Мы в социальных сетях

Культура

Памятник купцу Прохорову открыли на Пресне

Мы ждали открытия памятника два года.

Опубликовано:

,

Photo: ТВЦ

Памятник основателю Трехгорной мануфактуры Василию Прохорову открыли в субботу 1 февраля в сквере промышленников Прохоровых, расположенном в Большом Предтеченском переулке в Москве, сообщили МГ в пресс-службе АО «Трехгорная мануфактура».

«Сегодня состоялось торжественное открытие памятника Василию Прохорову, который вошел в историю российской промышленности как предприниматель-филантроп. По сути, он первым из российских промышленников сформулировал принципы социальной ответственности бизнеса, среди которых забота о благосостоянии сотрудников, развитие территории, охрана окружающей среды. Он изображен обычным ремесленником, в повседневной одежде, в минуты редкого отдыха. Бывший крепостной крестьянин, он до конца своих дней носил обычный кафтан, бороду и предпочитал ходить пешком», — сказал директор Трехгорной мануфактуры Дмитрий Новиков.

«Мы ждали открытия памятника 2 года»

Автором монумента стал скульптор Александр Смирнов. Памятник выполнен из бронзы в натуральную величину на средства АО «Трехгорная мануфактура». Он создан по инициативе жителей Пресненского района и при поддержке муниципальных властей. Работы над его созданием начались в 2018 году.

В 1799 году Василий Прохоров вместе с мастером красильного дела Федором Резановым основали ситценабивную мануфактуру, которую назвали «Трехгорной» по названию местности и расположению. В районе, построенном рядом с фабрикой, для рабочих были построены дома и необходимая инфраструктура. А к началу ХХ века при фабрике работали бесплатные лечебницы, богадельни, 192 человека получали пенсии, пособия по болезням, работала школа ремесленных учеников и мануфактурно-техническое училище, классы оркестровой музыки, санаторий, детский сад и ясли.

Басманный

В Басманном районе Москвы после реставрации открылся центр цифрового искусства Artplay Media

В ближайшее время в центре цифрового искусства пройдут мультимедийные спектакли «Густав Климт. Золото модерна» и «Босх. Профессор кошмаров»

Опубликовано:

,

Центр цифрового искусства Artplay Media открылся для посетителей после завершения реставрационных работ. Об этом сообщили  в понедельник в пресс-службе учреждения.

«Центр цифрового искусства Artplay Media начал работу после обновления. Реставрация началась 14 декабря. Теперь после завершения работ в зале, где проводятся мультимедийные спектакли и выставки, площадь экранов увеличилась с 300 до 500 кв. м. Также был полностью обновлен парк проекционного оборудования и размещены зеркальные конструкции площадью 150 кв. м», — сказал собеседник агентства.

В пресс-службе добавили, что новая геометрия пространства вкупе с мощным звуком усиливает эффект погружения в искусство.

«В ближайшее время гостей центра цифрового искусства ждут мультимедийные спектакли «Густав Климт. Золото модерна» и «Босх. Профессор кошмаров». За расписанием можно следить на сайте. Пространство открыто с 11:00 до 21:00, а по пятницам и субботам — до 22:00″, — добавил собеседник агентства.

Также в аванзале центра стартовала выставка работ фотохудожника Андрея Ягубского «101 город». В экспозиции представлены фотографии, сделанные в разных уголках планеты, всего — 101 кадр. Каждый город представлен только одним снимком, причем известные населенные пункты являются взору в непредсказуемом ракурсе.

Источник: www.tass.ru 

Читать далее

Культура

В Москве завершил работу IV Международный фестиваль театральных школ стран БРИКС

Финальный спектакль участники сыграли одновременно на 7 сценах и на 7 языках.

Опубликовано:

,

Фестиваль, организованный Институтом Театрального Искусства при поддержке Фонда президентских грантов РФ и МИД РФ, и ставший традиционной объединяющей площадкой для театральных школ стран БРИКС, прошел в Москве с 12 по 23 ноября. В этом году мероприятие проходило сразу в двух форматах, очном и заочном — на такой эксперимент организаторы решились из-за пандемии и многочисленных ограничений. Таким образом,  IT-технологии позволили объединить «живые оффлайн действия на сцене и онлайн на экране в единое театральное действие с трансляцией на весь мир».

Директор фестиваля театральных школ БРИКС Дмитрий Томилин. © Николай Галкин/ТАСС

Фестиваль включал в себя международную образовательную программу по актерскому мастерству, ряд мастер-классов и конференций от профессионалов из России и стран БРИКС, и уникальную интернациональную постановку по пьесе Б. Брехта «Мамаша Кураж и ее дети», которая демонстрировалась оффлайн одновременно в семи странах, на семи сценах и семи оригинальных языках, а зрители со всего мира наблюдали спектакль в эфире, где на экран выводилась каждая страна-участник с частью постановки на родном языке.

В этом году ежегодное событие прошло под эгидой борьбы с насилием и военной агрессией, в честь Года памяти и славы, объявленного Президентом Владимиром Путиным. В фестивале приняли участие представители Бразилии, России, Индии, Китая, ЮАР, и специальных гостей — Беларуси и Армении.

Международный фестиваль театральных школ стран БРИКС проводится с 2017 года и представляет собой площадку по межкультурному обмену ведущих театральных ВУЗов стран БРИКС+. Фестиваль организован Институтом Театрального Искусства имени Народного артиста СССР И.Д. Кобзона.

Читать далее

Культура

АНОНС. Выставка «Герой-локомотив» пройдёт в Галерее классической фотографии

Наш паровоз вперёд летит! С 15 ноября 2020 по 31 января 2021 года в Галерее классической фотографии пройдёт выставка работ индустриального фотографа Артёма Василькова «Герой-локомотив».

Опубликовано:

,

Открытие экспозиции приурочено к изданию книги «Герои-паровозы» и представляют собой один проект. «Таким образом, обе составляющих проекта создают реалистичную картину единения мощи металла и физической силы в сочетании с твёрдостью характера человека, которая отражает суть понятия «локомотив»»,  говорится в сообщении Галереи.

Цель проекта – передать образ железнодорожной индустрии, в основе которой неразрывная связь паровоза и человека. С одной стороны, выставка включает изображения уникальных локомотивов, которые представляют большой интерес не только с точки зрения их исторической ценности, но и в не меньшей степени в эстетическом плане – как захватывающие воображение сочетания причудливых фактур и ритмов.

Фото предоставлено Галереей классической фотографии

С другой стороны, неотъемлемой частью проекта являются портреты неизвестных героев железнодорожной индустрии, чей самоотверженный труд и энтузиазм позволяют поддерживать бесперебойное функционирование железных дорог, без которых немыслима повседневная жизнь современного общества.

Об авторе: Артём Васильков уже более десяти лет занимается историко-художественным исследованием «стального века». Его знакомство с миром действующих паровозов началось в 2016 году в депо «Подмосковная» Московской железной дороги и депо «Московская Сортировочная» в Санкт-Петербурге.

Благодаря содействию коллектива ООО «ЖД Ретро-Сервис» и паровозных бригад ОАО «РЖД» за три года был снят обширный фотографический материал. Процесс съёмок не был бы полным без глубокого изучения устройства паровозов, приёмов их вождения, прикосновения к секретам мастерства уникальных специалистов, восстанавливающих и приводящих в действие могучие старинные механизмы. Благодаря им, практически все локомотивы и их узлы, представленные в рамках проекта, являются рабочими, то есть  исправно функционируют и по сей день.

Фото предоставлено Галереей классической фотографии

В отечественном искусстве тема роли промышленных объектов активно развивалась с 1920-х годов, когда свои шедевры создавали будущие классики советского конструктивизма Л. Лисицкий, А. Родченко, Б. Игнатович и другие.

«Проект Артёма Василькова восстанавливает несправедливое отсутствие внимания, как к паровозному искусству, так и к суровой эстетике стальной механики. Блестяще выполненные фотографии, сделанные полуформатными и форматными камерами, раскрывают красоту и скрытую мощь огромных механизмов.

Работы Артёма Василькова – это суровая мужская фотография, которая создаёт самое ценное в искусстве – настроение и отношение к созерцаемому. Надеюсь, что после просмотра этого альбома в каждой голове останется долгий эстетический след, который покажет мир паровозов в совершенно новом свете», – комментирует учёный-эволюционист, фотограф Сергей Савельев.

Подробнее на сайте Галереи http://classicgallery.ru/

Читать далее

Trending