Мы в социальных сетях

Культура

Спектакль не окончен

После снятия ограничений столичные театры и их посетители активно открывают театральный сезон

Опубликовано:

,

Пост-карантинная тенденция  такова, что несмотря на открытие кинотеатров люди молодого и среднего возраста всё чаще предпочитают online-кинотеатры обычным походам в кино, люди постарше пока тоже не очень спешат в кинотеатры – отвыкли за время пандемии, к тому же строже соблюдают меры безопасности. С театральными спектаклями дело обстоит иначе.  Театру в online-формате тесно, ведь это «живое» искусство, и зрители идут в театр прежде всего за особой атмосферой. Конечно, многие премьеры пришлось перенести на несколько месяцев вперед, но сейчас осенний театральный сезон уже в самом разгаре.

Афиша «Три товарища», фото со страницы театра «Современник»

Московский театр «Современник» открыл осенний сезон спектаклями «Три товарища» по роману Ремарка, «Три сестры» по пьесе А.П.Чехова, «Пигмалион» по пьесе Бернарда Шоу в постановке Галины Волчек. На октябрь запланирована и гордость «Современника» – пронзительный спектакль «Враги. История одной любви» режиссера Евгения Арье. 1 и 2 октября состоится премьера последнего текста «Собрание сочинений» Евгения Гришковца в постановке художественного руководителя театра Виктора Рыжакова. К работе с драматургией Гришковца театр обращается впервые, а сама пьеса не только еще не игралась в других театрах, но и не публиковалась. Кроме того, после сентябрьского аншлага спектакль «Загадочное ночное убийство собаки» по ставшему национальным бестселлером в Великобритании роману Марка Хэддона, в октябре пройдет еще два раза. Успейте посетить и спектакль «Соловьев и Ларионов» по роману Евгения Водолазкина–  вместе с автором и режиссером поразмышлять о том, что есть время, в следующем месяце можно еще дважды. Подробнее о постановках октября: https://sovremennik.ru/show-bill/?month=10&year=2020

Московский художественный театр имени А.П. Чехова 29 сентября представляет премьеру «Чайки» – новой трагикомедии о поколениях, в которой лаконичное оформление сочетается со взрывными чувствами героев. Режиссер Оскарас Коршуновас, один из самых известных и влиятельных режиссеров современности, в год 160-летия Чехова ставит классику, извлекая из нее новые смыслы. 29 сентября в театре уже аншлаг, но билеты на октябрь еще можно приобрести. Кроме того, в октябре в театре можно будет увидеть «Женитьбу» по пьесе Гоголя, сочинение Константина Богомолова «Идеальный муж» по произведениям Оскара Уайльда, которое сам режиссер описывает как «эпическое театральное произведение, которое говорит с сегодняшним зрителем о современном пространстве», премьеру «Ювенильного моря» по роману Андрея Платонова.

Фото (с) Екатерина Цветкова

8 октября в театре ставят пятичасовой спектакль «Карамазовы» на тему знаменитого романа Ф.М.Достоевского. Как театр начинается с вешалки, так и интрига постановки Константина Богомолова начинается с афиши: среди действующих лиц указаны Механические Менты, Бодигарды при инвалидке, Калинка-малинка, Бабасынапотерявшая, Правый глаз, Левый глаз и многие другие. Подробнее об октябрьских спектаклях МХТ им. А.П.Чехова: https://mxat.ru/timetable/10-2020/

Ленком. Использовано фото Яндекс.Картинки

В театре «Ленком» 4 октября состоится премьера спектакля «Под одной крышей», поставленного по одноименной пьесе Людмилы Разумовской. Режиссером спектакля стал ученик Марка Захарова Роман Самгин. Основной конфликт пьесы завязан на вечной проблеме взаимоотношения отцов и детей. Бабушка, мама и дочка живут вместе, однако совершенно не слышат и не понимают друг друга. Из-за вечных ссор мамы и бабушки девушка не может рассказать им о своей беременности. В ролях: Татьяна Кравченко, Олеся Железняк, Варвара Лаптева и Степан Косыгин. Также на сцене можно увидеть легендарный спектакль «Ленкома» «Юнона и Авось», «Вишневый сад» А.П. Чехова и «Женитьбу» Н.В. Гоголя, поставленные самим Марком Захаровым. https://mosteatr.com/pod-odnoy-kryshey/

В рамках проекта «Наше все…» в театре Наций 2 октября пройдет премьера моноспектакля «Циолковский». «Наше все…» изначально определялся как «чтецкий концерт», посвященный русским классикам и их произведениям. Народный Артист России Авангард Леонтьев не просто читает русскую литературу, а помогает зрителю прочувствовать каждое слово и понять его скрытый смысл. Моноспектакль о Константине Эдуардовиче Циолковском был вдохновлен 20 страницами неопубликованных воспоминаний дочери Константина Эдуардовича Любови Константиновны. Зрители узнают, как жил сам великий изобретатель и что выпадало на долю его семьи, ведь жить с гением порой непросто. Моноспектакль будет сопровождать динамичный видеоряд, а в роли дочери Циолковского предстанет актриса Анастасия Егорова. https://theatreofnations.ru/performances/nashe-vse-tsiolkovskiy-1

Актёры Сергей Колесников и Виктор Логинов во время антракта.                         Фото (с) М. Постнова

В Театриуме на Серпуховке под руководством Терезы Дуровой на прошлой неделе уже состоялась премьера нового спектакля Антона Непомнящего «Трое в океане». Из-за пандемии она была перенесена на 2 месяца, а репетиции проходили в онлайн формате. Однако Антон Юрьевич с позитивом говорит о сложившейся ситуации: «Лучше успели подготовиться!». В актерский состав вошли Анна Невская, Екатерина Директоренко, Виктор Логинов, заслуженный артист РФ Сергей Колесников, Дмитрий Миллер, Леонид Громов. Идея спектакля заключается в том, что у каждого человека свои ценности, и нам часто бывает трудно понять проблемы другого. Бедный рыбак-капитан Эндрю пытается заработать деньги, чтобы прокормить двоих детей, и попадает в общество людей совершенно иного круга, которых волнуют вопросы: «Почему мы плывем на яхте, а не летим на самолете?» или «Где мой чемодан с купальниками?». Кроме этого, в спектакле можно услышать как отсылки к современным мемам, так и цитаты из классики. Серьезная философская проблема преподнесена в виде комедии, что позволяет осмыслить ее с юмором. https://teatrium.ru/theater/antrepriza/troe-v-okeane/

Маргарита Постнова, Екатерина Волковицкая специально для МГЦАО

Культура

В Москве завершил работу IV Международный фестиваль театральных школ стран БРИКС

Финальный спектакль участники сыграли одновременно на 7 сценах и на 7 языках.

Опубликовано:

,

Фестиваль, организованный Институтом Театрального Искусства при поддержке Фонда президентских грантов РФ и МИД РФ, и ставший традиционной объединяющей площадкой для театральных школ стран БРИКС, прошел в Москве с 12 по 23 ноября. В этом году мероприятие проходило сразу в двух форматах, очном и заочном — на такой эксперимент организаторы решились из-за пандемии и многочисленных ограничений. Таким образом,  IT-технологии позволили объединить «живые оффлайн действия на сцене и онлайн на экране в единое театральное действие с трансляцией на весь мир».

Директор фестиваля театральных школ БРИКС Дмитрий Томилин. © Николай Галкин/ТАСС

Фестиваль включал в себя международную образовательную программу по актерскому мастерству, ряд мастер-классов и конференций от профессионалов из России и стран БРИКС, и уникальную интернациональную постановку по пьесе Б. Брехта «Мамаша Кураж и ее дети», которая демонстрировалась оффлайн одновременно в семи странах, на семи сценах и семи оригинальных языках, а зрители со всего мира наблюдали спектакль в эфире, где на экран выводилась каждая страна-участник с частью постановки на родном языке.

В этом году ежегодное событие прошло под эгидой борьбы с насилием и военной агрессией, в честь Года памяти и славы, объявленного Президентом Владимиром Путиным. В фестивале приняли участие представители Бразилии, России, Индии, Китая, ЮАР, и специальных гостей — Беларуси и Армении.

Международный фестиваль театральных школ стран БРИКС проводится с 2017 года и представляет собой площадку по межкультурному обмену ведущих театральных ВУЗов стран БРИКС+. Фестиваль организован Институтом Театрального Искусства имени Народного артиста СССР И.Д. Кобзона.

Читать далее

Культура

АНОНС. Выставка «Герой-локомотив» пройдёт в Галерее классической фотографии

Наш паровоз вперёд летит! С 15 ноября 2020 по 31 января 2021 года в Галерее классической фотографии пройдёт выставка работ индустриального фотографа Артёма Василькова «Герой-локомотив».

Опубликовано:

,

Открытие экспозиции приурочено к изданию книги «Герои-паровозы» и представляют собой один проект. «Таким образом, обе составляющих проекта создают реалистичную картину единения мощи металла и физической силы в сочетании с твёрдостью характера человека, которая отражает суть понятия «локомотив»»,  говорится в сообщении Галереи.

Цель проекта – передать образ железнодорожной индустрии, в основе которой неразрывная связь паровоза и человека. С одной стороны, выставка включает изображения уникальных локомотивов, которые представляют большой интерес не только с точки зрения их исторической ценности, но и в не меньшей степени в эстетическом плане – как захватывающие воображение сочетания причудливых фактур и ритмов.

Фото предоставлено Галереей классической фотографии

С другой стороны, неотъемлемой частью проекта являются портреты неизвестных героев железнодорожной индустрии, чей самоотверженный труд и энтузиазм позволяют поддерживать бесперебойное функционирование железных дорог, без которых немыслима повседневная жизнь современного общества.

Об авторе: Артём Васильков уже более десяти лет занимается историко-художественным исследованием «стального века». Его знакомство с миром действующих паровозов началось в 2016 году в депо «Подмосковная» Московской железной дороги и депо «Московская Сортировочная» в Санкт-Петербурге.

Благодаря содействию коллектива ООО «ЖД Ретро-Сервис» и паровозных бригад ОАО «РЖД» за три года был снят обширный фотографический материал. Процесс съёмок не был бы полным без глубокого изучения устройства паровозов, приёмов их вождения, прикосновения к секретам мастерства уникальных специалистов, восстанавливающих и приводящих в действие могучие старинные механизмы. Благодаря им, практически все локомотивы и их узлы, представленные в рамках проекта, являются рабочими, то есть  исправно функционируют и по сей день.

Фото предоставлено Галереей классической фотографии

В отечественном искусстве тема роли промышленных объектов активно развивалась с 1920-х годов, когда свои шедевры создавали будущие классики советского конструктивизма Л. Лисицкий, А. Родченко, Б. Игнатович и другие.

«Проект Артёма Василькова восстанавливает несправедливое отсутствие внимания, как к паровозному искусству, так и к суровой эстетике стальной механики. Блестяще выполненные фотографии, сделанные полуформатными и форматными камерами, раскрывают красоту и скрытую мощь огромных механизмов.

Работы Артёма Василькова – это суровая мужская фотография, которая создаёт самое ценное в искусстве – настроение и отношение к созерцаемому. Надеюсь, что после просмотра этого альбома в каждой голове останется долгий эстетический след, который покажет мир паровозов в совершенно новом свете», – комментирует учёный-эволюционист, фотограф Сергей Савельев.

Подробнее на сайте Галереи http://classicgallery.ru/

Читать далее

Lifestyle

Этикет и искусство

Сегодня с нашим арт-экспертом Татьяной Шубиной мы поговорим о правилах хорошего тона на языке живописи.

Опубликовано:

,

Предлагаю вам свод правил этикета с иллюстрациями. На примере картин мы оживим в памяти знания о том, как же должен вести себя воспитанный человек.

Итак,

Правило №1.
Дурным тоном за столом считается предложение поделиться персиком, яблоком или каким-нибудь другим фруктом.

Девочка с персиками. 1887 г. Художник Валентин Серов.

Правило №2.
Не кладите смартфон на стол в общественных местах. И тем более не «сидите» в нем во время беседы. Так, вы демонстрируете пренебрежение окружающим.
Раньше у дам вместо смартфонов было вязание, но принцип тот же.

За чайным столом. 1888 г. Художник Константин Коровин.

Правило №3.
Следует быть умеренным в еде. Еду накладывайте небольшими порциями, сколько сможете съесть. Здесь не лишним ещё про блюдце и прихлёбывания упомянуть.

Купчиха за чаем. 1918 г. Художник Борис Кустодиев.

Правило №4.
Неприлично обсуждать отсутствующих, «перемывать косточки», желать добра из лучших побуждений и т.д. Боритесь с собой и спасайтесь фразой «иногда лучше жевать, чем говорить».

Чай на террасе. Художник Фредерик Сулакруа.

Правило №5.
Моветон говорить во всеуслышание, что вы сидите на диете. То же самое с алкоголем. То, что вы в «завязке» ваша слишком интимная проблема.

Чашка чая. 1879 г. Художник Мэри Кэссетт.

Правило №6.
Боже какое платье! Сколько стоит?
Деньги — ❌табу в светской беседе. Ответьте – это подарок, и переведите разговор на другую тему.

Портрет мадам де Помпадур. 1756 г. Художник Франсуа Буше.

Правило №7.
Не начинайте есть до тех пор, пока все за столом не будут обслужены или ходите в ресторан в одиночестве.

Пища (Бананы). 1891 г. Художник Поль Гоген.

Правило №8.
Не набивайте полный рот, ешьте маленькими кусочками, особенно когда вы хотите к кому-то обратиться.

Завтрак аристократа. 1848 г. Художник павел Федотов.

Правило №9.
Обувь всегда должна быть чистой. Точка. Далее не обсуждается.

Пара старых ботинок. 1888 г. Художник Винсент Ван Гог.

Правило №10.
Зонт у мужчины должен быть чёрного цвета. Мужчина может взять женский зонт в свою руку, только если требуется его немного подержать или укрыть спутницу во время дождя.

Дождливый день в Батиньольском квартале. 1877 г. Художник Гюстав Кайботт.

Читать далее

Trending