Мы в социальных сетях

Здоровье

В Москве сегодня начал действовать новый пакет антикоронавирусных ограничений

Новый пакет ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением коронавируса в Москве, вступает в силу в пятницу, 13 ноября, и будет действовать по 15 января 2021 года.

Опубликовано:

,

Как сообщает агентство Интерфакс, в соответствии с указом мэра Москвы Сергея Собянина, с 13 ноября запрещается работа ресторанов, баров, кафе, а также ночных клубов, караоке, боулингов и других развлекательных заведений в ночное время с 23:00 до 06:00. Торговля на вынос и курьерская доставка готовых блюд по-прежнему могут осуществляться круглосуточно. Ограничения будут действовать и в новогоднюю ночь. При этом корпоративы в ресторанах и других заведениях могут проводиться исключительно до 23:00 и со строгим соблюдением всех предписаний Роспотребнадзора.

По 15 января в Москве запрещается проведение культурных, выставочных, просветительских, досуговых, развлекательных, зрелищных мероприятий с участием зрителей. Исключение сделано для театров и кинотеатров при условии, что зал будет заполнен только на четверть.

В федеральные библиотеки будут пускать посетителей по предварительной записи и при наполнении читального зала не более чем на 25%. Проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий с участием зрителей разрешается только при условии согласования с городским департаментом спорта и управлением Роспотребнадзора по Москве. Отменены традиционные новогодние елки и уличный фестиваль «Путешествие в Рождество».

На два месяца приостанавливается работа детских лагерей дневного пребывания, детских развлекательных центров, детских комнат в торгово-развлекательных центрах, детских уголков в заведениях общепита и прочих мест развлечения и присмотра за детьми, расположенных в помещениях. Проведение развлекательных мероприятий для детей на открытом воздухе по-прежнему возможно.

В соответствии с указом всем организациям, чья деятельность связана с обслуживанием граждан, рекомендуется использовать систему регистрации номеров телефонов посетителей и работников с помощью QR-кодов или СМС, но штрафы за неисполнение рекомендаций не предусмотрены. К 12 ноября QR-коды в Москве получили 3 тысячи организаций для посещения гражданами порядка 5,5 тысячи мест.

Кроме того, с 13 ноября и по середину января 2021 года студенты столичных вузов и колледжей переводятся на онлайн-обучение, их транспортные карты будут временно заблокированы.

«Новые ограничения являются крайне неприятной, но вынужденной мерой. Надеюсь, что они сработают и спасут тысячи жизней и здоровье многих москвичей», — написал ранее на своем сайте Сергей Собянин.

Мэр российской столицы не исключил, что через несколько недель придется вводить новые ограничения, если сдержать распространение коронавируса не удастся. Также он предупредил, что дистанционное обучение для учеников 6-11 классов в Москве с большой долей вероятности будет продлено на следующей неделе.

Источник: www.interfax.ru 

Здоровье

Предстоящее заседание Мосгордумы могут провести в дистанционном формате

Председатель Мосгордумы Алексей Шапошников отметил, что формат заседания в среду на вопросы повестки не повлияет

Опубликовано:

,

Заседание Московской городской думы, которое состоится 14 октября, может пройти в онлайн-формате из-за ситуации с коронавирусом. Об этом журналистам сообщил в понедельник председатель Мосгордумы Алексей Шапошников.

«Допускаю возможность проведения предстоящего заседания думы в дистанционном формате, так как динамика распространения вируса достачно стремительная. Вопрос онлайн-формата обсуждался с руководителями депутатских объединений в Московской городской думе, но к общему решению не пришли», — сказал Шапошников.

Он отметил, что этот вопрос еще раз обсудят на комиссии по организации работы думы, заседание которой состоится сегодня. При этом формат заседания в среду на вопросы повестки не повлияет.

По словам председателя, сейчас в проекте следующие вопросы: о плане работы МГД на четвертый квартал 2020 года (в документе учтены все проекты законов и постановлений внесенных в предыдущую сессию), назначение мировых судей, проект городского закона «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионеров городе Москве в целях определения региональной социальный доплаты к пенсии на 2021 год» , проект закона, внесенный прокуратурой города Москвы — «О внесении изменений в основы жилищной политики города Москвы » и еще ряд документов.

«Также планируется рассмотреть четыре постановления, внесенные партией «Яблоко » (касаются изменений федерального законодательства) и два проекта обращения депутатов столичного парламента», — добавил Шапошников.

Как уточнили в пресс-службе Мосгордумы, сейчас почти 50% сотрудников аппарата думы остаются на «удаленке». Если эпидемиологическая ситуация в городе будет ухудшаться, столичный парламент рассмотрит возможность дистанционного формата заседаний, который вполне успешно зарекомендовал себя в пиковый период пандемии в начале года. Однако на данный момент парламент не планирует полностью уходить на «удаленку».

Источник: www.tass.ru

Читать далее

Безопасность

Госинспекция по недвижимости за неделю выявила 58 нарушений мер профилактики COVID-19

За прошлую неделю Госинспекция по недвижимости г. Москвы провела 4274 проверки неторговых организаций в рамках профилактической деятельности по предупреждению COVID-19 и обнаружила 58 нарушений.

Опубликовано:

,

«В результате выявлено 35 нарушений в части социального дистанцирования и 23 нарушения масочного режима. Сумма штрафа за несоблюдение предписаний может составлять от 30 до 300 тысяч рублей. За весь период действия режима повышенной готовности ведомство провело 151 544 контрольно-инспекционных мероприятия на предмет соблюдения социального дистанцирования. По итогам проверок нарушения выявлены у 2674 организаций. Из них 1665 нарушений пришлось на заведения индустрии красоты, составлено 1243 протокола на общую сумму 73 млн рублей. В Роспотребназдор для принятия дальнейших мер направлено 167 материалов о нарушении рекомендаций данного ведомства», – прокомментировал начальник Госинспекции по недвижимости Владислав Овчинский.

Профилактическую работу по предупреждению COVID-19 и осуществлению контроля за обеспечением социального дистанцирования Госинспекция по недвижимости проводит в соответствии с Указом Мэра г. Москвы Сергея Собянина № 40-УМ от 04.04.2020. В рамках компетенции ведомства – контрольно-инспекционные меры в отношении салонов красоты, косметических, массажных и СПА-салонов; образовательных организаций в сфере физической культуры и спорта, культуры и искусства, а также нежилых помещений, в которых не осуществляется торговая деятельность.
Госинспекция по недвижимости напоминает, что отсутствие в помещениях разметки, обеспечивающей социальную дистанцию работников и посетителей, повышает риск заражения коронавирусной инфекцией, и настоятельно рекомендует организациям соблюдать профилактические меры по предупреждению COVID-19.

Источник: Пресс-служба Госинспекции по недвижимости

Читать далее

Lifestyle

Детские рисунки. На что родителям стоит обратить внимание

В каракулях скрываются эмоции

Опубликовано:

,

Почти все дети рисуют с удовольствием. Рисунок — это и детская фантазия, и отражение того, что ребенок увидел, чему научился или что пережил. В рисунке отражается внутренний мир маленькой личности, через рисунок ребенок как бы «рассказывает» о том, как воспринимает себя и ощущает своё место в мире. Как научиться понимать внутренний мир своих детей через рисунки — рассказывает Вероника Александрова, психолог семейного консультационного центра «Семья» при Департаменте труда и социальной защиты населения г. Москва.

«Рисунки детей до 5 лет мы не анализируем, так как до трех-четырех лет дети только учатся держать и пользоваться карандашами, фломастерами, кистями и красками. Они учатся различать цвета, знакомятся с палитрой различных оттенков. Задача родителей на раннем этапе развития ребенка (от года до четырех лет) — обогащать среду разнообразными художественными средствами и создавать условия для художественных творческих экспериментов, постоянно поощряя и подбадривая малыша», — говорит специалист. Первые рисунки всех детей — это «головоноги» (кружочки с палочками). А вот рисунки пятилетних детей уже более информативны. По ним можно понять, о чем ребенок думает, как и что он представляет, что он чувствует, и где могут быть скрытые внутренние проблемы. Какие рисунки наиболее информативны?

Рисунок семьи. Расскажет о взаимоотношениях внутри семьи. Попросите ребенка нарисовать свою семью. На что следует обратить внимание: кто входит в состав семьи, кого рисует или кого «забыл» нарисовать ребенок? Хорошо, если вся семья в сборе. Но бывает так, что ребенок вместо семьи рисует просто дом, где не видно ни одного человека. Это значит, что общение с родными не дает ему необходимого понимания. Более того, обстановка в семье настолько напряженная, что малыш считает ее враждебной по отношению к себе. Второй момент — какое настроение у членов семьи? Они дружат, ругаются, спорят? Рост и размер членов семьи — очень интересный показатель. Он может быть реальный (например, папа в реальности выше мамы), а может говорить и о том, кто в семье главный. Как расположены фигуры на листе? Фигуры могут быть расположены далеко, каждый «сам по себе». Хорошо, если вся семья «в сборе». Здесь мы можем увидеть эмоциональные связи ребенка с членами семьи, близкие или разобщенные. Потребность в общении и во внимании со стороны тех, кого нарисовал «поодаль».

Рисунок человека. Попросите ребенка нарисовать человека, похожего на себя. Данный продукт творчества покажет, как ребенок воспринимает себя: о чем мечтает, каким хочет быть. Обратите внимание на то, каким он себя изображает, насколько прорисованы части тела, одежда. Как ребенок располагает себя в группе людей: если он меньше других и находится в стороне, то это может говорить о сложностях в общении. Также следует обратить внимание на настроение человека на рисунке. Рисунки-ситуации: «Я в детском саду», «Я в гостях», «Я на приеме у врача» или «Я в школе» и так далее. Рисунок ситуации — это прекрасный повод узнать, как ваш ребенок чувствует себя в детском саду, в гостях, в школе, у врача, и что с ним происходит в этот момент. Дети не всегда могут рассказать об этом напрямую, а вот через рисунок вы узнаете много интересных подробностей. Спросите ребенка, где он на рисунке, что он чувствует, какой он — веселый или грустный — и почему? Что делают и что говорят другие люди на рисунке (друзья, воспитатели, учителя, врачи)? Когда нужна помощь специалиста Иногда рисунок может стать сигналом, что с ребенком не все в порядке и родителям стоит обратиться к психологу или к врачу. Мы ни в коем случае не призываем ставить диагноз и делать какие-то выводы только на основании рисунков, но на некоторые моменты мы хотели бы обратить особое внимание. Вот несколько тревожных сигналов, которые не стоит игнорировать.

Очень слабый нажим на карандаш. Нечеткость линий. У детей старше 5-6 лет — неспособность закрасить область внутри замкнутой линии (штриховка выходит далеко за область контура или значительно не доходит до контура). О чем это может говорить? Эти проявления могут указывать на неврологические нарушения, патологии зрения или опорно-двигательного аппарата, недостаточное развитие мелкой моторики. Стоит обратиться к педиатру и неврологу. На рисунке присутствуют изображения внутренних органов. Тут мы не берем в расчет изображения «сердечек» для принцессы или доктора Айболита. Однако если ребенок часто и подробно рисует внутренние органы, стоит проконсультироваться у психиатра. Разрозненность частей тела на рисунке. Руки и ноги не присоединены к туловищу, части тела как будто не связаны друг с другом. Ребенок не может нарисовать цельный рисунок человека. Это может говорить о личностной дезорганизации или психических нарушениях. Множество повторений одного и того же рисунка с одинаковым расположением, цветом и одинаковыми элементами. Это может быть признаком психологической травмы. Для ребенка что-то является очень важным, он пытается прожить какую-то тревожную и непонятную для него ситуацию. В этих многократных зарисовках так защищается его психика.

На рисунках полностью отсутствуют люди и животные. Ребенок рисует только неодушевленные предметы или абстрактные рисунки. Это может оказаться как признаком сложностей в общении и построении отношений, так и признаком неврологических нарушений, к примеру, аутистического спектра. Сильный акцент на агрессии. Большие зубы у животных, стреляющее оружие в руках у людей, изображение взрывов, страдающих людей и животных, разрушенных зданий, острые стрелы, направленные на человека. Большое количество красного и черного цвета на рисунках. Это может означать и сильный страх, и скрытую (или открытую) агрессию у ребенка, пережитое им насилие и след от сильно впечатлившей его ситуации или новости. Поговорите с ребенком спокойно, спросите, что изображено и что чувствуют персонажи, что там произошло и почему. И как он себя чувствует после рисунка. Что его пугает или злит. И, конечно, проконсультируйтесь у детского психолога.

Травмы у людей. Это может быть актуальная физическая боль, о которой он боится сказать. Внимательно посмотрите, где расположены травмы у людей или зверей, куда наложен пластырь на рисунках. Спросите ребенка или осмотрите это место, быть может, он ушибся или у него ссадина и т. п. Полный отказ рисовать. Причиной полного отказа от рисования может быть как недоразвитая мелкая моторика, так и скрытые психологические проблемы. Возможно, ребенок боится совершить ошибку, боится выразить себя, или, быть может, он пережил психотравмирующую ситуацию и боится проявлять свои чувства. В этом случае также стоит обратиться к детскому психологу.

Общее впечатление Посмотрите на рисунки в целом. Какие эмоции они передают, какое общее впечатление складывается. Попытайтесь представить, какие эмоции ребенок испытывал, пока рисовал: радовался, грустил, злился или сожалел о чем-то. Лучше всего смотреть несколько рисунков, а не один. Отдельная картинка может говорить лишь о мимолетном состоянии, впечатлении ребенка. «Детский рисунок — это хороший повод для теплой беседы. Почаще говорите с ребенком о его чувствах и переживаниях, мыслях и эмоциях, мечтах и вдохновении. Так ребенок учится не только строить предложения и развивает речь, но и учится быть в контакте с собой, осознавать собственные эмоции и управлять ими. Дети в рисунках пытаются понять свои внутренние переживания. И только от нас, дорогие родители, зависит, сможет ли ребенок принять и правильно осмыслить жизненные ситуации и себя в этом мире», —говорит специалист

Предоставлено МГЦАО семейным консультационным центром «Семья»

Читать далее

Trending