Мы в социальных сетях

Lifestyle

«Всё началось с памятника подводной лодке в Антибе»

Вышел в свет приключенческий роман Василия Зубакина «Жестяной пожарный»

Опубликовано:

,

Мы встретились с Василием Александровичем в уютном кафе в центре Москвы, рядом с которым символично находится и библиотека.

Будучи заведующим кафедрой возобновляемых источников энергии (ВИЭ) Российского государственного университета нефти и газа им. Губкина, а также высокопоставленным сотрудником одной из нефтедобывающих компаний России, Василий доходчиво разъясняет нам ситуацию с возобновляемыми источниками энергии, «зелёной сделкой» Евросоюза и её последствиями для российской нефте- и газодобывающей отрасли, рассказывает о трудностях внедрения инноваций в «нефтянке» и добыче сланцевых нефти и газа.

Слушать про это от Василия можно бесконечно, и всё-таки… почему вдруг Эммануэль Д’Астье, почему Франция и почему «Жестяной пожарный»?

«Так получилось, что много лет подряд я отдыхал в Антибе и ходил на пляж мимо одного памятника, особо не обращая не него внимания. Потом однажды посмотрел в Интернете название той подводной лодки, которой установлен памятник. И оказалось, что это британская подводная лодка, которая причаливала в этом месте для поддержки французского Сопротивления. И с удивлением узнал, что эта лодка в 1944 году стала советской подводной лодкой», рассказывает автор.

Тот самый памятник в Антибе. Фото предоставлено В. Зубакиным

«Когда в 1943 году капитулировала Италия, Сталин, Черчилль и Рузвельт договорились о том, что они поделят итальянский флот. Но потом решили отказаться от этой идеи, поскольку Италия стала союзником в войне с немцами и отбирать корабли у союзника вроде как неправильно. Возможно, просто побоялись, что гордые итальянские моряки всё равно ничего не отдадут: или затопят или взорвут.

Советскому Союзу Британия и США выплатили компенсацию: один линкор, один крейсер, восемь эсминцев  и четыре  подводные лодки постройки 1936-41 гг. (одной из которых и установлен памятник).

Далее, когда экипаж уже принял подводную лодку, обучился обслуживать новое оружие и агрегаты, за 3 дня до отплытия капитан лодки капитан-лейтенант Панов пытался покончить жизнь самоубийством (нанеся 3 удара кортиком в область сердца). При этом капитанов для этих четырёх  утвердил лично Сталин, и это были лучшие из лучших представители Северного, Балтийского, Черноморского флотов.  Трое были Героями Советского Союза, у Алексея Панова был орден Ленина».

Возник вопрос – что могло случиться, чтобы человек, отобранный таким образом, сделал подобное. В процессе поиска документов выяснилось, что после попытки самоубийства Алексей Панов вернулся в строй, служил дальше, получал награды, поздно ушёл на пенсию, а его «предсмертная» записка засекречена до сих пор.

«Углубляясь дальше, я понял, что «Unbroken» – это одна из самых известных в мире подводных лодок: её судьбу обсуждали Сталин, Черчилль, Рузвельт, она причастна к британским спецслужбам, к французскому Сопротивлению, а потом стала советской и была связана с различными уникальными событиями. Роман задумывался именно про эту подлодку», говорит Василий.

Василий Зубакин (справа) с отреставрированной эмблемой подводной лодки Unbroken

Постепенно интерес к невзрачному обелиску превратился в создание приключенческого романа о жизни одного из известнейших людей Франции  бароне д’Астье, самого знаменитого пассажира этой подводной лодки.

Эммануэль д”Астье де ла Вижери — аристократ из высшего парижского света, поэт-декадент, наркоман, ловелас, флотский  офицер, журналист и писатель, герой-подпольщик, один из руководителей Французского Сопротивления, а потом – участник глобальной борьбы за мир и даже лауреат международной Ленинской премии.

Работа над «Жестяным пожарным» длилась более двух лет. Василию потребовалось основательно изучить архивы и фонды музеев, обратиться к первоисточникам, побывать во многих уголках Франции, пройти обучение у известных российских литераторов (Creative Writing School Дмитрия Быкова и курс «Docufiction» Николая Кононова), а также собрать факты и свидетельства об описываемых в книге событиях от увлечённых людей из разных стран.

После определения с форматом повествования и перипетий с издательствами знакомый привёл его во «Время» Бориса Пастернака. Василий рассказывает, что ему очень повезло с редактором, Натальей Рагозиной, редактировавшей все книги лауреата Нобелевской премии Светланы Алексеевич, последние книги и собрание сочинений Солженицына и прекрасно ориентирующейся в исторических событиях.

Выход «Жестяного пожарного» задержала ситуация с коронавирусом, поскольку ни одно издательство не будет печатать книги без возможности дальнейшей их реализации. Зато появилось время ещё раз отредактировать книгу.

 «В процессе написания книги образовалась настоящая социальная сеть из неравнодушных людей», улыбается Василий.

Внучатый племянник героя книги Жоффруа д’Астье де ла Вижери (Франция), литератор Дмитрий Быков, теоретик моды Александр Васильев, знаток  искусства русской эмиграции Рене Герра (Франция), писательница Екатерина Глаголева, журналист и писатель Николай Кононов,  журналист Александр Перов, директор музея Жана Мулена Томас Рабино (Франция), графиня Александра Шувалофф (Франция) – список причастных к написанию книги мог бы занять целую страницу.

Графиня А.Шувалова в своей парижской квартире с картиной московского особняка Шуваловых. Картина была специально написана для неё в подарок. Фото В. Зубакина

Повествование ведётся от первого лица, от имени самого барона Рауля Эммануэля д’Астье де ла Вижери. Читая книгу, не перестаешь удивляться, как могут быть тесно переплетены судьбы людей и стран. Действие происходит не только во Франции, но и в Испании, Великобритании, России, а известные имена – Поль Элюар, Илья Эренбург, Жозеф Кессель, Юрий Анненков – открываются по-новому.

Иллюстрация Ю. Анненкова к книге Эммануэля д’Астье «Визит американки»

Иллюстрация Ю. Анненкова к книге Эммануэля д’Астье «Визит американки»

Предыдущее столетие оставило огромное количество загадок, в том числе и в мировой военной истории.

«Я «раскопал» много интересного материала благодаря сети людей, с которыми я общаюсь. Есть масса гипотез, которые надо проверять. У меня есть парадоксальная гипотеза по поводу того, кто предал Жана Мулена (политик, лидер французского Сопротивления – ред.). Думаю, что это жена врача, у которого была явочная квартира, а не Рене Харди, которого после войны 2 раза судили во Франции как предателя. Объяснение на поверхности – ты жена доктора, у тебя в квартире постоянно какие-то непонятные сборы и ты понимаешь, что рано или поздно всех арестуют. Она всё рассказала при условии, что доктора не тронут; доктора потом отпустили, впоследствии он стал мэром города», делится автор.

Очень живым языком, с тонким юмором и самоиронией книга рассказывает о детстве барона д’Астье, его взрослении, дружбе, отношениях с женщинами, любви к своей второй жене Любови Красиной, избавлении от 20-летней опиумной зависимости, становлении как борца за свободу Франции и политического деятеля.

А чтобы ещё лучше понять Эммануэля д’Астье, можно послушать написанную им в 1943 г. песню «Партизан» в исполнении Леонарда Коэна (Leonard Kohen. The Partisan) и балладу Джоан Баэз «Баронесса Люба» о семье Эммануэля (Joan Baez. Luba The Baroness).

Lifestyle

Красота на все времена. Арт-перезагрузка с Татьяной Шубиной

Что такое женская красота? Кто определял стандарты и как они менялись? Сегодня поговорим о канонах красоты в разные эпохи с нашим арт-экспертом, основателем Клуба Эстетов Decoti.Art Татьяной Шубиной

Опубликовано:

,

Татьяна Шубина

Татьяна Шубина — основатель проекта в сфере искусства Decoti.Art, автор блога @decoti.art. В прошлом топ-менеджер в госструктурах, сегодня идеолог проекта мечты в области отдыха со смыслом и развития современных форматов умного досуга: арт-завтраков., арт-бранчей и арт-путешествий.

Мне кажется, что красота — один из самых волнующих и актуальных вопросов во все времена. Стандарты красоты не оставались неизменными на протяжении веков. До появления фотографии (а именно до конца 19 века) единственными артефактами, по которым мы можем судить об идеалах красоты, были картины и скульптуры.  И сегодня я предлагаю вам наглядную арт-шпаргалку по стандартам красоты в разные века:

▪️Древний Египет. Идеалом женской красоты считалась высокая стройная брюнетка с плоской грудью, по-мальчишески узкими бедрами. Черты лица были тонкими, особенно выделялись глаза. Для придания им выразительности использовали уголь и графит. А чтобы добавить глазам блеска и расширить зрачки, в них капали сок беладонны, так называемую «сонную одурь».

Бюст Нефертити, мастерская  Тутмоса, 1350 г до н.э.

▪️Древняя Греция. В моде знаменитый греческий профиль — прямой нос, продолжающий линию лба. В дополнение большие глаза, маленький рот и желательно белокурые волосы. Для осветления волос в ход шло щелочное мыло и солнце.

Афродита Книдская, Пракситель, 330 г до н.э.

▪️Средние века. Все, что выдавало женскую природу, стало греховным. Готический идеал строг и невзрачен. Высокие, выбритые лбы, эпиляция бровей и ресниц, свинцовые белила для кожи. Женщина должна казаться хрупким, изогнутым, чахлым растением.

Портрет девушки» фламандского художника Петруса Кристуса, 1456 г.

▪️Возрождение. Возникает понятие о гармоничном человеке. Красота стала считаться таким же благом, как здоровье и сила. Появляются законы «золотого сечения» в пропорциях лица и тела.

Весна, Сандро Боттичелли, 1482 г.

▪️Барокко и Рококо. Женская красота становится похожей на фарфоровую статуэтку. В моде театральность и неестественность. На лицо галантные дамы накладывали столько грима, что, говорят, мужья часто не узнавали своих жен.

Мадам де Помпадур, Франсуа Буше, 1756 г.

▪️Ампир. Возврат к природе и естественной красоте. Если хочешь румянец — ешь землянику. Настоящая красота не нуждается ни в косметике, ни в драгоценностях.

Портрет Лопухиной, Владимир Боровиковский, 1797 г.

▪️20-й век. Между сексуальностью и красотой ставится знак равенства. Всё, что не дано природой, можно исправить косметикой и пластикой.

Бирюзовая Мерлин Монро, Энди Уорхол, 1964 г

Ещё больше о стандартах красоты вы сможете узнать на нашем арт-завтраке 15 ноября. Мы не только будем обсуждать секреты красавиц ушедших эпох, но и поговорим с косметологом о современных методиках красоты. Подробности в инстаграм Клуба эстетов @decoti.art.

Читать далее

Lifestyle

Комплекс на месте киноцентра «Соловей» построят по новому проекту

Проект застройки площадки на месте снесенного киноцентра «Соловей» выполнила новая команда архитекторов, сказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Опубликовано:

,

«Мы провели огромную работу с инвестором, поменялась команда архитекторов. Проект полностью изменился, это работа совершенного иного уровня и качества, просто небо и земля по сравнению с предыдущим. И теперь, я полагаю, он не вызовет такой критики, и мы получим качественную архитектуру в этом важном для города месте», — написал Кузнецов в своем аккаунте в инстаграме.

Он отметил, что над проектом работает московское бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры». Предложенная ими концепция предполагает строительство четырех башен, в которых будут представлены различные функции, в том числе кинопоказ.

«Была решена главная проблема предыдущего варианта — массивность и монотонность: единый объем разделен на четыре элегантных элемента. Цоколь, раньше состоящий из трех этажей, теперь понижен до двух и имеет структуру кругов, что позволяет создать индивидуальный характер архитектуры. Формированию комфортной городской среды также способствует проницаемость общественных пространств — с уровня общественной крыши можно будет попасть в зону кинотеатра, кафе, ресторанов и спорта, а затем в благоустроенный двор», — написал Сергей Кузнецов.

Он уточнил, что свидетельство об архитектурно-градостроительном решении будет выдано Москомархитектурой в ближайшее время.

Предыдущее архитектурное решение разработала компания «Стандарт-проект». Летом текущего года сообщалось, что идет активная доработка проекта.

Киноцентр на Красной Пресне был построен в 1989 году для всесоюзного творческого объединения «Киноцентр» на средства Союза кинематографистов СССР. В 2018 году АО «Киноцентр» получило разрешение на строительство на этом месте комплекса апартаментов общей площадью свыше 80 тыс. кв.м.

Последний кинопоказ в старом киноцентре «Соловей» состоялся 1 декабря прошлого года, а 4 декабря начался снос здания на Красной Пресне. Гендиректор «Киноцентра» Олег Сонин заявлял, что строительство нового объекта планируется начать до конца августа.

Источник: INTERFAX.ru

Читать далее

Lifestyle

СПЕЦПРОЕКТ «Где мои деньги?» Потратить и приобрести

Полезными практическими советами делится наш автор Светлана Резник, преподаватель экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, член Российского Союза писателей и автор серии книг «Большие деньги для маленьких»

Опубликовано:

,

Светлана Резник, преподаватель экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, член Российского Союза писателей и автор серии книг «Большие деньги для маленьких», номинант на премию «Писатель года 2019» в области детской литературы.

Наша жизнь полна неожиданностей и, как правило, многие из них сопряжены с определённым уменьшением или потерей доходов – временная ли потеря работы, болезнь или другие неприятности, которые периодически случаются. Однако соблюдение нескольких простых правил вместе с формированием сбережений на непредвиденный случай позволит не только легче пережить нагрянувшие сюжеты, но и более уверенно смотреть в будущее. Психологи рассматривают сам факт присутствия сбережений «на черный день» как признак сильного чувства ответственности у человека.

(c) Pixabay

Многие люди аргументируют отсутствие сбережений невысоким доходом: «у меня маленькая зарплата, все деньги уходят на жизненно-необходимые вещи. В лучшем случае я готов отложить немного на покупку дорогостоящей техники или машины»; «мне бы перестать занимать у коллег до следующей зарплаты»; «с моим-то доходом и думать о накоплениях смешно».

Однако, если вы посмотрите более пристально на ближнее окружение, то обнаружите, как по- разному люди могут управлять скромными бюджетами. Стартуя с одинаковой суммы располагаемого дохода, через несколько лет один человек покупает квартиру или оплачивает ребенку дорогостоящую учебу, а другой – по-прежнему занимает «до получки».

Хорошая новость состоит в том, что даже при небольшой зарплате можно и нужно откладывать. Есть несколько общих правил формирования «финансовой подушки безопасности»:

1. Сформировать такой запас, чтобы вам хватило как минимум на три месяца жизни с тем же объёмом расходов и тем уровнем комфорта, к которым вы привыкли. Например, если ваши расходы в месяц составляют 20 000 рублей, то сформируйте финансовую подушку безопасности в размере 60 000 рублей. Обычно срока в 3 месяца хватает, чтобы поправить какую-либо жизненную ситуацию: найти новую работу, выздороветь и т.д.

2. Никогда не использовать свою подушку безопасности на другие цели, кроме тех, ради которых она создаётся. Соблазн будет велик. Но соблюдать это правило необходимо ради себя и своей семьи. Даже если наступят трудные времена, сначала попробуйте решить возникшие проблемы другими способами: быстро найти работу либо подработку.

3. Денежные средства лучше аккумулировать на банковском депозите. Это правило поможет вам спокойней преодолеть желание потратить накопленные деньги, кроме того, деньги будут работать на вас. Вклад для целей формирования подушки безопасности должен отвечать определенным условиям: возможность пополнения на минимальные суммы, возможность досрочного снятия без потери процентов, вклад должен быть застрахован.

(c) Pixabay

Наличие «финансовой подушки безопасности» не только застрахует вас от паники в случае неприятностей, но и придаст уверенности в себе. По мере ее роста, можно будет подумать об инвестировании. Очевидно, что накопленные деньги должны работать. Только «подушка безопасности» должна оставаться неприкосновенной!

Инвестирование всегда предполагает риск. Чем выше доходность, тем выше ваш риск. Но если посмотреть на процесс более широко, то есть вид инвестирования практически беспроигрышный.

(c) Pixabay

Как правило, сначала накапливая и позже собираясь потратить деньги на какую-нибудь вещь или услугу, мы рассуждаем в терминах, что нам это нужно или мы этого хотим на очень короткую перспективу. Однако для того, чтобы построить, например, успешную карьеру в выбранной сфере деятельности, нужно приобрести хорошую специальность, получить необходимые компетенции. Расходы на себя, как финансовые, так и временные, часто воспринимаются как вынужденная необходимость, хотя в будущем от них напрямую зависит наше благополучие.

Инвестиции в ценные бумаги отличаются от «инвестиций в себя», при этом имеют схожие черты: в обоих случаях вы вкладываете сегодня, чтобы в будущем получать от этого дивиденды и/или рост стоимости актива, который вы приобрели.

Отличием здесь является то, что при инвестициях в акции вы можете потерять деньги, если компания разорится. При инвестициях в себя – вы всегда в плюсе.

В широком аспекте инвестициями является время, проведенное в школе (конечно, учитывается только потраченное с пользой время), занятия спортом (поскольку это залог хорошего здоровья и необходимое условие для карьеры с высокими физическими нагрузками), время, потраченное на дополнительное образование — кружки, производственная практика.

(c) Maxresdefault

¡Инвестированием в себя называется вложение сил, времени, денег в саморазвитие и самосовершенствование. Определив свои долгосрочные цели по построению карьеры с определенным доходом, вы без труда построите план. Например, получить к своей специальности управленческие компетенции и усовершенствовать иностранный язык, предполагая, что востребованность таких кадров сегодня высока или вы хотите работать в иностранной компании.

В настоящее время, чтобы быть профессионалом в своей области, учиться и «обновлять» знания необходимо постоянно! Обновлять знания можно как самостоятельно через чтение и изучение профессиональной литературы по своей специальности, так и посещая специализированные тренинги, курсы, семинары.

(c) Pixabay

Подготовка к непредвиденным событиям, как и тщательное планирование будущего, не являются гарантией полной стабильности. Всегда могут произойти события, как приятные, так и не очень. Вероятно, ко всем жизненным ситуациям подготовиться невозможно.

Но при выполнении нехитрых правил: наличия неприкосновенной финансовой подушки безопасности и планового инвестирования в себя, ведущего к повышению дохода, можно более уверенно смотреть в завтрашний день.

 

 

Больше информации об авторе: http://svetlanareznik.ru/ 

Читать далее

Trending

© 2019 - 2020 Муниципальная газета ЦАО.
Сетевое издание МГЦАО находится в стадии регистрации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Автономная некоммерческая организация Московское Информационное Бюро (АНО МОСИНФОРМБЮРО).