прекрасно ориентирующейся в исторических событиях.

Выход «Жестяного пожарного» задержала ситуация с коронавирусом, поскольку ни одно издательство не будет печатать книги без возможности дальнейшей их реализации. Зато появилось время ещё раз отредактировать книгу.

 «В процессе написания книги образовалась настоящая социальная сеть из неравнодушных людей», улыбается Василий.

Внучатый племянник героя книги Жоффруа д’Астье де ла Вижери (Франция), литератор Дмитрий Быков, теоретик моды Александр Васильев, знаток  искусства русской эмиграции Рене Герра (Франция), писательница Екатерина Глаголева, журналист и писатель Николай Кононов,  журналист Александр Перов, директор музея Жана Мулена Томас Рабино (Франция), графиня Александра Шувалофф (Франция) – список причастных к написанию книги мог бы занять целую страницу.

Графиня А.Шувалова в своей парижской квартире с картиной московского особняка Шуваловых. Картина была специально написана для неё в подарок. Фото В. Зубакина

Повествование ведётся от первого лица, от имени самого барона Рауля Эммануэля д’Астье де ла Вижери. Читая книгу, не перестаешь удивляться, как могут быть тесно переплетены судьбы людей и стран. Действие происходит не только во Франции, но и в Испании, Великобритании, России, а известные имена – Поль Элюар, Илья Эренбург, Жозеф Кессель, Юрий Анненков – открываются по-новому.

Иллюстрация Ю. Анненкова к книге Эммануэля д’Астье «Визит американки»

Иллюстрация Ю. Анненкова к книге Эммануэля д’Астье «Визит американки»

Предыдущее столетие оставило огромное количество загадок, в том числе и в мировой военной истории.

«Я «раскопал» много интересного материала благодаря сети людей, с которыми я общаюсь. Есть масса гипотез, которые надо проверять. У меня есть парадоксальная гипотеза по поводу того, кто предал Жана Мулена (политик, лидер французского Сопротивления – ред.). Думаю, что это жена врача, у которого была явочная квартира, а не Рене Харди, которого после войны 2 раза судили во Франции как предателя. Объяснение на поверхности – ты жена доктора, у тебя в квартире постоянно какие-то непонятные сборы и ты понимаешь, что рано или поздно всех арестуют. Она всё рассказала при условии, что доктора не тронут; доктора потом отпустили, впоследствии он стал мэром города», делится автор.

Очень живым языком, с тонким юмором и самоиронией книга рассказывает о детстве барона д’Астье, его взрослении, дружбе, отношениях с женщинами, любви к своей второй жене Любови Красиной, избавлении от 20-летней опиумной зависимости, становлении как борца за свободу Франции и политического деятеля.

А чтобы ещё лучше понять Эммануэля д’Астье, можно послушать написанную им в 1943 г. песню «Партизан» в исполнении Леонарда Коэна (Leonard Kohen. The Partisan) и балладу Джоан Баэз «Баронесса Люба» о семье Эммануэля (Joan Baez. Luba The Baroness).

Lifestyle

Ёлочные базары стартовали в Москве

Со вчерашнего дня традиционно открылись ёлочные базары. В ЦАО работают 15 ёлочных базаров, адреса официальных точек продаж можно найти на сайтах префектур города

Опубликовано:

,

По словам начальника Госинспекции по недвижимости Москвы Владислава Овчинского, все работающие ёлочные базары должны располагаться в соответствии с установленной площадью и дислокацией, указанной в схеме размещения. На сегодня в неё включены 313 площадок.

фото Яндекс.Картинки

«Елочные базары – это традиционные и узнаваемые площадки, на которых москвичи могут купить елку или другое новогоднее дерево по доступным ценам. Они будут открыты в каждом округе. Как и на любом торговом объекте, здесь должен соблюдаться масочно-перчаточный режим.  Хочу отметить, что работа елочных базаров, как и других торговых объектов, в постоянном режиме будет проверяться на предмет соблюдения норм Роспотребнадзора. В случае выявления нарушений и посетителям, и продавцам будут выписаны штрафы», — отметил первый заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, руководитель Департамента торговли и услуг столицы Алексей Немерюк.

Работа елочных базаров в Москве продлится до 31 декабря 2020 года. Все городские площадки по реализации елок будут иметь единый внешний вид, утвержденный Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы. В ассортименте площадок покупателям будут предложены отечественные ели и сосны из Пермского края, а также импортные ели из Дании. Средняя цена на отечественные елки составит от 1 тысячи рублей за метр.

Для ёлочных базаров будут действовать требования по соблюдению продавцами и покупателями социального дистанцирования и использованию средств индивидуальной защиты – масок и перчаток.

Источник: Пресс-служба Госинспекции по недвижимости

Читать далее

Lifestyle

Этикет и искусство

Сегодня с нашим арт-экспертом Татьяной Шубиной мы поговорим о правилах хорошего тона на языке живописи.

Опубликовано:

,

Предлагаю вам свод правил этикета с иллюстрациями. На примере картин мы оживим в памяти знания о том, как же должен вести себя воспитанный человек.

Итак,

Правило №1.
Дурным тоном за столом считается предложение поделиться персиком, яблоком или каким-нибудь другим фруктом.

Девочка с персиками. 1887 г. Художник Валентин Серов.

Правило №2.
Не кладите смартфон на стол в общественных местах. И тем более не «сидите» в нем во время беседы. Так, вы демонстрируете пренебрежение окружающим.
Раньше у дам вместо смартфонов было вязание, но принцип тот же.

За чайным столом. 1888 г. Художник Константин Коровин.

Правило №3.
Следует быть умеренным в еде. Еду накладывайте небольшими порциями, сколько сможете съесть. Здесь не лишним ещё про блюдце и прихлёбывания упомянуть.

Купчиха за чаем. 1918 г. Художник Борис Кустодиев.

Правило №4.
Неприлично обсуждать отсутствующих, «перемывать косточки», желать добра из лучших побуждений и т.д. Боритесь с собой и спасайтесь фразой «иногда лучше жевать, чем говорить».

Чай на террасе. Художник Фредерик Сулакруа.

Правило №5.
Моветон говорить во всеуслышание, что вы сидите на диете. То же самое с алкоголем. То, что вы в «завязке» ваша слишком интимная проблема.

Чашка чая. 1879 г. Художник Мэри Кэссетт.

Правило №6.
Боже какое платье! Сколько стоит?
Деньги — ❌табу в светской беседе. Ответьте – это подарок, и переведите разговор на другую тему.

Портрет мадам де Помпадур. 1756 г. Художник Франсуа Буше.

Правило №7.
Не начинайте есть до тех пор, пока все за столом не будут обслужены или ходите в ресторан в одиночестве.

Пища (Бананы). 1891 г. Художник Поль Гоген.

Правило №8.
Не набивайте полный рот, ешьте маленькими кусочками, особенно когда вы хотите к кому-то обратиться.

Завтрак аристократа. 1848 г. Художник павел Федотов.

Правило №9.
Обувь всегда должна быть чистой. Точка. Далее не обсуждается.

Пара старых ботинок. 1888 г. Художник Винсент Ван Гог.

Правило №10.
Зонт у мужчины должен быть чёрного цвета. Мужчина может взять женский зонт в свою руку, только если требуется его немного подержать или укрыть спутницу во время дождя.

Дождливый день в Батиньольском квартале. 1877 г. Художник Гюстав Кайботт.

Читать далее

Lifestyle

Красота на все времена. Арт-перезагрузка с Татьяной Шубиной

Что такое женская красота? Кто определял стандарты и как они менялись? Сегодня поговорим о канонах красоты в разные эпохи с нашим арт-экспертом, основателем Клуба Эстетов Decoti.Art Татьяной Шубиной

Опубликовано:

,

Татьяна Шубина

Татьяна Шубина — основатель проекта в сфере искусства Decoti.Art, автор блога @decoti.art. В прошлом топ-менеджер в госструктурах, сегодня идеолог проекта мечты в области отдыха со смыслом и развития современных форматов умного досуга: арт-завтраков., арт-бранчей и арт-путешествий.

Мне кажется, что красота — один из самых волнующих и актуальных вопросов во все времена. Стандарты красоты не оставались неизменными на протяжении веков. До появления фотографии (а именно до конца 19 века) единственными артефактами, по которым мы можем судить об идеалах красоты, были картины и скульптуры.  И сегодня я предлагаю вам наглядную арт-шпаргалку по стандартам красоты в разные века:

▪️Древний Египет. Идеалом женской красоты считалась высокая стройная брюнетка с плоской грудью, по-мальчишески узкими бедрами. Черты лица были тонкими, особенно выделялись глаза. Для придания им выразительности использовали уголь и графит. А чтобы добавить глазам блеска и расширить зрачки, в них капали сок беладонны, так называемую «сонную одурь».

Бюст Нефертити, мастерская  Тутмоса, 1350 г до н.э.

▪️Древняя Греция. В моде знаменитый греческий профиль — прямой нос, продолжающий линию лба. В дополнение большие глаза, маленький рот и желательно белокурые волосы. Для осветления волос в ход шло щелочное мыло и солнце.

Афродита Книдская, Пракситель, 330 г до н.э.

▪️Средние века. Все, что выдавало женскую природу, стало греховным. Готический идеал строг и невзрачен. Высокие, выбритые лбы, эпиляция бровей и ресниц, свинцовые белила для кожи. Женщина должна казаться хрупким, изогнутым, чахлым растением.

Портрет девушки» фламандского художника Петруса Кристуса, 1456 г.

▪️Возрождение. Возникает понятие о гармоничном человеке. Красота стала считаться таким же благом, как здоровье и сила. Появляются законы «золотого сечения» в пропорциях лица и тела.

Весна, Сандро Боттичелли, 1482 г.

▪️Барокко и Рококо. Женская красота становится похожей на фарфоровую статуэтку. В моде театральность и неестественность. На лицо галантные дамы накладывали столько грима, что, говорят, мужья часто не узнавали своих жен.

Мадам де Помпадур, Франсуа Буше, 1756 г.

▪️Ампир. Возврат к природе и естественной красоте. Если хочешь румянец — ешь землянику. Настоящая красота не нуждается ни в косметике, ни в драгоценностях.

Портрет Лопухиной, Владимир Боровиковский, 1797 г.

▪️20-й век. Между сексуальностью и красотой ставится знак равенства. Всё, что не дано природой, можно исправить косметикой и пластикой.

Бирюзовая Мерлин Монро, Энди Уорхол, 1964 г

Ещё больше о стандартах красоты вы сможете узнать на нашем арт-завтраке 15 ноября. Мы не только будем обсуждать секреты красавиц ушедших эпох, но и поговорим с косметологом о современных методиках красоты. Подробности в инстаграм Клуба эстетов @decoti.art.

Читать далее

Trending