Мы в социальных сетях

Культура

История сквозь военный костюм

В Москве открылся интерактивный музей, где встречаются прошлое и настоящее

Опубликовано:

,

Форма может многое рассказать об истории. @Маргарита Постнова

В конце 2019 года в Москве на Большой Никитской улице в здании городской усадьбы Васильчиковых открылся Музей военной формы Российского военно-исторического общества. Он полностью посвящен военной форме и рассказывает о ее развитии начиная со времен Петра Первого и заканчивая современными разработками Российской Армии. Музей оснащен целым мультимедийным интерактивным комплексом: тач (touch-ред.)-панелями, проекторами, моноскопами – посетители могут не только смотреть экспозицию, но и взаимодействовать с ней. Изучение истории через призму военной одежды оказалось популярным как у взрослых, так и среди маленьких посетителей. Сюда приезжают школьные экскурсии, для которых подготавливаются специальные адаптированные программы совместно с их учителями, чтобы сделать упор на интересующей эпохе. Приходят и целыми семьями, чтобы вместе узнать что-то новое об истории страны. Какие элементы формы являются отличительной чертой эпохи, что было заимствовано у других стран, а что ввели наши соотечественники – об этом расскажут влюблённые в своё дело экскурсоводы музея.

Аллея полководцев возле музея. @Маргарита Постнова

Музей живет активной жизнью: организовывает собственные мероприятия и принимает участие во всех городских культурных мероприятиях, акциях, форумах, фестивалях: например, «Интермузей» и «Московский культурный форум». В самом музее проводится большое количество интерактивных тематических экскурсионных программ, а специально для детей есть отдельные мастер-классы и лекции. Также музей предоставляет еще одну необычную возможность: проведение свадеб. Независимо от места регистрации брака, тематическую свадебную церемонию молодожены смогут провести в парадном зале музея.

В рамках постоянной экспозиции «Мундир для героя», размещенной в 22х залах Музея, можно проследить историю развития обмундирования и снаряжения вооруженных сил российского государства с момента создания регулярной армии Петром I и до нашего времени. Посетители смогут увидеть венгерский кафтан, ставший самым первым мундирным европейским платьем (изначально мундиры шили по европейскому образцу), кирасы, гренадерки, мундирное платье Екатерины II, полковые штандарты, папахи, противогаз времен Первой мировой войны, шинели, обмундирование солдат Красной и Белой армий, форму и снаряжение казаков, экипировку военнослужащих армии СССР во время Второй Мировой войны и вооруженных столкновений Холодной войны, а также многое другое. Наряду с реконструкциями военной формы, выполненными на основе подлинных образцов, в музее можно увидеть и сами подлинники. Залы, в которых располагается экспозиция, оборудованы интерактивными экранами, где можно «пообщаться» с военнослужащими той или иной эпохи, ознакомиться с обмундированием и снаряжением, поэтому выставка обязательно понравится и детям.

Экспонат музея. @ Маргарита Постнова

28 июля в музее открылась экспозиция «Самокатчики, вперед! Из истории военно-велосипедного дела», которая познакомит посетителей с историей велосипедной техники, снаряжения и вооружения велосипедных подразделений XIX-XX века. Большая часть выставки посвящена периодам Первой мировой и Великой Отечественной войн. Экспозицию дополняют униформа солдат велосипедных подразделений, фотографии и документы. Все экспонаты можно будет посмотреть до 4 ноября этого года, после чего в музее планируется открыть выставку, посвященную А.В. Суворову. Кроме того, до 4 октября в музее открыта выставка «Императорская кавалерия», посвященная истории формы одежды, снаряжения и вооружения основных видов русской конницы в период с XIX до начала XX века. Посетители музея могут увидеть подлинную форму и снаряжение кавалеристов, реконструкцию конского снаряжения, которая демонстрируется на манекенах лошадей в натуральную величину, и многое другое.

Экспонат музея. @ Маргарита Постнова

Интересна и история самого музейного ансамбля. Усадьба является одним из памятников московской усадебной архитектуры, время постройки относится к 18 веку. Строительство началось при представителе древнего дворянского рода Петре Ивановиче Бибикове, впоследствии у усадьбы менялись владельцы, она расширялась. В дальнейшем усадьба стала доходным домом, затем гимназией и после упразднения – школой. В 20 веке усадьба была заселена жильцами, а потом в ней расположили различные официальные учреждения. Только в 1995 году усадьба официально была включена в список объектов культурного наследия. Но золотым временем является период, когда в усадьбе проживала семья Васильчиковых, имя которых она и носит.

Усадьба Васильчиковых. © Маргарита Постнова

Васильчиковы устраивали литературно-художественные вечера, на которых присутствовали известные современники, например, Н.В. Гоголь, Ф.И. Тютчев, Т.Н. Грановский; организовывали пышные праздники для детей и стремились вести культурно-просветительскую деятельность в своем доме, что было оценено по достоинству.Сейчас в музее открыта выставка «Усадьба Васильчиковых». Центром экспозиции является макет усадебного комплекса, который изготавливался на основе исторических документов. На фасаде здания со стороны Большой Никитской улицы можно увидеть чугунный балкон, за которым в окнах можно рассмотреть помещения усадьбы. Со стороны Малой Никитской улицы виден танцевальный зал.

Музей ждет своих посетителей, которые хотят поближе познакомиться с историей своей страны и увидеть, как она отразилась на военной форме. Для детей младше семи лет вход в музей бесплатный, а для школьников можно приобрести льготный билет.

 

Маргарита Постнова, Екатерина Волковицкая

специально для МГЦАО

  • Усадьба Васильчиковых. @Маргарита постнова

  • Экспонат музея. @Маргарита Постнова

  • Экспонат музея. @Маргарита Постнова

  • Аллея полководцев возле музея. @Маргарита Постнова

  • Форма может многое рассказать об истории. @Маргарита Постнова

Басманный

В Басманном районе Москвы после реставрации открылся центр цифрового искусства Artplay Media

В ближайшее время в центре цифрового искусства пройдут мультимедийные спектакли «Густав Климт. Золото модерна» и «Босх. Профессор кошмаров»

Опубликовано:

,

Центр цифрового искусства Artplay Media открылся для посетителей после завершения реставрационных работ. Об этом сообщили  в понедельник в пресс-службе учреждения.

«Центр цифрового искусства Artplay Media начал работу после обновления. Реставрация началась 14 декабря. Теперь после завершения работ в зале, где проводятся мультимедийные спектакли и выставки, площадь экранов увеличилась с 300 до 500 кв. м. Также был полностью обновлен парк проекционного оборудования и размещены зеркальные конструкции площадью 150 кв. м», — сказал собеседник агентства.

В пресс-службе добавили, что новая геометрия пространства вкупе с мощным звуком усиливает эффект погружения в искусство.

«В ближайшее время гостей центра цифрового искусства ждут мультимедийные спектакли «Густав Климт. Золото модерна» и «Босх. Профессор кошмаров». За расписанием можно следить на сайте. Пространство открыто с 11:00 до 21:00, а по пятницам и субботам — до 22:00″, — добавил собеседник агентства.

Также в аванзале центра стартовала выставка работ фотохудожника Андрея Ягубского «101 город». В экспозиции представлены фотографии, сделанные в разных уголках планеты, всего — 101 кадр. Каждый город представлен только одним снимком, причем известные населенные пункты являются взору в непредсказуемом ракурсе.

Источник: www.tass.ru 

Читать далее

Культура

В Москве завершил работу IV Международный фестиваль театральных школ стран БРИКС

Финальный спектакль участники сыграли одновременно на 7 сценах и на 7 языках.

Опубликовано:

,

Фестиваль, организованный Институтом Театрального Искусства при поддержке Фонда президентских грантов РФ и МИД РФ, и ставший традиционной объединяющей площадкой для театральных школ стран БРИКС, прошел в Москве с 12 по 23 ноября. В этом году мероприятие проходило сразу в двух форматах, очном и заочном — на такой эксперимент организаторы решились из-за пандемии и многочисленных ограничений. Таким образом,  IT-технологии позволили объединить «живые оффлайн действия на сцене и онлайн на экране в единое театральное действие с трансляцией на весь мир».

Директор фестиваля театральных школ БРИКС Дмитрий Томилин. © Николай Галкин/ТАСС

Фестиваль включал в себя международную образовательную программу по актерскому мастерству, ряд мастер-классов и конференций от профессионалов из России и стран БРИКС, и уникальную интернациональную постановку по пьесе Б. Брехта «Мамаша Кураж и ее дети», которая демонстрировалась оффлайн одновременно в семи странах, на семи сценах и семи оригинальных языках, а зрители со всего мира наблюдали спектакль в эфире, где на экран выводилась каждая страна-участник с частью постановки на родном языке.

В этом году ежегодное событие прошло под эгидой борьбы с насилием и военной агрессией, в честь Года памяти и славы, объявленного Президентом Владимиром Путиным. В фестивале приняли участие представители Бразилии, России, Индии, Китая, ЮАР, и специальных гостей — Беларуси и Армении.

Международный фестиваль театральных школ стран БРИКС проводится с 2017 года и представляет собой площадку по межкультурному обмену ведущих театральных ВУЗов стран БРИКС+. Фестиваль организован Институтом Театрального Искусства имени Народного артиста СССР И.Д. Кобзона.

Читать далее

Культура

АНОНС. Выставка «Герой-локомотив» пройдёт в Галерее классической фотографии

Наш паровоз вперёд летит! С 15 ноября 2020 по 31 января 2021 года в Галерее классической фотографии пройдёт выставка работ индустриального фотографа Артёма Василькова «Герой-локомотив».

Опубликовано:

,

Открытие экспозиции приурочено к изданию книги «Герои-паровозы» и представляют собой один проект. «Таким образом, обе составляющих проекта создают реалистичную картину единения мощи металла и физической силы в сочетании с твёрдостью характера человека, которая отражает суть понятия «локомотив»»,  говорится в сообщении Галереи.

Цель проекта – передать образ железнодорожной индустрии, в основе которой неразрывная связь паровоза и человека. С одной стороны, выставка включает изображения уникальных локомотивов, которые представляют большой интерес не только с точки зрения их исторической ценности, но и в не меньшей степени в эстетическом плане – как захватывающие воображение сочетания причудливых фактур и ритмов.

Фото предоставлено Галереей классической фотографии

С другой стороны, неотъемлемой частью проекта являются портреты неизвестных героев железнодорожной индустрии, чей самоотверженный труд и энтузиазм позволяют поддерживать бесперебойное функционирование железных дорог, без которых немыслима повседневная жизнь современного общества.

Об авторе: Артём Васильков уже более десяти лет занимается историко-художественным исследованием «стального века». Его знакомство с миром действующих паровозов началось в 2016 году в депо «Подмосковная» Московской железной дороги и депо «Московская Сортировочная» в Санкт-Петербурге.

Благодаря содействию коллектива ООО «ЖД Ретро-Сервис» и паровозных бригад ОАО «РЖД» за три года был снят обширный фотографический материал. Процесс съёмок не был бы полным без глубокого изучения устройства паровозов, приёмов их вождения, прикосновения к секретам мастерства уникальных специалистов, восстанавливающих и приводящих в действие могучие старинные механизмы. Благодаря им, практически все локомотивы и их узлы, представленные в рамках проекта, являются рабочими, то есть  исправно функционируют и по сей день.

Фото предоставлено Галереей классической фотографии

В отечественном искусстве тема роли промышленных объектов активно развивалась с 1920-х годов, когда свои шедевры создавали будущие классики советского конструктивизма Л. Лисицкий, А. Родченко, Б. Игнатович и другие.

«Проект Артёма Василькова восстанавливает несправедливое отсутствие внимания, как к паровозному искусству, так и к суровой эстетике стальной механики. Блестяще выполненные фотографии, сделанные полуформатными и форматными камерами, раскрывают красоту и скрытую мощь огромных механизмов.

Работы Артёма Василькова – это суровая мужская фотография, которая создаёт самое ценное в искусстве – настроение и отношение к созерцаемому. Надеюсь, что после просмотра этого альбома в каждой голове останется долгий эстетический след, который покажет мир паровозов в совершенно новом свете», – комментирует учёный-эволюционист, фотограф Сергей Савельев.

Подробнее на сайте Галереи http://classicgallery.ru/

Читать далее

Trending